Кафедра глубинной психологии и психотерапии


НазваниеКафедра глубинной психологии и психотерапии
страница1/8
ТипРеферат
filling-form.ru > бланк резюме > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8
Факультет психологии

Кафедра глубинной психологии и психотерапии


ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ (на примере группы социальной сети)

Выпускная квалификационная работа

по направлению подготовки 37.03.01 Психология

квалификация Академический бакалавр




Содержание



Введение 2

Раздел 1. Теоретические основы в интернет-консультирования 5

1.1.История развития психологического консультирования в сети Интернет как формы психологической помощи 5

1.2.Этапы психологического консультирования в Интернете 17

1.3.Особенности диагностики состояния клиента в интернет-консультировании 29

Раздел 2. Эмпирическое исследование особенностей консультирования в интернете 34

2.1. Организация и методики исследования 34

2.2. Анализ результатов исследования 45

Заключение 53

Список литературы: 55

Приложения 59


Введение


Актуальность.

В связи с увеличением количества пользователей Интернет в нашей стране, растет число людей, обращающихся за психологической помощью в Интернет на сайтах, форумах, в чатах. Современное поколение в целом очень компьютеризировано и по большей части предпочитает многие вопросы решать через Интернет. Это относится и к психологической помощи. Обращения к психологам в Интернет носят разный характер: чаще это вопросы по поводу отношений супружеских, любовных и дружеских, конфликтов семейных и производственных, профессиональных трудностей, проблемы детско-родительских отношений, информационные запросы. Однако среди интернет-обращений бывают также и кризисные, и даже суицидальные обращения. Клиенты, обращающиеся за помощью, бывают в различных эмоциональных состояниях, в том числе и критических, депрессивных и предсуицидальных. В этих случаях на первый план выходит диагностика эмоционального состояния клиента в киберпространстве. Своевременная диагностика позволяет определить характер психотерапии, особенность взаимодействия с клиентом, необходимость направления клиента к другим специалистам. Этот аспект интернет-консультирования и определил выбор нами данной темы для исследования.

Такого рода психологическая помощь за рубежом эффективна и востребована. Существуют, однако, и противники консультирования и психотерапии в Интернет. Некоторые из них утверждают, что использование интернета не является этичным для психотерапевтов. Здесь можно согласиться, что не все психологи обладают способностями для проведения консультации или психотерапии по Интернет, и что e-терапия подходит не каждому клиенту. Но, безусловно то, что есть такие ситуации, когда «е-терапия» - это лучшая доступная альтернатива (Меновщиков, 2007). Однозначно, что, е-терапия не сможет заменить классическую психотерапию. «И даже если e-терапия не вполне состоявшаяся психотерапия - называете ли Вы это эмоциональной поддержкой, обучением, диалогом, помощью или никак не называете – нет сомнений, что е-терапия приносит пользу. И для некоторых людей, это - их единственный доступ к эмоциональной поддержке» (Меновщиков, 2007).В ближайшем будущем необходимо проводить исследования, которые позволят найти конкретные доказательства эффективности консультаций он-лайн».

Другим аспектом этой проблемы является возможность определения эмоционального состояния клиента, на основании написанного им текста (Меновщиков В.Ю., 2009). Для этого мы предлагаем использовать метод контент-анализа, модифицированный Меновщиковым В. Ю. Этот метод использует 9 критериев контент-анализа текста клиента. Текст оценивается по определенным категориям, за каждое негативное высказывание начисляется балл. В нашей работе мы проводим сравнение результатов диагностики клиентов методом контент-анализа и батареи тестов.

Это трудная задача, но решение ее представляется важным для дальнейшего развития психологической науки.

Цель исследования: выявить особенности психологического консультирования в интернете.

Объект исследования: межличностное взаимодействие клиента и психотерапевта в рамках интернет консультирования

Предмет исследования: эмоциональное состояние клиента в процессе интернет консультирования

Гипотеза исследования

Клиенты, обращающиеся за помощью к консультантам он-лайн, испытывают нервно-психическое напряжение, возможно, легкую депрессию, которая дезорганизует их привычную деятельность и эти эмоциональные состояния клиента в процессе интернет консультирования можно диагностировать с помощью контент-анализа по написанным клиентом письмам.
Предполагается, что клиенты, имеющие высокие баллы по определенным категориям контент-анализа, испытывают высокую степень нервно-психического напряжения, что будет подтверждаться результатами батареи тестов.

В качестве теоретических и экспериментальных задач исследования можно применить:

  1. Теоретический анализ литературы, касающейся дистантного консультирования.

  2. Проведения эмпирического исследования с помощью тестов и метода контент-анализа (модификация Меновщикова В. Ю., 2009).

  3. Качественная обработка полученных данных с целью выявления возможностей диагностики эмоциональных состояний клиентов при интернет-консультировании с использованием текстового формата.

Методы:

Теоретические – анализ научной литературы.

Эмпирические – метод семантического дифференциала Ч.Осгуда, контент-анализ, методы количественной обработки данных, методы математической статистики.

Практическая значимость исследования: полученные результаты могут быть использованы в практической консультативной деятельности для повышения качества психотерапии и психологического консультирования в интернете.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Кафедра глубинной психологии и психотерапии iconУчебно-методическое пособие по педагогической практике для студентов...
...

Кафедра глубинной психологии и психотерапии iconПрограмма дисциплины «Особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья»
Программу дисциплины разработала ассистент Цивильская Е. А. Кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики, Институт психологии...

Кафедра глубинной психологии и психотерапии iconФакультет специальной педагогики и психологии
Факультет специальной педагогики и психологии основан 7 июня 2002 года (пр.№221-об от 01. 07. 2002). В составе факультета на сегодняшний...

Кафедра глубинной психологии и психотерапии iconИллюзия любви
С29 Иллюзия любам: Почему женщин* возвращается к своему обидчику / Давил П. Се- лани, пер с англ И. Л писаренко м независимая фирма...

Кафедра глубинной психологии и психотерапии iconДоморацкий В. А. Краткосрочные методы психотерапии / В. А.
Рецензенты: доктор медицинских наук, кандидат психологических наук, профессор М. Н. Гордеев, заведующий кафедрой психотерапии Российского...

Кафедра глубинной психологии и психотерапии iconРабочая учебная программа по дисциплине «Практикум по нейропсихологии»...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине в соответствии с требованиями Государственного образовательного...

Кафедра глубинной психологии и психотерапии iconМетодические рекомендации для организации самостоятельной работы...
Кафедра педагогики и психологии дополнительного профессионального образования кбгу

Кафедра глубинной психологии и психотерапии iconФгбоу во «ЗабГУ» Факультет психолого-педагогический Кафедра теоретической...
Тема Методы исследования самооценки личности: количественное выражение уровня самооценки (С. А. Будасси)

Кафедра глубинной психологии и психотерапии iconИстория современной психологии
Не игнорируя ранние философские школы мышления, мы сосредоточились на том, что непосредственно связано со становлением психологии...

Кафедра глубинной психологии и психотерапии iconКнига посвящена истории современной психологии с конца XIX столетия...
История современной психологии / Пер с англ. А. В. Говорунов, В. И. Кузин, Л. Л. Царук / Под ред. А. Д. Наследова. – Спб.: Изд-во...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск