Учебно-методическое пособие по педагогической практике для студентов 3 курса факультета клинической психологии обсуждено на заседании кафедры 25.


НазваниеУчебно-методическое пособие по педагогической практике для студентов 3 курса факультета клинической психологии обсуждено на заседании кафедры 25.
страница1/5
ТипУчебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Оренбургский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации





Кафедра Общей психологии

«Педагогическая практика»

Учебно-методическое пособие

для студентов

факультета клинической психологии


Оренбург – 2016 г.
УДК 378.147 (072)

ББК 74.480.26

Н 40

Автор-составитель:

Неволина В.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии
Заведующий кафедрой общей психологии:

Маликов Л.В. кандидат психологических наук, доцент

Рецензенты:

Быкова И.С., к.м.н., доцент кафедры клинической психологии и психотерапии ГБОУ ВПО «Оренбургский государственный медицинский университет»
Маликова И.В., к.пс.н., доцент кафедры педагогики дошкольного и начального образования ГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»
Неволина В.В.

Учебно-методическое пособие по педагогической практике для студентов 3 курса факультета клинической психологии / В.В. Неволина. Оренбург. ОрГМУ, 2016. - 53с.

Учебно-методическое пособие по педагогической практике для студентов 3 курса факультета клинической психологии обсуждено на заседании кафедры 25.01.2016 года (протокол №6) и рекомендовано к применению в процессе профессиональной подготовки обучающихся по специальности 37.05.01 - Клиническая психология.

Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………...4

Структура и содержание педагогической практики……………………………7

Программа прохождения педагогической практики……………………….….11

Организация аттестации по итогам педагогической практики……………….19

Методические рекомендации к подготовке и проведению занятий по психологии……………………………………………………………………….25

Перечень рекомендуемой литературы…………………………………………33

Приложение 1. Отчет студента по педагогической практике

Приложение 2. Дневник по педагогической практике

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Педагогическая практика является важной частью учебного процесса, его обобщающим и результирующим этапом, позволяющим студенту применить полученные знания в условиях реальной педагогической ситуации и напрямую влияющим на формирование будущего специалиста.

В системе профессиональной подготовки будущих клинических психологов педагогическая практика выполняет ряд функций.

Прежде всего, это обучающая функция. Педагогическая практика дополняет и обогащает теоретическую подготовку студентов, создает им возможность для закрепления, углубления и использования полученных знаний при решении практических задач. В ходе практики студенты учатся планировать собственную педагогическую деятельность, организовывать работу обучающихся на занятии, управлять их познавательными процессами - восприятием, вниманием, мышлением, запоминанием.

Естественно, что сразу достигнуть наилучшего результата в педагогической деятельности достаточно трудно. Для практиканта сложным является совмещение собственной преподавательской деятельности и управления познавательной активностью, поведением обучающихся на занятии. От студента требуется распределение внимания на все процессы, происходящие в аудитории. Такого опыта практиканты, приходя на педагогическую практику, как правило, не имеют. Педагогический опыт приобретается постепенно, с каждым проведенным занятием. Чтобы этот процесс был управляемым и результативным, необходимо осуществлять анализ проведенных занятий с преподавателем, работающим в образовательном учреждении, преподавателем-методистом и другими студентами-психологами. Только при таком подходе в организации практики каждое собственное занятие и занятие, проведенное другим практикантом, станет важным обучающим шагом в постижении мастерства преподавания психологии. При этом к любым затруднениям и неудачам, возникающим в педагогической деятельности, следует подходить конструктивно. Осознанное сегодня затруднение, причины которого в ходе анализа становятся ясными и понятными, при проведении следующего занятия легче преодолеть.

Педагогическая практика выполняет также воспитывающую и развивающую функции. Позиция преподавателя психологии, осваиваемая студентами, предъявляет к их личности высокие требования. Вдумчивость, серьезность, добросовестность, ответственность при подготовке занятий - необходимые условия их успешного проведения.

Практика проводится в VI семестре, согласно базовому учебному плану и ФГОС по специальности «Клиническая психология». Продолжительность практики составляет 4 недели (28 дней).

Базами практики выступают:

- ГБОУ ВПО «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

- ГАОУ СПО «Оренбургский медицинский колледж».
Цель педагогической практики: овладение студентами методикой преподавания психологии в высших (средних) учебных заведениях.

Задачи педагогической практики:

- освоение студентами профессиональной позиции – позиции преподавателя психологии;

- формирование у студентов умений конструирования, проектирования и проведения аудиторного занятия и внеаудиторного мероприятия по психологии;

- освоение студентами опыта управления учебно-профессиональной деятельностью студенческого коллектива;

- формирование у студентов умений самоанализа и рефлексии преподавательской деятельности.

Компетенции, формируемые в результате прохождения педагогической практики:


Компетенции

Содержание по ФГОС

1. Общекультурные:

ОК-3

Способность и готовность к владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений.

ОК-4

Способность и готовность к использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых и новых задач в различных областях профессиональной деятельности.

ОК-11

Способность и готовность к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, выработке нестандартных решений, в проблемных ситуациях.

ОК-15

Способность и готовность к использованию нормативных правовых документов в своей деятельности.

2. Профессиональные:

ПК-17

Умение формулировать цели, разрабатывать стратегии и план обучения, выбирать и использовать современные технологии обучения, обеспечить системность представления учебного материала, создавать рациональную структуру и содержание занятий, оценивать и совершенствовать программы обучения.


ПК-18

Владение навыками организации и проведения учебных занятий в различных формах (лекции, семинары, практические занятия, активные и дистанционные методы обучения), разработки критериев оценивания результатов обучения.

ПК-19

Владение навыками организации самостоятельной работы, консультирования и стимулирования научной активности субъектов образовательного процесса, навыками организации научных дискуссий и конференций.

ПК-26

Готовность к постановке инновационных профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности.



СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ


№ п/п




1.

Вид профессиональной деятельности: преподавательская.

1.1

Профессиональная задача: разработка целей, стратегии и плана обучения; определение содержание обучения, выбор и использование различных обучающих (в том числе, современных компьютерных) технологий.




ОК-15,

ПК-17,

ПК-26


а) знать:

- основные нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию и содержание преподавание психологии в среднем специальном (высшем) учебном заведении;

- содержание психологического образования в среднем специальном (высшем) учебном заведении;

- традиционные и современные технологии преподавания психологии в среднем специальном (высшем) учебном заведении;

- систему действий по управлению процессом обучения в процессе преподавания психологии в среднем специальном (высшем) учебном заведении.

б) уметь:

- формулировать цели и задачи учебного занятия по психологии в среднем специальном (высшем) учебном заведении;

- определять содержание учебного занятия по психологии, исходя из его конкретной темы, цели и задач;

- разрабатывать учебные занятия по психологии на основе различных технологии (или их элементов) преподавания психологии в среднем специальном (высшем) учебном заведении.

в) владеть:

- навыками обобщения и систематизации психологического знания;

- алгоритмом разработки учебного курса по психологии;

- навыками работы с научной, научно-популярной психологической литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности.

1.2

Профессиональная задача: проведение обучения в различных формах (лекции, семинары, практические занятия, активные методы обучения).




ОК-4,

ОК-11,

ПК-18,

ПК-26

а) знать:

- формы обучения и организации учебного процесса в среднем специальном (высшем) учебном заведении;

- методы и средства преподавания психологии в среднем специальном (высшем) учебном заведении;

- понятие и структуру учебно-познавательной деятельности студентов в процессе овладения психологическим знанием в среднем специальном (высшем) учебном заведении;

- понятие, этапы и структуру усвоения психологического знания в среднем специальном (высшем) учебном заведении.

б) уметь:

- выстраивать процесс преподавания психологии с точки зрения адекватного использования форм, методов и средств обучения;

- соотносить формы, методы и средств обучения с основными этапами учебно-познавательной деятельности и усвоения психологического знания в целях эффективного преподавания психологии в среднем специальном (высшем) учебном заведении.

в) владеть:

- приемами организации и управления учебно-познавательной деятельностью студентов в процессе обучения психологии в среднем специальном (высшем) учебном заведении;

- базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет.

1.3

Профессиональная задача: организация самостоятельной работы и консультирование субъектов образовательного процесса.




ОК-4,

ПК-19

а) знать:

- понятие и виды самостоятельной работы студентов в среднем специальном (высшем) учебном заведении;

- виды самостоятельной работы студентов по психологии в среднем специальном (высшем) учебном заведении.

б) уметь:

- отбирать содержание и виды самостоятельной работы студентов по психологии в соответствии с темой, целью и задачами учебного курса;

- рационально определять соотношение между учебными занятиями и самостоятельной работой студентов в процессе преподавания психологии в среднем специальном (высшем) учебном заведении.

в) владеть:

- приемами организации и поверки самостоятельной работы студентов по психологии в среднем специальном (высшем) учебном заведении.

1.4

Профессиональная задача: разработка критериев и оценка результатов обучения.




ОК-4,

ОК-11,

ПК-17,

ПК-18

а) знать:

- понятие и критерии оценки обученности и обучаемости студентов в процессе преподавания психологии в среднем специальном (высшем) учебном заведении;

- виды трудностей студентов в процессе усвоения психологии в среднем специальном (высшем) учебном заведении;

- формы и способы организации поверки и оценки знаний, умений и навыков студентов в процессе преподавания психологии в среднем специальном (высшем) учебном заведении.

б) уметь:

- определять уровень обученности и обучаемости студентов в процессе усвоения психологических знаний и умений;

- своевременно диагностировать трудности студентов в усвоении психологии в среднем специальном (высшем) учебном заведении;

- определять и реализовывать в процессе обучения систему мер по преодолению трудностей студентов в процессе усвоения психологических знаний и умений.

в) владеть:

- разнообразными формами и способами проверки и оценки знаний студентов по психологии.

2.

Вид профессиональной деятельности: психолого-просветительская.

2.1

Профессиональная задача: стимулирование интереса к психологическим знаниям и практике.




ОК-4,

ПК-17,

ПК-18,

ПК-19

а) знать:

- роль психологических знаний в эффективной организации образовательного процесса (обучения и воспитания) в среднем специальном (высшем) учебном заведении;

- психологические приемы стимулирования учебно-познавательной деятельности студентов в среднем специальном (высшем) учебном заведении;

- техники и приемы оптимизации педагогической деятельности и общения преподавателя среднего специального (высшего) учебного заведения.

б) уметь:

- составлять (разрабатывать) психологические рекомендации по оптимизации образовательного процесса в среднем специальном (высшем) учебном заведении.

в) владеть:

- системой теоретических знаний и практических умений и навыков в области психологии для решения практических задач в образовательном процессе в среднем специальном (высшем) учебном заведении.

2.2

Профессиональная задача: распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья.




ОК-4,

ПК-17,

ПК-18,

ПК-19

а) знать:

- понятия и составляющие физического, психического и психологического здоровья человека;

- психологические факторы и условия формирования и развития личности студента и преподавателя в образовательном процессе среднего специального (высшего) учебного заведения.

б) уметь:

- составлять (разрабатывать) здоровьесберегающие программы для субъектов образовательного процесса среднего специального (высшего) учебного заведения;

- использовать здоровьесберегающие технологии в своей профессиональной деятельности.

в) владеть:

- техниками и приемами познания, поддержания и сохранения физического, психического и психологического здоровья субъектов образовательного процесса среднего специального (высшего) учебного заведения.

3.

Вид профессиональной деятельности: проектно-инновационная.

3.1

Профессиональная задача: методическая и профессиональная готовность к работе над междисциплинарными проектами.




ОК-3,

ОК-4,

ПК-26

а) знать:

- взаимосвязь психологии с другими науками о человеке (философия, социология, биология, медицина, педагогика, частные методики преподавания разнообразных дисциплин и др.).

б) уметь:

- интегрировать психологические знания со знаниями из других наук о человеке.

в) владеть:

- способами работы с научной литературой;

- базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет;

- навыками организации и проведения междисциплинарного исследования.


Виды самостоятельной работы на педагогической практике


№ п/п

Вид самостоятельной работы

Трудоемкость в зачетных

единицах

1.

Ведение дневника по практике

0,3

2.

Заполнение формы отчета

0,3

3.

Работа с научной и методической литературой, сетью Интернет

0,4




Итого:

1



ПРОГРАММА ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
На первой неделе практикант знакомится с группой (курсом), посещает занятия, ведет наблюдение за студентами, пытается дифференцировать их по различным признакам (уровню знаний, отношению к учебе, формальное и неформальное лидерство и т.д.).

Свое первое занятие студент начинает готовить не позднее, чем за четыре дня до его проведения. Рекомендуется следующий порядок подготовки:

- тематические планирование (совместно с преподавателем при подготовке первого занятия и все более самостоятельно в последующем),

- подготовка к занятию (чтение учебников, дополнительной литературы, продумывание практических заданий, вопросов, задач, составление плана-конспекта),

- утверждение плана-конспекта занятия преподавателем психологии образовательного учреждения (не позднее, чем за день до проведения занятия), в случае необходимости - коррекция плана-конспекта.

В течение практики студент проводит не менее 8 учебных часов занятий.

На третьей – четвертой неделе студент готовит и проводит профилактическое и внеаудиторное мероприятие, которые также должны быть заранее спланированы и обсуждены совместно с преподавателем психологии и серьезно подготовлены.

К концу четвертой недели практики студент готовит отчет по педагогической практике.

Планирование работы в период педагогической практики

К концу первой недели должен быть составлен индивидуальный план педагогической практики, в котором следует четко обозначить, когда, в какое время, какие занятия, по какой тематике, в каком объеме будут проведены практикантом с какой группой.

В период практики студент следует нормам порядка, существующего в образовательном учреждении, ведет себя в соответствии с правилами этики педагогической деятельности. Уважительно относится к преподавателям. Вступая в контакт со студентами, выстраивает с ними деловые отношения, необходимые для работы. Деловой нормой практики является обращение студентов к практиканту по имени и отчеству.

Еженедельно практикант посещает консультации непосредственного руководителя практики. На консультации проводится анализ трудностей, возникающих в ходе практики, и обсуждение путей их преодоления, рассматриваются замыслы студента относительно предстоящих занятий, внеаудиторной, профилактической работы, анализируются конспекты будущих занятий. Консультации непосредственного руководителя практики выполняют обучающую, развивающую и контролирующую функции.

На всех занятиях практиканта обязательно присутствуют: непосредственный руководитель практики или общий руководитель практики и студенты-коллеги по практике, которые сразу же по завершении занятия проводят обсуждение - психолого-педагогический анализ занятия. При проведении обсуждения занятия первое слово предоставляется практиканту для самоанализа.

Далее в обсуждении участвуют другие практиканты, завершает проведение психолого-педагогического анализа, присутствующий на занятии руководитель практики. Психолого-педагогический анализ выполняет обучающую функцию.

Начиная с первого занятия, студенту за проведенное занятие выставляется оценка. За внеаудиторное занятие студенту также выставляется оценка.

На первой неделе практики происходит знакомство студентов с образовательным учреждением, его педагогами, обучающимися, начинается процесс адаптации к условиям практики. Адаптационный период всегда сопряжен с высоким эмоционально-психологическим напряжением. Это обусловлено вхождением в новую социальную среду, установлением контактов с прежде незнакомыми людьми. С первого дня практики студентам необходимо как можно подробнее узнать об организационном порядке, существующем в колледже, в высшем учебном заведении, и следовать основным нормам работы учреждения. Это касается внешнего вида практиканта, своевременности (без опозданий) прихода на занятия, проведения занятий в соответствии с регламентом обучения, основными традициями учебного процесса данного образовательного учреждения.

Полезно на этом этапе использовать опыт, полученный во время обучения и предыдущих практик на 1-м и 2-м курсах. Так, установление доброжелательных взаимоотношений со студентами, понимание структуры межличностных взаимоотношений, системы лидерства и подчинения в студенческой группе облегчат достижение учебно-воспитательных задач при проведении учебных занятий и внеаудиторного мероприятия. Поэтому на первой неделе практики полезно представиться группе, познакомиться с обучающимися, побеседовать с ними в свободное время, установить контакт, и, конечно же, присутствовать на занятиях (и не только по психологии) в группе. По опыту предыдущих практик, студенты осознают, что обучающиеся проявляют особый интерес к представителям психологической профессии, что и следует использовать и поддерживать для выстраивания деловых и эмоциональных отношений с учащимися.
Рекомендации по оформлению отчетной документации

Правила описания в дневниках впервые и повторно выполненных умений и навыков.

- На титульном листе дневника обязательно указываются фамилия студента, номер группы, базы практики (наименования соответствующих лечебных учреждений), фамилия руководителя практики от кафедры.

- На странице с общими данными дается краткая характеристика базовых учреждений (название, направление деятельности, контингент и т.д.) и индивидуальный график прохождения практики.

- В «Минимуме обязательных знаний и умений» за всю практику в графах, соответствующих практическим умениям, студентам представляются количественные «минимумы» выполнения этих умений, разработанные кафедрой. Студенту необходимо ознакомиться с данным «минимумом» в самом начале практики, чтобы четко ориентироваться в предъявляемых к ним требованиях и планировать свою работу.

- В ходе практики студент периодически сверяется с «минимумом», указывая рядом с определенным кафедрой обязательным «минимумом» итоговое фактическое число выполненных практических навыков по итогам работы сначала на первой, а затем на последующих базах. Накануне зачета каждый студент заполняет «минимум» за всю практику, выводя итоговый коэффициент выполнения по всем перечисленным знаниям и умениям. В графе «Примечание» указывается причина невыполнения или недовыполнения какого-либо умения (если такой прецедент будет иметь место).
Пример расчета суммарного коэффициента овладения умениями:



n/n

Перечень обязательных знаний, умений и навыков

План

(кол-во)

Выполнение

Коэффициент выполнения

Примечание

1.

2

3

4

5

Присутствие на занятиях по психологии с целью

-определения преобладающего стиля педагогического общения, с его обоснованием:

а) авторитарный

б) либеральный

в) демократический

- установления типа педагога согласно его внутренним установкам и манере поведения с выделением оптимального типа:

а) «сократ»

б) «мастер»

в) «генерал»

г) «гид»

д) «китайская стена»

е) «локатор»

-определения преобладающих невербальных компонентов педагогического общения, с обоснованием их наличия:

а) окраска речи (интонация, громкость, тембр)

б) мимика

в) пантомимика

г) контакт глаз

-определение замеченных пространственных дистанций:

а) публичная

б) деловая

в) личная

–определения преобладающего стиля преподавания, с обоснованием:

а)эмоционально-импровизационный

б)эмоционально-методический

в)рассуждающе-импровизационный

г)рассуждающе-методический

5


5

14


12
12


5


5

7


12
6


1


1

0,5


1
0,5




∑ коэффициентов выполнения

4,0




суммарный коэффициент _______0,8_________

Суммарный коэффициент овладения умениями рассчитывается по формуле: ∑ коэффициентов выполнения / количество умений
На 3 курсе для каждого студента оформляется одна производственная характеристика. Она составляется (в произвольной форме) непосредственным руководителем практики вместе с помощником руководителя практики, а затем утверждается общим руководителем практики. Оценка за практику выставляется помощником руководителя, непосредственным и общим руководителями практики от базового учреждения. Итоговая оценка выставляется по результатам всей практики и после зачета заверяется подписью и руководителем образовательного учреждения и печатью данного учреждения. Без подписи руководителя и печати учреждения дневник считается неоформленным и не может быть представлен на Государственные экзамены. Дневник заканчивается общей оценкой за практику по пятибалльной системе.

Раздел «Замечания и пожелания студентов» предполагает изложение положительных и отрицательных моментов организации и хода практики с точки зрения студента. Раздел подписывается помощником руководителя практики, что означает ознакомление с его содержанием. Помощник руководителя практики систематизирует замечания студентов и отражает их в своем отчете с целью оптимизации процесса проведения практики в дальнейшем.

Примеры ведения записей в рукописном дневнике

педагогической практики

Дневник практиканта предназначен для развития у студентов умения фиксировать и анализировать собственный психологический опыт.

Дневниковые записи студентов должны отражать следующие аспекты практической деятельности: дата; содержание работы на день (расписан по часам, 6 часов); анализ работы; замечания от ассистента-руководителя или непосредственного руководителя практики (в зависимости от того, кто присутствовал на занятии); оценка проведенного занятия (по 5-ти балльной системе); подпись непосредственного руководителя практики.

Ежедневная запись работы, проводимой студентом на практике, осуществляется в общей тетради в соответствии с требованиями.


Пример заполнения ежедневной записи работы, проводимой студентом на практике.


Дата

Ежедневная запись работы, проводимой студентом

на практике

20.01.16.

Содержание работы на день:

9.00. - 10.00. - посещение занятия педагога по психологии;

10.00. - 11.00. - подготовка к проведению собственного лекционного занятия;

11.00. - 12.00. - проведение лекционного занятия.

12.00. - 13.00. - обсуждение проведенного занятия с присутствующими на занятии студентами – практикантами и руководителями практики;

13.00. - 14.00. - присутствие на занятии другого студента-практиканта (по выбору) по психологии.

Анализ работы.

В течение данного дня мне удалось…

Я испытывал трудности…

Мне необходимо в дальнейшем учесть.

Необходимо изменить, уточнить, подкорректировать…




Замечания помощника руководителя практики.

Оценка проведенного студентом-практикантом занятия:




Замечания непосредственного руководителя практики.

Оценка проведенного студентом-практикантом занятия:

Подпись непосредственного руководителя практики:______



Дата

Ежедневная запись работы, проводимой студентом на практике

20.01.16.

Содержание работы на день:

9.00.-10.00. - посещение занятия педагога по психологии;

10.00.-11.00. - подготовка к проведению собственного лекционного занятия;

11.00.-12.00. - проведение лекционного занятия.

12.00.-13.00. - обсуждение проведенного занятия с присутствующими на занятии студентами – практикантами и руководителями практики;

13.00.- 14.00. - присутствие на занятии другого студента-практиканта (по выбору) по психологии.

Анализ работы.

В течение данного дня мне удалось…

Я испытывал трудности…

Мне необходимо в дальнейшем учесть..

Необходимо изменить, уточнить, подкорректировать…

Пример анализа лекционного занятия:

Проведено первое лекционное занятие по психологии по теме: «Современное состояние психологии как науки».

Курс:1. Группа 2. Количество человек: 22.

Цель: дать обобщенное представление о современном состоянии психологии как науки, о её предмете, объекте, задачах, методах.

План лекционного занятия:

1.Значение психологии как науки.

2.Житейский и научный смысл психологии.

3.Предмет изучения психологии: психика и психические явления (познавательные, эмоциональные, волевые).

4. Задачи, современной психологии.

5. Основные методы психологического исследования: субъективные, объективные, методы моделирования.

6. Взаимосвязь психологии и современных наук.

7. Основные отрасли психологии: фундаментальные, прикладные.

Литература, используемая при подготовке данной темы.

На занятии присутствовали: ассистент-руководитель (Сидоров А.Т.), непосредственный руководитель (Андреева Т.П.), другие студенты-практиканты (Иванов А., Петров С.)

Положительные моменты занятия: удалось установить контакт с группой, привлечь к активному обсуждению некоторых вопросов, предположительный стиль общения с группой – демократический, предположительный преобладающий стиль преподнесения материала - рассуждающе-импровизационный. На занятии использовался наглядный материал: таблицы, схемы.

Негативные моменты занятия: не в достаточной мере справился с волнением, не уложился в заданное время – не рассчитал объем материала и отведенное время, не смог ответить на некоторые вопросы, заданные аудиторией.




Замечания помощника руководителя.

Оценка проведенного студентом-практикантом занятия:




Замечания непосредственного руководителя практики.

Оценка проведенного студентом-практикантом занятия:

ОРГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Правила оформления отчетной документации и сдачи зачета.

По окончании педагогической практики студент обязан представить следующие документы руководителям практики:

- дневник;

- схема анализа занятия другого студента-практиканта и самоанализа собственного практического занятия (2 схемы);

- конспект 2 лекционных занятий;

- методическая разработка практического занятия по психологии; представить набор: контрольных вопросов (не менее 10), заданий по конкретной теме (не менее 5), проблемных задач (не менее 5), деловых игр для практического занятия (не менее 2); количество вопросов, заданий, задач определяется в соответствии с темой занятий, индивидуально;

- материал тренинга практических умений и навыков для профилактического мероприятия;

- разработка учебной программы выбранного курса с содержанием и практическим приложением (текущий, итоговый контроль).

Аттестация по итогам педагогической практики проводится в несколько этапов.

I. Проверка ежедневного Дневника студента и Отчета по практике.

Дневник выступает в качестве отчётной документации студентов по педагогической практике и состоит из двух частей.

Часть 1. «Малый типографский дневник» включает в себя следующие разделы: пояснительная записка; требования к знаниям, умениям и навыкам студентов, проходящих практику; перечень знаний, умений и навыков, получаемых студентами 3 курса факультета клинической психологии в период педагогической практики; ежедневную запись работы, проводимой студентом на практике; характеристику и итоговую оценку работы студента-практиканта в среднем (высшем) учебном заведении.

Часть 2. «Большой» рукописный дневник представляет собой общую тетрадь, которую студент заводит самостоятельно и заполняет ежедневно. Данный дневник включает в себя следующие разделы: общие данные; содержание выполненной работы; отчет о работе на педагогической практике; учебно-исследовательская работа студентов во время педагогической практики; замечания и пожелания студентов; характеристика и итоговая оценка работы студента-практиканта в среднем (высшем) учебном заведении.

Дневник по педагогической практике студента 3 курса факультета клинической психологии заполняется в соответствии с методическими указаниями по ведению дневников педагогической практики студентов 3 курса факультета клинической психологии.

Студенты ежедневно представляют свой Дневник непосредственному руководителю практики для проверки. Дневник хранится у студента и периодически проверяется руководителем практики от кафедры. По окончании практики Дневник проверяется руководителем практики, заверяется подписью непосредственного руководителя практики, общего руководителя практики и печатью учебного заведения. Без данных подписей и печати Дневник считается неоформленным и не может быть представлен на Государственные экзамены.

II. Зачет по педагогической практике.

Зачет проводится на базе практики после её окончания. Зачет принимается комиссией в составе общего и непосредственного руководителей практики, а также помощника руководителя от кафедры.

Зачет принимается в присутствии всей группы студентов. Студент представляет комиссии свой полностью оформленный и заверенный дневник, по которому и ведется основная часть опроса. Опрос проводится, прежде всего, по Дневнику студентов и педагогической практики:

- по ошибкам и замечаниям, выявленным и зафиксированным в Дневнике при ежедневных и промежуточных проверках Дневника непосредственным руководителем и помощником руководителя;

- по технике проведения студентом тех видов работ, которые предусмотрены данным видом практики.

При неудовлетворительной оценке за практику она либо проводится повторно, либо студент отчисляется из вуза (по решению ректората). При пропуске всей практики или большей половины её продолжительности по уважительной причине, она переносится на другой срок. При пропуске всей практики или большей половины ее продолжительности без уважительной причины, она назначается повторно в каникулярное время или студент отчисляется из вуза. При пропуске меньшей половины всей практики, она продляется на соответствующее количество дней. При пропуске без уважительной причины на студента накладывается административное взыскание вплоть до отчисления из вуза.

III. Итоговая оценка педагогической практики студентов осуществляется по следующей формуле:

Rпр. =Rб.+Rзач.+Б., где

Rпр. - итоговый рейтинг по практике;

Rб. – рейтинг, полученный студентами на базе практике (максимально 70 баллов);

Rзач. – зачетный рейтинг (максимально 15 баллов).

Б. – бонусные баллы (максимально 15 баллов).

Максимально возможное значение – 100 баллов.

Бонусные баллы выставляются студентам как средний балл за:

  1. отсутствие пропусков и опозданий (7 баллов);

  2. качественное оформление отчетной документации по практике (8 баллов).


  1   2   3   4   5

Похожие:

Учебно-методическое пособие по педагогической практике для студентов 3 курса факультета клинической психологии обсуждено на заседании кафедры 25. iconМетодическое пособие по курсу «Специальная психология» для студентов...
Методические указания разработаны кандидатом психологических наук, доцентом кафедры психофизиологии и клинической психологии

Учебно-методическое пособие по педагогической практике для студентов 3 курса факультета клинической психологии обсуждено на заседании кафедры 25. iconУчебно-методическое пособие по педагогической (методической) практике...
Учебно-методическое пособие по педагогической (методической) практике, для студентов 4-го и 5-го курсов отделения романо-германской...

Учебно-методическое пособие по педагогической практике для студентов 3 курса факультета клинической психологии обсуждено на заседании кафедры 25. iconПрактикум по психологии общения методическое пособие для студентов...
Опросник межличностных отношений (firo-b – Опросник интерперсональной ориентации)

Учебно-методическое пособие по педагогической практике для студентов 3 курса факультета клинической психологии обсуждено на заседании кафедры 25. iconПрактикум по психологии общения методическое пособие для студентов...
Опросник межличностных отношений (firo-b – Опросник интерперсональной ориентации)

Учебно-методическое пособие по педагогической практике для студентов 3 курса факультета клинической психологии обсуждено на заседании кафедры 25. iconМетодическое пособие по ведению дневника и составлению «отчета студента»...
Учебное пособие предназначено для студентов 5 курса, обучающихся по специальности «Лечебное дело»

Учебно-методическое пособие по педагогической практике для студентов 3 курса факультета клинической психологии обсуждено на заседании кафедры 25. iconУтверждено
Разработано специалистом по учебно-методической работе заочного отделения клинической психологии факультета клинической психологии...

Учебно-методическое пособие по педагогической практике для студентов 3 курса факультета клинической психологии обсуждено на заседании кафедры 25. iconУчебно-методическое пособие Йошкар-Ола, 2009 ббк п 6 удк 636
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов II курса заочной формы обучения специальности 110401. 65 Зоотехния. Включает...

Учебно-методическое пособие по педагогической практике для студентов 3 курса факультета клинической психологии обсуждено на заседании кафедры 25. iconУчебно-методическое пособие для студентов Стоматологического факультета 2 курса «Кариесология»

Учебно-методическое пособие по педагогической практике для студентов 3 курса факультета клинической психологии обсуждено на заседании кафедры 25. iconУчебно-методическое пособие для студентов юридического факультета 030900. 68 «Юриспруденция»
Громов В. П. Прокурорский надзор за исполнением наказания в исправительных учреждениях: Учебно-методическое пособие для студентов...

Учебно-методическое пособие по педагогической практике для студентов 3 курса факультета клинической психологии обсуждено на заседании кафедры 25. iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «пропедевтика внутренних...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 2-3 курсов педиатрического факультета кгму

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск