Скачать 2.34 Mb.
|
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО Решением педагогического совета Приказом от 30.08.2016г. № 255 от 30.08.2016г. Протокол №1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная школа - детский сад «Надежда» г. Вязьмы Смоленской обл. Старшая группа Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Воспитатели: Гусева Т.Н. Лаврентьева Н..П. Содержание
I. Целевой раздел Пояснительная записка I.1. Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности. Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Деятельность МБОУ «НШ-ДС «Надежда» осуществляется на основе документов: 1.Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
Программа разработана и утверждена МБОУ «НШ-ДС «Надежда» в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой. I.2. Цели и задачи реализации программы дошкольного образования Цель и задачи деятельности МБОУ «НШ-ДС «Надежда» (дошкольных групп) по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Устава, приоритетных направлений физического, художественно-эстетического развития дошкольников с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится образовательная организация. Программа направлена на:
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых. в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования). 4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. 5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. 7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. 8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. В результате целеполагания посредством разработанной программы сформировано ядро образовательного процесса - это процесс поддержки инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста путем содействия и сотрудничества со взрослыми и детьми с участием родителей, построенный на основе индивидуализации и направленный на освоение социокультурного опыта, формирование познавательных интересов и действий. I.3. Принципы формирования Программы -принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития; -принцип интеграции образовательных областей: -социально-коммуникативное развитие; -познавательное развитие; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; -физическое развитие в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; -построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. -принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования. Подходы к реализации Программы 1. Личностно-ориентированные подходы:
целостное развитие дошкольников и готовность личности к дальнейшему развитию, - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, психологическая защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации, развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого воспитанника с учётом индивидуальных особенностей его развития (дифференциация и индивидуализация). 2. Системно-деятельные подходы:
3 .Индивидуальный подход - индивидуализация образования
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие с учётом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. |
Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования | Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования | ||
Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования | Добро пожаловать в 1 класс Муниципального общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная... | ||
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом... | Об утверждении Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная... | ||
Общим родительским собранием мдоу «Детский сад №200» Ленинского района г. Саратова | Государственного бюджетного образовательного учреждения города севастополя "начальная школа-детский сад №1" | ||
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №3» города Нерюнгри... | ... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |