Скачать 4.01 Mb.
|
Сборник тезисов по результатам конференции 22-23 ноября 2012 года «Ценностные приоритеты, стратегии поведения и перспективы развития современной молодежи. Молодежь и социальный компьютинг» Москва 2012 Сборник тезисов по результатам конференции 22-23 ноября 2012 года «Ценностные приоритеты, стратегии поведения и перспективы развития современной молодежи. Молодежь и социальный компьютинг» Редакционная коллегия М.В. Максименкова – гл. редактор. Е.В. Бродовская - зам. гл. редактора (Выявление ценностных типов сознания московской молодежи, отражающих дифференциацию опыта политической социализации. Анализ мотивов и стратегий участия молодежи в акциях политического протеста). А.С. Огнев - зам. гл. редактора (Жизненная навигация). М.Ф. Глухова, И.И. Мельниченко – зам. гл. редактора (Определение специфики образа службы в российской армии у допризывной молодежи столицы). В.В. Титов, С.Ю. Попова - зам. гл. редактора (Исследование культуры толерантного /интолерантного поведения молодежи в мультиэтнической среде столицы). Н.Ю. Лесконог - зам. гл. редактора (Обсуждение проекта «Банк эффективных технологий работы с молодежью). О. В. Дмитриева- зам. гл. редактора (Молодежь и социальный компьютинг). С.И. Белов – отв. секретарь Электронная версия журнала: www.mgopu.ru © Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, 2012. Содержание:
Иванов К.С. Восприятие доминирующих ценностей, как способ межэтнического диалога в столице.…………………………………………………………10 Касьянова Н.М. Развитие толерантности подростков в клубах по месту жительства…..12 Киняшева Ю.Б. Развитие толерантного поведения молодежи как фактор лимитирования конфликтов в современной России………………………………………..15 Ковалева Е.О. Причины неэффективности региональной молодежной политики в современной России……………………………………………………….21 Мелкумян А.С., Бордюгова Т.Н. Проблема формирования толерантности учащихся как средство профилактики экстремизма, жестокости, агрессивности………………..24 Мельник А.Г. Влияние абсурдности социального пространства на формирование агрессии в личности…………………………………………………………27 Морозова О.В. Особенности стратегий совладающего поведения у молодежи………….33 Степаненко В.В. Защитная функция культуры и её реализация в толерантном и интолерантном поведении молодежи в мультиэтнической среде………48 Фролова С.В. Психологические особенности толерантности иностранных студентов. 41
в акциях политического протеста»………………………………….……44 Василенко И.А. Роль политических ценностей в процессе модернизации российского общества……………………………………………………………………….44 Даниленко В.Изучение общественного мнения важное направление в организации системы управления региональной избирательной кампанией…………...52Дуйсебек А.Т. Некоторые аспекты работы с молодежью в условиях социально-экономической модернизации общества и трансформации ценностей…..55 Завьялов А.А. Молодежная политика как инструмент формирования новых социальных норм……………………………………………………………………………61 Иванова А.А. Методика исследования аксиологизированных идей: инвент-анализ политического дискурса парламентских партий…………………………..68 Кисляков П.А. Здоровье и безопасность в структуре ценностно-мотивационных ориентаций студенческой молодежи……………………………………….71 Корж Е.М. Представления современных молодых людей об армии…………………80 Корж Е.М. Ценностные ориентации и жизненное самоопределение современных молодых людей………………………………………………………………85 Логунова В.П. Факторы мотивации людей, стремящихся к власти………………………91 Мухина Т.Г., Сорокоумова С.Н., Щербакова Е.Е. Особенности формирования ценностных ориентаций современной молодежи…………………………………………………………………….99 Пилягина В.А. Политическое поведение молодежи в аспекте социокультурного подхода……………………………………………………………………….105 Сухарева О.А. Влияние связей с общественностью на формировании культурно-идеологических ценностей молодежи……………………………………...110 Шаповалова В.С. Обоснование конструктивности подхода «направленной правовой социализации» в формировании правовых ценностей студенческой молодежи……………………………………………………………………..119
Максименкова М.В. Вовлечение студентов специальности «организация работы с молодежью» в проектирование и проведение молодежных международных научных конференции в вузе как технология выработки ключевой профессиональной компетенции. Опыт МГГУ им. М.А. Шолохова…...130 Метлякова Л.А. Подготовка кадров сферы Государственной молодежной политики в профессионализирующей среде современного гуманитарно-педагогического образования………………………………………………138 Пронина Е.В., Деева Я.С. Социально-психологический тренинг как средство преодоления одиночества и гармонизации межличностных отношений молодежи…..144 Соболева А.П. Формирование эстетического вкуса студенческой молодежи в условиях массовой культуры…………………………………………………………..149 Суворова О.В., Кузьминых Л.Н. Развитие субъектного самоотношения студентов в условиях танцевально-двигательного тренинга……………………………………………………..162 Усольцева И.В. Социальные риски развития подрастающих поколений в современном обществе: к постановке проблемы «воспитательные риски»…………….169 Цой Л.Н. Гуманитарные технологии в сфере молодежной политики: социологические смыслы и ценности……………………………………...173 Юхтанова Н.С. Исследование «эмоционального выгорания» у специалистов социальной сферы…………………………………………………………………………180
Анисимова Н.Н. Развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России. ……..186 Блинова Е.Ю. Некоторые аспекты использования Интернет-технологий в политической сфере России…………………………………………………………………192 Гревцова Е.В. К вопросу о роли социального компьютинга в профессиональном становлении будущих социальных работников…………………………...195 Дергунов Е.Е. Проблемы формирования высших духовных ценностей у современной молодежи……………………………………………………………………..199 Кавыкин О.И. Исследование молодежных социальных сетей Рунета средствами культурной антропологии (на примере неоязычников)…………………..201 Каримов А.Г. Ключевые аспекты прикладных исследований социальных сетей в культурной парадигме постмодерна……………………………………….204 Королев П.А. Интернет-сообщество как угроза современному российскому политическому режиму: методы удержания власти. …………………….215 Крапивенский А.С. Региональная активность российской молодежи в социальных сетях Рунета (на примере сети «ВКонтакте»)…………………………………………….217 Кузнецов И.С. Фрейм анализ молодежных интернет-сообществ: предварительные замечания……………………………………………………………………..220 Лапин Д.В. Социальные медиа, как технологии формирования мультикультурных знаний у молодежи…………………………………………………………..225 Лебедева Н.А. Инновационно – образовательная сеть как основа системы управления информацией в ВУЗе…………………………………………………….......228 Лисенко А.А. Наставническая модерация интернет-пространства как рабочий инструмент социального развития молодежи……………………………233 Назаров Н.В. Социальный компьютинг и принятие некомпетентных решений……….236 Озимова К.В., Зобков А.В. Индивидуальные особенности восприятия рекламы студенческой молодежи……………………………………………………………………239 Реут Д.В. Пространство социального компьютинга………………………………..243 Соломатова В.В., Лёвина Е.С. Возможности использования информационных технологий в социальной работе с мигрантами……………………………………………………….247 Тетерин И.И. Интересное образование: «iEDUCATION» как краудсорсинговый проект………………………………………………………………………..253 Фокин В.А. Зачем нужен твиттер молодому человеку?...................................................256 Честнодумов И.Е. Компьютинг – историко-культурный аспект……………………………..266
Даньшина С.А. Историческая роль гуманитарного образования в формировании патриотизма молодежи Приволжского федерального округа…………..270 Дехаль С.Г. Информационные технологии – эффективное средство патриотического воспитания: из опыта реализации проекта «Молодые герои России»…………………………………………………………………….…274 Яковлев В.А., Никитина Ю.Ю. Особенности социального интеллекта у юношей призывного возраста в современных условиях………………………………………………………284
Аверина И.И., Бордюгова Т.Н. Участие молодежи в социально-значимых проектах……………………..292 Домбровская А.Ю. Условия социальной адаптации молодых людей с ограниченными возможностями здоровья в современной России………………………….295 Водянова Н.И. Организация работы с молодежью как важное направление государственной политики………………………………………………….298 Гончар С.Н. Развитие способности к самодетерминации собственной активности современной молодежи……………………………………………………...303 Исламгулова С.К. О ценностных приоритетах в развитии современной молодежи………...306 Касимов И.Р. Здоровый образ жизни как стратегия поведения подрастающего поколения.........................................................................................................314 Клименко И.В. Динамика изменений ценностных ориентаций студентов за период обучения в вузе……………………………………………………………....327 Косматова Н.В. Современные герои глазами молодежи……………………………………331 Котов С.В. Мотивы профессиональной карьеры в студенческом возрасте……….…335 Кузнецова Е.А. , Данилова А.Г. Вектор успеха жизненной навигации молодёжи……………………….…348 Лузгина Е.Н. Факторы трудовой активности на примере молодежных и детских общественных объединений г. Санкт-Петербурга……………………..352 Петренко Е.А. Подходы к диагностике профессиональных компетенций студентов…357 Тесленко А.Н. Системная технология улучшения качества жизни как составляющая государственной молодежной политики…………………………………361 Секция «Исследование культуры толерантного/интолерантного поведения молодежи в мультиэтнической среде столицы». Восприятие доминирующих ценностей, как способ межэтнического диалога в столице. Иванов Константин Сергеевич Тульский государственный университет Кафедра политологии и социологии Статус: студент ФИО научного руководителя: Махрин А. В канд. полит. наук, доцент Аннотация: исследователи отмечают важность настроений и межэтнических установок у молодежи (18-25 лет). Именно эта группа через 5-10 лет составит основной инновационный трудовой ресурс страны, она же – наиболее легко мобилизуемая группа для протестных акций. Ключевые слова: молодежь, этнические меньшинства, социальный статус, образование, толерантность. 1. По мнению социологов, формирование позитивных межэтнических установок в отношении мигрантов осуществляется главным образом за счет личностного ресурса, психологических резервов москвичей – их устойчивости к стрессам, способности к восприятию нового, наличия личного опыта межэтнического общения. 2. «О, великий русский язык…». Социологи отмечают, что хорошее знание русского может серьезно улучшить межэтнические установки москвичей, как принимающей стороны. «Данные этносоциологических и этнопсихологических исследований показывают, что культурное отторжение «аборигенами» «пришлых» начинается с чувства раздражения, возникающего при ущемлении роли родного языка в публичном общении». 3. Образование остается важным ресурсом снятия межэтнических предубеждений. «Образованный человек перестает мыслить в жестких категориях «свои-чужие», «хорошие-плохие», понимая всю сложность и взаимное переплетение политических, демографических, социальных факторов». 4. Милиции надо работать профессионально и толерантно. Работать «над собой» должны не только мигранты и москвичи, но и работники органов внутренних дел. «Интеграция населения Москвы в большой степени зависит от того, смогут ли органы внутренних дел адаптировать свою деятельность к изменяющейся реальности. На то, что такая адаптация возможна, указывает мировая практика в правоохранительной деятельности». Незаконные, интолерантные действия милиции к этническим меньшинствам, воспринимаются как доказательство враждебности государства и москвичей к приезжим. «И, наоборот, от того, насколько профессиональные практики сотрудника милиции на улице воспринимаются как мульти-культурные и толерантные, зависит, насколько быстро и успешно будет идти процесс интеграции московского социума. 5. Роль студенчества и молодежи. Исследователи отмечают важность настроений и межэтнических установок у молодежи (18-25 лет). Именно эта группа через 5-10 лет составит основной инновационный трудовой ресурс страны, она же – наиболее легко мобилизуемая группа для протестных акций. «На фоне русской молодежи Москвы в целом, студенты относятся к межнациональным контактам более оптимистично. Это связано в первую очередь с тем, что они являются более «благополучной» в социальном плане группой. Студенты – более открыты для межнационального общения. Среди студентов с национальными предубеждениями большая доля вышедших из семей с более низким социальным статусом, они ощущают себя людьми с меньшим социальным ресурсом и чаще опасаются конкурентности со стороны приезжих. У них актуализована национальная принадлежность и они поддерживают лозунг «Россия – для русских»». 6. Роль СМИ в просвещении людей. Исследователи отмечают необходимость информирования москвичей о быте, нравах, природе, истории, культуре, героях тех или иных этнических групп. Социальная категория «кавказцы» тиражируемая СМИ, не дает читателю никаких знаний об культурных и этнических особенностях этих народов. Развитие толерантности подростков в клубах по месту жительства. Касьянова Надежда Михайловна |
Стратегии экономического и социального развития Республики Коми, проектам стратегии социально-экономического развития Российской... | Молодежь России – основа стратегии развития общества: Материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции студентов,... | ||
«Об участии в конкурсе научно-исследовательских и творческих работ молодежи» отдел по образованию, молодежной политике, культуре... | Целью стратегии является определение наиболее эффективных методов реализации задач в области таможенного дела в соответствии с международными... | ||
Сборник создан в рамках городской целевой программы«Молодежь Новосибирска» на 2010 – 2014 годы, принятой решением Совета депутатов... | Ситуация в России с наркоманией среди молодежи комментариев не требует. Разные специалисты врачи, психологи, педагоги говорят о том,... | ||
Обоснование значимости отрасли торговли для экономики и необходимости разработки Стратегии 7 | Цель освоения дисциплины «Технологии развития экономической активности: молодежное предпринимательство, карьера молодежи» формирование... | ||
Модернизация России, безусловно, предполагает включение современной молодежи в инновационные процессы. Необходимость анализа положения... | Охватывают около трех четвертей всей молодежи |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |