Рабочая программа воспитателя по аппликации и конструктивно модельной деятельности детей 5-7 лет


НазваниеРабочая программа воспитателя по аппликации и конструктивно модельной деятельности детей 5-7 лет
страница1/9
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 146» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно – эстетического развития детей


СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

На педагогическом совете № 1 Заведующий МБДОУ

МБДОУ «Детский сад № 146» «Детский сад № 146»

От «31» августа 2015 г. ___________ В.М. Чернышова
Рабочая программа воспитателя по аппликации и конструктивно – модельной деятельности детей 5-7 лет

Разработана:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Белицкая Эльвира Михайловна.


Г. Дзержинск

Нижегородская область.

Содержание


I




Целевой раздел







1

Пояснительная записка







1.1

Цели и задачи Программы







1.2

Принципы и подходы к реализации Программы







1.3

Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей 5-7 лет.







1.4.

Формы организации образовательного процесса по художественно – эстетическому развитию детей 5 – 7 лет







1.5.

Циклограмма деятельности воспитателя по аппликации и конструктивно - модельной деятельность







2

Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы




II




Содержательный раздел







1.

Обязательная часть







1.1.

Описание образовательной деятельности в соответствии с художественно – эстетическим развитием ребенка







1.2.

Перспективное планирование по аппликации и конструктивно - модельной деятельности










Часть, формируемая участниками образовательного процесса







2

Способы и направления поддержки детской инициативы и индивидуальности







3

Особенности взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников




III




Организационный раздел







1

Материально-техническое обеспечение Программы







2

Особенности организации развивающей предметно - пространственной среды







3

Педагогическая диагностика







4

Взаимодействие с социально-педагогической средой детства по реализации рабочей программы




IV




Дополнительный раздел










Приложение 1





I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа воспитателя по аппликативной и конструктивно – модельной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 146» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно – эстетического развития детей предназначена для детей 5-7 лет. Рабочая программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса по художественно – эстетическому развитию детей на ступени дошкольного образования.

Рабочая программа МБДОУ разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

- Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №146» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно – эстетического развития детей

- Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, для детей дошкольного возраста

Парциальные программы:

«Красота. Радость. Творчество» Программа эстетического воспитания детей 2 – 7 лет. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б.

Рабочая программа сформирована как программа способствующая развитию творческих способностей, всестороннего и гармоничного развития личности детей 5 – 7 лет и определяет комплекс основных характеристик художественно - эстетического направления дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Содержание рабочей программы определяется возможностями образовательного учреждения и образовательными запросами основных социальных заказчиков – родителей воспитанников (или их законных представителей), с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
1.1. Цели и задачи реализации программы дошкольного образования
Цель и задачи деятельности по реализации рабочей программы в группах общеразвивающей направленности определяются ФГОС дошкольного образования, Уставом ДОУ, реализуемой примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой., для детей дошкольного возраста, основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №146» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно – эстетического развития детей
Цель реализации рабочей программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

Обеспечение условий для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

— развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

— пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

— органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

— приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

— приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

- формирование эмоционально-эстетические ориентации, подведение детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ.

- Совершенствование художественно-эстетическое восприятие, художественно- эстетические способности, продолжать осваивать язык изобразительного искусства и художественной деятельности и на этой основе способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве.

- Поддерживание проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе посещения музеев, выставок, стимулирования коллекционирования, творческих досугов, рукоделия, проектной деятельности.

- Поддерживание проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, рефлексии, активизировать творческие проявления детей.

- Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения.

- Развитие эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.
1.2. Принципы и подходы к реализации программы

Представляется целесообразным выделение нескольких групп принципов формирования рабочей программы:

Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС

1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей.

3. Уважение личности ребенка.

4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Основные принципы дошкольного образования

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

2.Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).

3.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

5. Сотрудничество ДОУ с семьей.

6.Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

7.Учет этнокультурной ситуации развития детей.
1.3. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей 5-7 лет.

Основными участниками реализации программы являются: дети дошкольного возраста (5-7 лет) , родители (законные представители), педагоги.

На 5 году жизни совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности.

Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребёнка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики.

Восприятие детей становится более развитым. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку.

Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.

Начинает развиваться образное мышление.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребёнку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 мин.

Речь становится предметом активности детей. Развивается грамматическая сторона речи.

В игровой деятельности детей появляются ролевые взаимодействия. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Изменяется содержание общения ребёнка и взрослого. Ведущим становится познавательный мотив.

Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью. В группах начинают выделяться лидеры. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности: появлением ролевых и реальных взаимодействий, с развитием изобразительной деятельности, конструированием по замыслу, планированием, совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, и личностью познавательной позиции, развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствованием восприятия, формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа «Я» ребёнка, его детализацией.

На 6 году жизни дети уже могут распределять роли до начала игры и строят своё поведение, придерживаясь роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в различных видах деятельности взрослых. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства.

Этот возраст наиболее активного рисования. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию. Обычно представляют собой схематичные изображения. Приобретают сюжетный характер. По рисунку можно судить о половой принадлежности.

В конструировании овладевают обобщённым способом обследования образца. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям.

Дети осваивают два способа конструирования:

1) от природного материала к художественному образу.

2) от художественного образа к природному материалу.

Представления детей при восприятии цвета, формы, величины систематизируются.

Дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. В различных ситуациях восприятие представляет сложности, особенно, если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

Продолжает развиваться образное мышление. Дети способны решить задачу в наглядном плане, преобразовать объект, указать в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т. д. Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления.

Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Совершенствуются все виды речи.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщённого способа обследования образца.

Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

К 7 годам в сюжетно-ролевых играх начинают осваивать сложные взаимоотношения людей.

Игровые действия обретают особый смысл. Игровое пространство усложняется. Исполнение роли акцентируется ролью и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится.

Образы, передаваемые в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек.

Дети способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.

Дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям – он важен для углубления их пространственных представлений.

Детям доступны целостные композиции из природного материала.

Продолжает развиваться восприятие, образное мышление. Навыки обобщения и рассуждения в значительной степени ещё ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Часто приходится констатировать снижение развития воображения в сравнении со старшей группой.

Развитие произвольного внимания позволяет в некоторых видах деятельности увеличить время произвольного внимания до 30 минут.

Продолжает развиваться речь. В результате правильно организованной образовательной деятельности у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи.

Основные достижения этого возраста связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника.

К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Рабочая программа воспитателя по аппликации и конструктивно модельной деятельности детей 5-7 лет iconРабочая программа Воспитателя средней группы
Характеристика возрастных особенностей развития детей среднего дошкольного возраста

Рабочая программа воспитателя по аппликации и конструктивно модельной деятельности детей 5-7 лет iconРабочая программа по развитию познавательных способностей детей с...
Рабочая программа по развитию познавательных способностей детей с диагнозом зпр 4-5 лет

Рабочая программа воспитателя по аппликации и конструктивно модельной деятельности детей 5-7 лет iconРабочая программа коррекционной образовательной деятельности является...
Рабочая программа предназначена для детей 5- 7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и фонетическим недоразвитием речи...

Рабочая программа воспитателя по аппликации и конструктивно модельной деятельности детей 5-7 лет iconФгос во рабочая программа практики рабочая программа учебной практики...

Рабочая программа воспитателя по аппликации и конструктивно модельной деятельности детей 5-7 лет iconРабочая программа для детей дошкольного возраста 3-7 лет
Пояснительная записка

Рабочая программа воспитателя по аппликации и конструктивно модельной деятельности детей 5-7 лет iconРабочая программа совместной деятельности педагога с детьми старшей...
Характеристика развития детей 5- 6 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)

Рабочая программа воспитателя по аппликации и конструктивно модельной деятельности детей 5-7 лет iconРабочая программа для детей 4-5 лет. Средняя «А»
Детям исполнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада. Внимательный воспитатель замечает в их поведении и деятельности...

Рабочая программа воспитателя по аппликации и конструктивно модельной деятельности детей 5-7 лет iconПрограмма по русскому языку и развитию речи определяет содержание...
Данная рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными умственными возможностями. Программа...

Рабочая программа воспитателя по аппликации и конструктивно модельной деятельности детей 5-7 лет iconРабочая программа учителя-логопеда
Психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей 4-5 лет с речевыми нарушениями

Рабочая программа воспитателя по аппликации и конструктивно модельной деятельности детей 5-7 лет iconРабочая программа для детей первой младшей группы «Теремок»
Рабочая программа для детей старшей группы «Солнышко» мдоу «Детский сад комбинированного вида №214» (далее Программа) разработана...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск