Рабочая программа для детей 4-5 лет. Средняя «А»


НазваниеРабочая программа для детей 4-5 лет. Средняя «А»
страница1/33
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33





















































































































































































МБДОУ ДСКВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ.

СРЕДНЯЯ «А»

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА И ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ.

НИЖНЕВАРТОВСК 2011-2012.

РЕЖИМ ДНЯ.

Детям исполнилось четыре года, они перешли в среднюю группу детского сада. Внимательный воспитатель замечает в их поведении и деятельности ряд новых черт, проявляющихся в физическом, интеллектуальном, социально-эмоциональном развитии.

Возросли физические возможности детей: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в средней группе особенно важно наладить разумный двигательный режим, наполнить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми.

У детей активно проявляется стремление к общению со сверстниками. Если ребенок трех лет вполне удовлетворяется «обществом» кукол, то в 4-5 лет он нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более результативными и действенными. Своим участием в играх воспитатель помогает детям понять, как можно договориться, подобрать нужные игрушки, создать игровую обстановку.

Особенно внимательно относится воспитатель к детям, которые по тем или иным причинам (робость, застенчивость, агрессивность) не могут найти себе в группе друзей, то не реализуют свою возрастную потребность в общении.

На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. Доброжелательное, заинтересованное отношение воспитателя к детским вопросам и проблемам, готовность обсуждать их на равных помогает, с одной стороны, поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другой – укрепляет доверие дошкольников к взрослому. Это способствует появлению чувства уважения к старшим.

Ребенок пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни.

У детей 4-5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Дети уверенно называют свою игровую роль, действуют в соответствии с ней. Преобладает однополое игровое общение.

Значительная время отводится для игр по выбору детей. Задача воспитателя – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно – развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования.

Игровая мотивация активно используется воспитателем в организации деятельности детей. Все виды развивающих образовательных ситуаций проходят либо в форме игры, либо составлены из игровых приемов и действий.

У детей этого возраста наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения, о чем свидетельствуют многочисленные жалобы-заявления детей воспитателю о том, что кто-то делает что-то неправильно или не выполняет какое-то требование.

У детей идет активное развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими, устойчивыми; прежнее радостное чувство от общения с окружающими постепенно перерастает в более сложное чувство симпатии, привязанности. Поддерживая их, воспитатель специально создает ситуации, в которых дошкольники приобретают опыт дружеского общения, внимания к окружающим. Это ситуации взаимной поддержки и взаимной помощи детей, проявления внимания к старшим, заботы о животных, бережного отношения к вещам и игрушкам: «Помоги другу», «Поделись с другими» и другие. Воспитатель пробуждает эмоциональную отзывчивость детей, направляет ее на сочувствие сверстникам, элементарную взаимопомощь.

Дети отличаются повышенной чувствительностью к словам, оценкам и отношению к ним взрослых. Воспитателю необходимо быть очень внимательным к своим словам, к интонации речи при контактах с ребенком и оценке его действий. В первую очередь – подчеркивать успехи, достижения и нацеливать на положительные действия.

Педагог развивает эстетические чувства детей. Он обращает их внимание на красоту природы, звучание музыки, разнообразие изобразительных средств. Дети уверенно держат в руках карандаш, рисуют людей, животных, окружающие предметы, с удовольствием лепят, конструируют, занимаются аппликацией.

Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями

Много внимания уделяется развитию творческих способностей детей – в игре, в изобразительной, музыкальной, театрально-исполнительской деятельности. Внимательное, заботливое отношение воспитателя к детям, умение поддержать их познавательную активность и развить самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляют основу правильного воспитания и полноценного развития детей в средней группе детского сада.

Задача воспитания и развития детей пятого года жизни:

  1. Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей.

  2. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.

  3. Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению.

  4. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах.

  5. Развивать творческие проявления и воображения в художественной, изобразительной и игровой деятельности.

  6. Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.

Взаимодействуя с дошкольниками, воспитатель использует несколько педагогических позиций:

- партнерство и сотрудничество;

- передача опыта;

- обращение за помощью к детям.

Образовательная область «Физическая культура»

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными

Задачи воспитания и развития детей

  1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

  2. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.

  3. Целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы.

  4. Формировать потребности в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.


Целесообразна интеграция с образовательными областями «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Труд». Интеграция возможна в освоении сенсорных эталонов, овладении правилами безопасного поведения, социальным опытом, опытом общения с детьми и взрослыми, речевыми умениями, отражении в подвижных играх различных образов, обыгрывании действий сказочных персонажей, героев детских стихов, песен, формировании привычки чередовать малоподвижные виды деятельности с активным двигательным отдыхом, расширении представлений о человеке, его возможностях, благоприятных условиях жизни.
Ориентация детей в образовательной области

О чем узнают дети

Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, с разными предметами; в этих упражнениях разнообразные движения рук, требования к правильной осанке во время ходьбы и в положениях стоя и сидя, разные виды бега. Узнают основные требования к технике ловли и отбивания мячей от пола, ползанию разными способами, лазанию по лестнице, исходному положению и замаху при метании вдаль, специальные упражнения на развитие физических качеств.
Организация опыта освоения образовательной области

Что осваивают дети

Порядковые упражнения; общеразвивающие упражнения; исходные положения; одновременные и поочередные движения рук и ног, махи, вращения рук; темп. Основные движения.

По мере накопления двигательного опыта у детей формируются следующие новые двигательные умения:

- самостоятельно перестраивается в звенья с опорой на ориентиры;

- сохранять исходное положение- четко выполнять повороты в стороны;

- выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе;

- сохранять правильную осанку;

И др.

Для успешного освоения детьми образовательной области «Физическая культура» воспитатель организует совместную деятельность с ребенком и самостоятельную двигательную деятельность детей.
Итоги освоения содержания образовательной области

Достижения ребенка (Что нас радует)

- ребенок гармонично физически развивается, в двигательной деятельности проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость.

- уверенно и активно выполняет основные элементы техники основных движений.

- проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям.

- осуществляет элементарный контроль за действиями сверстников.

- самостоятельная двигательная деятельность разнообразна.

- проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

- ребенок имеет отклонения в состоянии здоровья, часто болеет.

- ребенок допускает существенные ошибки в технике движений.

- затрудняется в оценке движений других детей.
Образовательная область «Здоровье»

Приобщаем к здоровому образу жизни,

укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
Задачи формирования начальных представлений детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения

  1. Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.

  2. Развивать представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения: режим, закаливание, физкультура и пр.

  3. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей: закаливание, участие в физкультурных праздниках и досугах, утренней гимнастике, подвижных играх на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима.


Задачи воспитания культурно-гигиенических навыков

  1. Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом.

  2. Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья.

  3. Развивать умения самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения.


Ориентация детей в образовательной области

О чем узнают дети

Дошкольники узнают о человеке, об особенностях внешнего вида здорового и заболевшего человека, об особенностях своего здоровья, строении тела человека, о назначении отдельных органов и систем, о целостности организма. Знакомятся с правилами здорового образа жизни, важности их соблюдения для здоровья человека. Получают информацию о вредных привычках, приводящих к болезням, об опасных ситуациях для здоровья, а также о том, как их предупредить, и о том, как себя вести в случае их возникновения. Узнают о том, как поквать взрослого на помощь в соответствующих обстоятельствах.
Организация опыта освоения образовательной области

Что осваивают дети

Воспитатель создает условия для активной игровой совместной деятельности с детьми 4-5 лет. Предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевые игры. Вовлекает детей в усложняющиеся по содержанию игры-экспериментирования и игры-путешествия, связанные с личной гигиеной, режим дня.

Организует игровую среду в группе, направленную на развитие игровой деятельности детей и эффективное игровое взаимодействие с детьми.

Предлагает детям вместе рассмотреть фотографии детей, членов семьи в ходе совместного умывания, одевания, закаливания, уборки комнаты и квартиры.

Воспитатель создает условия для проведения индивидуальных и подгрупповых бесед с детьми, обязательно с опорой на личный опыт дошкольников, организует рассказывание, чтение произведений детской литературы.

Постепенно вводит в совместную деятельность с детьми простейшие ситуационные задачи.
Итоги освоения содержания образовательной области

Достижения ребенка

- Ребенок с интересом узнает новое о человеке, стремится как можно больше узнать о факторах, обеспечивающих здоровье, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи о здоровом образе жизни, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, делает выводы.

- Ребенок может элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

- Стремится к самостоятельному выражению своих витальных потребностей, осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации.

- Ребенок активен в самообслуживании, стремится помогать взрослому в организации процесса питания, режимных моментов.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

- У ребенка наблюдается ситуативный интерес к здоровьесберегающей деятельности, изучению человека и факторов, обеспечивающих здоровье, правилам здорового образа жизни. Не готов ответить на вопрос взрослого, как он себя чувствует, болит ли у него что-то, не заболел ли он.

- Испытывает затруднения в выполнении процессов умывания, питания, одевания и раздевания, пользовании туалетом, элементарного ухода за своим внешним видом.

- Ребенок выглядит неопрятно, болезненно, именно по этой причине часто отвергнут сверстниками для совместной деятельности, игр, общения. Не стремится к самостоятельному осуществлению здорового образа жизни, соблюдению правил безопасного поведения.

- Не готов выполнять инструкции взрослого в обстоятельствах, угрожающих здоровью.
КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ДИАГНОСТИКА ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К ЗДОРОВЬЮ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Цель — изучить особенности ценностного отношения детей младшего и среднего дошкольного возраста к здоровью.

Для достижения обозначенной цели используется хорошо знакомая ребенку детская литература, например В. Берестов «Больная кукла», сказки К. И. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр».

Примерные вопросы к ребенку:

  1. Скажи, пожалуйста, тебе нравится сказка «Айболит» К.И.Чуковского? (Покажите ребенку книжку, дайте полистать и просмотреть иллюстрации.)

  2. Кто твой любимый герой в этой сказке? Почему?

  3. А если бы ты стал Айболитом и попал в сказку, чтобы ты делал? Для чего бы ты это делал?

  4. Представь, что у Айболита в руках оказалась волшебная палочка, как ты думаешь, какие бы желания он загадал?

В ходе диагностики фиксируются высказывания ребенка, особенно важно обратить внимание на ответы, в которых ребенок совершает выбор (вопросы со 2 по 4). Собственно, он и становится показателем отношения дошкольника к здоровью, понимания ребенком его сущности и значимости для человека, его жизни.

В ходе наблюдения за ребенком четвертого года жизни в повседневной жизнедеятельности обратите внимание на такие детские проявления, как:

- интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения;

- удовольствие в ходе выполнения простейших умений и навыков гигиенической и двигательной культуры;

- положительный настрой на выполнение элементарных процессов самообслуживания;

- интерес к самопознанию;

- радость и доброжелательность в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми;

- удовлетворенность самостоятельными и совместными действиями и их результатами;

- тенденции к самостоятельным проявлениям культуры здоровья.

Наличие выделенных проявлений в поведении малыша свидетельствует о правильном отношении ребенка к здоровью и здоровому образу жизни. Результаты наблюдения заносятся в таблицу.

Отношение ребенка (лет, мес.)

к здоровью и ЗОЖ (по материалам наблюдения)




Критерии

Проявляется

Не

проявляется

Проявляется избирательно

Примечания

Интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения



























Удовольствие в ходе выполнения простейших умений и навыков гигиенической и двигательной культуры























Положительный настрой на выполнение элементарных процессов самообслуживания













Интерес к самопознанию













Радость и доброжелательность в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми

























Удовлетворенность самостоятельными и совместными действиями и их результатами

























Тенденции к самостоятельным проявлениям культуры здоровья














В ходе наблюдения за ребенком пятого года жизни в повседневной жизнедеятельности обратите внимание на:

- устойчивость интереса, который проявляется к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения;

- самостоятельность проявления здоровьесберегающей компетентности в разных видах детской деятельности и поведении;

- удовольствие, с которым ребенок выполняет простейшие умения и навыки гигиенической и двигательной культуры, процессы самообслуживания, удовлетворенность результатами индивидуальных и совместных действий;

- радость и доброжелательность общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми в повседневной жизни;

- осознание себя, своих желаний и потребностей, стремление к самооценке;

- направленность на выполнение элементарных трудовых процессов, полезный для здоровья результат.

Наличие выделенных проявлений в поведении ребенка свидетельствует о его правильном отношении к здоровью и здоровому образу жизни. Результаты наблюдения также заносятся в таблицу.
Отношение ребенка (лет, мес.)

к здоровью и ЗОЖ (по материалам наблюдения)


Критерии



Проявляется


Не

проявляется


Проявляется избирательно


Примечания

Устойчивость интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения













Самостоятельность проявления здоровьесберегающей компетентности в разных видах детской деятельности и поведении













довольствие в ходе выполнения простейших умений и навыков гигиенической и двигательной культуры, процессов самообслуживания; удовлетворенность результатами индивидуальных и совмес6тных действий













Радость и доброжелательность в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми в повседневной жизни













Осознание себя, своих желаний и потребностей, стремление к самооценке













Направленность на выполнение элементарных трудовых процессов, полезный для здоровья результат















Опросник для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Цель опросника – изучить особенности представлений дошкольников о здоровье, об умениях и навыков, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Похожие:

Рабочая программа для детей 4-5 лет. Средняя «А» iconРабочая программа для детей дошкольного возраста 3-7 лет
Пояснительная записка

Рабочая программа для детей 4-5 лет. Средняя «А» iconРабочая программа по развитию познавательных способностей детей с...
Рабочая программа по развитию познавательных способностей детей с диагнозом зпр 4-5 лет

Рабочая программа для детей 4-5 лет. Средняя «А» iconРабочая программа для детей первой младшей группы «Теремок»
Рабочая программа для детей старшей группы «Солнышко» мдоу «Детский сад комбинированного вида №214» (далее Программа) разработана...

Рабочая программа для детей 4-5 лет. Средняя «А» iconРабочая программа коррекционной образовательной деятельности является...
Рабочая программа предназначена для детей 5- 7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и фонетическим недоразвитием речи...

Рабочая программа для детей 4-5 лет. Средняя «А» iconРешение педагогического совета о зачислении учащегося
«Народные инструменты» срок обучения 8 (9) лет (для детей в возрасте с 6,5 до 9 лет); 5 (6) лет (для детей в возрасте с 10 до 12...

Рабочая программа для детей 4-5 лет. Средняя «А» iconПояснительная записка Введение Настоящая рабочая программа (далее...
Организация режима пребывания детей планируемые результаты освоения детьми ооп

Рабочая программа для детей 4-5 лет. Средняя «А» iconРабочая программа воспитателя по аппликации и конструктивно модельной деятельности детей 5-7 лет
«Детский сад №146» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно – эстетического...

Рабочая программа для детей 4-5 лет. Средняя «А» iconРабочая программа учителя-логопеда
Психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей 4-5 лет с речевыми нарушениями

Рабочая программа для детей 4-5 лет. Средняя «А» iconРабочая программа совместной деятельности педагога с детьми старшей...
Характеристика развития детей 5- 6 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)

Рабочая программа для детей 4-5 лет. Средняя «А» iconФгос во рабочая программа практики рабочая программа производственной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск