Скачать 367.35 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 214» Заводского района г.Саратова
Рабочая программа для детей первой младшей группы «Теремок» (от 2 до 3 лет) на 2016 – 2017 учебный год Воспитатели: Бирюкова А. А. Целовальникова А. В. г. Саратов 2016 Содержание: (Рабочей программы воспитателей) I. Целевой раздел программы. 1.Пояснительная записка. 1.1.Цели и задачи реализации Программы 1.2.Принципы и подходы к формированию Программы 1.3.Характеристики особенностей развития детей группы 2.Планируемые результаты освоения программы II. Содержательный раздел программы 1. Содержание работы педагога по освоению детьми образовательных областей 1.1.Образовательная область «Физическое развитие» 1.2.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1.3.Образовательная область «Развитие речи» 1.4.Образовательная область «Познавательное развитие» 1.5.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 2.Формы, методы, средства 3.Работа с родителями III. Организационный раздел. 1.Режим дня 2.Режим непосредственно образовательной деятельности 3.Календарно – тематическое планирование 4.Предметно – развивающая среда 5.Методическое обеспечение 6.Приложение
1.Пояснительная записка Рабочая программа для детей старшей группы «Солнышко» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 214» (далее Программа) разработана в соответствии с:
1.1.Цели и задачи Дошкольное образование как первый уровень общего образования призвано обеспечить реализацию прав ребенка на полноценное, гармоничное развитие личности в информационном поликультурном обществе. Программа направлена на реализацию следующей цели:
Указанная цель реализуется путем решения следующих задач:
1.2.Принципы и подходы к формированию Программы Программа строится на основании следующих принципов:
В основе реализации Программы принципы дошкольной педагогики и возрастной психологии: 1. Принцип развивающего образования 2. Принцип научной обоснованности и практической применимости 3.Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей 4.Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей второй группы раннего возраста «Теремок», воспитывающихся в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 214». Группу посещает 10 воспитанников из них 4 мальчиков и 6 девочки. По группам здоровья: 1 группа здоровья – 2, 2 группа здоровья - 8 Возрастные особенности детей 2 - 3 лет На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Начинает развиваться предметная деятельность, ситуативно – деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно – действенное мышление. В предметной деятельности развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, которая выступает в качестве не только объекта подражания взрослому, но и образца, регулирующую собственную активность ребёнка. Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые просьбы взрослых в пределах видимой ситуации. Количество понимаемых слов возрастает. К 3м годам дети пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослыми используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000 – 1555 слов. К концу третьего года речь становится средством общения со взрослыми и сверстниками. В игре главное – действия. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами - заместителями. Появление изобразительной деятельности обусловлено тем. Что ребёнок способен изобразить какой - либо предмет. К третьему году жизни дети могут осуществлять выбор из 2 – з предметов по форме. Величине, цвету, различать мелодии, петь; совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3м годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большим искажением. Основной формой мышления становится наглядно – действенная. Её особенность заключается в том, что проблемные ситуации в жизни ребёнка разрешаются путём реального действия с предметами. Для тетей этого возраста характерна неосознанность мотивов ,зависимость чувств и желаний от ситуации. Однако начинает складываться и произвольность поведения. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребёнок осознаёт себя отдельным от взрослого. У него формируется образ Я. 2. Планируемые результаты освоения Программы Целевые ориентиры - Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в результатах своих действий; - Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов ( ложки, расчёски, карандаша и.т.п. ) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности; - Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности; - Соблюдает правила элементарной вежливости ( самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», « здравствуйте», «до свидания», в семье , в группе); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в саду, дома, на улице, стремится соблюдать их; - Владеет активной речью, включенной в общение, понимает речь взрослых; знает название окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с детьми; - Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях, в действиях. Появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игр, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. - Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. - Проявляет интерес к миру природы, активно учувствует в сезонных наблюдениях; - Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, к рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку. Эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. - С пониманием следит за действиями героев кукольного театра, проявляет желание участвовать в сюжетно – ролевых и театрализованных играх; - Проявляет интерес к продуктивной деятельности ( рисование, лепка, аппликация, конструирование). - У ребёнка развита крупная моторика. Он стремится осваивать различные виды движений ( бег, лазание. Перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. II.Содержательный раздел программы 1. Содержание работы педагога по освоению детьми образовательных областей 1.1.Образовательная область «Физическое развитие» Цель: укрепление здоровья, физическое и психическое развитие каждого ребенка, эмоциональное благополучие каждого ребенка Задачи: 1.Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни 2.Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей 3.Повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомляемости 4.Обеспечение гармоничного физического развития 5.Совершенствование умений и навыков и основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений 6.Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности Содержание работы по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие» (Приложение № 1) 1.2.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Цель: Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства Задачи:
Содержание работы по освоению детьми образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» (Приложение № 2) 1.3.Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей Задачи:
Содержание работы по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие» (Приложение № 3) 1.4.Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Овладение речью как средством общения и культуры ,формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. Задачи:
Содержание работы по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (Приложение № 4) 1.5.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Цель: достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Задачи:
Содержание работы по освоению детьми образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (Приложение № 5) 2.Формы, методы, средства Организация жизнедеятельности детей второй группы раннего возраста «Теремок» по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.). Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы. Важнейшим условием реализации Программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. В группе созданы условия для проявления таких качеств как: инициативность, жизнерадостность, любопытство и стремление узнавать новое. Для обеспечения эмоционального благополучия детей обстановка в группе располагающая, почти домашняя, в этом случае дети быстро осваиваются в ней, свободно выражают свои эмоции. Все помещения в группе, предназначены для детей, оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно. Пребывание в такой эмоциогенной среде способствует снятию напряжения, зажатости, излишней тревоги, открывает перед ребенком возможности выбора рода занятий, материалов, пространства. Образовательная среда группы это: центры - Центр «Здравствуй, книга»; - Центр исследовательской деятельности; - Центр сенсорного развития; - Центр двигательной активности; - Центр сюжетно-ролевой игры -Центр театрализации - Центр изо деятельности - Центр музыкальной деятельности - Центр конструктивной деятельности Доступность среды выражается в доступности детей всего помещения группы, где протекает образовательный процесс, свободном доступе к играм, игрушкам, материалам, пособиям которые обеспечивают все основные виды детской активности. Организация предметно-пространственной среды соответствуют требованиям безопасности. Цели и задачи Программы может реализоваться в различных видах деятельности: Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
3.Работа с родителями Задачи взаимодействия педагогов с семьями воспитанников второй группы раннего возраста «Теремок»:
ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой деятельности. План работы с родителями на год (Приложение № 6 ) III. Организационный раздел. 1.Режим дня детей второй группы раннего возраста « Теремок»
2.Режим непосредственно образовательной деятельности Объём учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.3049-13.
|
Организация проведения воспитательно-образовательного процесса по образовательным областям 4 | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района | ||
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №24 «Теремок» | Организация режима пребывания детей планируемые результаты освоения детьми ооп | ||
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный родители | Вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство»: /Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева... | ||
Педагогического совета Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №30... | ... | ||
Дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного дошкольного... | Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |