Министерство образования и науки РФ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» Кафедра экономики
Практический маркетинг Методические указания к практическим занятиям
и самостоятельной работе для студентов направлений
230100.62 Информатика и вычислительная техника
230200.62 Информационные системы
Томск 2012
Буймов Аркадий Георгиевич
Практический маркетинг: Методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе для студентов, обучающихся по направлениям 230100.62 – Информатика и вычислительная техника, 230200.62 – Информационные системы / А.Г. Буймов – Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники», Кафедра экономики. – Томск: ТУСУР, 2012. – 24с.
Предметом изучения дисциплины «Практический маркетинг» являются концептуальные основы маркетинга как прогрессивной философии бизнеса. Знание концептуальных основ маркетинга является фундаментально необходимым для специалистов и менеджеров, работающих в условиях рыночной экономики. Эти знания помогают предприятию быть конкурентоспособным на рынке, позволяют наиболее рациональным образом учитывать интересы фирмы, потребителей и общества в целом, без чего в настоящее время немыслимо культурное предпринимательство.
Дисциплина «Практический маркетинг» ориентирована, прежде всего, на формирование рыночного мировоззрения студентов неэкономических специальностей и является дисциплиной профессионального цикла (по выбору студента). © Буймов Аркадий Георгиевич, 2012 © ТУСУР, 2012
Общие положения 4
Практическое занятие 1. Основные концепции маркетинга 5
Практическое занятие 2. Покупатели. Факторы, влияющие на поведение покупателей. 6
Практическое занятие 3. Товар. Примеры анализа товаров и услуг 8
Практическое занятие 4. Цена и стратегии ценообразования 10
Практическое занятие № 5. Маркетинговые коммуникации 13
Практическое занятие № 7. Маркетинговые исследования 17
Практическое занятие № 8 . Управление маркетингом 21
Практическое занятия 9. Подведение итогов 22
Методические указания по самостоятельной работе 22
Приложение 1 27
Приложение 2 28
Приложение 3 30
Список литературы. 35
Общие положения Целью изучения дисциплины «Практический маркетинг» является формирование у студентов неэкономических специальностей и направлений системы знаний о маркетинге как науке, философии бизнеса, инструменте достижения экономических целей субъектов рыночной деятельности через производство и/или поставки на рынок конкурентоспособных товаров и услуг.
Основными задачами дисциплины являются формирование:
теоретических знаний о маркетинге;
прикладных знаний в области развития форм и методов маркетингового управления субъектами рыночной деятельности;
понимания необходимости сотрудничества специалистов и менеджеров.
Предметом изучения дисциплины «Практический маркетинг» являются концептуальные основы маркетинга как прогрессивной философии бизнеса, а также базовые понятия предмета и процесса маркетинга. Знание концептуальных основ маркетинга является фундаментально необходимым для специалистов и менеджеров, работающих в современном бизнесе. Эти знания помогают построить работу предприятия так, чтобы оно было достаточно конкурентоспособным на рынке, кроме того, позволяют наиболее рациональным образом согласовывать интересы фирмы, потребителей и общества.
В результате изучения дисциплины «Практический маркетинг» студент должен
знать:
теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии;
закономерности, принципы и функции маркетинга;
основные инструменты маркетинга
особенности современной концепции маркетинга.
уметь:
проводить анализ маркетинговой среды предприятия;
выявлять источники маркетинговой информации и использовать их для решения прикладных маркетинговых задач;
проводить оценку конкурентоспособности продукции (услуг).
владеть:
навыками самостоятельного проведения маркетинговых исследований;
навыками анализа маркетинговой среды предприятия;
навыками поиска маркетинговой информации во внешней среде;
навыками принятия маркетинговых решений, связанных с организацией разработки и производства новой продукции, проведения маркетинговых исследований, выбором стратегии и тактики ценообразования, организацией продвижения и продаж производимых товаров и услуг.
|