Скачать 0.95 Mb.
|
Особые цели и отличительные черты общеобразовательного учреждения Деятельность МОУ-Горковская средняя общеобразовательная школа направлена на:
Основная проблема, над которой работает коллектив педагогов «Дифференциация и индивидуализация обучения». К числу сильных сторон «МОУ Горковская СОШ» следует отнести достаточно высокую теоретическую и технологическую подготовку педагогов, существование у школьного сообщества положительного опыта осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, качественная работа методической службы школы, обмен опытом между педагогами школы и педагогами района, проведение совместных методических семинаров на базе школы с коллегами из соседних сел района. В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии учебного заведения:
С 2008-2009 учебного года – в школе функционирует научное общество учащихся, основными целями которого является воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации, формирование исследовательской культуры учащихся, приобретение коммуникативных умений. В течение 2009-2010 учебного года продолжалась работа по внедрению научно-исследовательской работы. Приказом Управления образования № 55 от 13 марта 2003 года «О гражданско - правовом образовании учащихся общеобразовательных учреждений Шурышкарского района» МОУ Горковская СОШ была определена опорной по информатике. На протяжении 2004-2009 года школа была оснащена компьютерной и мультимедийной техникой, в данный момент в каждом учебном кабинете, у специалистов, администрации установлены мультимедийные компьютеры, силами учителя информатики и учащимися школы создана школьная локальная сеть, сайт школы. Приказом Управления образования № 258 от 27 октября 2006 года «Об организации опорных школ в муниципальной системе образования Шурышкарского района» МОУ Горковская СОШ была определена опорной по русскому языку и литературе. Пять лет школой осуществляется сотрудничество с Томским Государственным университетом систем управления и радиоэлектроники, учащиеся школы по окончании обучения получают сертификаты «ОПЕРАТОР ПК», «Менеджер электронного офиса», «Юный дизайнер», «Программист». С 2008 года педагогический коллектив школы работает в режиме муниципальной экспериментальной площадки по теме: «Инфоматизация учебно-воспитательного процесса». В настоящее время реализуется практический этап эксперимента. В 2008-2009 уч.году в школе создан кадетский класс «Пожарной безопасности гражданской обороны», воспитанники которого неоднократные победители и призёры различных муниципальных конкурсов, как в командном, так и в личном зачёте. Однако не всё в содержании и организации образовательного процесса в школе устраивает педагогов, учащихся и родителей. К числу основных проблем и недостатков в учебно-воспитательной работе и жизнедеятельности школьного сообщества следует отнести: - недостаточно высокий уровень мотивации учёбы некоторой части учащихся; - низкий уровень сформированности нравственной направленности личности учащихся (учащиеся школы допускают возможность несоблюдения этических норм и правил);
3.Организация образовательного процесса 3.1.Образовательная программа, концепция развития учреждения. Концептуальными документами для организации образовательного процесса в школе являются Программа развития на 2006-2011 годы и Образовательная программа. Программа развития МОУ Горковская СОШ на 2006-2011 годы (далее – Программа развития) принята решением Совета школы (протокол № 1 от 17.04.2006 года). В структуре Программы развития выделены следующие разделы:
Программа развития разработана на основе проблемно-ориентированного анализа с учетом социального заказа, нацелена на развитие позитивных сторон деятельности школы. В ходе реализации Программы школа должна помочь учащимся удовлетворить свои образовательные запросы, выработать положительную систему мировоззрения. С 2006 года реализуется Образовательная программа МОУ – Горковская СОШ (далее – Образовательная программа), которая является нормативно-управленческим документом и характеризует специфику содержания образования, особенности организации учебно-воспитательного процесса. Образовательная программа принята Советом школы (протокол № 1 от 17.04.2006 года). В Образовательной программе: - определена концепция образовательного развития школы и основные направления деятельности по её реализации; - представлены сведения о составе и структуре образовательного учреждения; - отражены основные достижения и проблемы, принципы построения образовательного пространства в МОУ – Горковская СОШ, содержание и организация образовательного процесса и применяемые в нём педагогические технологии; - определены цели и задачи образовательного процесса, описана модель выпускника на каждой ступени обучения. Приложением к образовательной программе идет учебный план на 2010-2011 учебный год и его учебно-методическое обеспечение. Анализ работы МОУ – Горковская СОШ за 2009-2010 учебный год представлен по основным направлениям деятельности: итоги учебно-воспитательного процесса, состояние здоровья обучающихся, методическая работа, состояние воспитательной работы и дополнительного образования детей, итоги работы социально - психологической службы. Итоговый анализ работы школы за предыдущий учебный год носит системный характер, отражающий проблемы и пути их решения. На основе комплексного анализа деятельности школы за предыдущий учебный год были сформулированы рекомендации на 2010-2011 учебный год: 1. Продолжить работу по подготовке учащихся 8 классов к предпрофильному и профильному обучению. 2. Организовать работу предметных кружков и творческих групп по подготовке учащихся к предметным олимпиадам муниципального уровня; 3. Продолжить обучение учащихся в кадетском классе, организовать профильное обучение в 10 классе, продолжить работу по индивидуальным учебным планам на 3 ступени обучения. 4. Продолжить подготовку учащихся школы к итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, ГИА 5. Стимулировать работу учителей и МО по обобщению опыта работы и созданию портфолио учителей и учащихся. 6. Продолжить создание творческой атмосферы в школе путем: - деятельности научного общества; - исследовательской и поисковой деятельности учащихся; - системной подготовки учащихся к предметным олимпиадам разных уровней; - всевозможных конкурсов и соревнований; 7. Продолжить отслеживание результатов деятельности педагогов по внедрению современных технологий и УМК. 8. Продолжить реализовывать программы «Я - гражданин», «Родители и дети», «Одарённые дети»; «Здоровье», классные часы проводить согласно программам;
В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив школы продолжит работу по повышению социальной зрелости и интеллектуального потенциала учащихся путем внедрения в процесс обучения и воспитания личностно-ориентированных педагогических технологий, направленных на повышение качества знаний обучающихся. Продолжит реализацию предпрофильной подготовки в 9 классе, профильного обучения и обучения по индивидуальным учебным планам на 3-ей ступени образования с целью подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА; продолжит участие в реализации приоритетного национального проекта «Образование». Для выполнения рекомендаций на 2010-2011 учебный год педагогическому коллективу школы необходимо продолжить работу по решению следующих задач: 1. Формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии и самоопределении на всех ступенях образования. 2. Стимулирование учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику современных педагогических и информационных технологий и наиболее эффективных УМК. 3. Распространение положительного опыта педагогов, использующих инновационные формы обучения. 4. Стимулирование педагогов к обобщению опыта и оформление портфолио. 5. Взаимодействие всех служб ОУ по созданию положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель-ученик-родитель». 6. Совершенствование самоуправления в школе, повышение ответственности и саморегуляции поведения школьниками; 7. Пропаганда здорового образа жизни; 8. Создание условий для выявления и развития творческих способностей детей; 9. Совершенствование патриотического воспитания; 10. Совершенствование методического мастерства классных руководителей и педагогов дополнительного образования; 11. Укрепление связи семья – школа 3.2. Учебный план. Для удовлетворения образовательных потребностей учащихся в школе реализуются учебные планы, разработанные для каждой ступени обучения. На каждой ступени образования в учебных планах отражено необходимое содержание образования, соответствующее государственным образовательным стандартам. Учебный план (рассмотрен на заседании ПС протокол №7 от 26.05.2010г, утверждён приказом №73 от 31.08.2010г) начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования МОУ – Горковская СОШ на 2010-2011 учебный год состоит из:
В учебных планах 1-4-х, 5-9-х (ФБУП 2004 года) соблюдена номенклатура предметов федерального компонента (в 8, 9-х классах по запросам родителей и учащихся предмет «искусство» заменён на «черчение» для подготовки учащихся к обучению в технических учебных заведениях), а также:
Региональный (национально-региональный) компонент представлен: - литературное краеведение (2-4-е классы); - «Культура народов Ямала» (5-7 классы). В соответствии с реализуемыми программами часы компонента образовательного учреждения использованы для удовлетворения образовательных потребностей различных категорий учащихся: - родной язык (1-8кл) - направлен на формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной речи на хантыйском языке, воспитание любви к родному краю; - информатики и ИКТ (во 2-7-х классах) – направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности; - основы безопасности жизнедеятельности (в 5-7-х классах) – направлен на получение знаний по выживанию в чрезвычайных, экстремальных ситуациях; - «Вокруг тебя – Мир» (в 6, 7, 8-х классах) – направлен на подготовку к осознанному восприятию норм международного гуманитарного права; - математика (в 5, 8-х классах) – на расширение знаний по предмету и пропедевтику физико-математического профиля; - физическая культура (в 6, 7, 8-х классах) – направлена на укрепление здоровья и физической подготовки учащихся; |
Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Хохотуй | Самообследование Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Сибирская средняя общеобразовательная школа №1», проводилось... | ||
Цели и задачи программы, описание её места и роли в реализации требований фгос ООО | Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста | ||
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 17 и 34), принятым государственной Думой 21... | Министерства просвещения СССР от 26. 08. 1986г. №75-м «О нарушениях требований к комплектованию и организации режима работы общеобразовательных... | ||
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования | Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пристень» Пристенского района Курской... | ||
На основании целей и задач, определённых в уставе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... | Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |