Особые цели и отличительные черты общеобразовательного учреждения


НазваниеОсобые цели и отличительные черты общеобразовательного учреждения
страница1/9
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



Особые цели и отличительные черты общеобразовательного учреждения

Деятельность МОУ-Горковская средняя общеобразовательная школа направлена на:

  • реализацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, формирование общей культуры учащихся на основе федерального государственного образовательного стандарта, на удовлетворение образовательных потребностей всех категорий учащихся, проживающих на территории муниципального образования села Горки;

  • обучение, воспитание и развитие гармонической личности в лице каждого учащегося, с учётом индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путём создания максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребёнка.

Основная проблема, над которой работает коллектив педагогов «Дифференциация и индивидуализация обучения».

К числу сильных сторон «МОУ Горковская СОШ» следует отнести достаточно высокую теоретическую и технологическую подготовку педагогов, существование у школьного сообщества положительного опыта осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, качественная работа методической службы школы, обмен опытом между педагогами школы и педагогами района, проведение совместных методических семинаров на базе школы с коллегами из соседних сел района.

В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии учебного заведения:

  • увеличилось количество выпускников, поступивших в высшие учебные заведения;

  • учащиеся и педагоги школы становятся победителями и призёрами районных и окружных конкурсов и олимпиад;

  • учащиеся участвуют, становятся призёрами в региональных и всероссийских олимпиадах;

  • более эффективным стал процесс содействия развитию личности учащихся, формированию их познавательного. Нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов;

  • значительно обогатился теоретический и методический арсенал педагогического коллектива, деятельность которого стала более целенаправленной, системной, научной.

С 2008-2009 учебного года – в школе функционирует научное общество учащихся, основными целями которого является воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации, формирование исследовательской культуры учащихся, приобретение коммуникативных умений. В течение 2009-2010 учебного года продолжалась работа по внедрению научно-исследовательской работы.

Приказом Управления образования № 55 от 13 марта 2003 года «О гражданско - правовом образовании учащихся общеобразовательных учреждений Шурышкарского района» МОУ Горковская СОШ была определена опорной по информатике. На протяжении 2004-2009 года школа была оснащена компьютерной и мультимедийной техникой, в данный момент в каждом учебном кабинете, у специалистов, администрации установлены мультимедийные компьютеры, силами учителя информатики и учащимися школы создана школьная локальная сеть, сайт школы.

Приказом Управления образования № 258 от 27 октября 2006 года «Об организации опорных школ в муниципальной системе образования Шурышкарского района» МОУ Горковская СОШ была определена опорной по русскому языку и литературе.

Пять лет школой осуществляется сотрудничество с Томским Государственным университетом систем управления и радиоэлектроники, учащиеся школы по окончании обучения получают сертификаты «ОПЕРАТОР ПК», «Менеджер электронного офиса», «Юный дизайнер», «Программист».

С 2008 года педагогический коллектив школы работает в режиме муниципальной экспериментальной площадки по теме: «Инфоматизация учебно-воспитательного процесса». В настоящее время реализуется практический этап эксперимента.

В 2008-2009 уч.году в школе создан кадетский класс «Пожарной безопасности гражданской обороны», воспитанники которого неоднократные победители и призёры различных муниципальных конкурсов, как в командном, так и в личном зачёте.

Однако не всё в содержании и организации образовательного процесса в школе устраивает педагогов, учащихся и родителей.

К числу основных проблем и недостатков в учебно-воспитательной работе и жизнедеятельности школьного сообщества следует отнести:

- недостаточно высокий уровень мотивации учёбы некоторой части учащихся;

- низкий уровень сформированности нравственной направленности личности учащихся (учащиеся школы допускают возможность несоблюдения этических норм и правил);

  • неудовлетворённость некоторых школьников отношениями с педагогами;

  • недостаточный учёт педагогами индивидуальных особенностей детей в процессе обучения и внеклассной воспитательной работы;

  • отсутствие эффективной медико-социальной и психолого-педагогической поддержки устремлений учащихся к самоутверждению, самореализации, самостоятельности, решению проблем своей жизнедеятельности;

  • неразработанность технологии мониторинга изменений в развитии личности ребёнка и формировании школьного и классных коллективов;

  • недостаточное использование системного подхода при построении воспитательной работы в классах.

3.Организация образовательного процесса

3.1.Образовательная программа, концепция развития учреждения.

Концептуальными документами для организации образовательного процесса в школе являются Программа развития на 2006-2011 годы и Образовательная программа. Программа развития МОУ Горковская СОШ на 2006-2011 годы (далее – Программа развития) принята решением Совета школы (протокол № 1 от 17.04.2006 года). В структуре Программы развития выделены следующие разделы:

  • Паспорт Программы развития;

  • Информационная справка;

  • Аналитико – прогностическое обоснование, включающее анализ внешних и внутренних факторов для разработки модели адаптивной школы;

  • Концепция желаемого будущего состояния школы, включающая модель выпускника МОУ – Горковская СОШ;

  • Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние, включающая план действий по реализации Программы;

  • Подпрограмма: «Здоровье».

Программа развития разработана на основе проблемно-ориентированного анализа с учетом социального заказа, нацелена на развитие позитивных сторон деятельности школы. В ходе реализации Программы школа должна помочь учащимся удовлетворить свои образовательные запросы, выработать положительную систему мировоззрения.

С 2006 года реализуется Образовательная программа МОУ – Горковская СОШ (далее – Образовательная программа), которая является нормативно-управленческим документом и характеризует специфику содержания образования, особенности организации учебно-воспитательного процесса. Образовательная программа принята Советом школы (протокол № 1 от 17.04.2006 года). В Образовательной программе:

- определена концепция образовательного развития школы и основные направления деятельности по её реализации;

- представлены сведения о составе и структуре образовательного учреждения;

- отражены основные достижения и проблемы, принципы построения образовательного пространства в МОУ – Горковская СОШ, содержание и организация образовательного процесса и применяемые в нём педагогические технологии;

- определены цели и задачи образовательного процесса, описана модель выпускника на каждой ступени обучения.

Приложением к образовательной программе идет учебный план на 2010-2011 учебный год и его учебно-методическое обеспечение.

Анализ работы МОУ – Горковская СОШ за 2009-2010 учебный год представлен по основным направлениям деятельности: итоги учебно-воспитательного процесса, состояние здоровья обучающихся, методическая работа, состояние воспитательной работы и дополнительного образования детей, итоги работы социально - психологической службы. Итоговый анализ работы школы за предыдущий учебный год носит системный характер, отражающий проблемы и пути их решения.

На основе комплексного анализа деятельности школы за предыдущий учебный год были сформулированы рекомендации на 2010-2011 учебный год:

1. Продолжить работу по подготовке учащихся 8 классов к предпрофильному и профильному обучению.

2. Организовать работу предметных кружков и творческих групп по подготовке учащихся к предметным олимпиадам муниципального уровня;

3. Продолжить обучение учащихся в кадетском классе, организовать профильное обучение в 10 классе, продолжить работу по индивидуальным учебным планам на 3 ступени обучения.

4. Продолжить подготовку учащихся школы к итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, ГИА

5. Стимулировать работу учителей и МО по обобщению опыта работы и созданию портфолио учителей и учащихся.

6. Продолжить создание творческой атмосферы в школе путем:

- деятельности научного общества;

- исследовательской и поисковой деятельности учащихся;

- системной подготовки учащихся к предметным олимпиадам разных уровней;

- всевозможных конкурсов и соревнований;

7. Продолжить отслеживание результатов деятельности педагогов по внедрению современных технологий и УМК.

8. Продолжить реализовывать программы «Я - гражданин», «Родители и дети», «Одарённые дети»; «Здоровье», классные часы проводить согласно программам;

  1. Руководителям кружков и спортивных секций не допускать отсева учащихся, повышать творческую активность школьников, участвовать в конкурсах различного уровня, сотрудничать с СМИ.

  1. Классным руководителям более детально подходить к вопросу составления планов воспитательной работы, проводить тщательный анализ проделанной работы, эффективнее использовать все воспитательные средства. При ведении школьной документации (дневники, личные дела, планы, отчёты за учебную четверть, анализы) соблюдать требования, своевременно письменно информировать родителей о достижениях и проступках учащихся.

  2. Продолжить работу по овладению родителями психолого-педагогическими знаниями, активнее привлекать их к организации жизни и деятельности школы;

  3. Совершенствовать систему ученического самоуправления, добиваться повышения инициативности и ответственности школьников.

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив школы продолжит работу по повышению социальной зрелости и интеллектуального потенциала учащихся путем внедрения в процесс обучения и воспитания личностно-ориентированных педагогических технологий, направленных на повышение качества знаний обучающихся. Продолжит реализацию предпрофильной подготовки в 9 классе, профильного обучения и обучения по индивидуальным учебным планам на 3-ей ступени образования с целью подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА; продолжит участие в реализации приоритетного национального проекта «Образование».

Для выполнения рекомендаций на 2010-2011 учебный год педагогическому коллективу школы необходимо продолжить работу по решению следующих задач:

1. Формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии и самоопределении на всех ступенях образования.

2. Стимулирование учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику современных педагогических и информационных технологий и наиболее эффективных УМК.

3. Распространение положительного опыта педагогов, использующих инновационные формы обучения.

4. Стимулирование педагогов к обобщению опыта и оформление портфолио.

5. Взаимодействие всех служб ОУ по созданию положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель-ученик-родитель».

6. Совершенствование самоуправления в школе, повышение ответственности и саморегуляции поведения школьниками;

7. Пропаганда здорового образа жизни;

8. Создание условий для выявления и развития творческих способностей детей;

9. Совершенствование патриотического воспитания;

10. Совершенствование методического мастерства классных руководителей и педагогов дополнительного образования;

11. Укрепление связи семья – школа

3.2. Учебный план.

Для удовлетворения образовательных потребностей учащихся в школе реализуются учебные планы, разработанные для каждой ступени обучения. На каждой ступени образования в учебных планах отражено необходимое содержание образования, соответствующее государственным образовательным стандартам.

Учебный план (рассмотрен на заседании ПС протокол №7 от 26.05.2010г, утверждён приказом №73 от 31.08.2010г) начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования МОУ – Горковская СОШ на 2010-2011 учебный год состоит из:

  • учебного плана 1-4-х классов;

  • учебного плана 3б, 4б классов СКК 7 вида;

  • учебного плана 5-8-х классов;

  • учебного плана индивидуального обучения на дому ребёнка-инвалида по программе 5 класса СКК 7 вида;

  • учебного плана индивидуального обучения на дому ребёнка-инвалида по общеобразовательной программе 6 класса;

  • учебного плана 9-х классов;

  • учебного плана 10 класса социально-гуманитарного профиля и обучающихся по индивидуальным учебным планам;

  • учебного плана 11 универсального класса с кадетской подготовкой.

В учебных планах 1-4-х, 5-9-х (ФБУП 2004 года) соблюдена номенклатура предметов федерального компонента (в 8, 9-х классах по запросам родителей и учащихся предмет «искусство» заменён на «черчение» для подготовки учащихся к обучению в технических учебных заведениях), а также:

  • созданы условия для выполнения нормативов федерального государственного образовательного стандарта начального, основного общего образования и сохранения единого образовательного пространства;

  • соблюдена преемственность между 1 и 2 ступенями обучения в реализации программ образовательной системы «Школа России».

Региональный (национально-региональный) компонент представлен:

- литературное краеведение (2-4-е классы);

- «Культура народов Ямала» (5-7 классы).

В соответствии с реализуемыми программами часы компонента образовательного учреждения использованы для удовлетворения образовательных потребностей различных категорий учащихся:

- родной язык (1-8кл) - направлен на формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной речи на хантыйском языке, воспитание любви к родному краю;

- информатики и ИКТ (во 2-7-х классах) – направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности;

- основы безопасности жизнедеятельности (в 5-7-х классах) – направлен на получение знаний по выживанию в чрезвычайных, экстремальных ситуациях;

- «Вокруг тебя – Мир» (в 6, 7, 8-х классах) – направлен на подготовку к осознанному восприятию норм международного гуманитарного права;

- математика (в 5, 8-х классах) – на расширение знаний по предмету и пропедевтику физико-математического профиля;

- физическая культура (в 6, 7, 8-х классах) – направлена на укрепление здоровья и физической подготовки учащихся;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Особые цели и отличительные черты общеобразовательного учреждения iconМатериалы самообследования общеобразовательного учреждения
Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Хохотуй

Особые цели и отличительные черты общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования мкоу «Сибирская сош №1»
Самообследование Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Сибирская средняя общеобразовательная школа №1», проводилось...

Особые цели и отличительные черты общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования Муниципального...
Цели и задачи программы, описание её места и роли в реализации требований фгос ООО

Особые цели и отличительные черты общеобразовательного учреждения iconПояснительная записка Введение Цели и задачи Принципы и подходы к...
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Особые цели и отличительные черты общеобразовательного учреждения iconО получении образования в форме самообразования Муниципального общеобразовательного учреждения
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 17 и 34), принятым государственной Думой 21...

Особые цели и отличительные черты общеобразовательного учреждения iconПоложение о группах продленного дня муниципального общеобразовательного учреждения
Министерства просвещения СССР от 26. 08. 1986г. №75-м «О нарушениях требований к комплектованию и организации режима работы общеобразовательных...

Особые цели и отличительные черты общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа среднего общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Особые цели и отличительные черты общеобразовательного учреждения iconПроведения плановой документарной проверки финансово-хозяйственной...
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пристень» Пристенского района Курской...

Особые цели и отличительные черты общеобразовательного учреждения iconРегламент проверки тетрадей учителями
На основании целей и задач, определённых в уставе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Особые цели и отличительные черты общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа Основного общего образования Бюджетного...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск