Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Парзинская средняя общеобразовательная школа»


НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Парзинская средняя общеобразовательная школа»
страница1/45
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ПАРЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

427643,УР, Глазовский р-н, с.Парзи, ул. Школьная, 3 тел. 90 - 535

E-mail: parzishkola@yandex.ru

ОКПО 49638793, ОГРН 1021800584134, ИНН/ КПП 1805009833/ 183701001



Основная образовательная программа основного общего образования

Муниципального общеобразовательного

учреждения «Парзинская средняя

общеобразовательная школа»

2016 – 2017 учебный год

(5-6 класс)

2016 г.



Содержание

Общие положения………………………………………………………………………………...3

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………............6-8

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО.

1.2.1. Общие положения………………………………………………………………………….9-11

1.2.2. Структура планируемых результатов…………………………………………………...11-13

1.2.3. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты……………………13-16

1.2.4. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

1.2.4.1. Формирование универсальных учебных действий……………………… …………..16-20

1.2.4.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся ………………………………...20-23

1.2.4.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности……………………...23-24

1.2.4.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом…………………………………….24-25

1.2.4.5. Предметные результаты ………………………………………………………………...26-71

  • Русский язык…………………………………………………………………………….

  • Литература…………………………………………………………………………………

  • Родной (удмуртский) язык

  • Иностранный язык (английский)…………………………………………………………..

  • История России. Всеобщая история……………………………………………………….

  • Обществознание…………………………………………………………………………….

  • География…………………………………………………………………………………..

  • Математика………………………………………………………………………………….

  • Информатика……………………………………………………………………………….

  • Биология…………………………………………………………………………………..

  • Изобразительное искусство…………………………………………………………………

  • Музыка………………………………………………………………………………………

  • Технология………………………………………………………………………………….

  • Физическая культура…………………………………………………………………………

  • Основы духовно-нравственной культуры народов России……………………………….

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО………72-86

1.3.1. Общие положения………………………………………………………………………..

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов………………………………………...

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов……………… ………………….

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов………………………………………..

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и

портфолио достижений как инструменты динамики образовательных достижений …….

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного

к среднему общему образованию ……………………………………………………………..

II. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий при получении ООО……87-127

2.1.1. Цели и задачи программы, описание её места и роли в реализации требований ФГОС ООО

2.1.2. Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных

действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и личностных

результатов и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью…………………………………………………………………………………..

2.1.3. Описание особенностей реализации основных направлений учебно-исследова-

тельской и проектной деятельности обучающихся………………………………………….

2.1.4. Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций………………………………………………………………..

2.1.5. Методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения учащимися ууд

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов………………………………..128-188

2.2.1. Общие положения.

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования

2.3. Программа воспитания и социализации учащихся………………………………...189-212

2.4. Программа коррекционной работы …………………………………………………..213-220

III. . Организационный раздел

3.1. Учебный план основного общего образования (5-6 класс)………………………….220-223

3.2. Календарный учебный график………………………………………………………….224

3.3. План внеурочной деятельности……………………………………………………….225 -228

3.4. Система условий реализации ООП ООО………………………………... ………….229-239

3.4.1. Описание кадровых условий .

3.4.2. Психолого-педагогические условия .

3.4.3. Финансовое обеспечение реализации ООП ООО.

3.4.4. Материально-технические условия .

3.4.5. Информационно-методические условия .

3.5 Дорожная карта по формированию необходимой системы условий реализации

ООП ООО…………………………………………………………………………………….240-243

3.6. Мониторинг реализации ОП…………………………………………………………….244-245
Приложение. Программы отдельных учебных предметов, курсов

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основная образовательная программа основного общего образования (далее ООП ООО)  Муниципального общеобразовательного учреждения «Парзинская средняя общеобразовательная школа» (далее МОУ «Парзинская СОШ») разработана  на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 год №273-ФЗ, с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МОиН РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года) к структуре основной образовательной программы, Примерной основной образовательной программы основного общего образования, на основе анализа деятельности МОУ «Парзинская СОШ». Она определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское. Социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ООП ООО МОУ «Парзинская СОШ» реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Программа является преемственной по отношению к программе начальной школы и учитывает современные тенденции развития системы образования. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Парзинская СОШ» разрабатывалась администрацией и ее педагогическим коллективом с привлечением органов самоуправления (Совета Учреждения). ООП ООО представляет собой систему взаимосвязанных программ, образующих завершенную линию обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития уровня основного общего образования, и содержит следующие разделы:

  • целевой, в котором определены цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, а также способы достижения этих целей и результатов ;

  • содержательный, в котором определено общее содержание основного общего образования школы и включает в себя программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов;

  • организационный, в котором определены общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации ООП ООО


1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ




1.1. Пояснительная записка

Целями реализации ООП ООО МОУ «Парзинская СОШ» являются:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности учащегося в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия ООП ООО МОУ «Парзинская СОШ» требованиям ФГОС;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми учащимися;

  • установление требований к воспитанию и социализации учащихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательной деятельности, взаимодействия всех его участников;

  • взаимодействие МОУ «Парзинская СОШ» при реализации ООП ООО с социальными партнёрами;

  • выявление и развитие способностей учащихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся, обеспечение их безопасности.

Методологической базой ООП ООО являются следующие принципы:

  • принцип гуманности – основополагающий, так как предусматривает переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете человекообразующих функций, основное в педагогическом процессе – развитие обучающегося;

  • принцип природосообразности позволяет создать максимально благоприятные условия для выявления природных способностей каждого ребенка, направлен на всестороннее развитие школьников;

  • принцип развивающего обучения предполагает применение методов творческой деятельности и использование новейших педагогических технологий;

  • принцип целостности образования в школе понимается как единство процессов развития, обучения и воспитания обучающихся;




  • принцип дифференциации обучения предполагает формирование классов с учетом индивидуальных возможностей и потребностей обучающихся;

  • принцип гуманитаризации образования способствует формированию у учащихся многоплановый, целостной и динамичной картины духовного мира человека;

  • принцип саморазвития определяет уровень самодостаточности системы образования школы, поиск внутренних источников роста, способность адаптироваться к изменениям в обществе.

При формировании ООП ООО разработчики руководствовались следующими подходами:

  • единство методологического, методического и технологического аспектов образовательного пространства школы;

  • ведущим методом разработки программы является «стратегирование» как реакция на динамику развития, специфику современной социокультурной ситуации и образовательные потребности социума;

  • установка на формирование метапредметных компетенций, надпредметных (методологических) новообразований мышления и творческих способностей обучающихся и учителей.

В основе реализации ООП ООО МОУ «Парзинская СОШ», как и в основе реализации ФГОС ООО, лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

ООП ООО формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 1115 лет, связанных:

- с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на уровне основного общего образования в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

- с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

- с формированием у обучающегося научного типа мышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

- с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

- с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской, лекционно-лабораторной, исследовательской.

Переход учащегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5— 7 классы – первый этап подросткового возраста), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

- бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

- стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

- процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

- обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

- сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

- изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательной деятельности и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

Каковы гарантии реализации ООП ООО?

Реализация ООП ООО связана с гарантиями, которые предоставляет школа, и ответственностью, которая распределяется в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» между сторонами, участвующими в образовательной деятельности.


Обязательства участников

Ответственность участников

Родители (законные представители) обязаны:

  • обеспечить ребенку получение общего образования;

  • соблюдать правила внутреннего распорядка школы;

  • уважать честь и достоинство учащихся и работников школы

За неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанностей, родители (законные представители) обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Обучающиеся обязаны:

  • добросовестно осваивать ООП, выполнять учебный план (индивидуальный учебный план);

  • выполнять требования устава, правил внутреннего распорядка;

  • заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

  • уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы;

  • бережно относиться к имуществу школы.

Учащиеся несут в порядке, установленном законодательством РФ и локальными нормативными актами школы дисциплинарную ответственность за:

  • неосвоение или неполное освоение в установленные сроки образовательной программы, невыполнение учебного плана;

  • нарушение правил внутреннего распорядка и устава школы.

Педагогические работники обязаны:

  • осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию ООП, учебных планов по преподаваемому учебному курсу, предмету, дисциплине и модулю;

  • соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

  • уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательной деятельности;

  • развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, пропагандировать здоровый образ жизни;

  • применять педагогически обоснованные формы, методы (методики) обучения и воспитания, обеспечивающие высокое качество образовательной деятельности;

  • при реализации содержания ООП учитывать особенности психофизического развития учащихся и состояние их здоровья; систематически повышать свой профессиональный уровень;

  • проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании;

  • проходить медицинские осмотры;

  • соблюдать устав школы, правила внутреннего трудового распорядка.

Педагогические работники несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке, установленном законодательством РФ и локальными нормативными актами школы.

Школа обязана:

  • обеспечить реализацию в полном объеме ООП, соответствие качества подготовки учащихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся;

  • создавать безопасные условия обучения, воспитания и содержания учащихся во время образовательной деятельности;

  • соблюдать права и свободы учащихся и работников образовательной организации.

Школа несет ответственность в установленном законодательством РФ:

  • за реализацию не в полном объеме ООП в соответствии с учебным планом и графиком;

  • за качество образования школьников,

  • за жизнь и здоровье учащихся и работников во время образовательной деятельности
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Парзинская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Средняя общеобразовательная школа №63 г. Брянска, рассмотрена педагогическим советом (протокол №7 от 18. 06. 2015), утверждена приказом...

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Парзинская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа п. Осиновский

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Парзинская средняя общеобразовательная школа» iconПриказ №128 от 18. 09. 2015г. Основная образовательная программа...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чулковская...

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Парзинская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тимершикская...

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Парзинская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) Муниципального бюджетного общеобразовательного...

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Парзинская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская...

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Парзинская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
«Цивильская средняя общеобразовательная школа №2» Цивильского района Чувашской Республики

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Парзинская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Уссурийска»

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Парзинская средняя общеобразовательная школа» iconРасписание 116
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная...

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Парзинская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск