Образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №67»


НазваниеОбразовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №67»
страница1/57
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   57


Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № 1

От « 28» 08.2016 г.

Утверждаю

Директор МОАУ « СОШ « 67»

_______________Л.Ф.Шилихина

Приказ № от

« ..»_________2016 г.

Образовательная программа

среднего общего образования

муниципального общеобразовательного автономного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 67»
/с 2016 - 2017 учебного года – 2018-2019 учебный год/

г. Оренбург 2016 г.


Содержание

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

4

1.1. Пояснительная записка

4

1.2. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования.

5

1.3. Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования

6

1.4. Модель выпускника

28

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

30

2.1. Программы учебных предметов, элективных курсов среднего общего образования

30

2.1.1. Русский язык

30

2.1.2. Литература

55

2.1.3. Иностранные языки

82

2.1.4. Математика

93

2.1.5. Информатика и ИКТ

121

2.1.6. История

135

2.1.7. Обществознание

157

2.1.8. География

183

2.1.9. Биология

195

2.1.10. Физика

211

2.1.11. Химия

229

2.1.12. Основы безопасности жизнедеятельности

245

2.1.13. Физическая культура

268

2.1.14 Астрономия

274

2.1.15 Технология

281

2.1.16Мировая художественная культура

288

2.1.17 Молекулярные основы жизнедеятельности клетки

294

2.1.18 Клетки и ткани

303

2.1.19 Искусство анализа художественного текста

311

2.1.20 Логические основы математики

313

2.1.21. Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения

319

2.1.22. Основы химических методов исследования вещества

323

2.1.23 Основы информационной безопасности

334

2.1.24Право. Основы правовой культуры

338

2.1.25 Искусство устной и письменной речи

344

2.1.26 Эссе как жанр литературного произведения и вид творческой работы

350

2.1.27 Русское правописание: орфография и пунктуация

355

2.1.28 Измерение физических величин

362

2.1.29 Прикладной маркетинг

370

2.1.30 Химическая экология

376

2.2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основного общего образования

382

2.3. Программа коррекционной работы

385

III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

391

3.1. Учебный план

391

3.2. Календарный учебный график

396

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы

397

3.3.1. Управление реализацией образовательной программы среднего общего образования

397

3.3.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса

398

3.3.3. Материально-технические условия реализации образовательной программы среднего общего образования

400

3.3.4. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования (Приложение1)

402




  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ




    1. Пояснительная записка


Среднее общее образование - третья, завершающая ступень общего образования. В соответствии с Законом РФ "Об образовании" среднее общее образование является общедоступным.

Основная образовательная программа (ООП) определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление. Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа разработана совместно с педагогическим коллективом, рассмотрена на заседании педагогического совета, утверждена приказом директора школы и представлена на сайте школы в сети Интернет.

Образовательная программа школы выполняет следующие функции:

  • определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;

  • определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;

  • определяет ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатизации образовательного процесса.

ООП предусматривает:

  • выявление и развитие способностей обучающихся через систему проектно-исследовательских технологий, активной социальной практики;

  • участие обучающихся и их родителей, педагогов и общественности в развитии внутришкольной социальной среды;

  • проектирование образовательного процесса на принципах системно-деятельностного подхода;

  • создание условий для самореализации обучающихся в разных видах деятельности.

ООП разработана в соответствии с положениями Устава школы и локальными актами учреждения. ООП предоставляется для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств всеми участниками образовательного процесса по достижению качественных результатов на каждой ступени образования.

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования МОАУ «СОШ № 67» разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

1. Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

2. Приказом Минобразования РФ от 07.06.2017 года №506 «Изменения, которые вносятся в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с русским языком обучения, утвержденным приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004 г.»

3. Письмом Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

4. Приказом от 8 июня 2015 года № 576 « О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253;

5. Постановлением Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

6. ПисьмомРособразования от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»

7. Рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (24.11.2011 № МД-1552/03)

8. Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации Д.Медведевым 22 января 2010.

9. Приказом министерства Оренбургской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Оренбургской области» от 13.08.2014 № 01-21/1063(в ред. приказа министерства образования Оренбургской области от 06.08.2015 № 01-21/1742);

10. Уставом, утвержденногораспоряжением Управления образования администрации г.Оренбурга от 21.08.2013 года;

11. Локальные акты образовательной организации.

Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации города и микрорайона, материальных и кадровых возможностей школы.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
1.2. Цели и задачи реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

Целями реализации основной образовательной программы среднего (полного)общего образования являются:

- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

- дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных, образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования в профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • -создание условий для получения полного общего среднего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

  • профилизация, индивидуализация и социализация образования;

  • подготовка учащихся к успешному профессиональному самоопределению;

  • создание условий для формирования информационной культуры учащихся;

  • формирование коммуникативной компетентности, способности свободно ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях;

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом, как основы гуманистического мировоззрения;

  • формирование понимания здорового образа жизни и способности противостоять пагубному влиянию негативных явлений;

  • достижение высокого уровня творческой и научно-практико-исследовательской деятельности в области выбранных для профилизации дисциплин;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося,

  • формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, социальных педагогов, сотрудничестве с предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • - сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения;

- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоениямира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   57

Похожие:

Образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №67» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования муниципального...
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №67» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования Муниципального...
Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Домна

Образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №67» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Средняя общеобразовательная школа №63 г. Брянска, рассмотрена педагогическим советом (протокол №7 от 18. 06. 2015), утверждена приказом...

Образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №67» iconОбразовательная программа начального общего образования Муниципального...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5»

Образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №67» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Чепошская...

Образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №67» iconОсновная образовательная программа основного общего образования Муниципального...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 17

Образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №67» iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Мбоу «Матакская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №67» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Агинская средняя общеобразовательная школа №1» историческая преемница первого светского...

Образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №67» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
«Цивильская средняя общеобразовательная школа №2» Цивильского района Чувашской Республики

Образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №67» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Уссурийска»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск