Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине


НазваниеКомплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5
Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ «КОМК»)

Беловский филиал

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. учебной частью

__________________

Мантурова Е.В.

«___»_______2016 г.
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине

ОДП 18 Химия

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности

32.04.01 «Сестринское дело»

Белово, 2016
Разработчики:

БФ ГБПОУ «КОМК» преподаватель химии Е.Н.Повелицына


Эксперты от работодателя:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы, занимаемая должность, инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________

(место работы, занимаемая должность, инициалы, фамилия)

Общие положения

Результатом освоения учебной дисциплины является освоение обучающимся знаний и умений, профессиональных компетенций, а также общих компетенций, формирующихся в процессе освоения ППССЗ в целом.

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет в первом семестре и экзамен во втором семестре.

1.  Формы аттестации по составляющим учебной дисциплины

Таблица 1

Элемент учебной дисциплины

Форма аттестации

Раздел 1 Органическая химия

Дифференцированный зачет

Раздел 2. Общая и неорганическая химия

Экзамен

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. Знания, умения и навыки, а также динамика формирования общих компетенций

В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих знаний и умений:

Таблица 2

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции (желательно сгруппировать и проверять комплексно, сгруппировать умения и общие компетенции)

Показатели оценки результата

Следует сформулировать показатели

Раскрывается содержание работы

Форма контроля и оценивания

Заполняется в соответствии с разделом 4 УД

Уметь:







У 1. Называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Выполнение, определение, выделение, решение, получение.

Самостоятельная работа, дифференцированные карточки, тестовый контроль

У 2. Определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Обоснование, формирование, выполнение, решение, определения, доказательства

Дифференцированные карточки, тестовый контроль, практическая работа, самостоятельная работа

У 3. Характеризовать: s-, p-, d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов).

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Выполнение, создание, формулирование, обоснование, решение.

Дифференцированные карточки, самостоятельная работа, контрольная работа.

У 4. Объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в Периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения. Природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции от различных факторов, и положение химического равновесия от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Нахождение, доказательство, определение, решение.

Тестовый контроль, практическая работа, самостоятельная работа.

У 5. Выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Доказательства, определение, решение, выполнение, демонстрация, получение, изготовление.

Практическая работа, самостоятельная работа, тестовый контроль.

У 6. Осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Нахождение, определение, доказательства, решение, выполнение, создание.

Самостоятельная работа, практическая работа.

У 7. Решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям; проводить: расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Выполнение, создание, получение, нахождение, решение.

Решение расчетных задач, практическая работа, дифференцированные карточки.

У 8. Связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Доказательство, определение, нахождение, обоснование.

Самостоятельная работа, практическая работа.

У 9. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Нахождение, выполнение, формулирование, доказательство, решение, получение.

Практическая работа, самостоятельная работа.

Знать:







З 1.

Важнейшие химические понятия, теории и законы химии.


Формулирование, нахождение, выполнение, получение, решение.

Тестовый контроль, дифференцированные карточки, практическая работа.

З 2.

Классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;


Выполнение, определение, выделение, решение, получение.

Самостоятельная работа, дифференцированные карточки, тестовый контроль

З 3.

Важнейшие вещества и материалы

Определение, выделение, демонстрация, выполнение, создание, решение.

Дифференцированные карточки, тестовый контроль, самостоятельная карточка, практическая работа.

З 4.

Безопасное обращение с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;

Выделение, демонстрация, определение, решение, получение.

Практическая работа, самостоятельная работа,

З 5.

Приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве

Выделение, демонстрация, определение, решение, получение.

Тестовый контроль, дифференцированный контроль, практическая работа.

З 6.

Критически оценивать достоверность химической информации, поступающей из разных источников


Доказательство, выделение, определение, нахождение, обоснование.

Самостоятельная работа.

З 7.

Роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;


Выделение, определение, нахождение, обоснование.

Самостоятельная работа.

З 8.

Природные источники углеводородов и способы их переработки;


Выполнение, демонстрация, выделение, получение, решение.

Решение расчетных задач, тестовый контроль, дифференцированные карточки, практическая работа.

3. Оценка результатов освоения учебной дисциплины

3.1. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений и знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

ДЗ

Э

З.1. роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества

-оценка выполнения реферативного сообщения по темам, дискуссий, бесед.

-оценка тестовых заданий

оценка тестовых заданий

З.2 важнейшие химические понятия:

вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-оснóвные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии

-результаты индивидуального и группового опроса в устной и письменной форме

-оценка тестовых заданий

-оценка тестовых заданий

оценка устного ответа

З.3 основные законы химии: закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева, закон Гесса, закон Авогадро

- результаты индивидуального и группового опроса в устной и письменной форме

-оценка выполнения реферативного

сообщения по темам, дискуссий, бесед.

-оценка тестовых заданий

-оценка тестовых заданий

оценка устного ответа

З.4 основные теории химии;

строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических и неорганических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;

- результаты индивидуального и группового опроса в устной и письменной форме

-оценка выполнения реферативного

сообщения по темам, дискуссий, бесед

-оценка тестовых заданий

-оценка тестовых заданий

оценка устного ответа

З 5 классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений

составление структурных формул неорганических и органических соединений

- оценка тестовых заданий

-оценка тестовых заданий

оценка устного ответа

З. 6 природные источники углеводородов и способы их переработки

- оценка выполнения реферативного сообщения по темам

- оценка тестовых заданий

-оценка тестовых заданий

оценка устного ответа

З.7. вещества и материалы, широко используемые в практике:

основные металлы и сплавы, графит, кварц, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;

- оценка выполнения реферативного сообщения по темам, дискуссий, бесед

-оценка тестовых заданий


-оценка тестовых заданий

оценка устного ответа

У 1 называть: изученные вещества по международной и «тривиальной» номенклатурам;

- наблюдение за выполнением хода практической работы

-составление структурных формул органических соединений

-оценка выполнения контрольной работы

-оценка выполнения заданий

-оценка выполнения заданий

-оценка выполнения заданий

У 2 определять:

валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;

результаты индивидуального и группового опроса в устной и письменной форме.

-результаты выполнения виртуального моделирования молекул органических и неорганических соединений

-оценка выполнения контрольной работы

-оценка выполнения заданий

-оценка выполнения заданий

-оценка выполнения заданий

У. 3 характеризовать:

s-, p-, d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов.

- результаты индивидуального и группового

опроса в устной и письменной форме

-оценка выполнения компьютерной презентации

-оценка оформления, содержания, доступность и эмоциональность изложения реферативной работы

-наблюдение за выполнением хода практической работы

-оценка выполнения контрольной работы

-оценка выполнения заданий

-оценка выполнения заданий

-оценка выполнения заданий

У 4 объяснять:

зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в Периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул

- результаты индивидуального и группового

опроса в устной и письменной форме.

-оценка выполнения реферативного

сообщения по темам

-оценка выполнения контрольной работы

-оценка выполнения заданий


-оценка выполнения заданий

-оценка выполнения заданий

У.5 выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений

- оценка выполнения практических умений

-наблюдение за действиями на практике

-оценка выполнения контрольной работы

-оценка выполнения заданий

-оценка выполнения заданий

-оценка выполнения заданий

У.6 проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;

оценка индивидуального и группового опроса в письменной форме.

-оценка результатов решения задач

-оформление и описание лабораторных работ

-оценка выполнения контрольной работы

-оценка выполнения заданий

-оценка выполнения заданий

-оценка выполнения заданий

У.7 осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах

- оценка выполнения слайд-презентаций по темам

-оценка выполнения реферативного сообщения по темам

-самоконтроль

- результаты работы с различными литературными источниками-

оценка выполнения контрольной работы

-оценка выполнения заданий

-оценка выполнения заданий

-оценка выполнения заданий

У.8 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:




-оценка выполнения заданий

-оценка выполнения заданий

3.2. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине химия, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Предусмотрена рейтинговая система оценки.

Слово "рейтинг" происходит от английского "to rate" (оценивать) и "rating" (оценка, оценивание). Рейтинг – "накопленная оценка" или "оценка, учитывающая предысторию".

Рейтинговая технология оценивания результатов обучения учащихся в самом общем виде основана на учете накапливаемых ими оценок в баллах за выполнение текущих работ (лабораторных, контрольных, рефератов, тестов и др.) или регулярно проводимых контрольных мероприятий. В отличие от традиционного способа оценивания, рейтинговая технология предполагает последовательное суммирование оценок ученика по данной дисциплине в течение некоторого периода времени. Текущая рейтинговая оценка по дисциплине складывается из оценок всех без исключения видов учебной работы и контроля знаний, в том числе не только работы по учебному плану, но также такой дополнительной деятельности, как участие в олимпиадах, конкурсах, выступления на научных обществах, работа с отстающими с докладами рефератами и т.д.

Основные принципы рейтинговой системы можно сформулировать так:

  • оценка не зависит от характера межличностных отношений учителя и ученика;

  • критерии оценивания обговариваются заранее;

  • обучающийся сам волен выбирать стратегию деятельности;

  • незнание не наказывается, стимулируется прогресс познания

Одним из обязательных свойств системы является открытость – обучающиеся должны знать "правила игры": знать "стоимость" любой деятельности, знать, как можно получить баллы и как их потерять.

Для выполнения этого свойства "таблица» или рейтинговый регламент должны быть доступны обучающимся. Рейтинговая система должна быть гибкой. Гибкость рейтинговой системы означает, что и учитель, и обучающийся могут корректировать свою деятельность в любой момент в нужном направлении.

Основные этапы составления рейтинга:

  • разделить материал на структурно-логические самостоятельные разделы (или логические блоки). Модулем может быть:

- отдельная тема или раздел;

- самостоятельный цикл лабораторных работ;

- индивидуальные домашние задания;

- индивидуальная самостоятельная работа по выбору ученика;

- разделы, выделенные для самостоятельного изучения.

  • определить нормативные баллы на все задания и задачи учебного предмета (или правила начисления баллов);

  • установить минимальное количество баллов по каждому виду учебной деятельности, которое должен набрать обучающийся в ходе обучения;

  • составить свод правил и положений, на основе которых будет производиться оценивание – рейтинговый регламент;

  • на основе программных средств организовать учет успеваемости обучающихся и расчет их рейтингов;

  • в конце семестра выставить общую оценку за работу, представляющую собой сумму рейтинговых оценок за отдельные модули.

Пример построения бально-рейтинговой системы для оценочной шкалы.

В данной системе можно предложить 10-ти бальное оценивание

Для каждого обучающегося можно разработать таблицу успешности, в которую заносятся его баллы по пройденным темам.

Критерии оценивания обучающихся

Основные показатели

Баллы

Уровни

Отсутствие на уроке

0




Готов к уроку

0,5




Слушал, переписывал

1,0-1,4

Очень слабо

Выполнял по алгоритму или образцу (без объяснений)

1,5-2,0

Слабо

Частично знаю материал, но применить и объяснить не могу

2,1-3,0

Посредственно

Задание выполняю с помощью учителя или с подсказкой одноклассников

3,1-4,0

Удовлетворительно

Объясню и могу выполнить большую часть задания самостоятельно

4,1-5,0

Недостаточно хорошо

Могу объяснить свои ошибки и устранить их с помощью учителя

5,1-6,0

Хорошо

Хорошо знаю теоретический материал, могу связать теорию с практикой

6,1-7,0

Очень хорошо

Сам могу устранить свои ошибки, могу выполнить творческую работу с помощью учителя

7,1-8,0

Отлично


Прекрасно усвоил теорию, работу выполняю аккуратно и точно

8,1-9,0

Прекрасно

Оригинально, не стандартно могу применить знания на практике, могу дать объяснения

9,0-10,0

Великолепно

Общий балл за занятие

Критерии оценивания письменных контрольных и самостоятельных работ.

Объем правильно выполненных заданий (в % от общего объема работы)

БАЛЛЫ

Стандартная работа

Повышенный уровень

Не превышает 25%

1,0 – 2,0

1,0 – 3,0

Не превышает 50%

2,1 – 4,0

3,1 – 5,0

Не превышает 75%

4,1 – 5,0

5,1 – 7,0

Превышает 75%

5,1 – 7,0

7,1 – 10,0

Штрафные баллы начисляются в следующих случаях:

  • прогул без уважительной причины (баллы возвращаются при отработке пропущенного материала) (минус 1 балл);

  • отсутствие домашнего задания (минус 1 балл);

  • плохое поведение (минус 1 балл);

  • неготовность к уроку (минус 1 балл);

  • опоздание более чем на 10 минут без уважительной причины (минус 1 балл).

При использовании этой шкалы на практике данный набор рейтинговых чисел может быть значительно изменен

Подведение итогов рейтинга.

Можно разделить все действия обучающихся на основные (оценочные) и дополнительные. Тогда при подведении итогов учитывать оценочные баллы и дополнительные.

Механизм конвертации оценки по дисциплине в оценку по традиционной шкале

Отношение набранной суммы баллов за дисциплину к максимально возможной

Оценка по дисциплине по 4-х балльной шкале

90% и более

5

80-89%

4

75-79%

4

65-74%

3

60-64%

3

Хотя бы один из модулей оценен на "2"

2
  1   2   3   4   5

Похожие:

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине iconКомплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине iconКомплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
Комплект контрольно-оценочных средств, предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины оп 02. Конституционное право...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине iconКомплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине охрана труда
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине iconКомплект контрольно оценочных средств по учебной дисциплине одб....
Комплект контрольно-оценочных средств(кос) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине iconКомплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Бухгалтерский учет
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине iconКомплект контрольно оценочных средств по учебной дисциплине одб....
Комплект контрольно-оценочных средств(кос) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине iconКомплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине охрана труда
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине iconКомплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения...
...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине iconКомплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Менеджмент и деловое общение
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине iconI. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине оп. 05 Охрана труда разработан на основе Федерального государственного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск