Программа развития
муниципального общеобразовательного учреждения
«Гимназия № 2» г. Саратова «Гимназия XXI века: развитие, наука, творчество, успешность»
на 2017-2021 г.г. Разработчик: доктор технических наук
Дмитриенко Татьяна Геннадьевна
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
| Программа развития МОУ «Гимназия № 2» г. Саратова «Гимназия XXI века: развитие, наука, творчество, успешность» на 2017-2021 годы
| Руководитель программы
| Дмитриенко Т.Г., доктор технических наук
| Разработчики программы
| Педагогический коллектив гимназии
| Исполнители программы
| Педагогический коллектив гимназии
Учащиеся гимназии
Родительская общественность
Социальные партнеры
| Цели и задачи программы
| Цель: обеспечение доступности качественного школьного образования, соответствующего требованиям инновацион-ного социально ориентированного развития Российской Федерации; cоздание условий в образовательной среде гимназии для интеллектуального, личностного, научного развития каждого учащегося, обеспечение качественного развития образовательной, воспитательной, научно-методической системы гимназии в инновационном режиме с целью повышения качества образования, сохранение фундаментальности и развития практической направлен-ности образовательных программ, отвечающим потребнос-тям личности, государства и обеспечивающих вхождение выпускников гимназии в открытое информационное общество, сохранение традиций гимназии
Задачи:
- модернизация школьного образования как института социального развития;
-приведение содержания и структуры школьного образования в соответствие с требованиями современных образовательных стандартов;
-развитие школьной системы оценки качества образования и востребованности школьных образовательных услуг;
- изменение структуры и повышение качества образования в соответствии с требованиями ФГОС;
- создание условий для повышения качества знаний обучающихся (до 75 %), в том числе для детей с ОВЗ;
-обеспечение поддержки одаренных детей в течение всего периода становления личности;
- создание научных обществ и научно-методического совета, привлечение педагогического коллектива и обучающихся к научно-исследовательской деятельности, участию в конференциях, семинарах различного уровня;
- обеспечение эффективного взаимодействия гимназии с вузами посредством научных обществ и проф-ориентационной работы;
- обеспечение эффективного взаимодействия гимназии с организациями социальной сферы;
- овладение педагогами гимназии современными информационно-коммуникационными технологиями и применение их к профессиональной деятельности;
- установление взаимодействия с преподавателями вузов к проведению конференций, круглых столов, к сотрудничеству с педагогами школы;
- обеспечение и профилактика здорового образа жизни.
| Приоритетные направления программы
| - модернизация содержательных и технологических сторон образовательного процесса;
- развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива школы с учетом новых тенденций в образовании; изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта;
- создание обогащенной, развивающей среды, соответствующей наклонностям выпускников с выраженными познавательными интересами, направленной на поддержку и раскрытие различных видов одаренности обучающихся, их личностное развитие, удовлетворение потребностей родителей;
- развитие инновационной деятельности;
- развитие научного потенциала обучающихся посредством привлечения к научно-исследовательской и проектной деятельности;
- совершенствование процесса информатизации образования, в том числе и развитие дистанционного обучения, в том числе для детей с ОВЗ;
- взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся (утверждение устава школы, принятие локальных актов, развитие дополнительного образования разной направленности);
- развитие материально-технической базы школы, создание технопарка;
- обновление развития воспитательной работы школы посредством развития дополнительного образования, участия в конкурсах, смотрах;
- развитие психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности
| Этапы реализации программы
| I этап – подготовительный – 2017 г. – анализ результатов учебной, научной и научно-методической деятельности, разработка программы развития по основным направлениям на период до 2022 г.;
II этап – деятельностный – 2018 г. – ноябрь 2021 года – реализация программы развития;
III этап – заключительный – декабрь 2021 года – анализ эффективности достигнутых результатов, определение приоритетных направлений развития
| Целевые программы и проекты
| Проект «Информационно-образовательная среда гимназии. Научно-методическое обеспечение учебного процесса»
Целевая программа «Повышение эффективности и качества гимназического образования»
Проект «Научно-методическая культура педагога»
Проект «Приоритет: здоровье гимназиста и педагога»
Проект «Внеурочная деятельность и дополнительное образование»
Целевая программа «Одаренные дети 2017-2021 г.»
| Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы
| - доля руководителей гимназии, прошедших профессиональную переподготовку по программам «Менежмент образовательной организации», «Управление в сфере образования» - 100 %;
- доля гимназистов, обучающихся по индивидуальным учебным планам и программам, занимающихся дистанционно – 20 %;
- доля гимназистов, обучающихся по программам дополнительного образования, отвечающих их индивидуальным интересам – 90 %;
- доля победителей и призеров Всероссийской предметной олимпиады школьников от общего количества принимающих участие – 50 %;
- повышение качества изучения иностранных языков – 80 %;
- доля гимназистов, включенных в экспериментальную научно-исследователькую деятельность естественно-научной и технической направленности – 10 %;
- доля гимназистов, включенных в проектную деятельность – 80 %;
- доля гимназистов, сдающих ЕГЭ на уровне региональных показателей и выше - 90 %;
- доля гимназистов, публикующих научные статьи, тезисы докладов научных и научно-практических конференций – 10 %;
- удельный вес кабинетов, имеющих доступ к локальной сети и подключенных к сети Интернет – 100 %;
- доля педагогов, работающим по инновационным технологиям – 100%;
- доля педагогов, публикующих авторские методические разработки, программы – 20 %;
- доля педагогов, публикующих научные работы (статьи, тезисы докладов научных и научно-практических конференций – 5 %;
- количество социальных партнеров – 10;
- количество договоров с высшими учебными заведениями, колледжами – 5.
| Нормативная база для разработки Программы развития гимназии
| Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года);
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24 июля 1998 года № 124- ФЗ (ред. от 03.12.2011);
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ;
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ от 04.02.2010 г. № Пр-271);
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373.);
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897;
Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования» от 23 июля 2013 г. № 611.
Устав Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 2» г. Саратова
| Сроки реализации программы
| Программа реализуется в течение 5 лет (2017 г. – 2021 г.)
|
Введение При разработке Программы развития гимназии на период до 2021 года были учтены все положения национальной инициативы «Наша новая школа».
Программа развития гимназии на период 2017-2021 г.г. является организационной основой реализации государственной политики в сфере образования. Программа развития обеспечивает научно-методическую основу для разработки образовательной, воспитательной, инновационной и научно-методической деятельности гимназии, планирует реализацию новых подходов к формированию современной модели образования, отвечающей задачам Конвенции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Национальной инициативы «Наша новая школа», идеям Приоритетного национального проекта «Образование».
В основу Программы развития гимназии легли представления о сущности процесса инновационного развития (С.Д.Поляков, В. И. Загвязинскмй, М. М. Поташник,М. В. Кларин); системно-деятельностный подход (Б.Г. Ананьев, В.И. Загвязинский, Н.В. Кузьмина, Б.Ф. Ломов, В.А. Сластёнин); положения теории
гуманистического воспитания (К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, В.П. Бедерханова, О.С.Бедерханова, О педагогической поддержки. Газман, Н.Б. Крылова, Л.И. Новикова, С.Д. Поляков); комплексный подход к пониманию целостной природы ребенка (И.А. Аршавский, В.П. Зинченко, В.С. Мухина, Л.И. Новикова, В.И. Слободчиков, А.А. Ухтомский).
Разработка Программы развития обусловлена:
Актуальность определения новых направлений развития гимназии обусловлена необходимостью:
осмысления новых возможностей гимназии в условиях модернизации образования;
преодоления сложности принятия некоторой частью педагогического сообщества и родителей учащихся инновационных идей стандарта.
Поэтому Программа развития гимназии определяет перспективы совершенствования образовательного учреждения с учетом его возможностей и требований общества.
При проектировании программы учитывались следующие факторы:
образовательные потребности общества и приоритетные идеи развития системы образования РФ, отраженные в перечисленных документах и ориентированные на качественное образование, создание условий для наиболее полного самораскрытия личности, развития способности к инновационной деятельности;
образовательные потребности учеников и их родителей, заинтересованных в повышенном интеллектуальном развитии обучающихся, сохранении и укреплении их здоровья, в активном приобщении к культурным ценностям, в благоприятных условиях для самоактуализации личности;
потребности педагогического коллектива гимназии в творческом поиске, профессиональном самосовершенствовании;
конкурентоспособность гимназии на рынке образовательных услуг, обусловленная высоким качеством образования, личностно ориентированным подходом к обучению и воспитанию, материальной и психологической комфортностью и благоприятным микроклиматом, взаимоуважением субъектов образовательного процесса;
потребность вузов и других учреждений профессионального образования в абитуриентах, обладающих качественными базовыми и углубленными знаниями в соответствии с государственным стандартом, с высокой мотивацией освоения профессиональных образовательных программ, с осознанным выбором профессии и образовательного учреждения;
материально-техническая база, профессиональный потенциал педагогичес-ких кадров, особенности контингента обучающихся.
Проблемно-ориентированный анализ функционирования гимназии
Образовательная программа гимназии направлена на обеспечение повышенного уровня образования обучающихся, обусловленного их потребностями в углубленной подготовке в различных областях наук с приоритетом изучения иностранных языков.
Концептуальной идеей образовательной программы является обеспечение качественного повышенного уровня образования обучающихся в условиях сохранения и укрепления здоровья, духовного совершенствования субъектов образовательного процесса.
Основной идеей развития гимназии является приобщение учащихся к научно-исследовательской деятельности не только в плане овладения иностранными языками, но и в плане внедрения естественно-научной и технической направленности. В связи с этой ориентацией необходимо расширение научно-методической деятельности, направленной на обучение учителей (прохождение курсов повышения квалификации), работу научно-методического совета, развитие научного общества, включающего гуманитарный и естественно-научный блоки.
Стратегия развития гимназии
С 1996 года основным направлением инновационной деятельности гимназии являлось создание условий для развития у обучающихся культуры жизненного самоопределения через углубленное изучение иностранных языков, личност-но-ориентированное обучение, повышение практической направленности обучения.
За весь период деятельности гимназии сформированы:
- профили обучения, которые обеспечивают обучающимся свободу выбора содержания методов, способов получения образования при сохранении образовательного стандарта;
- система дополнительного образования;
- комплексная воспитательная программа;
- система работы с одаренными детьми;
- система мониторинга результатов образовательного процесса.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности педагогического коллектива гимназии осуществляется развитие модели гимназии, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.
Для достижения своих целей гимназия выбрала стратегическую идею – развитие интеллектуально-творческой индивидуальности обучающегося и педагога в условиях системно-деятельностного подхода к обучению и воспитанию как важнейшего условия оптимизации образовательного процесса. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик гимназии имеет возможность самореализоваться.
Содержание программы построено на основе современных педагогических идей, научных дисциплин в сфере образования и менежмента образовательных услуг, изучения эффективного педагогического опыта, учета итогов реализации предыдущей программы развития гимназии.
Настоящая Программа определяет стратегию развития гимназии и основные приоритетные направления, задачи, механизмы деятельности по ее реализации в интересах личности, общества, государства.
Информационная справка о гимназии (Приложение 1)
Результаты SWOT- анализа потенциала развития гимназии
Оценка актуальности состояния внутреннего потенциала гимназии
Сильные стороны:
положительный имидж гимназии в окружающем социуме;
благоприятный психологический микроклимат в гимназии;
стабильность педагогического коллектива;
готовность педагогического коллектива к внедрению инновационных технологий и методов в образовательный процесс;
применение в учебном процессе современных, в том числе информационных и здоровьесберегающих технологий;
наличие психолого-педагогической и социальной служб, сложившаяся система дополнительного образования.
Слабые стороны:
недостаток педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию;
наличие только гуманитарных профилей;
недостаток компьютерной техники и другого оборудования, используемого в учебном процессе, недостаточное обеспечение надежной Интернет-связью;
слабая оснащенность лабораторным оборудованием кабинетов физики,химии, биологии, книжный фонд библиотеки нуждаются в обновлении и пополнении;
отсутствие в штате гимназии специалистов, способных обеспечить сетевое администрирование, формирование локальной сети школы, качественное руководство процессом информатизации;
недостаточная мотивация всех участников образовательного процесса к самостоятельной, научно-исследовательской деятельности.
Оценка перспектив развития гимназии в соответствии с изменениями внешнего окружения
Благоприятные возможности:
расширение сферы влияния школы: население и общественность микрорайона, привлечение контингента обучающихся, выпускников гимназии;
повышение качества обучения;
совершенствование образовательной среды гимназии, включение дополнительных ресурсов информатизации;
высокий уровень квалификации педагогических работников;
расширение возможностей школьной образовательной среды, переход на новую стратегию развития образовательного процесса;
интеграция предметных областей, расширение новых методик освоения учебных предметов;
расширение системы внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО с начальной ступени на остальные ступени обучения на основе реализации ФГОС основного общего и среднего общего образования;
выделение в педагогической среде учителей, курирующих вопросы самостоятельной исследовательской деятельности обучающихся, повышение их квалификации по проблеме, стимулирование этой деятельности администрацией школы;
формирование системы внутреннего школьного мониторинга с включением вопросов востребовательности образовательных услуг.
Угрозы, проблемы, противоречия:
угроза отставания в темпах внедрения инноваций в образовательный процесс;
отсутствие ключевых компетенций в области информатизации образовательной среды у ряда педагогических работников;
трудности в получении платных образовательных услуг (часть контингента обучающихся из неполных, материально необеспеченных семей);
стереотипность мышления педагогов;
недостаточная готовность учителей к введению новых образовательных стандартов в части использования системно-деятельностного и компетентностного подходов;
отсутствие нового поколения контрольно-измерительных материалов для мониторинга и оценки образовательных результатов, заявленных в новых образовательных стандартах. Речь идет об инструментарии для проведения мониторинговых исследований образовательных результатов обучающихся на основе компетентностного подхода, а также для фиксации и оценивания их внеучебной активности. Очевидна потребность в общероссийской системе оценки качества образования, обеспечивающей принцип иерархичности, согласованности действий на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и уровне школы. Актуальна система подготовки педагогов в вопросах оценки качества образования;
недостаточное кадрово-методическое обеспечение работы с одаренными детьми и малое количество действующих программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, психологов и других специалистов, работающих с одаренными детьми; отсутствие учителей, имеющих ученые степени;
недостаток бюджетных средств, выделяемых на совершенствование материально-технической базы школы, благоустройство школьных территорий, ремонт и строительство. Наблюдается разрыв между ростом требований к современным условиям обучения и темпами обновления школьной инфраструктуры. В качестве отдельной проблемы необходимо зафиксировать разрыв между требованиями ФГОС и возможностями их реализации в здании школы, построенной по старым проектам. Они не соответствуют современным требованиям и усложняют процесс внедрения инновационных технологических средств.
Концептуально-прогностическая часть
Концепция развития гимназии разработана в соответствии ключевыми положениями идеологии модернизации российского образования на период до 2020 года. Концепция является основой действий всех участников образовательного процесса по достижению запланированных результатов и должна обеспечить: достижение планируемых образовательных результатов всеми обучающимся; развитие личности, ее способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одарен-ных, через организацию учебной (урочной и внеурочной) деятельности, дополнительного образования, социальной практики, общественно-полезной деятельности, через систему кружков, клубов, секций, студий с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей, культуры и спорта; овладение обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий; формирование социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций; индивидуализацию процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, обеспечения их эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников; участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии образовательного пространства гимназии; организацию сетевого взаимодействия между участниками образовательного процесса школы, направленного на повышение его эффективности; включение обучающихся в процессы преобразования социальной среды, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ; формирование у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности; формирование у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах; использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; эффективное использование профес-сионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности; эффективное управление образовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.
Концепция развития гимназии – ценностно-смысловое ядро, включающее педагогические идеи, цели, принципы образования, стратегию их достижения в условиях функционирования информационно-образовательной среды, единства воспитания и образования.
Интегрированная характеристика осуществляемой деятельности гимназии, ее направленность в реализации национальной доктрины «Наша новая школа» может быть сведена к определению основного назначения образовательного учреждения – миссии гимназии.
Подготовка на основе применения достижений современной педагогики образованных, культурно-нравственных, физически развитых молодых людей, способных к адаптации, межкультурному взаимодействию, совершенство-ванию, саморазвитию в быстро меняющихся социально-экономических условиях и информационном пространстве общественной жизни.
Цель деятельности гимназии: создать условия для осуществления образовательного процесса, направленного на формирование гармонично развитой личности, ее мировоззрения, способности к самообразованию, творческой самореализации, самоопределению и адаптации к постоянно изменяющимся условиям жизни, готовой и способной нести личную ответственность за собственную успешную жизнедеятельность и за благополучное, устойчивое развитие общества.
Принимая во внимание цель деятельности гимназии и ее миссию, а также выявленные в результате анализа проблемы, были сформулированы цели Программы развития гимназии на период 2017-2021 годы – создание условий в образовательной среде гимназии для интеллектуального и личностного развития каждого учащегося, обеспечение непрерывного развития образовательной и вос-питательной систем гимназии в инновационном режиме с целью обновления структуры и содержания образования; сохранения фундаментальности и развития практической направленности образовательных программ, отвечающих потребнос-тям личности, государства и обеспечивающих вхождение выпускников гимназии в открытое информационное общество, сохранение и развитие традиций гимназии.
Достижение этих целей требует решения следующих задач:
- изменение структуры и повышение качества образования в соответствии с требованиями ФГОС;
- создание условий для повышения качества знаний обучающихся (до 75 %), в том числе для детей с ОВЗ;
-обеспечение поддержки одаренных детей в течение всего периода становления личности;
- создание научных обществ и научно-методического совета, привлечение педагогического коллектива и обучающихся к научной деятельности, участию в конференциях, семинарах различного уровня;
- обеспечение эффективного взаимодействия гимназии с вузами посредством научных обществ и профориентационной работы;
- обеспечение эффективного взаимодействия гимназии с организациями социальной сферы;
- овладение педагогами гимназии современными информационно-коммуникационными технологиями и применение их к профессиональной деятельности;
- привлечение преподавателей вузов к проведению конференций, круглых столов на базе гимназии, к сотрудничеству с педагогами школы;
- обеспечение и профилактика здорового образа жизни.
Основными принципами построения Программы развития гимназии являются принципы демократизации, сотрудничества, социальной адекватности, преемственности, гуманизации, ответственности, вариативности, открытости, динамичности, развития, соблюдения и реализации обшероссийских правовых актов и постановлений, регулирующих деятельность образовательных учреждений.
Этапы реализации Программы Развития гимназии
I этап – подготовительный – 2017 г. – анализ результатов учебной, научной и научно-методической деятельности, разработка программы развития по основным направлениям на период до 2022 г.;
На первом этапе в соответствии с мероприятиями программы развития будут сформированы проекты развития школьного образования, включающие в себя ряд новых взаимоувязанных направлений. Эти проекты будут реализованы субъектами образовательного процесса школы при краевой и муниципальной поддержке. В результате выполнения первого этапа будут получены устойчивые модели развития элементов педагогического процесса школы для дальнейшего внедрения преобразований и оценки их результативности, разработаны сценарии для различных уровней школьного образования, которые покажут значимость в ходе исследований и практических мероприятий на первом этапе.
II этап – деятельностный – 2018 г. – ноябрь 2021 года – реализация программы развития;
На втором этапе предстоит завершить начатые на первом этапе проекты, обеспечив последовательные изменения в образовательном процессе школы. На этом этапе будут сформированы новые институты школьного образования, модели управления в условиях широкомасштабного перехода на новые образовательные стандарты. Также будут определены основные позиции по целям и задачам программы развития школы на следующий период.
III этап – заключительный – декабрь 2021 года – анализ эффективности достигнутых результатов, определение приоритетных направлений развития.
Сроки реализации Программы развития гимназии - 5 лет (2017-2021 г.г.).
Проектируемые существенные изменения образовательной системы гимназии должны привести к достижению нового качества образования, более эффективному использованию имеющихся ресурсов. В связи с этим Программа развития гимназии разработана как программа управляемого, целенаправленного перехода гимназии к получению качественно новых результатов образования обучающихся.
Ожидаемые результаты реализации Программы развития гимназии
Обеспечение нового качества образования будет достигнуто:
оснащением школы современным учебным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением, организацией стажировок и обучением педагогов в ведущих российских и краевых образовательных центрах;
повышением показателей учебной и профессиональной мобильности учащихся и педагогов школы;
внедрением и эффективным использованием новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
внедрением процедур современной оценки качества образования;
созданием условий для обеспечения личностных достижений обучающихся в направлении развития личности, уровня воспитанности, обученности, физического и психического здоровья;
задачами гимназического образования, определяющими отбор содержания образования, который включит в себя сбалансированное сочетание базисного и профильного компонентов.
реализацией стандартов второго поколения в 1-4 и 5-9 классах гимназии.
многопрофильной специализацией гимназии с сохранением традиционных профильных предметов;
овладением педагогами системно-деятельностными образовательными технологиями;
изменением качества управления гимназией за счет вовлечения участников образовательного процесса и общественности в процессы самоуправления и соуправления;
расширением материально-технической базы, привлечением средств на развитие педагогов и обучающихся;
развитием культуры межличностных отношений и совершенствованием психологического климата в гимназии;
поддержкой школьных проектов и целевых программ, направленных на достижение целей инновационного развития;
оснащением школы современным учебным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением, организацией стажировок и обучением педагогов в ведущих российских образовательных центрах;
повышением показателей учебной и профессиональной мобильности учащихся и педагогов школы.
Поддержка и развитие творческого потенциала обучающихся будет достигнута:
организацией жизнедеятельности гимназического сообщества, которая позволит ученику удовлетворить потребности в самореализации, общественном признании своих действий, в заботе о других и внимании к себе;
обеспечением включенности гимназистов в самоуправленческие структуры гимназии, в организацию досуговой деятельности, в том числе через повышение объема учебно-исследовательской деятельности в избранной предметной области, которая содействует полноценному раскрытию интеллектуальных способностей;
формированием индивидуальной образовательной траектории талантливых и способных детей, в том числе через дистанционные формы обучения;
внедрением в образовательный процесс моделей взаимодействия гимназии и высших учебных заведений, ориентированных на развитие одаренности у обучающихся, в том числе на базе дистанционных школ при университетах.
Развитие педагогического мастерства как основы качества образования будет достигнуто:
повышением уровня педагогического мастерства учителей гимназии посредством обновления механизмов повышения их квалификации через включение в управление своей деятельностью;
выстраиванием индивидуальной траектории развития профессиональной компетентности;
созданием условий для определения, анализа и прогнозирования результатов педагогической деятельности, обобщения и распространения опыта учителями гимназии.
Образ выпускника гимназии
Выпускник нашей гимназии – успешный, социально-интегрированый, инициативный, умеющий научно мыслить, готовый к межкультурной коммуникации, способный к постоянному самосовершенствованию молодой человек.
Чтобы стать успешными в жизни, наши выпускники 2021 года должны обладать качествами в соответствии с моделью выпускника.
Выпускник начальной школы:
любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
владеющий основами умения учиться;
способный к организации собственной учебной деятельности;
любящий родной край и свою страну;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера;
уважающий чужое мнение и умеющий высказывать своё;
выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Выпускник основной школы:
освоивший на уровне требований федерального государственного образовательного стандарта к уровню подготовки на ступени основного общего образования все общеобразовательные программы по предметам школьного учебного плана;
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
социально активный, уважающий закон и правопорядок;
любящий родной край и свою страну, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания с другими людьми, сотрудничать для достижения общих результатов;
осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих;
умеющий достойно представить результаты своей научно-исследовательской и проектной деятельности на конференциях, семинарах, круглых столах.
Выпускник гимназии :
освоивший на уровне требований федерального государственного образовательного стандарта к уровню подготовки выпускников средней школы все общеобразовательные программы по предметам школьного учебного плана;
убежденный в необходимости ведения здорового образа жизни;
креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, владеющий навыками познания окружающего мира, саморазвития и самообразования;
знакомый с механизмами адаптации к жизни в обществе;
действенно-практический и коммуникабельный, готовый к сотрудничеству;
мотивированный на творчество, инновационную и научно-исследовательскую деятельность;
любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;
способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
уважающий закон и правопорядок,
умеющий строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты.
Составляющие образа выпускника гимназии - его компетенции и качества:
образовательные компетенции предполагают обеспечение базовым и профильным уровнями знаний, умений и навыков по предметам учебного плана;
предметно—информационные компетенции предполагают умение работать с информацией, в том числе на иностранных языках (английском и других изучаемых языках), ее преобразовывать;
деятельностно - коммуникативные компетенции проявляются в способности к сотрудничеству, к творчеству для достижения конкретных задач, в умении управлять собой, анализировать и организовывать деятельность, принимать рациональные решения;
ценностно – ориентационные компетенции включают систему отношения к миру, к себе, к обществу, основанную на потребностях, мотивах, эмоционально-ценностных ориентациях личности.
Выпускник гимназии должен обладать качествами, позволяющими ему осуществить успешное продолжение образования в вузе и получение избранной специальности, успешное трудоустройство, должен иметь способность успешно разрешать жизненные проблемы, адаптироваться в обществе.
|