Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №2»


НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №2»
страница1/11
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Программа развития

муниципального общеобразовательного учреждения

«Гимназия № 2» г. Саратова
«Гимназия XXI века: развитие, наука, творчество, успешность»

на 2017-2021 г.г.
Разработчик: доктор технических наук

Дмитриенко Татьяна Геннадьевна

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы

Программа развития МОУ «Гимназия № 2» г. Саратова «Гимназия XXI века: развитие, наука, творчество, успешность» на 2017-2021 годы

Руководитель программы

Дмитриенко Т.Г., доктор технических наук

Разработчики программы

Педагогический коллектив гимназии

Исполнители программы

  1. Педагогический коллектив гимназии

  2. Учащиеся гимназии

  3. Родительская общественность

  4. Социальные партнеры

Цели и задачи программы

Цель: обеспечение доступности качественного школьного образования, соответствующего требованиям инновацион-ного социально ориентированного развития Российской Федерации; cоздание условий в образовательной среде гимназии для интеллектуального, личностного, научного развития каждого учащегося, обеспечение качественного развития образовательной, воспитательной, научно-методической системы гимназии в инновационном режиме с целью повышения качества образования, сохранение фундаментальности и развития практической направлен-ности образовательных программ, отвечающим потребнос-тям личности, государства и обеспечивающих вхождение выпускников гимназии в открытое информационное общество, сохранение традиций гимназии

Задачи:

- модернизация школьного  образования как института социального развития;

-приведение содержания и структуры школьного образования в соответствие с требованиями  современных образовательных стандартов;

-развитие школьной системы оценки качества образования и востребованности школьных образовательных услуг;

- изменение структуры и повышение качества образования в соответствии с требованиями ФГОС;

- создание условий для повышения качества знаний обучающихся (до 75 %), в том числе для детей с ОВЗ;

-обеспечение поддержки одаренных детей в течение всего периода становления личности;

- создание научных обществ и научно-методического совета, привлечение педагогического коллектива и обучающихся к научно-исследовательской деятельности, участию в конференциях, семинарах различного уровня;

- обеспечение эффективного взаимодействия гимназии с вузами посредством научных обществ и проф-ориентационной работы;

- обеспечение эффективного взаимодействия гимназии с организациями социальной сферы;

- овладение педагогами гимназии современными информационно-коммуникационными технологиями и применение их к профессиональной деятельности;

- установление взаимодействия с преподавателями вузов к проведению конференций, круглых столов, к сотрудничеству с педагогами школы;

- обеспечение и профилактика здорового образа жизни.

Приоритетные направления программы

- модернизация содержательных и технологических сторон образовательного процесса;

- развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива школы с учетом новых тенденций в образовании; изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта;

- создание обогащенной, развивающей среды, соответствующей наклонностям выпускников с выраженными познавательными интересами, направленной на поддержку и раскрытие различных видов одаренности обучающихся, их личностное развитие, удовлетворение потребностей родителей;

- развитие инновационной деятельности;

- развитие научного потенциала обучающихся посредством привлечения к научно-исследовательской и проектной деятельности;

- совершенствование процесса информатизации образования, в том числе и развитие дистанционного обучения, в том числе для детей с ОВЗ;

- взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся (утверждение устава школы, принятие локальных актов, развитие дополнительного образования разной направленности);

- развитие материально-технической базы школы, создание технопарка;

- обновление развития воспитательной работы школы посредством развития дополнительного образования, участия в конкурсах, смотрах;

- развитие психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности

Этапы реализации программы

I этап – подготовительный – 2017 г. – анализ результатов учебной, научной и научно-методической деятельности, разработка программы развития по основным направлениям на период до 2022 г.;

II этап – деятельностный – 2018 г. – ноябрь 2021 года – реализация программы развития;

III этап – заключительный – декабрь 2021 года – анализ эффективности достигнутых результатов, определение приоритетных направлений развития

Целевые программы и проекты

  1. Проект «Информационно-образовательная среда гимназии. Научно-методическое обеспечение учебного процесса»

  2. Целевая программа «Повышение эффективности и качества гимназического образования»

  3. Проект «Научно-методическая культура педагога»

  4. Проект «Приоритет: здоровье гимназиста и педагога»

  5. Проект «Внеурочная деятельность и дополнительное образование»

  6. Целевая программа «Одаренные дети 2017-2021 г.»

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

- доля руководителей гимназии, прошедших профессиональную переподготовку по программам «Менежмент образовательной организации», «Управление в сфере образования» - 100 %;

- доля гимназистов, обучающихся по индивидуальным учебным планам и программам, занимающихся дистанционно – 20 %;

- доля гимназистов, обучающихся по программам дополнительного образования, отвечающих их индивидуальным интересам – 90 %;

- доля победителей и призеров Всероссийской предметной олимпиады школьников от общего количества принимающих участие – 50 %;

- повышение качества изучения иностранных языков – 80 %;

- доля гимназистов, включенных в экспериментальную научно-исследователькую деятельность естественно-научной и технической направленности – 10 %;

- доля гимназистов, включенных в проектную деятельность – 80 %;

- доля гимназистов, сдающих ЕГЭ на уровне региональных показателей и выше - 90 %;

- доля гимназистов, публикующих научные статьи, тезисы докладов научных и научно-практических конференций – 10 %;

- удельный вес кабинетов, имеющих доступ к локальной сети и подключенных к сети Интернет – 100 %;

- доля педагогов, работающим по инновационным технологиям – 100%;

- доля педагогов, публикующих авторские методические разработки, программы – 20 %;

- доля педагогов, публикующих научные работы (статьи, тезисы докладов научных и научно-практических конференций – 5 %;

- количество социальных партнеров – 10;

- количество договоров с высшими учебными заведениями, колледжами – 5.



Нормативная база для разработки Программы развития гимназии

  1. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года);

  2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24 июля 1998 года № 124- ФЗ (ред. от 03.12.2011);

  3. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ;

  4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ от 04.02.2010 г. № Пр-271);

  5. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

  6. Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы;

  7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373.);

  8. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. Приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897;

  9. Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования» от 23 июля 2013 г. № 611.

  10. Устав Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 2» г. Саратова




Сроки реализации программы

Программа реализуется в течение 5 лет (2017 г. – 2021 г.)


Введение
При разработке Программы развития гимназии на период до 2021 года были учтены все положения национальной инициативы «Наша новая школа».

Программа развития гимназии на период 2017-2021 г.г. является организационной основой реализации государственной политики в сфере образования. Программа развития обеспечивает научно-методическую основу для разработки образовательной, воспитательной, инновационной и научно-методической деятельности гимназии, планирует реализацию новых подходов к формированию современной модели образования, отвечающей задачам Конвенции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Национальной инициативы «Наша новая школа», идеям Приоритетного национального проекта «Образование».

В основу Программы развития гимназии легли представления о сущности процесса инновационного развития (С.Д.Поляков, В. И. Загвязинскмй, М. М. Поташник,М. В. Кларин); системно-деятельностный подход (Б.Г. Ананьев, В.И. Загвязинский, Н.В. Кузьмина, Б.Ф. Ломов, В.А. Сластёнин); положения теории

гуманистического воспитания  (К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, В.П. Бедерханова, О.С.Бедерханова, О педагогической поддержки. Газман, Н.Б. Крылова, Л.И. Новикова, С.Д. Поляков); комплексный подход к пониманию целостной природы ребенка (И.А. Аршавский, В.П. Зинченко, В.С. Мухина, Л.И. Новикова, В.И. Слободчиков, А.А. Ухтомский).

Разработка Программы развития обусловлена:

Актуальность определения новых направлений развития гимназии обусловлена необходимостью:

  • осмысления новых возможностей гимназии в условиях модернизации образования;

  • преодоления сложности принятия некоторой частью педагогического сообщества и родителей учащихся инновационных идей стандарта.

Поэтому Программа развития гимназии определяет перспективы совершенствования образовательного учреждения с учетом его возможностей и требований общества.

При проектировании программы учитывались следующие факторы:

  • образовательные потребности общества и приоритетные идеи развития системы образования РФ, отраженные в перечисленных документах и ориентированные на качественное образование, создание условий для наиболее полного самораскрытия личности, развития способности к инновационной деятельности;

  • образовательные потребности учеников и их родителей, заинтересованных в повышенном интеллектуальном развитии обучающихся, сохранении и укреплении их здоровья, в активном приобщении к культурным ценностям, в благоприятных условиях для самоактуализации личности;

  • потребности педагогического коллектива гимназии в творческом поиске, профессиональном самосовершенствовании;

  • конкурентоспособность гимназии на рынке образовательных услуг, обусловленная высоким качеством образования, личностно ориентированным подходом к обучению и воспитанию, материальной и психологической комфортностью и благоприятным микроклиматом, взаимоуважением субъектов образовательного процесса;

  • потребность вузов и других учреждений профессионального образования в абитуриентах, обладающих качественными базовыми и углубленными знаниями в соответствии с государственным стандартом, с высокой мотивацией освоения профессиональных образовательных программ, с осознанным выбором профессии и образовательного учреждения;

  • материально-техническая база, профессиональный потенциал педагогичес-ких кадров, особенности контингента обучающихся.



  1. Проблемно-ориентированный анализ функционирования гимназии


Образовательная программа гимназии направлена на обеспечение повышенного уровня образования обучающихся, обусловленного их потребностями в углубленной подготовке в различных областях наук с приоритетом изучения иностранных языков.

Концептуальной идеей образовательной программы является обеспечение качественного повышенного уровня образования обучающихся в условиях сохранения и укрепления здоровья, духовного совершенствования субъектов образовательного процесса.

Основной идеей развития гимназии является приобщение учащихся к научно-исследовательской деятельности не только в плане овладения иностранными языками, но и в плане внедрения естественно-научной и технической направленности. В связи с этой ориентацией необходимо расширение научно-методической деятельности, направленной на обучение учителей (прохождение курсов повышения квалификации), работу научно-методического совета, развитие научного общества, включающего гуманитарный и естественно-научный блоки.


    1. Стратегия развития гимназии

С 1996 года основным направлением инновационной деятельности гимназии являлось создание условий для развития у обучающихся культуры жизненного самоопределения через углубленное изучение иностранных языков, личност-но-ориентированное обучение, повышение практической направленности обучения.

За весь период деятельности гимназии сформированы:

- профили обучения, которые обеспечивают обучающимся свободу выбора содержания методов, способов получения образования при сохранении образовательного стандарта;

- система дополнительного образования;

- комплексная воспитательная программа;

- система работы с одаренными детьми;

- система мониторинга результатов образовательного процесса.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности педагогического коллектива гимназии осуществляется развитие модели гимназии, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.

Для достижения своих целей гимназия выбрала стратегическую идею – развитие интеллектуально-творческой индивидуальности обучающегося и педагога в условиях системно-деятельностного подхода к обучению и воспитанию как важнейшего условия оптимизации образовательного процесса. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик гимназии имеет возможность самореализоваться.

Содержание программы построено на основе современных педагогических идей, научных дисциплин в сфере образования и менежмента образовательных услуг, изучения эффективного педагогического опыта, учета итогов реализации предыдущей программы развития гимназии.

Настоящая Программа определяет стратегию развития гимназии и основные приоритетные направления, задачи, механизмы деятельности по ее реализации в интересах личности, общества, государства.

    1. Информационная справка о гимназии (Приложение 1)




    1. Результаты SWOT- анализа потенциала развития гимназии

Оценка актуальности состояния внутреннего потенциала гимназии

Сильные стороны:

  • положительный имидж гимназии в окружающем социуме;

  • благоприятный психологический микроклимат в гимназии;

  • стабильность педагогического коллектива;

  • готовность педагогического коллектива к внедрению инновационных технологий и методов в образовательный процесс;

  • применение в учебном процессе современных, в том числе информационных и здоровьесберегающих технологий;

  • наличие психолого-педагогической и социальной служб, сложившаяся система дополнительного образования.

Слабые стороны:

  • недостаток педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию;

  • наличие только гуманитарных профилей;

  • недостаток компьютерной техники и другого оборудования, используемого в учебном процессе, недостаточное обеспечение надежной Интернет-связью;

  • слабая оснащенность лабораторным оборудованием кабинетов физики,химии, биологии, книжный фонд библиотеки нуждаются в обновлении и пополнении;

  • отсутствие в штате гимназии специалистов, способных обеспечить сетевое администрирование, формирование локальной сети школы, качественное руководство процессом информатизации;

  • недостаточная мотивация всех участников образовательного процесса к самостоятельной, научно-исследовательской деятельности.



    1. Оценка перспектив развития гимназии в соответствии с изменениями внешнего окружения

Благоприятные возможности:

  • расширение сферы влияния школы: население и общественность микрорайона, привлечение контингента обучающихся, выпускников гимназии;

  • повышение качества обучения;

  • совершенствование образовательной среды гимназии, включение дополнительных ресурсов информатизации;

  • высокий уровень квалификации педагогических работников;

  • расширение возможностей школьной образовательной среды, переход на новую стратегию развития образовательного процесса;

  • интеграция предметных областей, расширение новых методик освоения учебных предметов;

  • расширение системы внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО с начальной ступени на остальные ступени обучения на основе реализации ФГОС основного общего и среднего общего образования;

  • выделение в педагогической среде учителей, курирующих вопросы самостоятельной исследовательской деятельности обучающихся, повышение их квалификации по проблеме, стимулирование этой деятельности администрацией школы;

  • формирование системы внутреннего школьного мониторинга с включением вопросов востребовательности образовательных услуг.

Угрозы, проблемы, противоречия:

  • угроза отставания в темпах внедрения инноваций в образовательный процесс;

  • отсутствие ключевых компетенций в области информатизации образовательной среды у ряда педагогических работников;

  • трудности в получении платных образовательных услуг (часть контингента обучающихся из неполных, материально необеспеченных семей);

  • стереотипность мышления педагогов;

  • недостаточная готовность учителей к введению  новых образовательных стандартов в части использования системно-деятельностного и компетентностного подходов;

  • отсутствие нового поколения контрольно-измерительных материалов для мониторинга и оценки образовательных результатов, заявленных в новых образовательных стандартах. Речь идет об инструментарии для проведения мониторинговых исследований образовательных результатов обучающихся на основе компетентностного подхода, а также для фиксации и оценивания их внеучебной активности. Очевидна потребность в общероссийской  системе оценки качества образования, обеспечивающей принцип иерархичности, согласованности действий на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и уровне школы. Актуальна система подготовки педагогов в вопросах оценки качества образования;

  • недостаточное кадрово-методическое обеспечение работы с одаренными детьми и малое количество действующих программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, психологов и других специалистов, работающих с одаренными детьми; отсутствие учителей, имеющих ученые степени;

  • недостаток бюджетных средств, выделяемых на совершенствование материально-технической базы школы, благоустройство школьных территорий, ремонт и строительство. Наблюдается разрыв между ростом требований к современным условиям обучения и темпами обновления школьной инфраструктуры. В качестве отдельной проблемы необходимо зафиксировать разрыв между требованиями ФГОС и возможностями их реализации в здании школы, построенной по старым проектам. Они не соответствуют современным требованиям и усложняют процесс внедрения инновационных технологических средств.



  1. Концептуально-прогностическая часть

Концепция развития гимназии разработана в соответствии ключевыми положениями идеологии модернизации российского образования на период до 2020 года. Концепция  является основой  действий всех участников  образовательного  процесса по достижению запланированных  результатов и должна обеспечить: достижение планируемых образовательных результатов всеми обучающимся; развитие личности, ее способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одарен-ных, через организацию учебной (урочной и внеурочной) деятельности, дополнительного образования, социальной практики, общественно-полезной деятельности, через  систему кружков, клубов, секций, студий с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей, культуры и спорта; овладение обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования  и ориентации в мире профессий; формирование социальных ценностей обучающихся, основ  их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций; индивидуализацию процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, обеспечения их эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников; участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии образовательного пространства гимназии; организацию сетевого взаимодействия между участниками  образовательного процесса школы, направленного на повышение  его эффективности; включение обучающихся в процессы преобразования социальной среды, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ; формирование у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности; формирование у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах; использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; эффективное использование профес-сионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности; эффективное управление образовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.

Концепция развития гимназии – ценностно-смысловое ядро, включающее педагогические идеи, цели, принципы образования, стратегию их достижения в условиях функционирования информационно-образовательной среды, единства воспитания и образования.

Интегрированная характеристика осуществляемой деятельности гимназии, ее направленность в реализации национальной доктрины «Наша новая школа» может быть сведена к определению основного назначения образовательного учреждения – миссии гимназии.

Подготовка на основе применения достижений современной педагогики образованных, культурно-нравственных, физически развитых молодых людей, способных к адаптации, межкультурному взаимодействию, совершенство-ванию, саморазвитию в быстро меняющихся социально-экономических условиях и информационном пространстве общественной жизни.

Цель деятельности гимназии: создать условия для осуществления образовательного процесса, направленного на формирование гармонично развитой личности, ее мировоззрения, способности к самообразованию, творческой самореализации, самоопределению и адаптации к постоянно изменяющимся условиям жизни, готовой и способной нести личную ответственность за собственную успешную жизнедеятельность и за благополучное, устойчивое развитие общества.

Принимая во внимание цель деятельности гимназии и ее миссию, а также выявленные в результате анализа проблемы, были сформулированы цели Программы развития гимназии на период 2017-2021 годы – создание условий в образовательной среде гимназии для интеллектуального и личностного развития каждого учащегося, обеспечение непрерывного развития образовательной и вос-питательной систем гимназии в инновационном режиме с целью обновления структуры и содержания образования; сохранения фундаментальности и развития практической направленности образовательных программ, отвечающих потребнос-тям личности, государства и обеспечивающих вхождение выпускников гимназии в открытое информационное общество, сохранение и развитие традиций гимназии.

Достижение этих целей требует решения следующих задач:

- изменение структуры и повышение качества образования в соответствии с требованиями ФГОС;

- создание условий для повышения качества знаний обучающихся (до 75 %), в том числе для детей с ОВЗ;

-обеспечение поддержки одаренных детей в течение всего периода становления личности;

- создание научных обществ и научно-методического совета, привлечение педагогического коллектива и обучающихся к научной деятельности, участию в конференциях, семинарах различного уровня;

- обеспечение эффективного взаимодействия гимназии с вузами посредством научных обществ и профориентационной работы;

- обеспечение эффективного взаимодействия гимназии с организациями социальной сферы;

- овладение педагогами гимназии современными информационно-коммуникационными технологиями и применение их к профессиональной деятельности;

- привлечение преподавателей вузов к проведению конференций, круглых столов на базе гимназии, к сотрудничеству с педагогами школы;

- обеспечение и профилактика здорового образа жизни.

Основными принципами построения Программы развития гимназии являются принципы демократизации, сотрудничества, социальной адекватности, преемственности, гуманизации, ответственности, вариативности, открытости, динамичности, развития, соблюдения и реализации обшероссийских правовых актов и постановлений, регулирующих деятельность образовательных учреждений.

Этапы реализации Программы Развития гимназии

I этап – подготовительный – 2017 г. – анализ результатов учебной, научной и научно-методической деятельности, разработка программы развития по основным направлениям на период до 2022 г.;

На первом этапе  в соответствии с мероприятиями программы развития будут сформированы проекты развития школьного образования, включающие в себя ряд новых взаимоувязанных направлений. Эти проекты будут реализованы субъектами образовательного процесса школы при краевой и муниципальной поддержке. В результате выполнения первого этапа будут получены устойчивые модели развития элементов педагогического процесса школы для дальнейшего внедрения преобразований и оценки их результативности, разработаны сценарии для различных уровней школьного образования, которые покажут значимость в ходе исследований и практических мероприятий на первом этапе.

II этап – деятельностный – 2018 г. – ноябрь 2021 года – реализация программы развития;

На втором этапе предстоит завершить начатые на первом этапе проекты, обеспечив последовательные изменения в образовательном процессе школы. На этом этапе будут сформированы новые институты школьного образования, модели управления в условиях широкомасштабного перехода на новые образовательные стандарты. Также будут определены основные позиции по целям и задачам  программы развития школы на следующий период.

III этап – заключительный – декабрь 2021 года – анализ эффективности достигнутых результатов, определение приоритетных направлений развития.

Сроки реализации Программы развития гимназии - 5 лет (2017-2021 г.г.).

Проектируемые существенные изменения образовательной системы гимназии должны привести к достижению нового качества образования, более эффективному использованию имеющихся ресурсов. В связи с этим Программа развития гимназии разработана как программа управляемого, целенаправленного перехода гимназии к получению качественно новых результатов образования обучающихся.

Ожидаемые результаты реализации Программы развития гимназии

Обеспечение нового качества образования будет достигнуто:

  1. оснащением школы современным учебным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением, организацией стажировок и обучением педагогов в ведущих российских и  краевых образовательных центрах;

  2. повышением показателей учебной и профессиональной мобильности учащихся и педагогов школы;

  3. внедрением и эффективным использованием новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;

  4. внедрением процедур современной оценки качества образования;

  5. созданием условий для обеспечения личностных достижений обучающихся в направлении развития личности, уровня воспитанности, обученности, физического и психического здоровья;

  6. задачами гимназического образования, определяющими отбор содержания образования, который включит в себя сбалансированное сочетание базисного и профильного компонентов.

  7. реализацией стандартов второго поколения в 1-4 и 5-9 классах гимназии.

  8. многопрофильной специализацией гимназии с сохранением традиционных профильных предметов;

  9. овладением педагогами системно-деятельностными образовательными технологиями;

  10. изменением качества управления гимназией за счет вовлечения участников образовательного процесса и общественности в процессы самоуправления и соуправления;

  11. расширением материально-технической базы, привлечением средств на развитие педагогов и обучающихся;

  12. развитием культуры межличностных отношений и совершенствованием психологического климата в гимназии;

  13. поддержкой школьных проектов и целевых программ, направленных на достижение целей инновационного развития;

  14. оснащением школы современным учебным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением, организацией стажировок и обучением педагогов в ведущих российских образовательных центрах;

  15. повышением показателей учебной и профессиональной мобильности учащихся и педагогов школы.


Поддержка и развитие творческого потенциала обучающихся будет достигнута:

  1. организацией жизнедеятельности гимназического сообщества, которая позволит ученику удовлетворить потребности в самореализации, общественном признании своих действий, в заботе о других и внимании к себе;

  2. обеспечением включенности гимназистов в самоуправленческие структуры гимназии, в организацию досуговой деятельности, в том числе через повышение объема учебно-исследовательской деятельности в избранной предметной области, которая содействует полноценному раскрытию интеллектуальных способностей;

  3. формированием индивидуальной образовательной траектории талантливых и способных детей, в том числе через дистанционные формы обучения;

  4. внедрением в образовательный процесс моделей взаимодействия гимназии и высших учебных заведений, ориентированных на развитие одаренности у обучающихся, в том числе на базе дистанционных школ при университетах.


Развитие педагогического мастерства как основы качества образования будет достигнуто:

  1. повышением уровня педагогического мастерства учителей гимназии посредством обновления механизмов повышения их квалификации через включение в управление своей деятельностью;

  2. выстраиванием индивидуальной траектории развития профессиональной компетентности;

  3. созданием условий для определения, анализа и прогнозирования результатов педагогической деятельности, обобщения и распространения опыта учителями гимназии.


Образ выпускника гимназии

Выпускник нашей гимназии – успешный, социально-интегрированый, инициативный, умеющий научно мыслить, готовый к межкультурной коммуникации, способный к постоянному самосовершенствованию молодой человек.

Чтобы стать успешными в жизни, наши выпускники 2021 года должны обладать качествами в соответствии с моделью выпускника.

Выпускник начальной школы:

  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться;

  • способный к организации собственной учебной деятельности;

  • любящий родной край и свою страну;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера;

  • уважающий чужое мнение и умеющий высказывать своё;

  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Выпускник основной школы:

  • освоивший на уровне требований федерального государственного образовательного стандарта к уровню подготовки на ступени основного общего образования все общеобразовательные программы по предметам школьного учебного плана;

  • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

  • социально активный, уважающий закон и правопорядок;

  • любящий родной край и свою страну, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

  • умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания с другими людьми, сотрудничать для достижения общих результатов;

  • осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих;

  • умеющий достойно представить результаты своей научно-исследовательской и проектной деятельности на конференциях, семинарах, круглых столах.

Выпускник гимназии :

  • освоивший на уровне требований федерального государственного образовательного стандарта к уровню подготовки выпускников средней школы все общеобразовательные программы по предметам школьного учебного плана;

  • убежденный в необходимости ведения здорового образа жизни;

  • креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, владеющий навыками познания окружающего мира, саморазвития и самообразования;

  • знакомый с механизмами адаптации к жизни в обществе;

  • действенно-практический и коммуникабельный, готовый к сотрудничеству;

  • мотивированный на творчество, инновационную и научно-исследовательскую деятельность;

  • любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

  • осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;

  • способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

  • уважающий закон и правопорядок,

  • умеющий строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты.

Составляющие образа выпускника гимназии - его компетенции и качества:

  • образовательные компетенции предполагают обеспечение базовым и профильным уровнями знаний, умений и навыков по предметам учебного плана;

  • предметно—информационные компетенции предполагают умение работать с информацией, в том числе на иностранных языках (английском и других изучаемых языках), ее преобразовывать;

  • деятельностно - коммуникативные компетенции проявляются в способности к сотрудничеству, к творчеству для достижения конкретных задач, в умении управлять собой, анализировать и организовывать деятельность, принимать рациональные решения;

  • ценностно – ориентационные компетенции включают систему отношения к миру, к себе, к обществу, основанную на потребностях, мотивах, эмоционально-ценностных ориентациях личности.

Выпускник гимназии должен обладать качествами, позволяющими ему осуществить успешное продолжение образования в вузе и получение избранной специальности, успешное трудоустройство, должен иметь способность успешно разрешать жизненные проблемы, адаптироваться в обществе.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №2»
Образовательная программа является нормативно управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия...

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» iconОбразовательной программы мбоу «Гимназия №3» города Рубцовска Алтайского края Наименование
Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №3»

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» iconТ. В. Покачалова протокол №6 от 17. 04. 2013г
Мбноу «Гимназия №17» (далее Гимназия) в качестве приложения №2 к положению об оплате труда работников муниципального бюджетного нетипового...

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» iconКалашникова Н. О. Приказ №
Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения – Гимназия №2 г. Раменское Московской области

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» iconПрограмма воспитания зож гимназистов с. 81 11 Программа формирования...
Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения Сангарская гимназия на 2011/ 2012 учебный год

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №46» города Кирова (далее Гимназия) является муниципальной гражданской...

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №39 Ленинского района городского округа город Уфа

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №39 Ленинского района городского округа город Уфа

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» iconПрограмма развития муниципального казенного общеобразовательного...
Программа развития Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кодинская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2016...

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» icon01-05-190 правила внутреннего трудового распорядка
«Гимназия №48» приняты в целях содействия эффективной организации труда работников муниципального автономного общеобразовательного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск