Основная образовательная программа основного общего образования


НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования
страница1/61
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   61





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ГИМНАЗИЯ № 39

Ленинского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Ассоциированная школа ЮНЕСКО









УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ Гимназия № 39

______________ И.П.Киекбаева

Приказ № 320 от 30.08.2013г.


Основная образовательная программа

основного общего образования

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия № 39 Ленинского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

ПРИНЯТА

на заседании Педагогического совета

от 29.08.2013г. протокол № 1

Уфа – 2013

СОДЕРЖАНИЕ


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………..

...4

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………………………………......

..7-84

1.1. Пояснительная записка………………………………………………………………………

...7

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

программы основного общего образования………………………………………………..


..8-67

1.2.1. Общие положения…………………………………………………………………………….

…...8

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты………………………..

….12

1.2.3. Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ……………………..

15-23

1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий……………………………………….

….15

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся……………………………………..

….19

1.2.3.3. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом………………………………………..

….22

1.2.4. Планируемые результаты освоения учебных программ…………………………………...

.23-67

Русский язык…..................................................................................................................................................

…..23

Башкирский язык (государственный)…..........................................................................................................

…..29

Литература…......................................................................................................................................................

…..31

Иностранные языки. Английский язык (основной)……………………………………………………….…

Немецкий язык (второй иностранный)………………………………………………………………….……

Французский язык (второй иностранный)………………………………………………………..…………

Китайский язык (второй иносранный)………………………………………………………………..……..

…..31

…..33

…..33

…..35

История России. Всеобщая история…………………………………………………………………………..

…..35

Обществознание……………………………………………………………………………………….……....

…..38

История и культура Башкортостана……………………………………………………………………..…...

…..43

География……………………………………………………………………………………………………...

…..43

Математика. Алгебра. Геометрия……………………………………………………………………..…..….

…..47

Информатика…………………………………………………………………………………………………...

…..51

Физика…………………………………………………………………………………………………..….…..

…..53

Биология………………………………………………………………………………………………..….……

…..56

Химия………………………………………………………………………………………………..……….…

…..58

Изобразительное искусство………………………………………………………………………………......

…..61

Музыка…………………………………………………………………………………………………….…...

…..63

Технология……………………………………………………………………………………….…………....

…..64

Черчние………………………………………………………………………………………………….….….

…..65

Физическая культура…………………………………………………………………………………..……...

…..65

Основы безопасности жизнедеятельности…………………………………………………………………...

…..67

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения образователь-

ной программы основного общего образования…………………………………….……..


70-84

1.3.1. Общие положения……………………………………………………………...………………………

….70

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов……...………………………………………………..

….72

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов………………………………………………….

….73

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов…………………………………………………….…

….79

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений

как инструменты динамики образовательных достижений…………………………………………..


….82

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему обще-

му образованию……………………………………………………………………..…………………...


.…84

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ……………………………………………………….………

85-202

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного

общего образования……………………………………………………………………………


85-91

2.1.1. Технология развития УУД…………………………………………………………………………..…

…..86

2.1.2. Условия и средства формирования универсальных учебных действий…………………………….

…..91

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов………………………………..…….

96-102

2.2.1. Общие положения…………………………………………………………………………………….…

…..96

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования………….

…..98

Русский язык……………………………………………………………………………………………………

Башкирский язык (государственный)…………………………………………………………………….…..

Литература……………………………………………………………………………………………………..

Иностранные языки. Английский язык (основной)…………………………………………………………

Немецкий язык (второй иностранный)………………………………………………………………….……

Французский язык (второй иностранный)………………………………………………………..…………

Китайский язык (второй иносранный)………………………………………………………………..……..

История России. Всеобщая история……………………………………………………………………….....

Обществознание…………………………………………………………………………………………..…..

История и культура Башкортостана………………………………………………………………………….

География………………………………………………………………………………………………..…….

Математика. Алгебра. Геометрия………………………………………………………………………..…...

Информатика………………………………………………………………………………………………..…

Физика……………………………………………………………………………………………………….....

Биология……………………………………………………………………………………………………...…

Химия………………………………………………………………………………………………………..…

Изобразительное искусство…………………………………………………………………………….….…

Музыка…………………………………………………………………………………………………………..

Технология……………………………………………………………………………………………………..

Черчение…………………………………………………………………………………….…………………..

Физическая культура……………………………………………………………………………………….....

Основы безопасности жизнедеятельности………………………………………………………………..…

…..98

…102

…103

..…111

…..133

..…146

..…154

..…156

…..169

…..172

…..180

…..187

…..191

…..192

…..194

…..196

..…197

…..198

..…199

..…200

..…201

…..202

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся……………………………….…

204-248

2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся…………………………………

….205

2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся.…

….209

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации

обучающихся…………………………………………………………………………………...


….210

2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся….

….212

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися…………………………………....

….215

2.3.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности с

общественными организациями, системой дополнительного образования, иными

социальными субъектами……………………………………………………………………..



….230

2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации

обучающихся…………………………………………………………………………………...


…232

2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и

безопасного образа жизни……………………………………………………………………..


…233

2.3.9. Деятельность в области непрерывного экологического здоровьесберегающего

образования обучающихся…………………………………………………………………...


…236

2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся…………………..

…241

2.3.11. Мониторинг эффективности реализации программы воспитания и социализации

обучающихся…………………………………………………………………………………


…247

2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации

обучающихся………………………………………………………………………………....


…248

2.4. Программа коррекционно-развивающей работы……………………………………….…

250

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………….……..

264-309

3.1. Учебный план основного общего образования………………………………………….…

264

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы………………...

267-309

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного

общего образования……………………………………………………………………………..……...


…269

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы

основного общего образования…………………………………………………………………..…….


…277

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного

общего образования……………………………………………………………………………….……


…289

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы……….…

…290

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы

основного общего образования……………………………………………….………………………...


…294

3.2.6. Модель организации внеурочной деятельности………………………………………………………...303

3.2.7. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий……………..……………………....309
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия № 39 Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Гимназия) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООП ООО), Устава Гимназии, учитывает требования к ее структуре. Программа разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа (сост. Е.С.Савинов.  М.: Просвещение, 2011) и обеспечивает организацию гимназического образовательного процесса основной школы в переходный период.

В соответствии с требованиями Стандарта Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   61

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004)
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования целевой раздел
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска сош №43 (далее ооп ооо) разработана педагогическим...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-6 кл.)
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №9...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательных отношений в мбоу...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск