ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………..
| …...4
|
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………………………………......
| ..7-84
|
1.1. Пояснительная записка………………………………………………………………………
| …...7
|
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы основного общего образования………………………………………………..
|
..8-67
|
1.2.1. Общие положения…………………………………………………………………………….
| …...8
|
1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты………………………..
| ….12
|
1.2.3. Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ……………………..
| 15-23
|
1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий……………………………………….
| ….15
|
1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся……………………………………..
| ….19
|
1.2.3.3. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом………………………………………..
| ….22
|
1.2.4. Планируемые результаты освоения учебных программ…………………………………...
| .23-67
|
Русский язык…..................................................................................................................................................
| …..23
|
Башкирский язык (государственный)…..........................................................................................................
| …..29
|
Литература…......................................................................................................................................................
| …..31
|
Иностранные языки. Английский язык (основной)……………………………………………………….…
Немецкий язык (второй иностранный)………………………………………………………………….……
Французский язык (второй иностранный)………………………………………………………..…………
Китайский язык (второй иносранный)………………………………………………………………..……..
| …..31
…..33
…..33
…..35
|
История России. Всеобщая история…………………………………………………………………………..
| …..35
|
Обществознание……………………………………………………………………………………….……....
| …..38
|
История и культура Башкортостана……………………………………………………………………..…...
| …..43
|
География……………………………………………………………………………………………………...
| …..43
|
Математика. Алгебра. Геометрия……………………………………………………………………..…..….
| …..47
|
Информатика…………………………………………………………………………………………………...
| …..51
|
Физика…………………………………………………………………………………………………..….…..
| …..53
|
Биология………………………………………………………………………………………………..….……
| …..56
|
Химия………………………………………………………………………………………………..……….…
| …..58
|
Изобразительное искусство………………………………………………………………………………......
| …..61
|
Музыка…………………………………………………………………………………………………….…...
| …..63
|
Технология……………………………………………………………………………………….…………....
| …..64
|
Черчние………………………………………………………………………………………………….….….
| …..65
|
Физическая культура…………………………………………………………………………………..……...
| …..65
|
Основы безопасности жизнедеятельности…………………………………………………………………...
| …..67
|
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения образователь-
ной программы основного общего образования…………………………………….……..
|
70-84
|
1.3.1. Общие положения……………………………………………………………...………………………
| ….70
|
1.3.2. Особенности оценки личностных результатов……...………………………………………………..
| ….72
|
1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов………………………………………………….
| ….73
|
1.3.4. Особенности оценки предметных результатов…………………………………………………….…
| ….79
|
1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений
как инструменты динамики образовательных достижений…………………………………………..
|
….82
|
1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему обще-
му образованию……………………………………………………………………..…………………...
|
.…84
|
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ……………………………………………………….………
| 85-202
|
2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного
общего образования……………………………………………………………………………
|
85-91
|
2.1.1. Технология развития УУД…………………………………………………………………………..…
| …..86
|
2.1.2. Условия и средства формирования универсальных учебных действий…………………………….
| …..91
|
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов………………………………..…….
| 96-102
|
2.2.1. Общие положения…………………………………………………………………………………….…
| …..96
|
2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования………….
| …..98
|
Русский язык……………………………………………………………………………………………………
Башкирский язык (государственный)…………………………………………………………………….…..
Литература……………………………………………………………………………………………………..
Иностранные языки. Английский язык (основной)…………………………………………………………
Немецкий язык (второй иностранный)………………………………………………………………….……
Французский язык (второй иностранный)………………………………………………………..…………
Китайский язык (второй иносранный)………………………………………………………………..……..
История России. Всеобщая история……………………………………………………………………….....
Обществознание…………………………………………………………………………………………..…..
История и культура Башкортостана………………………………………………………………………….
География………………………………………………………………………………………………..…….
Математика. Алгебра. Геометрия………………………………………………………………………..…...
Информатика………………………………………………………………………………………………..…
Физика……………………………………………………………………………………………………….....
Биология……………………………………………………………………………………………………...…
Химия………………………………………………………………………………………………………..…
Изобразительное искусство…………………………………………………………………………….….…
Музыка…………………………………………………………………………………………………………..
Технология……………………………………………………………………………………………………..
Черчение…………………………………………………………………………………….…………………..
Физическая культура……………………………………………………………………………………….....
Основы безопасности жизнедеятельности………………………………………………………………..…
| …..98
…102
…103
..…111
…..133
..…146
..…154
..…156
…..169
…..172
…..180
…..187
…..191
…..192
…..194
…..196
..…197
…..198
..…199
..…200
..…201
…..202
|
2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся……………………………….…
| 204-248
|
2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся…………………………………
| ….205
|
2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся.…
| ….209
|
2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации
обучающихся…………………………………………………………………………………...
|
….210
|
2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся….
| ….212
|
2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися…………………………………....
| ….215
|
2.3.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности с
общественными организациями, системой дополнительного образования, иными
социальными субъектами……………………………………………………………………..
|
….230
|
2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации
обучающихся…………………………………………………………………………………...
|
…232
|
2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и
безопасного образа жизни……………………………………………………………………..
|
…233
|
2.3.9. Деятельность в области непрерывного экологического здоровьесберегающего
образования обучающихся…………………………………………………………………...
|
…236
|
2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся…………………..
| …241
|
2.3.11. Мониторинг эффективности реализации программы воспитания и социализации
обучающихся…………………………………………………………………………………
|
…247
|
2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации
обучающихся………………………………………………………………………………....
|
…248
|
2.4. Программа коррекционно-развивающей работы……………………………………….…
| …250
|
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………….……..
| 264-309
|
3.1. Учебный план основного общего образования………………………………………….…
| …264
|
3.2. Система условий реализации основной образовательной программы………………...
| 267-309
|
3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного
общего образования……………………………………………………………………………..……...
|
…269
|
3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы
основного общего образования…………………………………………………………………..…….
|
…277
|
3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного
общего образования……………………………………………………………………………….……
|
…289
|
3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы……….…
| …290
|
3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы
основного общего образования……………………………………………….………………………...
|
…294
|