Скачать 3.48 Mb.
|
Министерство образования Республики Саха (Якутия) МУ «Управление образования» МО «Кобяйский улус (район)» РС (Я) «Утверждаю» Директор МОУ «Сангарская гимназия» ________________И.М. Неустроева «_______»________________2011 г. Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения - Сангарская гимназия на 2011/ 2012 учебный год . Программа разработана педагогическим коллективом МОУ - Сангарская гимназия Директор: Неустроева Ирина Михайловна Адрес: 678300, РС (Я), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Ленина, 107б Телефоны: 22113, 21619 E-mail: sangm2@ mail.ru п. Сангар, 2011г. Содержание: 1.Паспорт образовательной программы……………………………………………………..с.3 2. Информационная справка об образовательном учреждении…………………………….с.6 3. Анализ социокультурной ситуации п. Сангар…………………………………………...с.14 4.Цель и задачи образовательного процесса. Приоритетные направления деятельности……………………………………………………….………………………….с.34 5. Характеристика учебно-воспитательного процесса……………………………………..с.35 6. Учебный план………………………………………………………………………………с.37 7. Расписание уроков…………………………………………………………………………с.54 8. Программно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса и используемые педагогические технологии…………………………………………………с.55 9. Перспективный план аттестации педагогов……………………………………………..с.78 10. Перспективный план повышения квалификации педагогов………………………….с.79 11.Учебные программы, реализуемые в МОУ – Сангарская гимназия…………………..с.81 11.1. Программа воспитания ЗОЖ гимназистов…………………………………………..с.81 11.2. Программа формирования культурного и безопасного образа жизни «Моё здоровье» в начальной школе……………………………………………………………………………с.90 11.3. Программа информатизации начальной школы……………………………………...с.96 11.4.Программа формирования и развития ИКТ –.компетентности обучающихся…….с.109 11.5 Программа «Одарённые дети»………………………………………………………..с.129 11.6.Программа профориентационной работы……………………………………………с.134 11.7. Программа коррекционной работы с учащимися, имеющими проблемы со здоровьем…………………………………………………………………………………….с.156 11.8. Программа духовно-нравственного воспитания и социализации…………………с.166 11.9. Экспериментальные программы…………………………………………………….с.175 19.9.1Управление качеством образования в МОУ – Сангарская гимназия на основе процессного подхода………………………………………………………………………с.175 19.9.2. Программы по социальному проектированию………………………………….с.196 12) Источники финансирования…………………………………………………………с.205 13) Нормативно-правовая база реализации программы……………………………….с.205 12) Мониторинг и управление реализацией Программы……………………………....с.206 1. Паспорт Образовательной программы 1.Наименование Программы Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения - Сангарская гимназия 2.Разработчики Программы Педагогический коллектив гимназии, научно-методический совет, администрация МОУ - Сангарская гимназия 3.Исполнители Программы Администрация, педагогический коллектив гимназии, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры гимназии 4.Научно-методические основы Программы При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах. Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования;Стратегией развития образования РС (Я) до 2020г, законом Российской Федерации «Об образовании», законом РС (Я) «Об образовании» Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений. 5.Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы 1. май 2011г. - проблемный анализ состояния школы; 2. июнь-август 2011 г. – составление Образовательной программы 6.Цели и задачи Программы Цель:выстраивание образовательного пространства, адекватного школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения; для получения обучающимися качественного гимназического образования: позволяющего выпускнику гимназии занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию и успешно самореализоваться в обществе. Задачи: - обеспечение прав ребёнка на качественное образование; - совершенствование технологий и методов обучения, расширение использования информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению; - развитие исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью реализации индивидуальных образовательных запросов; - организация предпрофильного и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии; - построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к гимназии, посёлку, республике, России; - совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся; - систематизация работы по обеспечению психолого-педагогического сопровождения учащихся; - развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации; - развитие государственно-общественного управления гимназии 7.Приоритетные направления Программы - формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной; - реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий; - разработка системы гимназических стандартов и критериев оценки результативности повышенного образования учащихся классов разной профильной направленности; - повышение качества образования; - организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации. 8.Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения: - обеспечение высокого качества гимназического образования; - расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся; - удовлетворение потребностей детей в занятиях по развитию исследовательских, спортивных, творческих способностей; - создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы; 9.Срок действия Программы 2011/2012учебный год 10.Структура Программы Информационная справка Анализ социокультурной ситуации Цели, задачи образовательного процесса. Приоритетные направления деятельности Характеристика учебно-воспитательного процесса Учебный план Расписание уроков Программно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса и используемые педагогические технологии Воспитательная работа и дополнительное образование Экспериментальная работа Перспективный план аттестации педагогов Перспективный план повышения квалификации педагогов Источники финансирования Нормативно-правовая база реализации программы Мониторинг и управление реализацией Программы 11.Ресурсное обеспечение реализации Программы МОУ – Сангарская гимназия в целом обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы. 12.Объём и источники финансирования Программы Бюджетное и внебюджетное финансирование, дополнительные платные образовательные услуги. Федеральный бюджет, добровольные пожертвования 13.Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.Внутренний мониторинг проводит администрация,социально-психологическая служба. Результаты выполнения программы обсуждаются в конце учебного года 2. Информационная справка об образовательном учреждении 1.Наименование и статус ОУ Муниципальное общеобразовательное учреждение - Сангарская гимназия, гимназия 2.Важнейшие этапы истории школы
3. Роль школы в социуме, муниципальной системе В настоящее время в своей деятельности коллектив гимназии сотрудничает практически со всеми организациями посёлка, со многими ОУ, предприятиями и организациями Улуса. Налажены связи с некоторыми школами республики. Гимназия входит в ассоциацию СВФУ и Гимназический союз России. На базе гимназии проводятся улусные конференции и семинары. С 2009 года МОУ – Сангарская гимназия является Республиканской экспериментальной площадкой по теме « Создание единого воспитательного пространства посёлка Сангар». Тема экспериментальной работы свидетельствует о том, что коллектив гимназии уделяет большое внимание не только собственно образовательным проблемам, но и проблемам социума. С 2010 года в гимназии организуются Курсы ликвидации компьютерной безграмотности для социально незащищённых категорий населения (пенсионеры, малообеспеченные и др.). Детская общественная экологическая организация ДЭНИО проводит много мероприятий, направленных на решение экологических проблем посёлка. Это акции»Чистый берег», «Покормите зимующих птиц», «Первоцветы» и другие. Учащиеся гимназии постоянно принимают участие в мероприятиях поселкового и улусного уровня. Таким образом, МОУ – Сангарская гимназия является социально активным образовательным учреждением. 4.Данные ОУ (кол-во учащихся, класс-комплектов, виды классов, сменность занятий) В гимназии 20 классов – комплектов, средняя наполняемость 16,1 ученика. Согласно Уставу гимназии на первую ступень обучения принимаются все желающие. На вторую ступень обучения (в 5 классы) принимаются обучающиесяна основании собеседования. Восьмые и девятые классы – предпрофильные, десятые и одиннадцатые - профильные. Профильные классы формируются согласно желанию учащихся и их родителей (законных представителей), тестированию по выбранным профилям. В гимназии два профиля: естественный и гуманитарный. Последние три года поступление выпускников в ВУЗы и СУЗы, в основном, соответствуют выбранным профилям. Занятия проходят в две смены. Во вторую смену учатся три класса начальной школы, а также 7, 8, 10 –е классы. Занятия в первую смену проходят с 8:00 до 12:40, второй - с 13:00 до 17:40 ч. Для учащихся первой смены дополнительные занятия (элективные курсы, спортивные секции, кружки по дополнительному образованию) организуются с13.00, для учащихся второй смены – с утра. Шестидневная неделя установлена для 5-11 классов и пятидневная для 1-4 классов. В субботу для 1-4 классов организуются занятия по программе творческих центров. 5.Характеристика контингента учащихся 5.1.Количество учащихся
|
Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни | Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | ||
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни – 123-129 | Примерная программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | ||
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы уровня среднего общего образования | «Учимся здоровью» (программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся) | ||
Ием фгос − комплексная программа формирования у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих... | Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 8 | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 6 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |