Программа воспитания зож гимназистов с. 81 11 Программа формирования культурного и безопасного образа жизни «Моё здоровье»


НазваниеПрограмма воспитания зож гимназистов с. 81 11 Программа формирования культурного и безопасного образа жизни «Моё здоровье»
страница1/29
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29













Министерство образования Республики Саха (Якутия)

МУ «Управление образования» МО «Кобяйский улус (район)» РС (Я)

«Утверждаю»

Директор МОУ «Сангарская гимназия»

________________И.М. Неустроева

«_______»________________2011 г.
Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения - Сангарская гимназия на 2011/ 2012 учебный год


.
Программа разработана

педагогическим коллективом

МОУ - Сангарская гимназия

Директор: Неустроева

Ирина Михайловна

Адрес: 678300, РС (Я),

Кобяйский улус, п. Сангар,

ул. Ленина, 107б

Телефоны: 22113, 21619

E-mail: sangm2@ mail.ru

п. Сангар, 2011г.

Содержание:

1.Паспорт образовательной программы……………………………………………………..с.3

2. Информационная справка об образовательном учреждении…………………………….с.6

3. Анализ социокультурной ситуации п. Сангар…………………………………………...с.14

4.Цель и задачи образовательного процесса. Приоритетные направления деятельности……………………………………………………….………………………….с.34

5. Характеристика учебно-воспитательного процесса……………………………………..с.35

6. Учебный план………………………………………………………………………………с.37

7. Расписание уроков…………………………………………………………………………с.54

8. Программно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса и используемые педагогические технологии…………………………………………………с.55

9. Перспективный план аттестации педагогов……………………………………………..с.78

10. Перспективный план повышения квалификации педагогов………………………….с.79

11.Учебные программы, реализуемые в МОУ – Сангарская гимназия…………………..с.81

11.1. Программа воспитания ЗОЖ гимназистов…………………………………………..с.81

11.2. Программа формирования культурного и безопасного образа жизни «Моё здоровье» в начальной школе……………………………………………………………………………с.90

11.3. Программа информатизации начальной школы……………………………………...с.96

11.4.Программа формирования и развития ИКТ –.компетентности обучающихся…….с.109

11.5 Программа «Одарённые дети»………………………………………………………..с.129

11.6.Программа профориентационной работы……………………………………………с.134

11.7. Программа коррекционной работы с учащимися, имеющими проблемы со здоровьем…………………………………………………………………………………….с.156

11.8. Программа духовно-нравственного воспитания и социализации…………………с.166

11.9. Экспериментальные программы…………………………………………………….с.175

19.9.1Управление качеством образования в МОУ – Сангарская гимназия на основе процессного подхода………………………………………………………………………с.175

19.9.2. Программы по социальному проектированию………………………………….с.196

12) Источники финансирования…………………………………………………………с.205

13) Нормативно-правовая база реализации программы……………………………….с.205

12) Мониторинг и управление реализацией Программы……………………………....с.206

1. Паспорт Образовательной программы
1.Наименование Программы

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения - Сангарская гимназия

2.Разработчики Программы

Педагогический коллектив гимназии, научно-методический совет, администрация МОУ - Сангарская гимназия

3.Исполнители Программы

Администрация, педагогический коллектив гимназии, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры гимназии

4.Научно-методические основы Программы

При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования;Стратегией развития образования РС (Я) до 2020г, законом Российской Федерации «Об образовании», законом РС (Я) «Об образовании»

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

5.Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы

1. май 2011г. - проблемный анализ состояния школы;

2. июнь-август 2011 г. – составление Образовательной программы

6.Цели и задачи Программы

Цель:выстраивание образовательного пространства, адекватного школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения; для получения обучающимися качественного гимназического образования: позволяющего выпускнику гимназии занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию и успешно самореализоваться в обществе.

Задачи:

- обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

- совершенствование технологий и методов обучения, расширение использования информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

- развитие исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью реализации индивидуальных образовательных запросов;

- организация предпрофильного и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;

- построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к гимназии, посёлку, республике, России;

- совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

- систематизация работы по обеспечению психолого-педагогического сопровождения учащихся;

- развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации;

- развитие государственно-общественного управления гимназии

7.Приоритетные направления Программы

- формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной;

- реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий;

- разработка системы гимназических стандартов и критериев оценки результативности повышенного образования учащихся классов разной профильной направленности;

- повышение качества образования;

- организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

8.Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения:

- обеспечение высокого качества гимназического образования;

- расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;

- удовлетворение потребностей детей в занятиях по развитию исследовательских, спортивных, творческих способностей;

- создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

9.Срок действия Программы

2011/2012учебный год
10.Структура Программы

Информационная справка

Анализ социокультурной ситуации

Цели, задачи образовательного процесса. Приоритетные направления деятельности

Характеристика учебно-воспитательного процесса

Учебный план

Расписание уроков

Программно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса и используемые педагогические технологии

Воспитательная работа и дополнительное образование

Экспериментальная работа

Перспективный план аттестации педагогов

Перспективный план повышения квалификации педагогов

Источники финансирования

Нормативно-правовая база реализации программы

Мониторинг и управление реализацией Программы

11.Ресурсное обеспечение реализации Программы

МОУ – Сангарская гимназия в целом обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

12.Объём и источники финансирования Программы

Бюджетное и внебюджетное финансирование, дополнительные платные образовательные услуги. Федеральный бюджет, добровольные пожертвования

13.Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.Внутренний мониторинг проводит администрация,социально-психологическая служба.

Результаты выполнения программы обсуждаются в конце учебного года


2. Информационная справка об образовательном учреждении
1.Наименование и статус ОУ

Муниципальное общеобразовательное учреждение - Сангарская гимназия, гимназия

2.Важнейшие этапы истории школы

  • МОУ - Сангарская гимназия было основано в 1997 году и стало первым инновационным образовательным учреждением Кобяйского улуса. В настоящее время Сангарская гимназия – одно из лучших учебных заведений улуса. За 14 лет её закончили 357 выпускников, из них 52 медалиста. По итогам мониторинга 2009 года среди 48 учреждений повышенного уровня Республики, гимназия занимает 7 место.

  • В марте 2009 года гимназии был присвоен статус Республиканской экспериментальной площадки по теме «Создание единого воспитательного пространства в поселке Сангар». В феврале 2010 года МОУ-Сангарская гимназия был присвоен статус ресурсного центра ИПКРО им. С.Н. Донского II МО РС(Я). В апреле 2011 года Сангарская гимназия подтвердила статус РЭП.

  • Учащиеся и педагоги гимназии ежегодно становятся призёрами Всероссийских и Республиканских конкурсов «Шаг в будущее», «Первые шаги», «Педагогические инновации», «Человек в истории. Россия – ХХ век»; активно участвуют во всероссийском фестивале детского и юношеского кино-видеотворчества «Петербургский экран», Интернет-фестивалях «Открытый урок» и «Портфолио». Гимназия вошла в энциклопедию «Одарённые дети - будущее России».

3. Роль школы в социуме, муниципальной системе

В настоящее время в своей деятельности коллектив гимназии сотрудничает практически со всеми организациями посёлка, со многими ОУ, предприятиями и организациями Улуса. Налажены связи с некоторыми школами республики. Гимназия входит в ассоциацию СВФУ и Гимназический союз России. На базе гимназии проводятся улусные конференции и семинары.

С 2009 года МОУ – Сангарская гимназия является Республиканской экспериментальной площадкой по теме « Создание единого воспитательного пространства посёлка Сангар». Тема экспериментальной работы свидетельствует о том, что коллектив гимназии уделяет большое внимание не только собственно образовательным проблемам, но и проблемам социума.

С 2010 года в гимназии организуются Курсы ликвидации компьютерной безграмотности для социально незащищённых категорий населения (пенсионеры, малообеспеченные и др.).

Детская общественная экологическая организация ДЭНИО проводит много мероприятий, направленных на решение экологических проблем посёлка. Это акции»Чистый берег», «Покормите зимующих птиц», «Первоцветы» и другие.

Учащиеся гимназии постоянно принимают участие в мероприятиях поселкового и улусного уровня.

Таким образом, МОУ – Сангарская гимназия является социально активным образовательным учреждением.

4.Данные ОУ (кол-во учащихся, класс-комплектов, виды классов, сменность занятий)

В гимназии 20 классов – комплектов, средняя наполняемость 16,1 ученика. Согласно Уставу гимназии на первую ступень обучения принимаются все желающие. На вторую ступень обучения (в 5 классы) принимаются обучающиесяна основании собеседования. Восьмые и девятые классы – предпрофильные, десятые и одиннадцатые - профильные. Профильные классы формируются согласно желанию учащихся и их родителей (законных представителей), тестированию по выбранным профилям. В гимназии два профиля: естественный и гуманитарный. Последние три года поступление выпускников в ВУЗы и СУЗы, в основном, соответствуют выбранным профилям. Занятия проходят в две смены. Во вторую смену учатся три класса начальной школы, а также 7, 8, 10 –е классы. Занятия в первую смену проходят с 8:00 до 12:40, второй - с 13:00 до 17:40 ч. Для учащихся первой смены дополнительные занятия (элективные курсы, спортивные секции, кружки по дополнительному образованию) организуются с13.00, для учащихся второй смены – с утра. Шестидневная неделя установлена для 5-11 классов и пятидневная для 1-4 классов. В субботу для 1-4 классов организуются занятия по программе творческих центров.

5.Характеристика контингента учащихся

5.1.Количество учащихся

По параллелям

Классов

2010-2011

Учащихся

2010-2011

По ступеням обучения

Динамика в сравнении с 2009-2010 учебным годом

ВСЕГО:

20

325




314

314

I классов

2

31


121

35


124

II классов

2

31

35

III классов

2

34

27

IV классов

2

25

27

V классов

2

28


147

30


138

VI классов

2

31

24

VII классов

2

31

21

VIII классов

1

24

30

IX классов

2

30

33

X классов

2

34

57

23

52

XI классов

1

23

29

XII классов

нет

нет

нет

нет

нет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Похожие:

Программа воспитания зож гимназистов с. 81 11 Программа формирования культурного и безопасного образа жизни «Моё здоровье» iconОбразовательная программа 1-4 классы 1
Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни

Программа воспитания зож гимназистов с. 81 11 Программа формирования культурного и безопасного образа жизни «Моё здоровье» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Программа воспитания зож гимназистов с. 81 11 Программа формирования культурного и безопасного образа жизни «Моё здоровье» iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного...
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни – 123-129

Программа воспитания зож гимназистов с. 81 11 Программа формирования культурного и безопасного образа жизни «Моё здоровье» iconПояснительная записка
Примерная программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Программа воспитания зож гимназистов с. 81 11 Программа формирования культурного и безопасного образа жизни «Моё здоровье» iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы уровня среднего общего образования

Программа воспитания зож гимназистов с. 81 11 Программа формирования культурного и безопасного образа жизни «Моё здоровье» iconМуниципальное образовательное бюджетное учреждение
«Учимся здоровью» (программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся)

Программа воспитания зож гимназистов с. 81 11 Программа формирования культурного и безопасного образа жизни «Моё здоровье» iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Ием фгос − комплексная программа формирования у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих...

Программа воспитания зож гимназистов с. 81 11 Программа формирования культурного и безопасного образа жизни «Моё здоровье» iconКомбайновская основная общеобразовательная школа имени воина-афганца алексея демяника
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Программа воспитания зож гимназистов с. 81 11 Программа формирования культурного и безопасного образа жизни «Моё здоровье» iconПрограмма по формированию экологически целесообразного, здорового...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 8

Программа воспитания зож гимназистов с. 81 11 Программа формирования культурного и безопасного образа жизни «Моё здоровье» iconПрограмма по формированию экологически целесообразного, здорового...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 6

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск