| Содержание
|
| I
| Целевой раздел
| 3
| 1.1
| Пояснительная записка
| 3
| 1.2
| Планируемые результаты освоения Программы.
| 5
| II
| Содержательный раздел
| 8
| 2.1
| Содержание образовательной деятельности с детьми.
| 8
| 2.2
| Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования
| 42
| 2.3
| Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
| 43
| III.
| Организационный раздел
| 44
| 3.1.
| Режим пребывания воспитанников в группе
| 44
| 3.2.
| Структура образовательной деятельности группы
| 45
| 3.3.
| Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы
| 50
| 3.4
| Создание развивающей предметно - пространственной среды группы
| 50
| 3.5
| Методическое обеспечение образовательной деятельности
| 55
|
| Приложение
| 56
|
1.Целевой раздел рабочей программы
1.1. Пояснительная записка
Проектирование образовательной работы с детьми 5 – 6 лет строится учетом нормативно – правовой базы:
нормативно – правовые акты Российской Федерации:
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ст. 43, 72
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 сентября 2013 г N 30038)
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (ред. от 27.08.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"(вместе с "СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 N 28564)
Устав ГБДОУ №58
Образовательная программа ГБДОУ №58
Настоящая рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей 5-6 лет, позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Цели и задачи реализации программы:
Цель
| - планирование, организация и управление образовательной деятельностью в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ №58 Колпинского района Санкт – Петербурга
| Задачи
| - создание образовательного пространства для социально-личностного развития и накопления ребенком культурного опыта, деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
• формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
| Принципы и подходы к формированию рабочей программы
| В соответствии с ОП ГБДОУ №58 рабочая программа построена на следующих принципах:
1. Поддержка разнообразия детства.
2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.
3. Позитивная социализация ребенка.
4. Личностно - развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.
5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Принцип содействия предполагает диалогический характер коммуникации между всеми участниками образовательных отношений.
6. Сотрудничество Организации с семьей.
7. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами.
8. Индивидуализация дошкольного образования.
9. Возрастная адекватность образования.
10. Развивающее вариативное образование.
11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей
12. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы.
| Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы)
| В группе дошкольников 5-6 лет: количество воспитанников – 21 человек, в том числе -12 девочек, 9 мальчиков
Группу посещают дети разных национальностей. Детей с ОВЗ нет. Для детского коллектива группы «Родничок» характерны возрастные особенности: - у детей появляется произвольность основных психических процессов: способность целенаправленно управлять своим поведением, восприятием, вниманием, памятью, формируется монологическая речь,
- происходит осмысление и осознание многих закономерностей окружающей жизни, законов, регулирующих поведение людей в социуме,
- активно совершенствуется техника выполнения основных движений,
- в играх детей присутствует полноценный развёрнутый сюжет, протяжённый во времени. В соответствии с педагогической диагностикой Я. Петровой детский коллектив группы «Родничок» нуждается в дополнительной работе по направлению образовательной области «Познавательное развитие».
| Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы)
| - образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ № 58 колпинского района Санкт-Петербурга
| Срок реализации рабочей программы
| 2016-2017 учебный год
(Сентябрь 2016 - июнь 2017 года)
| Целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы
| Образовательная
область
| Образовательные результаты
| Социально-
коммуникативное
развитие
| Использует умения совместной деятельности со
сверстниками в подгрупповых
продуктивной деятельности (принимает замысел,
договаривается, соблюдает общие правила).
• Сохраняет положительный настрой по отношению
к окружающим, стремится к общению со
сверстниками и взрослыми
• Проявляет интерес к школе
• Учитывает в деятельности и общении
эмоциональное состояние окружающих людей
• Использует правила культуры общения
• Самостоятелен в разных видах самообслуживания
• Участвует в общем труде со взрослыми и
сверстниками
• Приводит примеры правильного поведения в
потенциально опасных ситуациях, проявляет
осторожность
| Познавательное
Развитие
| • Ребенок проявляет познавательный интерес к
окружающему миру, символам, знакам, моделям;
задает поисковые вопросы
• Организует и осуществляет поисково-
исследовательскую деятельность; объясняет
причины и следствия на основе своего опыта
• Использует целенаправленное наблюдение
объектами, устанавливает изменения во времени,
осуществляет сенсорный анализ, сравнивает по 4-6
основаниям, использует группировку по разным
• признакам
Проявляет широту кругозора, стремится
поделиться впечатлениями
| Речевое развитие
| Речевое развитие • Ребенок проявляет активность в речевом общении,
делится знаниями, задает вопросы
• Проявляет избирательное отношение к
литературным произведениям разной тематики и
жанра; понимает литературный текст
• Использует в практике общения краткие и
распространенные высказывания, описательные и
сюжетные монологи, объяснительную речь
• Грамматически правильно использует в речи слова
• и предложения
Использует речь для организации коллективного
взаимодействия, разрешения конфликтов
• Проявляет интерес к письменным формам речи
| Художественно-
эстетическое
развитие
| Ребенок эмоционально-эстетически отзывается на
проявления прекрасного, имеет эстетические
предпочтения
Понимает художественный образ, высказывает
ассоциации
• Использует освоенные техники для создания
образов, отбирает средства выразительности
• Использует художественную деятельность для
создания атрибутов для игр, подарков родным,
украшения интерьера
• Творчески проявляет себя в сочинении сказок,
загадок, театрально-игровой деятельности
Проявляет музыкальную эрудицию, имеет
представления о жанрах музыки
Активен в музыкально-исполнительской
деятельности, импровизациях
| Физическое развитие
| В поведении ребенка проявляется потребность в
двигательной деятельности
Проявляет выносливость, быстроту, силу,
координацию, гибкость
• Способен организовать подвижную игру
• Владеет навыками личной гигиены, может
определить состояние своего здоровья
• Может оказать элементарную первую помощь
себе и другим
|
| |