Скачать 2.28 Mb.
|
Содержание
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
РАЗДЕЛ 1. Приоритетные задачи школы.
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МБОУ «Абсалямовская основная общеобразовательная школа», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МБОУ «Абсалямовская основная общеобразовательная школа» Ютазинского муниципального района РТ. Школа – сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют педагоги, учащиеся, родители, имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами. Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Абсалямово Ютазинского муниципального района является общеобразовательной основной школой. Школа способна предложить начальное, основное общее образования на уровне Государственных стандартов, в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и их родителей. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы. Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения – создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы. Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения. Образовательная программа школы рассчитана на 2014-2019 годы.
Образовательная программа – документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения. Деятельность МБОУ «Абсалямовская основная общеобразовательная школа» регламентируется:
Закон РФ «Об образовании»
Миссия школы: - создание достаточных и необходимых образовательных условий для социальной успешности учащихся и выпускников школы. - создание условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций. Цель образовательной программы школы: Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства с учетом контингента обучающихся, материально-техническими и кадровыми возможностями школы. Для достижения цели образовательной программы, были поставлены следующие задачи:
МБОУ «Абсалямовская основная общеобразовательная школа» Ютазинского муниципального района РТ образована в 1980 г., адрес школы: Республика Татарстан Ютазинский район, село Абсалямово, ул. Школьная. дом 2а. Контактный телефон: 8(85593)4-26-67 E-mail школы: absalam68@mail.ru Учредителем МБОУ "Абсалямовская ООШ" является Ютазинский муниципальный район в лице Исполнительного комитета Ютазинского муниципального района Республики Татарстан. 1.3.1.Характеристика кадрового состава. В школе работает сплоченный, профессионально - компетентный коллектив педагогов. На сегодняшний день школе требуется учитель музыки, учитель истории. Работу с детьми осуществляет квалифицированный коллектив
В школе функционирует профессиональный стабильный преподавательский коллектив. Учителя постоянно работают над повышением своего профессионального уровня, через систему курсов повышения квалификации (как очных, так и дистанционных), профессиональной переподготовки и других форм повышения квалификации, конкурсов профессионального мастерства. Информация о переподготовки учителей
Квалификация учителей, готовность к постоянному профессиональному росту позволяют ставить перед коллективом и успешно решать любые образовательные задачи. Участие в различных профессиональных конкурсах повышает компетентность педагогов. 1.3.2. Материально-техническая и учебно-методическая база. В целом санитарно-гигиенические, материально-технические условия соответствуют целям и задачам образовательного процесса. В образовательном учреждении созданы условия, в соответствии с СанПиНами. ОУ имеет АПС при пожаре. Пришкольные территории благоустроены. Учреждение имеет лицензию на образовательную деятельность, свидетельство об аккредитации. Школа функционирует в трех зданиях постройки 1980,1984 и 1985 годов. В школе имеется 8 учебных кабинетов, из них : Кабинет химии и биологии – 1; Кабинет информатики – 1; Кабинет русского языка и литературы – 1, Кабинет татарского языка и литературы-1; Кабинет начального класса – 3, Кабинет английского языка – 1. Имеется спортивный зал, библиотека, столовая. Площадь пришкольного участка 2898,44 кв.метров. Школа удовлетворяет всем современным требованиям:
Во 2 ступени обучения скомплектовано 5 классов, все классы общеобразовательные. Средняя наполняемость классов 7 человека. Учащиеся имеют возможность заниматься спортом в спортивном комплексе «Олимп», стадионе «Энергия», расположенных в п.г.т. Уруссу. В школе имеется 6 компьютеров (из них 3 с выходом в интернет), 16 ноутбуков ( все с выходом в интернет), в кабинете информатики установлена интерактивная доска, 3 мультимедийных проектора, принтер (2), музыкальный центр, сканер(1), телевизор, магнитофон. Оснащенность школьной библиотеки: основной фонд – 1896 шт. из них учебники 1398 шт., художественная литература 498 шт. К школе ведет асфальтированная и щебеночная дорога. Территория школы имеет наружное освещение. Здание школы и оборудование школы, школьная территория соответствуют требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» и требованиям техники безопасности. Здание школы размещено в радиусе доступности. Количество детей в школе не превышает ее вместимости, предусмотренной проектом. Наполняемость каждого класса не превышает 13 человек. Школа одноэтажная. Набор помещений создает условия для изучения обязательных учебных дисциплин. Недалеко от школы, на территории ДОУ, имеется хоккейная коробка. Питание организовано в столовой, рассчитанной на 34 посадочных мест. В школе организуются горячие обеды. Обучение учащихся 2 ступени осуществляется по классно-кабинетной системе. Учебные помещения включают: рабочую зону, рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, ТСО, зону для индивидуальных занятий учеников и возможностей активной деятельности. Площадь и использование кабинета вычислительной техники соответствует гигиеническим требованиям. В здании отопление местное. Котельная в отдельной здании, вид топлива: природный газ. Температура воздуха составляет 18-20 градусов. Учебные помещения проветриваются во время перемен. Относительная влажность воздуха соблюдается в пределах 40-60%. Учебные помещения школы имеют естественное освещение. Окна учебных помещений находятся на восточной, западной и южной сторонах горизонта. Учебные помещения обеспечены искусственным освещением в соответствии с гигиеническими требованиями. Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность. Школьное здание, кабинеты, школьная территория соответствуют требованиям техники безопасности. 1.3.3. Организация питания в школе. В школе организовано питание по натуральным нормам с соблюдением требований Санитарных правил 2.4.2.2409-08. Все учащиеся в школе (100%) охвачены горячим сбалансированным питанием. Учащиеся питаются за счет бюджетных средств, родительских взносов и сельхозпродуктов, выращенных собственными силами на пришкольном участке. В школьной столовой обеды отвечают потребностям растущего организма в основных ингредиентах. 1.3.4. Режим работы школы во время организации образовательного процесса. Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком, расписанием учебных, расписанием звонков. Продолжительность учебного года: Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 5-х – 9-х классах – не менее 34 недель. 9. Продолжительность уроков: 40 минут 10. Продолжительность перемен:
Перед началом каждого урока подается звонок. По окончании урока учитель и обучающиеся выходят из кабинета. Классные руководители и учителя во время перемен дежурят и обеспечивают дисциплину учеников, а также несут ответственность за поведение детей на всех переменах. Дежурство по школе педагогов, классных коллективов и их классных руководителей осуществляются в соответствии с «Положением о дежурстве» и определяется графиком дежурств, составленным заместителем директора по воспитательной работе в начале учебного года и утверждается директором школы. Время начала работы каждого учителя – за 15 минут до начала своего первого урока. Дежурство учителей по школе начинается за 20 минут до начала учебных занятий и заканчивается через 20 минут после окончания последнего урока в смене и осуществляется в соответствии с должностной инструкцией дежурного учителя и Положением о дежурстве (правилами трудового распорядка). Организацию образовательного процесса осуществляют учителя, педагоги и специалисты в соответствии с перечнем обязанностей, установленных «Должностной инструкцией». Ответственному за пропускной режим школы категорически запрещается впускать в здание школы посторонних (иных) лиц без предварительного разрешения. К иным лицам относятся: представители общественности, представители администрации поселения, другие лица, не являющиеся участниками образовательного процесса. Учителям не разрешается принимать задолженности у обучающихся в то время, когда у них по расписанию имеются другие уроки. Изменения в расписание разрешается вносить только с разрешения директора или лица, его замещающего. Категорически запрещается производить замену уроков по договоренности между учителями без разрешения администрации школы. Дежурный учитель в соответствии с графиком дежурства сопровождает детей в столовую, присутствуют при приеме пищи детьми и обеспечивает порядок. Проведение экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия за пределы школы разрешается только после издания соответствующего приказа директора школы. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет учитель, который назначен приказом директора. Выход на работу учителя или любого сотрудника школы после болезни возможен только по предъявлению директору больничного листа. В школе с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся должно проводиться на уроках физкультурные минутки и гимнастика для глаз. Все обучающихся 5-9 классов аттестуются по четвертям. Оценивание уровня знаний, умений и навыков, обучающихся и качество преподавания проводить в соответствии с Положениями: о текущем контроле, промежуточной аттестации, внутришкольном контроле. Государственная (итоговая) аттестация выпускных 9 классов и промежуточные итоговые аттестации 5 - 8 классов проводятся в соответствии с нормативно-правовыми документами МО РФ, региональных и органов управления образованием. Сроки ОГЭ, ЕРТ определяется приказом МО и Н РФ, приказом МО и Н РТ. Сроки проведения промежуточной аттестации определяется решением педсовета. В период осенних, зимних, весенних каникул педагогический и учебно- вспомогательный персонал работают согласно утвержденному плану работы, графиками работ с указанием видов деятельности, которую будет выполнять педагог на каникулах. В этот период он может привлекаться к педагогической, методической, организационной работе, связанной с реализацией образовательной программы в пределах установленного ему объема учебной нагрузки (педагогической работы). Сроки и продолжительность летней трудовой практики учащихся в соответствии с Положением о летней трудовой практике. Режим работы учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определяется из расчета нормативного количества часов на ставку по шестидневной рабочей неделе, согласовывается с председателем профсоюзного комитета школы и утверждается директором школы. Пропускной режим осуществляется в дневное время техническим персоналом и дежурным учителем. Графики работы всех педагогических работников и техперсонала регламентируются Правилами внутреннего трудового распорядка и утверждаются приказом директора. 1.3.5. Прогнозируемый результат деятельности школы на период с 2014 по 2019 год — создание условий, которые позволят увеличить к 2015 году процент основных участников образовательного процесса (обучающихся и педагогов), считающих себя успешными. Для достижения прогнозируемого результата педагогическому коллективу необходимо решить следующие задачи:
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ «Управление процессом достижения нового качества образования как условие реализации ФГОС» Методическое сопровождение образовательного процесса и системы воспитания. Ф Педагогический совет школы ормы методической работы:Структурно-функциональная модель методической службы МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ. Методической работой школы руководят заместитель директора по УВР и руководители ШМО. Они работают в тесном контакте с администрацией школы и выполняют следующие функции:
В школе сформированы 4 методических объединений: ШМО учителей начальных классов, ШМО учителей естественно – математического цикла, ШМО учителей гуманитарного цикла, ШМО классных руководителей. Для дальнейшего развития школы необходимо решить ряд педагогических задач:
1.5 Принципы построения. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы
Образовательная программа определяет:
Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами, научными учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений. Образовательная программа регламентирует:
Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:
Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся. В тексте представлены образовательные программы
Описание образовательных программ на каждой ступени соответствует принятой структуре образовательных программ. Образовательная программа - это маршрут, на котором образовывается личность, вместе с тем - это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куркачинская средняя общеобразовательная школаВысокогорского муниципального... | Сегодня происходит изменение парадигмы образования от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося.... | ||
Пояснительная записка( обоснование, нормативно-правовая база, цели, принципы, планируемые результаты) | Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы | ||
Советом школы образовательные цели (социокультурную миссию) школы; основные и дополнительные образовательные программы основной и... | Миссия школы и цели образовательной программы | ||
Муниципального образовательного учреждения Толпыгинской основной общеобразовательной школы | Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования | ||
... | Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |