Скачать 0.99 Mb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №137 с углублённым изучением отдельных предметов» Кировского района города Казани наименование ОУ Шакуровой Айсылу Ирфановны, ФИО Первой квалификационной категории по русскому языку (6 а класс) предмет, класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от « 26 » 08 2016г. 2016 - 2017 учебный год Учебно-тематическое планирование по литературе Классы - 6 а класс Учитель – Шакурова Айсылу Ирфановна Количество часов всего - 70 часов; в неделю - 2 часа. Плановых контрольных уроков (сочинение) — 3, тестов -2 ч. Административных контрольных уроков ___________ч. Планирование составлено с использованием материалов ФГОС основного общего образования Учебник Литература 6 класс В.Я Коровина Москва «Просвещение» 2012 год Дополнительная литература Егорова Н.В. «Поурочные разработки по литературе в 6 -м классе» Москва «ВАКО» - 2009 год В.Я. Коровина «Методические советы», Москва «Просвещение» - 2008 год Пояснительная записка Рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и «Рабочей программы общеобразовательных учреждений «Литература» В.Я. Коровиной, В.П.Журавлёва, М. Просвещение 2012 год. Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета «Литература» в учебном плане школы, содержание тем учебного предмета, тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности учащихся, перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения, планируемые результаты обучения. Согласно государственному образовательному стандарту, изучение предмета «Литература» направлено на достижение следующих целей:
Общая характеристика учебного предмета Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения. Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. В рабочей программе по литературе соблюдена системная направленность: это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведений писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя. В каждом из курсов (классов) затронута одна из ведущих проблем (в 5 классе — внимание к книге; в 6 классе — художественное произведение и автор, характеры героев; в 7 классе — особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы; в 8 классе — взаимосвязь литературы и истории (подготовка к восприятию курса на историко-литературной основе), в 9 классе — начало курса на историко-литературной основе). В рабочей программе курс каждого класса представлен разделами: • Устное народное творчество. • Древнерусская литература. • Русская литература XVIII века. • Русская литература XIX века. • Русская литература XX века. • Литература народов России. • Зарубежная литература. • Обзоры. • Сведения по теории и истории литературы. Место предмета «Литература» в базисном учебном плане Данная программа рассчитана на 70 ч, предусмотренных в Федеральном базисном (образовательном) учебном плане для образовательных учреждений. Обязательное изучение литературы осуществляется в объёме: в 5 классе — 70 ч, в 6 классе — 70 ч, в 7 классе — 70 ч, в 8 классе —70 ч, в 9 классе — 102 ч. Часы пропорционально распределены на основные темы в течение учебного года, на уроки развития речи, что позволит формированию прочных навыков, объяснения конкретных литературных фактов, уроки развития речи направлены на совершенствование умений и навыков практическим путём. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения литературы в основной школе. Личностные результаты: • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России-и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты
Предметные результаты:
Содержание тем учебного предмета «Литература»
|
Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г. И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2010, учебника:... | Мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089 и авторской программы для общеобразовательных учреждений М. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой «Программа... | ||
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по праву (Примерные программы по учебным предметам... | Настоящая программа по черчению для 8-9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... | ||
Титул, 2010) и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России... | Рабочая программа по английскому языку для 5 – 9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | ||
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования1, Примерной программы по литературе для основных... | Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 05 марта 2004г.... | ||
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | «Программы курса английского языка к умк "Английский с удовольствием" для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений».... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |