Министерство образования и науки РФ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
муниципального образования "Город Архангельск"
"Средняя общеобразовательная школа №20"
Рабочая программа учебного предмета
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 9 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по учебному предмету «Английский язык» для 9 класса.
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку, 2004 г., примерной программы основного общего образования по английскому языку , 2005 г. и авторской программы «Программы курса английского языка к УМК "Английский с удовольствием" для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений». Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. - Обнинск: Титул, 2009.
Место предмета в учебном плане МБОУ СОШ №20
Для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» в 9 классе отводится 102 часа (по 3 часа в неделю).
УМК, используемый в работе:
Биболетова М.З., Денисенко О.А., и др. Английский язык: Английский с удовольствием( Enjoy English): учебник для 9кл. общеобраз. учрежд.-Обнинск: Титул, 2010.
Биболетова М.З., Денисенко О.А. Рабочая тетрадь к учебнику англ. языка Enjoy English для 9 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск:Титул,2010.
3. Аудиоприложение Цели обучения английскому языку в 9 классе
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Данная рабочая программа предназначена для реализации процесса обучения школьников в условиях общеобразовательного учреждения из расчета 102 часа (3 часа в неделю) в 9 классах.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ:
В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
В соответствии с «Программой регионального компонента основного и среднего (полного) общего образования по английскому, немецкому и французскому языкам» при изучении учебного предмета федерального компонента государственного стандарта «Английский язык» в 9 классе на изучение регионального содержания отводится 10 часов учебного времени в год. При организации изучения учебного материала с региональным содержанием руководствуемся сборником «Региональный компонент общего образования Архангельской области. Иностранный язык (английский, немецкий, французский), разработанным АО ИППК РО совместно с Поморским государственным университетом им. М.В.Ломоносова (Архангельск, 2006), а также следующими учебными пособиями: «Культура на Севере: на пути к многоязычию» авт. Алексеева Т.Г., Анисимова Л.В., Дружинина М.В. и др. – Архангельск: Поморский университет, 2009, «Архангельская область. «The Archangelsk Region» авт. Амосова М.А., Рипинская Л.В., Чичерина Н.В. - Архангельск: Поморский университет, 2008.
Региональный компонент № урока
| Тема
| Количество часов
| 1
| Афиша выходного дня в Архангельске
| .1
| 2
| Мой родной город-Архангельск
| 1
| 3
| Географическое положение Архангельска
| 1
| 4
| Из истории Архангельска
| 1
| 5
| Герб Архангельска
| 1
| 6,7
| Экологическая обстановка в Архангельске
| 2
| 8,9
| Проблемы выбора профессии на Севере
| 2
| 10
| Традиционные виды сорта в Архангельске
| 1
|
| Итого:
| 10
|
Список литературы Литература для учителя:
1Барашкова Е.А. Грамматика английского языка: проверочные работы: к учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English-9»./ Е.А.Барашкова, - М.: Издательство «Экзамен», 2006.
2 Т.К.Сигал. Аудирование для школьников - М.: Айрис-пресс, 2005. – 128 с.: ил. - (Английский клуб). Литература для учащихся:
1 Барашкова Е.А. Грамматика английского языка: сборник упражнений: к учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English-9»./ Е.А.Барашкова, - М.: Издательство «Экзамен», 2010.
2 Л.М Гудкова, О.В. Терентьева Тематические тесты по английскому языку-«АСТ Астрель 2010
3 Грамматика. Английский язык, Ю.Б.Голицинский, Спб., «КАРО», 2004
4Дроздова, Т.Ю., Берестова,А.И. English Grammar . СПб.: Антология,2004
5Жарковская, Т.Г. Система времен в английском языке М.:Просвещение,2005
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№ урока
| Дата
|
Тема урока
|
Требования к уровню подготовки учащихся:
| Основные виды речевой деятельности
| Вид контроля
| Домаш-
нее зада-
ние
| Аудиро-
вание
| Грамма-тика
| Пись-мо
| Чтение
Фоне-тика
| Гово-рение
Лекси-ка
|
Unit 1. Families and Friends: Are We Happy Together? I четверть 27 часов
Тематика общения
|
| 1.
|
| Летние каникулы
| 1. Формирование навыков чтения и аудирования
2. Введение страноведческого материала
| Упр. 4. стр.9
|
|
| Упр.5-6
Стр.10
| Упр. 2 стр.8
Holidays / Sports
Dialogue
| Составление предложений с новой лексикой
| Упр.5 стр.9
выр. чтение упр.1-2 стр.4р. т
|
2.
|
|
Диалог о каникулах
| 1., Формирование навыков диало-гической речи по теме «Канику-лы»
2. Активизация лексических навы-ков и навыков аудирования
3. Закрепление произносительных навыков.
|
Упр. 8
Стр. 10
|
| Лич-ное пись-мо
| Упр. 7 стр.10
| Упр. 9- 10 стр.11
Упр. 1 стр. 7
| Написание письма
| Упр. 4 стр. 4-5, написать личное
письмо
| 3.
|
| Видовременные формы глагола
| 1. Обобщение грамматики по теме «Времена глагола»
2. Активизация лексики по теме «Летние каникулы»
|
| Упр. 12
Стр. 12
Упр13- 14
Стр. 12- 14
|
| Упр. 3. стр. 4
| Holidays / Sports
Dialogue
| Грамтест«Видо-ременные формы гла-гола»
| Упр. 3,5
стр.4-5
| 4.
|
| Различные виды отдыха
| 1. Развитие навыков монологичес-кой речи по теме «Каникулы»
2. Активизация навыков чтения
| Упр. 15 стр. 16
| Упр. 15
стр. 16
Упр. 17
стр. 15
|
| Упр. 19 стр. 16
| Упр. 17-18
Стр.15-
16
| Высказывание «Мои каникулы»
| Упр. 6 стр. 6. письм
Индив. зада
ния
| 5.
|
| Проблемы подростков
| 1. Введение и первичное закрепле-ние лексики по теме« Семья и друзья»
2. Закрепление навыков чтения и аудирования
3. Актуализация навыков моноло-гической речи.
| Упр. 25 стр.19
Упр. 24 стр. 19
| to like doing
to look like somebody
to feel like doing smth
somebody’s likings
| Упр. 22 стр.17
| Упр. 23 стр. 18
| Упр. 20 стр. 17
Упр. 21 стр. 17
Упр. 22 стр. 17
| Описание картинки по теме «Семья»
| Упр. 1-2
стр.7
| 6.
|
| Что важнее: семья или друзья?
| 1. Введение новой лексики по теме «Друзья и семья» и её первичное закрепление в речи
2.. Формирование навыков диало-гической речи и чтения
3. Закрепление материала по теме «Видовремен-ные формыглагола»
|
| Упр. 28
стр. 20
| Упр.25-27
Стр.19
| Упр. 30 стр. 21
| Упр.25-27
Стр.19
Упр. 29 стр. 20
Упр. 4
| Сообщение «Дружба и предательство»
| Упр.3стр. 7
Упр30стр.21
| 7.
|
| Роль семьи в жизни подростка
| 1. Развитие навыков изучающего чтения по теме «Семья и друзья»
2. Активизация навыков устной речи
3. Закрепление лексических навы-ков и навыков перевода
|
|
|
| Упр. 30- 33
Стр. 22
| Упр.31 стр. 22
Упр. 32
Стр.22
Упр. 30
Стр.21
| Сообщение
«Взаимоотношения детей и родителей»
| Упр.5
стр. 8
| 8.
|
| Каким должен быть хороший друг?
| 1. Формирование навыков моноло-гической речи по теме «Хороший друг»
2. Тренировка навыков аудирова-ния
3. Актуализация лексических и орфографических навыков.
| Упр. 34 стр.22
|
|
| Упр. 36
Стр.23
| Упр.34
Стр.22
Упр. 35-36- 37 стр.23
| Карточки с заданием «Впиши про-пущенные буквы»
| Подг. рас-
сказ по
теме
«Каким должен
быть
хороший
друг?»
| 9.
|
| Планы на неделю. Р.К. Мой родной Архангельск
| 1. Формирование навыков чтения и письменной речи
2. Введение грамматического материала
3. Активизация навыков устной речи по теме «Планы на неделю»
|
| Упр. 38-40 стр. 24
Настоящее продо-е вре-мя для выра-жения буд.
| Упр. 42 стр. 25-26
| Упр. 42 стр. 25
Чтение слов по транскр.
| Упр. 41 стр. 25
| Текущий
| Упр. 43
стр. 26
Написать
завершение
истории
уп. 44 стр.27
| 10.
|
| Почему нам нужны друзья?
| 1. Обучение монологической речи по теме «Семья и друзья»
2. Закрепление навыков диал речи
|
|
| Отве-ты на вопр.
| Упр. 45-47
стр. 27
| Упр. 45-47 стр. 27
| Сообщение
«Семья и друзья»
| Упр. 6-7
стр.8-9
Рб. т
| 11.
|
| Диалоги по теме «Дружба»
| 1. Обучение диалогической речи по теме «Семья и друзья»
2. Развитие лексико- грамматических навыков (предлоги)
| Упр. 50 стр. 28
Упр. 49
Стр.50
| Упр. 53
стр. 29
Упр. 52
стр. 29
| Ур. 53
Ср.29
| Упр. 49 стр. 28
| Упр.48 стр.28
| Грамматический тест по предлогам
| Упр. 9 стр10-11
| 12.
|
| Дружба между мальчиками и девочками
| 1. Совершенствование навыков разных видов чтения по теме «Семья и друзья».
2. Активизация навыков устной речи на основе прочит.
| Упр. 58 стр. 31
|
|
| Упр. 54 стр. 30
Упр. 55
Стр. 30
| Упр. 55, 56
стр. 30
| Текущий
| Упр. 10,11
Стр. 11- 12
| 13.
|
| Учимся писать эссе.
| 1. Обучение письменной речи (Эссе)
2. Активизация лексических и орфографических навыков
3. Обобщение изученного мате-риала по теме «Дружба»
|
| be / feel / look + adjective Synonyms
Ex 60 p. 31
| Уп. 61 ст. 31
| Упр. 64 стр. 32
| Упр. 60 стр. 31
Упр. 64 стр.32
| Эссе по теме «Дружба»
| Упр. 61
стр. 31
Написать
эссе о
друге
| 14.
|
| Вопросительные предложения
| 1. Введение и первичное закрепление по теме «Семья».
2. Закрепление грамматических навыков по теме «Видовременные формы глагола: вопросительные предложения»
3. Активизация фонетических навыков.
|
| Упр. 69
Стр.34
Ст. 207
|
| Упр. 70 стр. 34
Упр. 71
Стр.71
| Упр. 66 -67-68 стр. 33
| Текущий
| Упр. 1-2
стр. 35
Письменно.
| 15.
|
| Разговор по телефону
| 1. Развитие аудитивных навыков
2. Совершенствование грамматических навыков (вопросительные предложения)
3. Закрепление навыков диалогической речи
| Упр. 73 стр. 35
Упр. 74 стр. 36
| Упр. 72
стр. 35
Упр. 75
Стр. 36
| Уп. 72 ст. 35
| Упр. 70 стр. 34
| Упр. 75 стр. 36
| Текущий
| Упр.74
стр35
выучить
диалог
наизусть
|
16.
|
| Достоинства и недо-статки совместного проживания.
| 1. Совершенствование навыков чтения.
2. Введение новой лексики и её первичное закрепление в речи.
3. Активизация навыков устной речи.
|
| General questions
Wh-questions
Alternative questions
Tag questions
(Review)
|
| Упр. 78-79
стр. 37-38
| Упр. 77 стр. 36
| Сообщение «Идеальный сосед по комнате»
| Упр. 3- 4
стр. 12- 13
| 17.
|
| Правила совместного проживания
| 1. Развитие навыков аудирования
2. Развитие произносительных навыков.
3. Активизация навыков монологической речи.
| Упр. 82 стр. 39
| General questions
Wh-questio
Упр. 83
|
| Упр. 81 стр. 39
| Упр. 84 стр. 40
| Текущий
| Упр. 5
стр. 14
| 18.
|
| Изучаем фразовые глаголы
| 1. Развитие лексических навыков по теме «Фразовые глаголы»
2. Совершенствование навыков устной речи..
3. Развитие навыков аудирования
| Упр. 89 стр. 41
Упр. 8 стр. 15
| Фразовый глагол
Упр. 87
стр. 41
Упр. 88
| Уп. 89 ср. 41
Табли
ца
| Упр. 87- 89
Стр. 41
| Упр. 90 стр. 41
| Составить предложения с фразовыми глаголами
| Упр. 6- 7
Стр. 15
Раб. тет
| 19
|
| Как мы проводим свободное время
| 1. Развитие навыков ознакомитель-ного чтения.
2. Введение лексики по теме «Словообразование»
3. Актив. навыков монолог. речи
| Упр. 95 стр. 43
Упр. 96 стр. 44
| Словообра-
зование
Упр. 92
стр. 42
|
| Упр. 95 стр. 43
| Упр. 93 стр. 42
| Грамматический тест по вопросам
| Упр. 1- 2
стр. 16
| 20.
|
| Организация досуга
| 1. Развитие лексических навыков
2. Введение новой лексики
3. Закрепление навыков аудирова-ния и диалогической речи, монологической речи
| Упр. 99 стр. 44
Уп. 100 стр. 45
|
| Уп. 97 ст. 44
| Упр. 101 стр. 45
| Упр. 98
Стр. 44
Упр. 97 стр. 44
| Мини-проект
«Чем заняться в выходной»
| Упр. 3- 4
стр. 16- 17
Раб. тет
| 21.
|
| Места проведения досуга
Пассивный залог
| 1. Развитие грамматических навыков по теме «Пассивный залог»
2. Развитие навыков аудирования и диалогической речи
3. Закрепление навыков поискового чтения.
| Ур. 102
103 стр. 46
| Пассивный залог
Упр.104
Стр. 47
Упр.13
Стр12-13
|
| Упр. 109 стр. 49
| Уп. 102
103
Стр. 46
Упр. 107-108
Стр.48
| Составление диалогов
| Упр. 1-2
стр. 18
раб. тет
| 22.
|
| Экскурсия для иностранных гостей
| 1. Совершенствование навыков монологической речи
2. Тренировка грамматических навыков по теме «Пассивный залог»
3. Активизация лексических навыков
|
| Пассивный залог
карточки
| Упр. 110 с
Стр. 50
У.109
С. 50
| Упр. 113 стр.51
| У. 111 стр. 50
У. 112 стр. 50
Упр.113
Стр. 51
| Лексический диктант
| Упр.3-4
Стр. 19
| 23.
|
| Диалог по телефону
| 1. Развитие навыков диалогической речи и аудирования
2. Закрепление грамматических и орфографических навыков.
3. Совершенствование навыков монологической речи
| Упр. 114 стр. 51
| Пассивный залог. Кар-точки
|
| Упр.115
Стр.51
| Упр. 115-118-
120
стр. 51-
52
| Составление диалогов
| Упр. 5- 6
стр. 20
Раб. тет
| 24.
|
| Р.К. Афиша выходного дня в Архангельске
| 1. Формирование навыков письменной речи (написание эссе)
2. Развитие навыков аудирования по теме «Телевидение».
3. Совершенствование навыков монологической речи
| Уп. 123 стр. 54
|
| У. 126 ст. 54 сочи-нение
| У. 124 стр. 54
| Упр 125 стр. 54
| Эссе
«Телевидение- хорошо или плохо?»
| У. 1 стр. 21
Раб. Тет
У. 126 учеб.
стр. 54
написать
эссе
| 25
|
| Телевидение и видео: за и против
| 1. Развитие навыков чтения по теме «Телевидение»
2. Совершенствование лексических навыков
3. Тренировка навыков аудирования
| У. 127
Стр. 55
|
|
| Уп. 128
Стр.55
У. 130- 131
Стр. 56
| Уп. 128
Стр.55
У. 129
Стр. 55
| Текущий
| Упр. 2-3
Стр. 22
| 26.
|
| Фильмы и программы на телевидении
| 1. Обобщение изученного материала по теме «Телевидение»
2. Совершенствование навыков письменной речи.
3. Закрепление навыков устной речи
|
| Пассивный залог, сло-вообразо-вание
| У. 134
Ст. 57
| Чтение словосо
чета-ний
| Уп. 132-
133
Стр. 57
| Карточки со словосоче-
таниями
| Подгото-
виться к
кон. работе
Стр. 8- 57
Стр. 57
слова выуч.
| 27.
|
| Контрольная работа
| 1. Контроль лексико-грамматических навыков
2. Контроль навыков аудирования чтения, письма
|
|
|
|
| Стр. 58- 60
|
|
| |