Публичный доклад
об итогах работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Бриакан
муниципального р-на им.П.Осипенко в 2013/2014 учебном году
Данный отчет составлен на основании самоанализа работы школы, основных документов, регламентирующих образовательную деятельность, анализа организации учебного процесса, состояния воспитательной работы, методического и кадрового обеспечения.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Общая характеристика МБОУ СОШ с. Бриакан………...с.3-5
Всеобуч……………………………………………………….с.5-9
ВШК…………………………………………………………с.10-12
Анализ итоговой аттестации ……………………….…с.12-16
Аттестация педагогических кадров ………………. ….с.17
Анализ воспитательной работы ………………………с.17-31
8. Методическая работа ……………………………………с.32--39
10. Анализ социальной работы …………………………….с.40-41
11. Анализ работы по информатизации образования…..с.41-44
12. Финансы …………………………………………………с.44-46
13. Состояние здоровья ……………………………………с.46-50
11. Выводы и перспективы ………………………… ……..с.50-51
Общая характеристика МБОУ СОШ с. Бриакан
Название поселка - негидальское. Оно произошло от названия речки Бриакан, которая берет свое начало среди крутых сопок и протянулась на 18 километров, и по одной из версий- это «Долина счастья, удачи», по другой «Теплая, ведьмина река». Поселок находится в междуречье рек Семитки и Керби. Основан поселок в 1931 году.
МБОУ СОШ с.Бриакан обучает детей из соседних сел, расположенных от школы на расстоянии 5 км- Веселая Горка и 7 км.- Главный Стан.
В 2013\14 учебном году в школе обучалось 151 детей, 12 классов- комплектов. В классах от 10-20 учеников. Детей инвалидов -1, опекаемых - 5 человек.
Школа размещается в трех зданиях: для учебных занятий, для занятий физической культурой и трудовым обучением- два спортивных зала и мастерские, помещение для столовой и кухни.
При библиотеке открыт читальный зал.
Санитарное состояние школы в основном отвечает требованиям САНПиН,
ППБ ( противопожарной безопасности), ТБ( техники безопасности), ОТР (организации трудового режима).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Бриакан муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края.
Учредитель: Администрация муниципального района имени Полины Осипенко.
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: № 970 от 14.03.2012г. выдана Министерством образования и науки Хабаровского края.
Свидетельство о государственной аккредитации: № 248 от 16.07.2012г, серия ОП № 024776 о праве на выдачу выпускникам документа государственного образца аттестата о среднем общем образовании, основном общем образовании и на пользование печатью с изображением герба Российской Федерации выдано Министерством образования Хабаровского края.
Школа в своей деятельности руководствуется Федеральным Законом РФ «Об образовании», действующим законодательством, Уставом школы, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законами и правовыми актами Хабаровского края, актами органов управления образования всех уровней, локальными актами школы.
Управление школой осуществляется на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Непосредственное управление школой осуществляет директор школы Е.В.Ходкевич
Управление учебно-воспитательным процессом школы осуществляют, заместители директора: по учебно-воспитательной работе – Гусева Е.А.., по воспитательной работе –Н.Н. Кубова, по информатизации – Р.С.Бобков, заместитель директора по обеспечению безопасности – Сотников А.Д. Руководство хозяйственной работой осуществляет заместитель директора по АХЧ Кожан Е.Н.
Социальный педагог школы – Н.Н.Жалобовская.
Коллегиальным органом управления школой является Совет трудового коллектива, в составе которого –педагоги и работники школы. Председатель Совета –Кулигина О.В.
Образовательный процесс школы осуществляет кадровый состав в количестве 22 педагогов. Образование: высшее – 17(77%), из них педагогическое – 17 (100%); среднее профессиональное – 5(23%), из них педагогическое – 4 (80%).1 педагог имеют звание «Магистр педагогики». 1 педагог имеет высшую, 13 –первую, 3 – вторую квалификационные категории, 2- соответствие занимаемой должности. Все учебные предметы в школе преподаются. Вакансия – педагог-психолог.
Школа реализует государственные программы, рекомендованные Министерством образования РФ и Министерством образования Хабаровского края в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования и учебными планами.
ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ (1 – 4 КЛАССЫ)
Начальное обучение закладывает основу формирования учебной деятельности, является фундаментом всего последующего обучения. Работа учителей начальных классов по обновлению содержания образования, использованию современных методик и технологий дают не плохие результаты в работе. С 1 сентября 2014 1, 2 и 3 классы обучались по ФГОС II поколения, в основе которого лежит формирование и развитие универсальных учебных действий.
На первой ступени обучения (4 класса – комплекта, в которых на конец учебного года обучалось 49 учащихся) реализуется программа четырёхлетнего образования.
На ступени обучения начального общего образования преподаются предметы: русский язык, литературное чтение, математика, английский язык, окружающий мир, искусство, технология, физическая культура, основы религиозной культуры и светской этики. Обучение в 1 и 3 классах велось по УМК «Школа 2100» (Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева и др.), во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века» (Р.Ф.Виноградова), в 4 классе по УМК «Гармония» (Н.Б.Истомина), что обеспечивает реализацию вариативного и разноуровневого подхода, позволяет организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями учащихся.
ФГОС второго поколения, предусматривает 10 часов внеурочной деятельности. В 2013 – 2014 учебном году она представлена следующими направлениями:
1 класс:
- духовно-нравственное - «Познай себя» - 1 час, «Веселый этикет» - 1 час;
- общеинтеллектуальное - «Информатика»- 1 час, «В гостях у сказки» - 1 час, «Занимательная математика» - 1 час, «Весёлая грамматика» - 2 час;
- общекультурное - Ритмика и танец -2 часа,
- спортивно-оздоровительное - «Здоровячок» - 1час.
2 класс:
- духовно-нравственное - «Познай себя» - 1 час, «Я гражданин»- 1 час;
-социальное – проектная деятельность – 1 час, « Весёлый этикет» - 1 час;
- общеинтеллектуальное - «Информатика»- 1час, «В гостях у сказки» - 1 час;
- общекультурное - Ритмика и танец -2 часа,
- Спортивно-оздоровительное - «Здоровячок» - 1час, «Секреты здоровья» - 1 час.
3 класс:
- духовно-нравственное - «Учимся общаться» - 1 час, «Познай себя» - 1 час;
- общеинтеллектуальное - «Информатика»- 1час,
- общекультурное - «Краеведение и туризм» 1 час, «Кисточка»- 1 час, «Театр» - 1 час, «Хореография» - 2 часа, «Соломинка» - 2 часа.
В соответствии с планом ВШК в мае 2014 г. был проведен контроль за уровнем навыка чтения в 1-4 классах. Цель проверки: проверить уровень сформированности навыка беглого, выразительного, безошибочного чтения у учащихся начальной школы.
Проверка показала, что из 49 проверенных учащихся 20% детей читают «норму», 43% читают «выше нормы» и 37% читают «ниже нормы». Следует отметить высокий процент читающих «ниже нормы». В это число также входят дети, обучающиеся по программам VII и VIII видов (7 учащихся 1 14%).
Сравнительный анализ техники чтения за 2-а года
В 2013-14 учебном году в соответствии с требованиями ФГОС НОО проводился мониторинг образовательных достижений учащихся начальной школы. Основными направлениями данного мониторинга являются: изучение готовности первоклассников к обучению в школе, особенностей адаптации школьников к обучению в школе, оценка образовательных достижений в процессе обучения в начальной школе, контроль за организацией работы по формированию УУД учащихся. Получение объективной и надежной информации по этим направлениям исследования позволяет объективно оценить эффективность работы учителей начальной школы и принимать обоснованные решения, способствующие обеспечению качества начального образования.
В 1 классе в течении всего года проводились запланированные диагностические работы. В соответствии с планом внутришкольного контроля и требованиями ФГОС НОО 19 мая была проведены итоговая комплексная работа.
Учащиеся успешно справились с предложенной комплексной работой по итогам 1 класса и показали достаточный уровень сформированности метапредметных результатов.
В апреле 2014 г. на основании распоряжения Министерства образования и науки Хабаровского края проводились мониторинговые исследования образовательных достижений учащихся - 3,4 классов: русский язык, математика 3,4 класс, окружающий мир - 4 класс, комплексная работа - 3 класс.
Все материалы были получены от Краевого государственного бюджетного учреждения «Региональный центр оценки качества образования» ( РЦОКО), которое является региональным координатором мониторинга образовательных достижений учащихся.
Распределение участников по уровням освоения учебного материала (3 класс) Русский язык
Кол-во участников
| Уровни освоения учебного материала в %
| 11
| Пониженный
| Базовый
| Повышенный
| 9
| 82
| 9
|
Комплексная работа
Кол-во участников
| Уровни освоения учебного материала в %
| 11
| Низкий
| Базовый
| Перспективный
| 0
| 50
| 50
|
Математика
Кол-во участников
| Уровни освоения учебного материала в %
| 11
| Базовый
| Высокий
| Повышенный
| Низкий
| 55
| 27
| 9
| 9
|
Распределение участников по уровням освоения планируемых результатов обучения (4 класс) Окружающий мир
Кол-во участников
| Уровни освоения учебного материала в %
| 13
| Базовый
| Высокий
| Повышенный
| 15
| 62
| 23
|
Математика
Кол-во участников
| Уровни освоения учебного материала в %
| 13
| Базовый
| Высокий
| Повышенный
| Пониженный
| Низкий
| 8
| 17
| 58
| 8
| 8
|
Русский язык
Кол-во участников
| Уровни освоения учебного материала в %
| 13
| Базовый
| Высокий
| Повышенный
| Низкий
| 31
| 31
| 31
| 8
|
Качество знаний обучающихся по классам
в течение учебного года и по итогам 2013-2014 учебного года:
Класс
| Количество обучающихся на конец года
| 1 четверть
(%)
| 2 четверть
(%)
| 3 четверть
(%)
| 4 четверть
(%)
| год
(%)
| 1
| 11
| -
| -
| -
| -
| -
| 2
| 11
| -
| 36
| 27
| 27
| 27
| 3
| 13
| 54
| 38
| 58
| 46
| 54
| 4
| 14
| 43
| 36
| 36
| 36
| 36
|
|