Скачать 0.57 Mb.
|
1. Общие положения 1.1. Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 124 с углубленным изучением отдельных предметов городского округа Самара (далее – Школа). 1.2. Наименование Школы: Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 124 с углубленным изучением отдельных предметов городского округа Самара; сокращенное наименование: МБОУ СОШ № 124 г.о. Самара. 1.3. Местонахождение (юридический и фактический адрес) Школы: 443125, г. Самара, ул. Ново-Садовая, 377. 1.4. Организационно-правовая форма Школы: муниципальное бюджетное учреждение. Тип: общеобразовательное учреждение. Вид: средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов. 1.5. Учредителем Школы является муниципальное образование городской округ Самара. Функции и полномочия учредителя Школы осуществляет Администрация городского округа Самара (далее – Учредитель), находящаяся по адресу: 443010, г. Самара, ул. Куйбышева, 137. 1.6. Учредитель Школы не несет ответственности по обязательствам Школы. Школа не отвечает по обязательствам Учредителя Школы. 1.7. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, приказами и распоряжениями государственных и муниципальных органов управления образованием, иными нормативными актами и настоящим Уставом. 1.8. Школа является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления городского округа Самара в сфере образования. 1.9. Школа является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.10. Размещение и устройство Школы, содержание и организация режима ее работы определяются с учетом требований антитеррористической и антикриминальной защищенности, обеспечения правопорядка и общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения при проезде организованных групп детей к местам проведения мероприятий и обратно. 1.11. Школа имеет печать установленного образца, бланки и штампы со своим наименованием. 1.12. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения). 1.13. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. 1.14. Деятельность Школы строится на принципах общедоступности образования, его гуманистического и светского характера, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, воспитания у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека. 1.15. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается. 1.16. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность: за качество образования своих выпускников и его соответствие государственным образовательным стандартам; за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком учебного процесса; за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся; за жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса; за нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы. 1.17. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). По инициативе обучающихся в Школе могут создаваться детские общественные объединения. 1.18. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются. 1.19. Медицинское обеспечение в Школе осуществляют органы здравоохранения. Школа обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. 1.20. Организация питания в Школе осуществляется Школой. В Школе предусматривается специальное помещение для организации питания обучающихся. 1.21. Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) запрещается. 1.22. Школа предоставляет условия для создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет. Порядок размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации. 1.23. Школа ежегодно размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет публичный отчет о своей деятельности. 1.24. Школа открывает лицевые счета, осуществляет операции с поступающими ей в соответствии с законодательством РФ средствами через лицевые счета, открываемые в финансовом органе городского округа Самара в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Предмет и цели деятельности Школы, цели образовательного процесса, виды деятельности Школы 2.1. Предметом деятельности Школы является реализация преемственных основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку по предметам художественно-эстетического профиля, иностранным языкам. 2.2. Школа может реализовывать также дополнительные образовательные программы по следующим направленностям: физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, туристско-краеведческой, естественнонаучной, эколого-биологической, культурологической, военно-патриотической, спортивно-технической, научно-технической, социально-педагогической. 2.3. Основными целями деятельности Школы являются: обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования; создание благоприятных условий для личностного развития, образования и общения обучающихся; обеспечение безопасности жизнедеятельности обучающихся и работников Школы; формирование у обучающихся современного уровня знаний, способствующих развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей, дарований обучающихся; участие в реализации государственной политики в области образования. 2.4. Цели образовательного процесса: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. 2.5. В соответствии с целями образовательного процесса Школа самостоятельно определяет задачи каждого учебного года, основанные на анализе итогов работы прошедшего года, и фиксирует их в плане работы Школы на новый учебный год. 2.6. Для достижения указанных целей Школа осуществляет следующие основные виды деятельности: реализация преемственных основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку по предметам художественно-эстетического профиля, иностранным языкам, а также дополнительных образовательных программ по различным направленностям. 2.7. Школа может осуществлять следующие виды деятельности, не отнесенные к ее основной деятельности: сдача в аренду имущества Школы; прокат имущества Школы; реализация учебно-методической литературы. 3. Организация образовательной деятельности 3.1. Образовательный процесс в Школе осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года). Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования; II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования; III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. 3.2. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке. В качестве иностранного языка в Школе могут изучаться английский, немецкий и французский языки. Повышенный уровень образования для учащихся 2-11 классов может быть обеспечен за счет индивидуализации и дифференциации образовательного процесса и реализации вариативных образовательных программ, программ углубленного изучения предметов, программ дополнительного образования. 3.3. Общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной форме. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе могут осваиваться в форме экстерната, самообразования и семейного образования. В Школе допускается сочетание указанных форм получения образования. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, экстерната, самообразования и (или) в сочетании различных форм осуществляются на условиях договора между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся. Для детей по медицинским и социально-педагогическим показаниям организуется индивидуальное обучение. 3.4. Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ курсов, дисциплин. 3.5. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с региональным базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных базисным учебным планом. Учебные нагрузки, регламентированные учебным планом и расписанием занятий, не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. 3.6. Учебный год в Школе начинается, как правило, 1 сентября. Если 1 сентября приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день. 3.7. Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет 33 недели, во 2-11-х классах - не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. Учебный год делится на четыре четверти, которые отделяются друг от друга каникулами. 3.8. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. 3.9. Годовой календарный учебный график, определяющий конкретные сроки начала и окончания учебных четвертей и каникул, разрабатывается и утверждается Школой ежегодно по согласованию с органами местного самоуправления. 3.10. Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем в две смены (в начальных классах допускается пятидневная учебная неделя). Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса. При обучении в 1-м классе используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре-октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; в январе-мае – по 4 урока по 45 минут каждый). Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для отдыха и питания обучающихся. 3.11. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. 3.12. Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий группы продленного дня. 3.13. В Школе устанавливается наполняемость классов и групп продленного дня в количестве 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью. 3.14. При проведении занятий по трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, по физической культуре на третьей ступени общего образования, по иностранному языку и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий), а также при изучении иностранного языка на первой ступени общего образования допускается деление класса на две группы при наполняемости класса 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью и (или) при проведении занятий по другим предметам. 3.15. Обучающиеся одного года обучения объединяются в учебные классы. Классы одного года обучения образуют учебную параллель и обозначаются в документации Школы номером, отражающим год обучения; за каждым классом закрепляется классный руководитель из числа педагогических работников Школы. 3.16. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями по балльной системе: 5 (отлично); 4 (хорошо); 3 (удовлетворительно); 2 (неудовлетворительно). Форма и порядок промежуточной аттестации устанавливается Школой самостоятельно. Промежуточные (четвертные, полугодовые) оценки по балльной системе выставляются за четверть во 2-9-х классах, за полугодие в 10-11-х классах. В конце учебного года выставляются годовые оценки. Знания учащихся при зачетной системе оцениваются: «зачтено», «не зачтено». 3.17. Промежуточная аттестация во 2-9-х классах может проводиться в форме собеседования, тестирования, защиты рефератов, творческих работ, зачетов, переводных экзаменов (устных и письменных), контрольных работ. Конкретная форма промежуточной аттестации и порядок ее проведения определяются Педагогическим советом и регламентируются Положением о промежуточной аттестации обучающихся, утвержденным Директором Школы. Промежуточная аттестация обучающихся 5-8-х, 10-х классов является обязательной нормой контроля и диагностики уровня знаний обучающихся. |
Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... | Настоящий Устав регулирует образовательную, воспитательную, финансово-хозяйственную деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного... | ||
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 с углубленным изучением английского... | Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18 Г. Химки | ||
Наро-Фоминской средней общеобразовательной школы №5 с углубленным изучением отдельных предметов | Наро-Фоминской средней общеобразовательной школы №5 с углубленным изучением отдельных предметов | ||
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №26 | Настоящими Правилами внутреннего трудового распорядка (далее Правила) устанавливается единый трудовой распорядок муниципального общеобразовательного... | ||
Предназначение мбоу асаковской средней общеобразовательной школы и средства его реализации | Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |