Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Асаковской средней общеобразовательной школы разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Конституция рф; Закон РФ «Об образовании»


НазваниеОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Асаковской средней общеобразовательной школы разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Конституция рф; Закон РФ «Об образовании»
страница1/11
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Содержание


Разделы

Номера страниц

Раздел 1. Предназначение МБОУ Асаковской средней общеобразовательной школы и средства его реализации

2 – 5

Раздел 2. Описание «модели» выпускника школы

6 – 7

Раздел 3. Цели и задачи образовательного процесса МБОУ Асаковской средней общеобразовательной школы и условия реализации образовательной программы

8 – 12

Раздел 4. Требования к результатам освоения основной образовательной программы.

13 – 45

Раздел 5. Учебный план и его обоснование

46 – 50

Раздел 6. Критерии, показатели (измерители) реализации образовательной программы

51 – 53

Раздел 7. Программно-методическое обеспечение образовательной программы

54 – 59


Раздел 1.

Предназначение МБОУ Асаковской средней общеобразовательной школы

и средства его реализации.
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Асаковской средней общеобразовательной школы разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Конституция РФ;

  • Закон РФ «Об образовании» №273 от 29.12.2012;

  • «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 года № 196 (с изменениями);

  • «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждённый приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

  • Приказ МО РФ от 09.03.2004 года № 1312 (БУП);

  • Постановление от 29 декабря 2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Федеральный перечень учебников (ежегодный), рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях.

  • Устав МБОУ Асаковской средней общеобразовательной школы.

  • Лицензия на образовательную деятельность 50Л 01 №0000110 от 15.02.2013г.


МБОУ Асаковская средняя общеобразовательная школа является одной из самых отдаленных сельских школ Одинцовского района. Расположенная в 70 км от Москвы, школа находится в деревне Чупряково, численность населения которой составляет 2558 человек. Большая часть населения занята в сельскохозяйственном производстве и работает в ЗАО “Племхоз Наро-Осановский”, а также в рыбхозе “Нарские острова”. Значительная часть трудоспособного населения деревни и близлежащих населенных пунктов занята на сезонных работах. Большая часть молодежи трудоспособного возраста на работу ездит в крупные населенные пункты: г. Голицыно, г. Одинцово, г. Москва. Население деревни имеет невысокий уровень дохода, 28% семей относится к числу малообеспеченных.

В Асаковской средней общеобразовательной школе обучаются дети не только деревни Чупряково, но и близлежащих поселений: д. Еремино, д. Крутицы, д. Асаково, д. Наро-Осаново, д. Крымское, пос. Дубки и др. Среди 270 учеников, обучающихся в Асаковской средней школе, 118 человек воспитываются в полных семьях, остальные в неполных семьях с одной матерью или одним отцом. 31 ребенок воспитывается в многодетной семье. В деревне Чупряково функционирует детский дом семейного типа (семья Разумцевых), где воспитывается 14 детей.

Образовательный ценз жителей деревни неоднороден - 11% с высшим образованием, 48 % со средним специальным образованием.

Для родителей младших школьников важнейшим является заказ на сохранение и развитие физического, психического и нравственного здоровья детей.

Для родителей старших школьников главным ориентиром является подготовка детей к поступлению в вузы и учреждения среднего профессионального образования. Вместе с тем часть родителей считает, что школа должна помочь их детям быть востребованными, уметь ориентироваться в современных жизненных условиях, сделать социально значимый профессиональный выбор.

Таким образом, Образовательная программа МБОУ Асаковской средней общеобразовательной школы должна быть основана на оптимальном сочетании государственного заказа в сфере образования и конкретном социальном заказе родителей и учащихся Асаковской средней общеобразовательной школы.

Традиции школы и позиция педагогического коллектива помогли выработать свой взгляд на задачи среднего образования в условиях сельской школы: нашей целью стало не элитарное образование для избранных, а высокий уровень образования для всех детей.

МБОУ Асаковская средняя общеобразовательная школа реализует базовый уровень общеобразовательных программ и осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

  • I ступень – начальное общее образование (срок освоения 4 года);

  • II ступень – основное общее образование (срок освоения 5 лет);

  • III ступень – среднее (полное) общее образование (срок освоения 2 года)

Назначение каждой ступени обучения определяется ст. 32, 33, 34, 35 «Типового положения об образовательном учреждении»:

«33. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

34. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

35. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям».

В МБОУ Асаковской сош на III ступени введено обучение по социально-экономическому профилю.

Содержание общего образования в школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми учителями школы и педагогами дополнительного образования самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Особое место в образовательном процессе занимают программы дополнительного образования по следующим направленностям: научно-техническая, физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, туристско-краеведческая социально-педагогическая. Результаты анализа этих программ показывают, что все они ориентированы на широкий спектр актуальных потребностей и интересов детей и подростков, для них характерно разнообразие педагогических технологий и содержания, различные временные рамки реализации, возрастные ориентиры.

Школа в соответствии с Уставом реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги, не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих её статус.

Образовательная программа отражает интересы государственного заказа, потребности учащихся и ожидания родителей, профессионально-педагогические потребности учителей, требования и ожидания образовательных учреждений профессионального образования.

В школе используются учебные программы, утверждённые Министерством науки и образования РФ. Объём и время прохождения программ соответствует базовому стандарту. В основной школе реализуются программы дополнительной предпрофильной подготовки.

Формы внеурочной, внеклассной работы обеспечивают расширение знаний и дополнительное образование (спортивные секции, различные кружки).

В школе реализуются индивидуальные программы обучения детей по медицинским показаниям (домашнее обучение).

Образовательные программы, реализуемые школой, направлены на:

  • формирование у обучающихся современной научной картины мира;

  • воспитание трудолюбия и любви к окружающей природе;

  • развитие у учащихся национального самосознания;

  • формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества;

  • интеграцию личности в систему мировой и национальной культуры;

  • решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе;

  • воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, уважения к культурным традициям и особенностям других народов в условиях многонационального государства;

  • создание условий для осознанного ответственного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • формирование у учащихся потребности к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию.


Основные средства реализации предназначения МБОУ Асаковской сош:


  • Освоение учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

  • Предоставление учащимся дополнительных образовательных программ (факультативные и элективные курсы, предметные кружки и кружки различных направлений);

  • Предоставление обучающимся возможности попробовать себя в различных видах деятельности (интеллектуальной, трудовой, художественно-эстетической и т.д.);

  • Предоставление обучающимся возможности подготовки к выбору профиля обучения;

  • Использование современных образовательных технологий и создание образовательных программ, которые вызовут у ребенка интерес к учебе;

  • Периодическое подтверждение квалификации педагога, её соответствия задачам, стоящим перед школой;

  • Обновление материально-технической базы; соблюдение санитарных правил и нормативов питания, требований к организации медицинского обслуживания учеников; обеспечение школьной безопасности;

  • Партнерские отношения школы с учреждениями дополнительного образования (Одинцовский центр эстетического воспитания, Детская юношеская спортивная школа «Старый городок», ЦДТ «Пушкинская школа», Одинцовская школа Олимпийского резерва).


Адресность образовательной программы:




Вид образовательной программы

Требования к уровню подготовки обучающихся

1

Общеобразовательная программа основного общего образования

Освоение общеобразовательной программы предыдущей ступени обучения

1.1

Общеобразовательная программа основного общего образования, скорректированная с учетом индивидуального обучения на дому

Освоение общеобразовательной программы предыдущей ступени обучения

2

Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования

Освоение общеобразовательной программы предыдущей ступени обучения

2.1

Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая профильную подготовку по алгебре и обществознанию

Освоение общеобразовательной программы предыдущей ступени обучения


Раздел 2.

Описание модели выпускника школы.
Время вплотную поставило перед каждой школой вопрос: каким быть ее выпускнику? Поиск целевой установки школы связан сегодня не только с осмыслением ее предназначения, но и с моделированием образа выпускника школы. Меняющийся социум востребует новые качества выпускника, входящего во взрослую жизнь: сформированность самообразовательных умений, способность к самоопределению и самореализации, толерантность, коммуникативную культуру, знание основ социальных дисциплин и т. д.

Развитие социокультурных компетентностей у подрастающего поколения в школе – единственном образовательном и культурном центре деревни Чупряково – предопределяет активное включение детей в жизнь школы, даёт возможность проявить и совершенствовать качества личности и одновременно расширить круг обязанностей; воспитать чувство ответственности перед собой и обществом, включить обучающихся в процесс формирования местного сообщества Одинцовского муниципального района, в котором независимо от возраста, социальной и национальной принадлежности, чувствуют себя востребованными и защищенными.

Перспективная модель выпускника школы строится на основе Национального образовательного идеала – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа и ориентирован на его готовность к самореализации в современном мире.

Педагогический коллектив МБОУ Асаковской средней общеобразовательной школы видит в своем выпускнике свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, способную к саморазвитию и самореализации. Под критериями приближенности к идеалу мы понимаем качественные характеристики личности учащегося в их единстве, взаимосвязи и самоподчененности: здоровье, культура личности, жизненные и нравственные позиции, познавательная деятельность, знания и умения.

Здоровье: здоровье физическое и психологическое; ведение здорового образа жизни; осознанное отношение к здоровью и физической культуре.

Культура личности, жизненные и нравственные позиции: гуманистическое мировоззрение; культура самоопределения личности, стремление к совершенствованию; коммуникативная культура; честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения; бережное отношение к общественным ценностям, гражданственность; оптимизм, настойчивость в преодолении трудностей; адекватная самооценка.

Познавательная деятельность, знания и умения: интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования; осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их; способность использовать знания на практике; рациональная организация труда, самообразования; достижение уровня компетентности в знаниях; целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне; знание способов рациональной работы, способность к самообразованию; умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем.

На основе этих качеств мы видим следующую модель выпускника школы по ступеням обучения.

Модель выпускника, освоившего уровень основного общего образования.

Выпускники, получившие основное общее образование, должны освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана; приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, овладеть средствами коммуникации; достигнуть показателей развития интеллектуальной сферы, достаточных для организации своей познавательной, проектировочной, оценочной деятельности; овладеть основами компьютерной грамотности; овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного); знать свои гражданские права и уметь их реализовывать; уважать свое и чужое достоинство; уважать собственный труд и труд других людей.

Психолого-педагогический портрет: аналитико-синтетическое восприятие, наблюдательность, регулируемая память, абстрактное мышление, целеполагание и планирование, способность рассуждать, интеллектуальная познавательная активность; реативность (способность к творчеству); чувства психологической защищенности.

Личностные качества: социальная взрослость, ответственность за свои действия, мотивация общественно полезной деятельности (учебно-трудовой и т.д.), познавательные интересы, самосознание и адекватная самооценка, потребность в самопознании. Осознание собственной индивидуальности. Личностное самоопределение, стремление к самоутверждению, потребность в общественном признании.

Модель выпускника, освоившего уровень среднего (полного) общего образования.

Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование, - это человек, который освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана на уровне, способном обеспечить успешное обучение в учреждениях начального, среднего профессионального образования и в учреждениях высшего профессионального образования. Он владеет основами компьютерной грамотности; умеет быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим отношениям; знает свои гражданские права и умеет их реализовывать; готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего профессионального образования; умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий и деятельности, контролировать и анализировать их.

Психолого-педагогический портрет: теоретическое сознание, интеллектуальная зрелость, самостоятельность в решении и выборе образа действий, овладение своими познавательными процессами, аргументация и доказательство истинности суждений, критичность мышления, способность к познанию общих законов природы и общению, научное мировоззрение, творческая активность, рефлексия.

Личностные качества: социальная зрелость, критичное отношение к себе, профессиональные интересы, профессиональное ориентирование, открытие своего внутреннего мира, осознание своей индивидуальной целостности, неповторимости, потребность в поиске смысла жизни, социальные и нравственные убеждения, гражданское мировоззрение, моральное самоопределение, моральная зрелость.

Выпускник коммуникабелен, обладает культурой общения. У него сформирована активная гражданская позиция, он честен, принципиален, умеет отстаивать свои убеждения.

Выпускник школы достиг уровня компетентности в знаниях, способен к самообразованию. Знает и умеет применять способы рациональной работы, умеет применять знания в нестандартной ситуации для решения возникающих проблем.

Человек, который осознанно относится к занятиям физической культурой и спортом. У выпускника сформирована устойчивая потребность в ведении здорового образа жизни, его физическое развитие соответствует нормативам.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Асаковской средней общеобразовательной школы разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Конституция рф; Закон РФ «Об образовании» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18 Г. Химки

Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Асаковской средней общеобразовательной школы разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Конституция рф; Закон РФ «Об образовании» iconОсновная образовательная программа основного общего образования Муниципального...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной...

Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Асаковской средней общеобразовательной школы разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Конституция рф; Закон РФ «Об образовании» iconОсновная образовательная программа среднего (общего) образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – Хорошиловской средней общеобразовательной школы

Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Асаковской средней общеобразовательной школы разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Конституция рф; Закон РФ «Об образовании» iconПравила внутреннего трудового распорядка муниципального общеобразовательного...
Настоящими Правилами внутреннего трудового распорядка (далее Правила) устанавливается единый трудовой распорядок муниципального общеобразовательного...

Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Асаковской средней общеобразовательной школы разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Конституция рф; Закон РФ «Об образовании» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Особенности организации образовательного процесса и применяемые в нем технологии. 227

Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Асаковской средней общеобразовательной школы разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Конституция рф; Закон РФ «Об образовании» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Особенности организации образовательного процесса и применяемые в нем технологии. 227

Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Асаковской средней общеобразовательной школы разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Конституция рф; Закон РФ «Об образовании» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Особенности организации образовательного процесса и применяемые в нем технологии. 227

Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Асаковской средней общеобразовательной школы разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Конституция рф; Закон РФ «Об образовании» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Iv. Требования к уровню подготовки обучающихся разных уровней образования

Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Асаковской средней общеобразовательной школы разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Конституция рф; Закон РФ «Об образовании» iconОсновная образовательная программа Ендовищенской основной общеобразовательной...
Ендовищенской основной общеобразовательной школы – филиала Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Асаковской средней общеобразовательной школы разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Конституция рф; Закон РФ «Об образовании» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №22

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск