Рабочая программа Коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (зпр) 6-7 года жизни


НазваниеРабочая программа Коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (зпр) 6-7 года жизни
страница1/15
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15









Березовское муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19 компенсирующего вида»

623700, Свердловская обл., г. Березовский, ул. Варлакова, дом 5, 19ber.tvoysadik.ru



ПРИНЯТО решением

Педагогического совета

Протокол № ______

«___» _____________ 2015 г.




Утверждена

заведующим

БМКДОУ «Детский сад № 19»

____________ Грошева О.В.

Приказ № _______ от

«___» ____________ 2015 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) 6-7 года жизни

группы компенсирующей направленности

(срок реализации 1 год)


Разработчики:

Казанцева Тамара Алексеевна,

учитель- дефектолог высшей категории

Березовский

2015 год


Содержание

Раздел 1




1. Пояснительная записка

3

1.1.Цели и задачи реализации программы

4

1.1.1 Коррекционные задачи

5

1.2. Принципы построения программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования

6

Старших дошкольников с ЗПР характеризует

7

Индивидуальные особенности детей данной группы

11

1.3. Характеристики особенностей развития детей ЗПР подготовительной к школе группы

11

1.4. Планируемые результаты освоения как ориентиры освоения воспитанниками Программы

12

1.5.Целевые ориентиры

12

1.6. Промежуточные результаты освоения программы

15

1.6.1. Познавательно-речевое развитие

15

1.6.2. Социально-коммуникативное развитие

17

Раздел 2. Содержательный




2.1 Структура системы коррекционной работы

17

    1. 2.2 Принципы построения образовательного процесса

21

    1. 2.3 Коррекционная работа по образовательным областям

21

2.3.1 Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

22

2.3.2 Образовательная область «Познавательное развитие»

28

2.3.3 Образовательная область «Речевое развитие»

33

2.3.4 Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

36

2.3.5 Образовательная область «Физическое развитие»

37

    1. Этапы коррекционно-развивающей работы

39

2.5 Календарно - тематическое планирование

41

2.5.1 Календарно - тематическое планирование по развитию элементарных математических представлений

43

2.5.2 Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

67

      1. Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте

79

2.6 Содержание коррекционной работы в рамках ПМПк

86

2.7 Взаимодействие с воспитателем и специалистами образовательного учреждения

89

2.8 . Взаимодействие с семьями воспитанников

93

2.9 Взаимодействие детского сада и школы

97

Раздел 3. Организационный




3.1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

61

3.2. Организация образовательного процесса

62

3.3. Планирование НОД

65

3.4 Расписание непосредственно образовательной деятельности

103

3.5 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов в соответствии с ФГОС

104

3.7 Организация режима пребывания детей

105

3.8 Отслеживание результатов усвоения программы воспитанниками

108

3.9.Описание материально-технического обеспечения Программы

113

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития.

Программа имеет образовательную, коррекционно-развивающую направленность.

При разработке рабочей программы учитывались следующие нормативные документы:

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384).

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564).

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038).

  • Порядка проведения самообследования образовательной Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908).

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа Березовского муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19 компенсирующего вида»

.  В программе учтены  разработки отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

Необходимость и актуальность разработки данной программы вызвана введением в  действие  нового закона «Об образовании в Российской Федерации», который предусматривает написание каждым педагогом рабочих программ, а также введением ФГОС ДО

Данная программа обеспечивает создание оптимальных условий для

- развития эмоционально-волевой, познавательно-речевой, двигательной сфер у детей с ЗПР;

- развития позитивных качеств личности;

- коррекции недостатков психологического развития и предупреждение вторичных нарушений развития;

- формирование определенного круга представлений и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе. 

Реализация данной программы позволит создать оптимальные условия для повышения эффективности образовательной работы и коррекционно-развивающего воздействия учителя – дефектолога, установления продуктивного взаимодействия с семьей дошкольника для максимального преодоления отставания в познавательном и речевом развитии.

Это достигается за счет комплексирования общеразвивающих дошкольных программ и всего комплекса коррекционно-развивающей работы учителя дефектолога с учетом особенностей психофизического развития детей с ЗПР данного возраста.

Основой для разработки данной рабочей коррекционно-образовательной программы послужили следующие программы:

« Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. 2014 г

«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». Под общей ред. С.Г. Шевченко. М., 2005;

«Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития". Под ред. Л.Б Баряевой, Е.А. Логиновой. СПб. 2010;

Более подробно программно-методические материалы перечислены в разделе "Список литературы".

1.1. Цели и задачи реализации программы.

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Программа в соответствии с ФГОС ДО направлена на решение следующих задач:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- оказание необходимой коррекционной помощи детям с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи;

- обеспечение поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;

- осуществление преемственности дошкольного и начального образования,

- обеспечение успешности детей на данных ступенях образования.

Реализация цели и задачосуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.).

2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Коррекционная работа, осуществляется в процессе взаимодействия со специалистами: учителя-логопеда, учителя- дефектолога, педагога-психолога.

5. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно - образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой группы.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного

1.1.1 Коррекционные задачи:

  1. Осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики и координации психических нарушений.

  2. Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы дефектолога в соответствии с программным содержанием.

  3. Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников.

  4. Обеспечение условия для социализации детей.

  5. Сопровождение детей с ЗПР. Для этого необходимо обеспечить:

- наличие индивидуальных образовательных маршрутов

-охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников;

- профилактику неврозов;

- предупреждение изоляции детей с ЗПР в группе сверстников;

Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определённого круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Рабочая программа Коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (зпр) 6-7 года жизни iconРабочая программа коррекционно развивающей работы с детьми
Цель, задачи по реализации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи

Рабочая программа Коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (зпр) 6-7 года жизни iconРабочая программа учителя логопеда (срок реализации 2 года) Муниципального...
Нищевой Н. В. «примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы с детьми онр» (Автор Н. В. Нищева),и программы...

Рабочая программа Коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (зпр) 6-7 года жизни iconКоррекционная работа с детьми с особыми возможностями здоровья в мдоу црр – Д/С №5 г. Можайска
Работа с детьми с овз предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные...

Рабочая программа Коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (зпр) 6-7 года жизни iconОбразовательная программа дошкольного образования, адаптированная...
С ограниченными возможностями здоровья государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Рабочая программа Коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (зпр) 6-7 года жизни iconОбразовательная программа дошкольного образования, адаптированная...
С ограниченными возможностями здоровья государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Рабочая программа Коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (зпр) 6-7 года жизни iconРабочая программа по профессионально-коррекционной работе с детьми...
...

Рабочая программа Коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (зпр) 6-7 года жизни iconКомплексная программа проведения анализа деятельности образовательных организаций
Ющихся с ограниченными возможностями здоровья, включая анализ программ и организационных форм проведения обучения. Разработанный...

Рабочая программа Коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (зпр) 6-7 года жизни iconЗакон об образовании гарантирует реализацию права на образование...
Организация системы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая программа Коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (зпр) 6-7 года жизни iconСерия «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными...
Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии по определению специальных образовательных потребностей детей с ограниченными...

Рабочая программа Коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (зпр) 6-7 года жизни iconСерия «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными...
Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии по определению специальных образовательных потребностей детей с ограниченными...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск