Образовательная программа гбс(К)оу «Нижнекамская школа-интернат I ii вида»


НазваниеОбразовательная программа гбс(К)оу «Нижнекамская школа-интернат I ii вида»
страница1/47
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47
Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья «Нижнекамская специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I- II вида»

Республики Татарстан


Введена в действие Принята на заседании

приказом №__ педагогического совета

от «____»__________2012г. (протокол № __)
УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________ З.Л.Шахмаева

Образовательная программа

ГБС(К)ОУ «Нижнекамская

школа-интернат I- II вида»


Нижнекамск

2012 г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

Адаптированная бразовательная программа ГБС(К)ОУ «Нижнекамская школа-интернат I- II вида»

Основной разработчик Программы

Администрация школы, совет школы

Цель Программы

Получение нового качества образования обучающихся на основе внедрения интерактивных форм обучения, новых информационных технологий, отвечающих требованиям современного общества.

Формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего эффективную систему мер

- по дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающей потребности обучаемых, их родителей;

- реабилитации, социальной адаптации и интеграции детей в современное общество.

Основные задачи

образовательной программы начального общего образования

Создание условий для освоения обучающимися образовательных программ начального общего  образования, обеспечение развития эмоционально-волевой сферы обучающихся, овладение ими беглым чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни; приоритет отдается речевому развитию детей и развитию слухового восприятия как к основе становления речи;

Основные задачи

образовательной программы основного общего образования

Создание условий для освоения обучающимися образовательных программ основного общего  образования, вовлечение обучающихся в творческую деятельность по интересам в системе дополнительного образования, внеклассной и внешкольной деятельности, широкое привлечение семьи к организации воспитательной деятельности; приобщению к профессии;

Основные задачи

образовательной программы среднего (полного) общего  образования

Выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через   создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, формирование готовности к жизненному самоопределению и продолжению образования.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Получение нового качества образования обучающихся на основе внедрения новых информационных и интерактивных технологий, отвечающего требованиям современного общества. Способность обучающихся к жизненному самоопределению и самореализации, адаптация к различного рода изменениям. Реабилитация и интеграция обучающихся в социум.



Содержание:

  1. Пояснительная записка

1.1. Нормативно-правовая база

1.2. Цели и задачи

1.3. Особенности условий

1.4. Принципы построения

2. Структура учебного плана и содержание образовательных областей в учебном плане

3. Организации образовательного процесса

3.1. Учебный план.
4. Образовательная программа начального общего образования

4.1. Пояснительная записка

4.2. Учебные программы

4.3. Обязательный минимум содержания по учебным предметам

4.4. Обязательный минимум содержания по коррекционным предметам.

4.5. Условия реализации образовательной программы

4.6. Планируемые результаты и способы оценивания достижений
5. Образовательная программа основного общего образования

5. 1. Пояснительная записка

5.2. Учебный план

5.3. Учебные программы

5.4. Коррекционные программы

5.5. Условия реализации образовательной программы

5.6. Планируемые результаты и способы оценивания достижений
6. Образовательная программа среднего (полного) общего образования

6.1. Пояснительная записка

6.2. Учебный план

6.3. Учебные программы

6.4. Условия реализации образовательной программы

6.5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений
7. Приложения

1. Пояснительная записка к образовательной программе школы

В соответствии с Федеральным законодательством (ст. 12 п.5 Закона РФ№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») Образовательная программа самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим законом не предусмотрено иное.

Образовательная программа школы представляет собой совокупность основных, коррекционных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.
1.1. Нормативно – правовая база.

Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:

  • Закон РФ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; нормативные документы МОиН РФ, МОиН РТ, Управления образования;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2.1178-02);

  • Типовое положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

  • нормативные документов об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья федерального, республиканского уровней;

  • Устав школы и локальные акты ОУ;

  • Лицензия образовательного учреждения.


Закон РФ «Об образовании в РФ»

  • Статья 13 п. 1.Образовательные программы реализуются организацией. осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации .

  • Статья 12 п.7 Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.




  • Статья 13 п.2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в тм числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

  • Статья 13 п.9. использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому здоровью обучающихся, запрещается.

  • Статья 12 п. 9. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющейся государственной информационной системой. Информация. Содержащаяся в реестре примерных образовательных программ, является общедоступной.

  • .Статья 14 п.8. Образовательное учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры.

  • Статья12.п.1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.


Типовое положение об общеобразовательном учреждении

  • п.36. Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

  • п. 18. Содержание образования в коррекционном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой коррекционным учреждением самостоятельно.


1.2. Цели и задачи.

Сегодня руководство страны, республики, города ставит проблему формирования современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики. Президентом страны определена Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа», основными составляющими которой являются обновление образовательных стандартов, развитие учительского потенциала, современная инфраструктура, здоровье учащихся.

Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования.

Задачи образовательного процесса:

- развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы;

- обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;

- способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика;

- обеспечить коррекционно-развивающее обучение с применением современных технологий, в том числе, информационных, оптимальных средств и приёмов коррекционно-педагогического воздействия;

- создать условия для эффективной речевой реабилитации.
Образовательная программа ГБС(К)ОУ «Нижнекамская школа-интернат I- II вида» направлена:

- на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

- на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования.

- на обеспечение непрерывности образования: 1 ступень – 2 ступень – 3ступень

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

  • повышению уровня культуры личности школьников

  • обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и

  • досуговой деятельности;

  • развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования;

  • развитие речевого общения.


Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

  • обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

  • нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.


1.3. Особенности условий.

При разработке образовательной программы учтены:

- возможности образовательной среды;

-уровень готовности учителей к реализации образовательных программ;

- материально-техническое обеспечение учебного процесса

- в школе созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса;

-традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие в инновационной деятельности педагогического коллектива и т.д.
1.4. Принципы построения.

Образовательная программа определяет:

  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

  • учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами, научными учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:

  • условия освоения образовательной программы;

  • диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

  • организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

  • обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

  • создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;

  • использование современных образовательных технологий;

  • широкое развитие сети внеклассной работы;

  • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.

  • использование методов коррекции первичных и вторичных дефектов.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

В тексте представлены образовательные программы

  • начального общего образования (3-4 классы);

  • основного общего образования (5-10 классы);

  • среднего общего образования (11-12 классы).

Описание образовательных программ на каждой ступени соответствует принятой структуре образовательных программ.

Образовательная программа - это маршрут, на котором образовывается личность, вместе с тем - это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47

Похожие:

Образовательная программа гбс(К)оу «Нижнекамская школа-интернат I ii вида» iconПоложение о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел...
Гбс(К)оу нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида

Образовательная программа гбс(К)оу «Нижнекамская школа-интернат I ii вида» iconОбразовательная программа основного общего образования мскоу «Специальная...
Мскоу «Специальная школа-интернат мскоу «Специальная школа-интернат I-II вида» I-II вида»

Образовательная программа гбс(К)оу «Нижнекамская школа-интернат I ii вида» iconОбразовательная программа общего образования муниципального автономного...
Муниципальное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Образовательная программа гбс(К)оу «Нижнекамская школа-интернат I ii вида» iconОбразовательная программа ку «Леушинская специальная (коррекционная)...
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Образовательная программа гбс(К)оу «Нижнекамская школа-интернат I ii вида» iconЗаконных представителей) (Приложение 1) с предоставлением пакета документов
Гбс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Русско-Акташская специальная (коррекционная) общеобразовательная...

Образовательная программа гбс(К)оу «Нижнекамская школа-интернат I ii вида» iconОбразовательная программа «Каракулинская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида»
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся

Образовательная программа гбс(К)оу «Нижнекамская школа-интернат I ii вида» iconПояснительная записка Адаптированная основная образовательная программа...
Адаптированная основная образовательная программа кгбоу «Тинская общеобразовательная школа-интернат» составлена на основе следующих...

Образовательная программа гбс(К)оу «Нижнекамская школа-интернат I ii вида» iconК Положению о системе оплаты труда работников огбоу «Шегарская школа-интернат...
«Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Образовательная программа гбс(К)оу «Нижнекамская школа-интернат I ii вида» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с органиченными...

Образовательная программа гбс(К)оу «Нижнекамская школа-интернат I ii вида» iconКоррекционная общеобразовательная школа-интернат III-IV вида
Областное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск