Образовательная программа «Каракулинская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида»


НазваниеОбразовательная программа «Каракулинская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида»
страница1/39
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей «Каракулинскаяспециальная (коррекционная)

школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»



Директор «Каракулинская специальная (коррекционная) школа - интерната VIII вида»

__________________Н.И.Аникаева
Приказ № _____ от августа 2013 г.
Утверждаю:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Каракулинская специальная (коррекционная) школа - интернат VIII вида»

на 2013 – 2018 гг.

Каракулино 2013

СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка ________________________________________________________________

3 – 9







НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ







Письмо и развитие речи _______________________________________________

11 – 12




Развитие устной речи на основе

изучения предметов и явлений

окружающей среды __________________________________ _



12 - 13




Чтение и развитие речи _______________________________________________________

13 – 14




Математика ____________________________________________________________________

14 – 17




ИЗО __________________________________________________________________________

17 – 20




Музыка, пение, ритмика ___________________________________________________

21 – 24




Трудовое обучение _____________________________________________________________

22 – 29




Физкультура ___________________________________________________________________

28 – 31




Охрана здоровья ________________________________________________________________

33 – 34




ЛФК __________________________________________________________________________

32 – 37




Развитие психомоторики и психомоторных процессов _________________

37 – 39

























ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Письмо и развитие речи ________________________________________________


39 – 41




Чтение и развитие речи ______________________________________________________

41 – 43




Математика ____________________________________________________________________

43 – 45




Обществознание _____________________________________________________

45 – 47




История Отечества ______________________________________________________________

47 – 49




География _____________________________________________________________________

49 – 52




Природоведение ________________________________________________________________

52 – 54




Биология _________________________________________________________________

54 – 58




ИЗО __________________________________________________________________________

58 – 60




Музыка, пение ___________________________________________________________

60 – 61




Социально – бытовая ориентировка _____________________________________

61– 65




Профильный труд (швейное дело) _________________________________________________

65 – 70




Профильный труд (столярное дело) ________________________________________________

70 – 74




Профильный труд (сельскохозяйственный труд)

74 - 75




Профильный труд (штукатурные работы)

75 - 76




Физкультура ___________________________________________________________________

76 – 78













Психомоторика и сенсорные процессы _____________________________________________

78 – 79













Программа коррекционной работы школы















































































ФАКУЛЬТАТИВЫ










«Основы безопасной жизнедеятельности» ________________________________________

80 – 82

«Выбор профессии» _____________________________________________________________

82 - 84







Методическое обеспечение программы______________________________________ 85-89

Дидактический материал____________________________________________________90- 114

ПРЕАМБУЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Образовательная программа МКОУДДСИДОБПР «Каракулинской специальной (коррекционной) школы – интерната» составлена в соответствии с основными направлениями образовательной политики России, а именно, с учетом доступности и качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

В разработке программы принимали участие: педагогический коллектив школы-интерната.

Программа направлена на достижение целей, которые поставлены перед педагогическим коллективом школы-интерната и предназначена для решения задач, помогающих учащимся достичь того уровня образовательных знаний и умений, которые необходимы им для социальной адаптации.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида предусмотрена для общего образования детей с интеллектуальной недостаточностью.

Специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида, являясь одним из звеньев общей системы образования, определяет социальное и правовое положение детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе, узаконивает для них равные гражданские права на получение образование.

МКОУДДСИДОБПР «Каракулинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» является казённым учреждением.

стратегия образовательного учреждения:

Подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к успешной интеграции в общество.

проблема школы-интерната:

Создание системности в работе структурной модели коррекционно-учебно-воспитательного процесса.

цель:

Создание целостной системы коррекционного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

задачи:

  1. Создание комплексного подхода в обучении, воспитании, адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья при взаимодействии всех субъектов учебно-воспитательного процесса.

  2. Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива для актуального и перспективного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

  3. Использование здоровьесберегающих технологий с целью сохранения и укрепления физического и нравственно – психического здоровья учащихся, воспитанников.


Образовательная программа«Каракулинской специальной ( коррекционной)

школы-интерната VIII вида"разработана коллективом педагогов школы на основе:

• Закона «Об образовании» РФ;

• Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении;

• Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п)

• Устава образовательного учреждения.

Цель образовательной программы – приближение содержания образования к требованиям современного общества с учётом меняющихся социально – экономических условий; обеспечение учащихся знаниями, способствующими становлению личности на основе социального опыта, оздоровления и коррекции, для дальнейшей социальной адаптации и реабилитации.

Данная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в 2013-2018 году, с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, учет возрастных и психологических особенностей учащихся.

Программа рассчитана для реализации в течение 5 учебных лет.

Школа – интернат осуществляет обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции отклонений в их развитии посредством обучения, воспитания, трудовой подготовки, а также социально – психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

На основании Закона «Об образовании» РФ обязательное обучение осуществляется в 1-9 классах.

I ступень (1-4 классы - начальное общее образование) - осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с пропедевтической и коррекционной работой. Для коррекции недостатков развития младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в содержание образования включены специальные коррекционные учебные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

II ступень (5-9 классы - основное общее образование) - продолжается обучение по общеобразовательным предметам, трудовому обучению, которое имеет профессиональную направленность.

Все предметы, в учебном плане, являются логическим продолжением тех, которые изучались в предыдущих классах; обучение носит пролонгированный характер, акцент на социокультурную и трудовую подготовку.

В течение всего срока обучения осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию учащихся, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах.

Для обеспечения учащимся обязательного минимума образования введены коррекционные занятия:

I ступень (1-4 классы) - занятия ЛФК, логопедические и коррекционные занятия, развитие психомоторики и сенсорных процессов.

II ступень (5-9 классы) – Социально – бытовая ориентировка, логопедические и коррекционные занятия,факультативные занятия по ОБЖ и физкультуре.

В рамках своей образовательной деятельности школа – интернат реализует программы специальных (коррекционных) общеобразовательный учреждений VIII вида:

Начальное общее образование:

- программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида для подготовительного, 1 – 4 классов /под редакцией В.В. Воронковой, 5-е издание, Москва, «Просвещение» 2010 год, допущено Министерством образования и науки РФ;

Авторы программ:

Письмо и развитие речи – В.В. Воронкова

Развитие устной речи на основе

изучения предметов и явлений

окружающей действительности– В.В. Воронкова.

Чтение и развитие речи – В.В. Воронкова

Математика – М.Н. Перова В.В. Эк

ИЗО – И.А. Грошенков

Музыка, пение, ритмика – И.В. Евтушенко

Трудовое обучение - Н.Н. Павлова, С.Л. Мирский

Физическое воспитание–В.М. МозговойВ.Н.Белов.

Основное общее образование:

- программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида в двух сборниках под редакцией В.В. Воронковой. - М.: изд. Центр ВЛАДОС, 2011 год;

Авторы программ:

Письмо и развитие речи – В.В.Воронкова

Чтение и развитие речи – В.В.Воронкова

Математика – М.Н. Перова, В.В. Эк, Т.В. Алышева.

История Отечества – О.И. Бородина, В.М. Мозговой

Обществознание - В.М. Мозговой, В.В.Воронкова

География – Т.М. Лифанова

Природоведение – В.В. Воронкова, Л.В.Кмытюк

Биология – В.И. Сивоглазов, Т.В. Шивырева.

ИЗО –И.А. Грошенков

Музыка, пение (танец) – И.В. Евтушенко

СБО – С.А. Казакова, В.В.Воронкова

Профессионально-трудовое обучение (столярное дело) – С.Л. Мирский, Б.А. Журавлёв

Профессионально-трудовое обучение(швейное дело) – Л.С. Иноземцева.

Профессионально-трудовое обучение(сельскохозяйственный труд) – Е.А. Ковалева.

Профессионально-трудовое обучение (штукатурно – малярное дело) – С.В Бобрешева

Физкультура –В.М. Мозговой

Образовательные программы осваиваются в очной форме обучения.

Они учитывают особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлены на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.

Обучение по специальным (коррекционным) программам VIII вида осуществляется по соответствующим учебно – методическим комплексам, входящим в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях соответствующего учебного года.

В школе – интернате осуществляется психолого – педагогическое и медико – социальное сопровождение с использованием соответствующих диагностических методик и проведением коррекционных мероприятий.

Школа – интернат имеет лицензию на ведение образовательной деятельности по программам специальных (коррекционных) общеобразовательных программ VIII вида.

По окончании школы – интерната выпускникам выдается «Свидетельство об окончании специального (коррекционного) общеобразовательной школы VIII вида».

Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по учебному плану.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39

Похожие:

Образовательная программа «Каракулинская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида» iconОбразовательная программа ку «Леушинская специальная (коррекционная)...
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Образовательная программа «Каракулинская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида» iconК Положению о системе оплаты труда работников огбоу «Шегарская школа-интернат...
«Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Образовательная программа «Каракулинская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с органиченными...

Образовательная программа «Каракулинская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида» iconПоложение об ответственности должностных лиц огоу «Специальная коррекционная...
Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная)...

Образовательная программа «Каракулинская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида» iconРабочая программа по технологии (штукатурно малярное дело) для учащихся 9 а класса
«норильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Образовательная программа «Каракулинская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида» icon«28» августа 20 14 г «29»
...

Образовательная программа «Каракулинская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида» iconОбразовательная программа основного общего образования мскоу «Специальная...
Мскоу «Специальная школа-интернат мскоу «Специальная школа-интернат I-II вида» I-II вида»

Образовательная программа «Каракулинская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида» iconПоложение о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел...
Гбс(К)оу нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида

Образовательная программа «Каракулинская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида» iconДоклад на педагогическом совете «Социальная адаптация учащихся скоу...
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Образовательная программа «Каракулинская специальная (коррекционная) школа интернат VIII вида» icon"минусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"
Красноярский край, г. Минусинск, ул. Народная, 72. Тел.: 8(39132) 4-05-73, 4-02-29

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск