Коррекционная общеобразовательная школа-интернат III-IV вида


Скачать 401.2 Kb.
НазваниеКоррекционная общеобразовательная школа-интернат III-IV вида
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4
Областное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV вида


УТВЕРЖДАЮ
Директор ОАУ С(К)О школы-интерната III-IV вида
___________________________________И.И.Батищев
«________» __________________________ 20_______ г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ

Рег. № _____________ от «____» _______________ 20___г.

г. Липецк

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (далее по тексту – «настоящее Положение») регулирует цели, задачи, принципы, порядок и содержание деятельности психолого-медико-педагогического консилиума (далее по тексту настоящего Положения – «ПМПк») в Областном автономном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате III-IV вида (далее по тексту настоящего Положения – «Учреждение»), и является обязательным к исполнению.

    2. Требования, устанавливаемые настоящим Положением основаны на действующих нормативно-правовых актах Российской Федерации, Уставе Учреждения и направлены на урегулирование отношений возникающих при осуществлении деятельности ПМПк в Учреждении.

    3. ПМПк создается в Учреждении для выявления и специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, их комплексного обследования и составления рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

    4. Состав, функции и порядок работы ПМПк Учреждения определяется настоящим Положением.

    5. ПМПк Учреждения представляет собой специализированный коллегиальный постоянно действующий орган Учреждения, принимающий свои решения в ходе проведения совещательных процедур.

Совещательная процедура ПМПК представляет собой заседание членов ПМПК по вопросам, отнесенным к их компетенции настоящим Положением и иными локальными актами Учреждения, с целью совместного принятия мотивированного решения.

1.6. ПМПк Учреждения не является самостоятельным юридическим лицом, филиалом или представительством Учреждения.

Члены ПМПк выполняют свои функциональные обязанности предусмотренные настоящим Положением непосредственно в свое рабочее время.

1.7. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением подлежат регулированию в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Уставом и локальными актами Учреждения.

1.8. Локальные акты, принимаемые в Учреждении и регулирующие отношения в сфере деятельности ПМПк, не должны противоречить требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации, Устава и настоящего Положения.

В случае возникновения противоречия между настоящим Положением и Уставом Учреждения применяются нормы содержащиеся в Уставе Учреждения. В случае возникновения противоречия между настоящим Положением и иными локальными актами Учреждения применяются нормы, содержащиеся в настоящем Положении.

1.9. Настоящее Положение вступает в силу с даты утверждения его директором Учреждения и сохраняют свое действие в случаях изменения наименования Учреждения, реорганизации Учреждения в форме преобразования и присоединения, а также расторжения трудового договора с директором Учреждения.
II. ЦЕЛЬ, ПРИНЦИПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА
2.1. ПМПК осуществляет свою деятельность в Учреждении в соответствии с целью и принципами предусмотренными настоящим Положением.

2.2. Цель и принципы деятельности ПМПК основаны на целях и задачах деятельности Учреждения и не противоречат им.

2.3. Основная цель ПМПк состоит в выявлении детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, их комплексном обследовании и составлении необходимых рекомендаций по оказанию им квалифицированной психологической, педагогической (в том числе коррекционной) и медицинской помощи, организации их образовательного, воспитательного, коррекционного и лечебно-оздоровительного процессов.

Деятельность ПМПк призвана создавать и реализовывать нормальное функционирование целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для образования, воспитания, коррекции и развития обучающихся, воспитанников Учреждения: детей относящихся к группам социального и педагогического риска, детей с проблемами в обучении и поведении – в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального психифизического развития и состоянием здоровья таких детей.

2.4. К направлениям деятельности ПМПк в Учреждении относятся:

2.4.1. комплексное обследование (диагностика) обучающихся, воспитанников Учреждения – для обеспечения их психолого-медико-педагогического сопровождения в образовательном, воспитательном, коррекционном и лечебно-оздоровительном процессах;

2.4.2. комплексное обследование (диагностика) детей имеющих трудности в обучении (освоении соответствующих образовательных программ) – для организации специального (реабилитационного) воздействия и процесса обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными возможностями таких детей;

2.4.3. комплексное обследование (диагностика) детей имеющих трудности в социальной адаптации и поддержании установленной в Учреждении дисциплины и правил поведения – для организации специальных психолого-педагогических воздействий корректирующих поведение обучающихся, воспитанников, а также позволяющих повысить уровень их адаптации;

2.4.4. комплексное обследование (диагностика) детей имеющих трудности в коммуникации и межличностном взаимодействии с обучающимися, воспитанниками Учреждения, педагогическими работниками – для организации специальных психолого-педагогических воздействий позволяющих преодолеть проблемы коммуникации и межличностного взаимодействия, нормализации процесса общения;

2.4.5. составление мотивированных заключений по результатам обследования (диагностики) обучающихся, воспитанников Учреждения;

2.4.6. подготовка научно-обоснованных практических рекомендаций, планов, программ (обучения, воспитания, коррекции, реабилитации и оздоровления) по результатам обследования (диагностики) обучающихся, воспитанников Учреждения для оказания детям необходимой психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций;

2.4.7. определение возможностей и способностей (физических и психических) обучающихся, воспитанников Учреждения к обучению и воспитанию, составление рекомендаций (предписаний) по образовательному и воспитательному маршруту;

2.4.8. составление рекомендаций и индивидуальных программ психолого-медико-педагогического сопровождения, направленных на оптимизацию образовательного, воспитательного, коррекционного, реабилитационного и лечебно-оздоровительного процессов;

2.4.9. осуществление контроля за динамикой психофизического развития обучающихся, воспитанников и эффективностью применяемых в отношении них индивидуальных психолого-педагогических и коррекционно-развивающих программ;

2.4.10. решение вопроса об изменении учебной нагрузки для обучающегося, о внесении изменений в его образовательный маршрут, применяемые к нему методы и приемы психолого-педагогического, коррекционного воздействия;

2.4.11. организация образовательного и воспитательного процессов, направленных на сохранение физического и психического здоровья детей, профилактику физиологических, психологических (интеллектуальных, эмоциональных) перегрузок и нарушений;

2.4.12. определение готовности к школьному обучению детей поступающих в первый класс;

2.4.13. составление и ведение документации, отражающей актуальное психофизическое развитие воспитанников Учреждения, его динамику, применяемые методы, приемы и средства диагностики и психолого-педагогического воздействия;

2.4.14. составление рекомендаций педагогическим работникам Учреждения, родителям (законным представителям) детей для обеспечения индивидуального подхода в процессе психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников Учреждения;

2.4.15. оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;

2.4.16. организация профессионального взаимодействия между специалистами Учреждения и специалистами других образовательных учреждений.

2.5. Цель и направления деятельности ПМПк Учреждения реализуются в соответствии с принципами:

2.5.1. законности;

2.5.2. соблюдения прав и свобод обучающихся, воспитанников;

2.5.3. уважения личности участников образовательного процесса – обучающихся, воспитанников Учреждения, их родителей (законных представителей), педагогических работников Учреждения;

2.5.4. принятия решений в ходе проведения совещательных процедур;

2.5.5. своевременности проведения совещательных процедур и принятия решений;

2.5.6. индивидуального подхода при принятии решений;

2.5.7. коллегиальности, состоящем в рассмотрении вопросов отнесенных к компетенции ПМПк комиссионно, специалистами разных специальностей, либо специалистов одной специальности, но имеющих различную специализацию;

2.5.8. конфиденциальности информации полученной при проведении обследований (диагностики), принятии соответствующих решений;

2.5.9. сохранения тайны психолого-медико-педагогического заключения;

2.5.10. документального оформления принятых ПМПк решений;

2.5.11. разъяснения принятого ПМПк решения заинтересованным сторонам образовательного процесса (обучающемуся, воспитаннику, его родителям или законным представителям) в доступной форме.

2.5.12. безвозмездности оказания психолого-медико-педагогической помощи обучающимся, воспитанникам Учреждения;

2.5.13. непрерывности психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников.

2.6. В своей деятельности ПМПк Учреждения осуществляет следующие функции:

2.6.1. диагностическая функция – состоит в проведении диагностических процедур в целях получения объективной (достоверной) информации о психическом и физическом состоянии обучающихся, воспитанников Учреждения, определения причин, условий возникновения и характера отклонений в поведении, результативности обучения, социальной адаптации и в общении, а также получении сведений о социальной ситуации развития обучающегося, воспитанника, его положении в коллективе, получении информации о его актуальных (достигнутых) и потенциальных возможностях и способностях;

2.6.2. прогностическая функция – состоит в составлении прогнозов об эффективности результатов психолого-медико-педагогического воздействия;

2.6.3. информационная функция – заключается в формировании информационной базы данных об обучающихся, воспитанниках, необходимой для обеспечения эффективной коррекционно-образовательной и воспитательной деятельности Учреждения;

2.6.4. аналитическая функция – состоит в проведении комплексного анализа причинно-следственных связей психолого-медико-педагогического воздействия на обучающегося, воспитанника и динамике изменений в поведении обучающегося, воспитанника, изменении его уровня успешности обучения и воспитания, преодоления проблем в общении и социальной адаптации;

2.6.5. организационная функция – представляет собой воздействие ПМПк направленные на координацию деятельности структурных подразделений Учреждения (психолого-педагогической службы, Методического совета, методического кабинета и иных органов и подразделений Учреждения);

2.6.6. методическая функция – заключается в оказании методической помощи в ходе деятельности Методического совета Учреждения, методических совещаний, семинаров, а также составлении методических рекомендаций для участников образовательного, воспитательного и коррекционного процессов;

2.6.7. консультативная функция – состоит в оказании консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся, воспитанников, педагогическим работникам Учреждения в ходе коррекционного и образовательного (воспитательного) процессов, а также самим обучающимся, воспитанникам;

2.6.8. функция сопровождения – представляет собой деятельность по осуществлению обратной связи, отслеживания изменений наблюдаемых при реализации психолого-медико-педагогических рекомендаций, внесение обоснованных изменений в ранее выданные рекомендации;

2.6.9. контрольная функция – заключается в осуществлении контроля за правильным и своевременным исполнением рекомендаций ПМПк в ходе образовательного, воспитательного и коррекционного процессов;

2.6.10. просветительская функция – состоит в применении лекций, семинаров, тренингов, распространения в средствах массовой информации (в том числе в их электронных версиях) в вопросах просвещения родителей, лиц их заменяющих, общественности по формированию гуманного отношения в детям, имеющим ограниченные возможности здоровья, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям, имеющим проблемы в обучении, адаптации и общении, с отклонениями в поведении.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОСТАВ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА
3.1. ПМПк создается в Учреждении на основании приказа директора Учреждения.

3.2. В своей деятельности ПМПк руководствуется Уставом Учреждения, настоящим Положением и иными локальными актами регулирующими деятельность ПМПк.

3.3. В состав ПМПк могут входить следующие специалисты: заместитель директора по учебно-воспитательной работе; педагог-психолог (психолог; специальный психолог); учитель-логопед; учитель-дифектолог (тифлопедагог, олигофренопедагог); социальный педагог; старший воспитатель; врач-педиатр; врач-офтальмолог; врач-психоневролог (врач-психиатр); педагогический работник представляющий интересы обучающегося, воспитанника на ПМПк (непосредственный воспитатель, классный руководитель).

3.4. Количественный состав ПМПк определяется приказом директора Учреждения о создании в учреждении психолого-медико-педагогического консилиума, ежегодно на начало учебного года. Число членов ПМПк не может быть менее трех.

Персональный состав ПМПк утверждается приказом директора Учреждения.

До вступления в силу приказа директора Учреждения утверждающего персональный состав ПМПк в Учреждении продолжает действовать ПМПк в ранее утвержденном составе.

Председатель психолого-медико-педагогического консилиума определяется директором Учреждения из числа членов создаваемого консилиума в приказе о создании в учреждении психолого-медико-педагогического консилиума.

В случае прекращения трудовых отношений с одним из членов ПМПк в приказ о создании в учреждении психолого-медико-педагогического консилиума вносятся соответствующие изменения, путем принятия директором Учреждения приказа о внесении таких изменений.

Приказ о создании в учреждении психолого-медико-педагогического консилиума вступает в силу с даты его подписания директором Учреждения. Члены вновь образованного ПМПк полежат ознакомлению с данным приказом.

ПМПк может быть досрочно расформирован, либо преобразован в другую форму (вид), приказом директора Учреждения.

3.5. Непосредственное руководство ПМПк и организацию его деятельности осуществляет председатель ПМПк.

Председатель ПМПк предоставляет отчет о результатах деятельности ПМПк директору Учреждения.

3.6. ПМПк работает во взаимодействии с областной психолого-медико-педагогической комиссией.

3.7. ПМПк реализует свою деятельность в ходе проведения заседаний и совещательных процедур.

3.8. Принятие решений по вопросам, отнесенным к компетенции ПМПк, осуществляется путем открытого голосования, простым большинством голосов.

Каждый член ПМПк имеет только один голос.

В случае, если в ходе голосования для принятия решения по вопросу, голоса членов ПМПк разделились поровну, то принимается то решение, за которое голосовал председатель ПМПк.

3.9. На первом заседании ПМПк председатель ПМПк назначает из числа членов ПМПк секретаря ПМПк, ответственного за составление и ведение документации ПМПк.

В случае отсутствия на заседании ПМПк секретаря ПМПк, составление и ведение документации ПМПк осуществляет сам председатель.

3.10. Заседание ПМПк считается действительным и состоявшимся, а принимаемое решение (рекомендация, заключение) подлежащим исполнению, в случае если на заседании и при голосовании присутствовало 1/2 членов ПМПк, но не менее трех.

Отсутствие членов ПМПк на заседании ПМПк без уважительных причин не допускается.

Проведение заседания ПМПк и принятие решения (рекомендации, заключения) в отсутствие председателя ПМПк не допускается.

В случае отсутствия на заседании ПМПк председателя ПМПк обязанности и права председателя исполняет секретарь ПМПк.

3.11. Заседание ПМПк подлежит обязательному переносу на другую дату в следующих случаях:

3.11.1. неявка более половины членов ПМПк на заседание ПМПк, либо явка на заседание ПМПк менее трех его членов;

3.11.2. неявка на заседание ПМПк председателя и секретаря ПМПк.

3.12. Обязательный перенос заседания ПМПк на другую дату не требует проведения голосования членов ПМПк.

Заседание ПМПк проведенное в случае, если оно подлежало обязательному переносу на другую дату, считается недействительным, а решения (рекомендации, заключения) выданные в ходе такого заседания не подлежат применению в Учреждении.

3.13. В случае неявки более половины членов ПМПк на заседание ПМПк председатель консилиума самостоятельно назначает новую дату заседания по рассматриваемому вопросу. О дате заседания ПМПк на которую переносится рассмотрение вопроса, рассмотрение которого не состоялось, уведомляются присутствующие члены ПМПк, а также члены ПМПк не явившиеся на заседание ПМПк.

При назначении даты заседания ПМПк председатель ПМПк должен руководствоваться соображениями разумности срока рассмотрения вопроса, а также характера и сложности рассматриваемого вопроса.

В случае обязательного переноса заседания ПМПк, новое заседание по нерассмотренному вопросу не может быть назначено позднее 14 календарных дней с даты несостоявшегося заседания ПМПк.

3.14. В случае, если рассматриваемый на заседании ПМПк вопрос является сложным, требует более детального и комплексного рассмотрения, либо требует проведения дополнительных диагностических процедур или консультаций иных специалистов (в том числе привлеченных из других организаций), а также в случае отсутствия на заседании педагогического работника представляющего интересы обучающегося, воспитанника – члены ПМПК могут принять решение о назначении повторного заседания ПМПк.

Предложение о назначении повторного заседания ПМПк вправе в устной форме внести любой член ПМПк. В случае поступления такого предложения председатель ПМПк незамедлительно проводит процедуру голосования членов ПМПк по данному вопросу.

Решение о назначении повторного заседания ПМПк принимается простым большинством голосов присутствующих членов ПМПк.

Заседание ПМПк может быть назначено на другую дату распоряжением директора Учреждения. О таком распоряжении секретарем ПМПк делается соответствующая запись в протоколе заседания ПМПк.

Дата повторного заседания ПМПк определяется председателем ПМПк.

При назначении даты повторного заседания ПМПк председатель ПМПк должен руководствоваться соображениями разумности срока рассмотрения вопроса, а также характером причин послуживших основанием назначения повторного заседания.

Повторное заседание ПМПк не может быть назначено позднее 60 календарных дней с даты принятия решения о назначении повторного заседания. Количество таких заседаний не может быть ограничено и зависит от специфики рассматриваемого вопроса.

3.15. Рассмотрение вопросов отнесенных к компетенции ПМПк заочно, без коллегиального рассмотрения и проведения совещательных процедур не допускается.

Учет голосов членов ПМПк не присутствовавших на заседании ПМПк при принятии решения консилиумом, не допускается. Мнение члена ПМПк отсутствующего на заседании ПМПк по уважительной причине, подлежит учету ПМПк в случае если оно предоставлено на заседание ПМПк в письменной форме, за подписью члена отсутствующего на заседании ПМПк, указанием даты составления документа, и содержит исчерпывающее и однозначное профессиональное мнение по рассматриваемому на заседании вопросу. Такое мнение члена ПМПк отсутствующего на заседании ПМПк по уважительной причине, приобщается к протоколу заседания ПМПк.

В случае возникновения сомнений в подлинности документа, а также в случае возникновения сомнений в однозначности профессионального мнения отсутствующего члена ПМПк по рассматриваемому вопросу, данное мнение не подлежит учету при голосовании членов ПМПк и откланяется председателем.

3.16. В ходе заседания ПМПк секретарем ПМПк составляется протокол заседания.

Требования к ведению протокола заседания ПМПк устанавливаются настоящим Положением.

3.17. Решение, принимаемое членами консилиума на заседании ПМПк подлежит оформлению в виде актов, справок, постановлений, заключений либо в иной форме, путем составления соответствующего документа.

Обязательные требования к составлению заключений ПМПк устанавливаются настоящим Положением.

3.18. Обязанность по систематизации и хранению документации ПМПК возлагается председателем ПМПк.

Председатель ПМПк при принятии директором Учреждения приказа о создании в учреждении психолого-медико-педагогического консилиума, обязан незамедлительно передать всю документацию ПМПк новому председателю.

За утрату и повреждение документации ПМПк председатель несет дисциплинарную и иную установленную законом ответственность.

3.19. Документация ПМПк не подлежит обнародованию и разглашению, является конфиденциальной. Обеспечение сохранности сведений возлагается на председателя ПМПк.

Не является разглашением сведений, предоставление любой документации ПМПк директору Учреждения, по его требованию.

Не является разглашением сведений, предоставление любой документации ПМПк по внутреннему запросу заместителя директора по учебно-воспитательной работе, заместителя директора по воспитательной работе, заместителя директора по ЦДО, юрисконсульта Учреждения.

Не является разглашением сведений, предоставление любой документации ПМПк по внешнему запросу учредителя, уполномоченных органов в сфере образования, органов осуществляющих контрольно-надзорные функции.

Не является разглашением сведений, предоставление копий документов ПМПк об обучающемся, его родителям (законным представителям) – по их заявлению.
  1   2   3   4

Похожие:

Коррекционная общеобразовательная школа-интернат III-IV вида iconОбразовательная программа ку «Леушинская специальная (коррекционная)...
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Коррекционная общеобразовательная школа-интернат III-IV вида iconПоложение о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел...
Гбс(К)оу нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида

Коррекционная общеобразовательная школа-интернат III-IV вида iconК Положению о системе оплаты труда работников огбоу «Шегарская школа-интернат...
«Шегарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Коррекционная общеобразовательная школа-интернат III-IV вида iconДиректор мбс(к)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Настоящим Положением определяется порядок обращения с персональными данными работников и учащихся мбс(к)оу «Специальная (коррекционная)...

Коррекционная общеобразовательная школа-интернат III-IV вида iconПравила внутреннего распорядка Государственное казенное специальное (коррекционное)
Калужской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями «Калужская специальная (коррекционная) общеобразовательная...

Коррекционная общеобразовательная школа-интернат III-IV вида iconКоллективный договор государственного казенного специального (коррекционного)...
Государственном казенном специальном (коррекционном) образовательном учреждении Калужской области для обучающихся, воспитанников...

Коррекционная общеобразовательная школа-интернат III-IV вида iconДиректор гбскоу «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Директор гбскоу «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида имени Е. Г. Ласточкиной»

Коррекционная общеобразовательная школа-интернат III-IV вида icon«28» августа 20 14 г «29»
...

Коррекционная общеобразовательная школа-интернат III-IV вида icon"минусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"
Красноярский край, г. Минусинск, ул. Народная, 72. Тел.: 8(39132) 4-05-73, 4-02-29

Коррекционная общеобразовательная школа-интернат III-IV вида iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск