Скачать 3.8 Mb.
|
«СОГЛАСОВАНО» Председатель Управляющего совета МСКОУ «Специальная школа-интернат I-II вида» _________________________ __________________________________ Принято на заседании «УТВЕРЖДАЮ» Педагогического совета Директор МСКОУ «Специальная школа-интернат МСКОУ « Специальная школа-интернат I-II вида» I-II вида» Протокол № ____от __________________ _____________ Н.А. Данилова Приказ № ________ от ________ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МСКОУ «Специальная школа-интернат I-II вида» г.о. Электросталь 2013г. СОДЕРЖАНИЕ 1. Целевой раздел…………………………………………………………………….....3 1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………...3 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования……………………………………………………8 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования………………………………25 1.3.1. Общие положения………………………………………………………………..25 1.3.2. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений………..26 2. Содержательный раздел……………………………………………………….…..29 2.1. Виды образовательных программ основного общего образования для детей с ограниченными возможностями, реализуемые в школе-интернате. Программы отдельных учебных предметов, курсов……………………………………………………………………29 2.1.1. Образовательная программа основного общего образования для детей с ограниченными возможностями (для глухих детей)………………………………………....29 2.1.2. Образовательная программа основного общего образования для детей с ограниченными возможностями (для глухих детей, имеющих задержку психического развития)……………………………………………………………………………………….115 2.1.3. Образовательная программа основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (II вид)………………………………………….126 2.1.4. Образовательная программа основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (для глухих детей, имеющих умственную отсталость)……………………………………………………………………………………..158 2.1.5. Программы отдельных учебных предметов, курсов…………………………169 2.2. Программа коррекционной работы……………………………………………...178 2.3. Система дополнительного образования обучающихся…………………….…..181 2.4. Система воспитания и социализации обучающихся…………………………...182 2.5. Социально-психологическое сопровождение участников образовательного процесса………………………………………………………………………………………..185 2.5.1. Программа педагога-психолога………………………………………………..185 2.5.2. Программа социального педагога……………………………………………..187 3. Организационный раздел………………………………………………………...190 3.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса…………………………….190
1.1. Пояснительная записка Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются: — обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником: целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; — становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. Приоритетным направлением национальной инициативы «Наша новая школа», являющейся стратегией модернизация системы российского образования, а также Законом «Об образовании РФ» от 29.12.2012 г № 273; Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 г.; Долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Московской области на 2013-2015гг.» и Программы развития системы образования г.о. Электросталь на 2013-2015 гг. является создание условий для получения качественного образования и успешной социализации детей. Социализация рассматривается как процесс, условие, проявление и результат социального формирования личности. Особенно этот процесс важен для детей, с ограниченными возможностями здоровья. Социальный опыт обучающихся и воспитанников, приобретенный в школе-интернате является основополагающим фундаментом их дальнейшей жизни. Важнейшей чертой обучения и воспитания в школе-интернате является направленность на подготовку обучающихся, воспитанников не только приспосабливаться к ситуациям социальных перемен, но и активно осваивать их. Воспитанники нашего учреждения с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях развития, воспитания и обучения. Опыт, приобретенный в школе-интернате, является одним из основных факторов, способствующих социализации ребёнка. Работа с обучающимися и воспитанниками нацелена не только на формирование необходимых компетенций, но и на подготовку к профессиональной деятельности в естественном социальном окружении. Значительная часть детей с ограниченными возможностями здоровья испытывают затруднение в трудоустройстве. Ведь их профессиональное самоопределение затруднено в связи с бедностью жизненного опыта, ограниченностью знаний, неточностью понятий, представлений, незрелостью чувств, интересов, неадекватностью самооценки. Предпосылкой успешной социализации является организация профориентационной работы на основе предоставления широкого спектра возможностей, то есть осуществление системы партнерского взаимодействия школы-интерната, помогающего каждому подростку выбрать себе специальность с учетом своих способностей, интересов и степени востребованности профессии на рынке труда. Но для социализации глухих и слабослышащих подростков профориентационная работа требует индивидуализации. Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального специального образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида» г.о. Электросталь Московской области, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Образовательная программа определяет: • Цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий; • Научно-методическую базу реализации учебных программ. Образовательная программа призвана: • Обеспечить оптимальный уровень образованности глухих и слабослышащих учащихся, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт; • Сформировать личность учащегося на основе: - повышения уровня гуманитарной культуры личности глухих и слабослышащих школьников, их адаптации и самореализации в современной социокультурной и высокотехнологичной среде; - обеспечения возможности открытого диалога в образовательном и социальном пространстве; - обеспечения возможности накопления школьниками опыта выбора (в сфере внеурочной деятельности и в выборе профессиональной специализации после окончания школы-интерната); - воспитания уважения к закону, правопорядку; - развития способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности; - развития у обучающихся культуры умственного труда, навыков самообразования, методов и средств научного познания. Миссия школы-интерната: воспитание и формирование духовно-нравственной личности с развитой коммуникативной функцией, способной к активной социальной адаптации к современным условиям жизни и профессиональной деятельности в обществе. Цель образовательной деятельности школы: воспитание, обучение, развитие обучающихся, и коррекция последствий нарушения слуха у детей средствами образования, подготовка детей к профессиональной деятельности и успешной социализации в современном обществе. Задачи: - обеспечить качественную реализацию в МСКОУ «Специальная школа-интернат I-II вида» общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ГОС-2004, социальным заказом и миссией школы-интерната; - создать единую речевую среду в школе-интернате; - способствовать максимальному раскрытию способностей каждого ребёнка независимо от его стартовых возможностей; - обеспечить условия для самореализации личности через развитие досуговой деятельности на базе школы-интерната с опорой на национально-культурные особенности региона и учетом потребностей и интересов детей; - создать условия для социально-бытовой и профессиональной ориентации воспитанников с целью успешной социализации. - формировать трудовую мотивацию с целью успешной профессиональной карьеры; - создать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса; - модернизировать компьютерный парк для создания дополнительных возможностей обучающихся в обучении и социализации. Процесс обучения в школе-интернате строится на общедидактических и специфических принципах. Общедидактические принципы: - принцип научности и доступности, предполагающий создание условий для формирования правильных представлений и научных понятий с целью точного их выражения в терминах, принятых в науки; - принцип последовательности и систематичности в обучении, обеспечивающий системное взаимодействие различных компонентов учебного процесса; - принцип прочности, который связан с развитием логического мышления и словесно-логической памяти учащихся; - принцип сознательности и активности, понимается как осознание учащимися процесса обучения, сознательное усвоение знаний; - принцип наглядности и словесных средств обучения, направлен на организацию наблюдений в целях накопления, систематизации и обобщения чувственных образов как основы формирования новых понятий, выводов, правил в учебно-воспитательном процессе. Специфические принципы: - принцип усвоения основ наук в единстве с усвоением родного языка. Реализация данного принципа осуществляется на основе деятельностно-коммуникативной системы обучения языку. - принцип интенсификации развития слухового восприятия в единстве с развитием произносительной стороны устной речи; - принцип активизации речевого общения обусловливается необходимостью реализации психолого-педагогических подходов к организации совместной деятельности неслышащих учащихся; - принцип деятельностного подхода, в котором деятельность рассматривается как процесс формирования знаний, умений и навыков и как условие, обеспечивающее коррекционно-развивающую направленность формирования личности неслышащего школьника; - принцип пропедевтики и концентричности, характеризуется последовательным развитием и усложнением содержания учебного материала по всем учебным предметам. В школе-интернате используется коммуникационная система обучения глухих и слабослышащих учащихся. В процессе обучения учащиеся усваивают язык как средство общения. При формировании образовательной программы школы учитывались важнейшие положения коммуникационной системы: формирование и развитие речи детей с проблемами слуха в условиях предметно-практической деятельности, целенаправленная работа по развитию мышления в ходе усвоения языка, специально организованная речевая среда. В ходе образовательного процесса у учащихся формируются следующие компетентности:
- в сфере социально-трудовой деятельности (в том числе умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценка собственных профессиональных возможностей, ориентация в нормах и этике взаимоотношений, навыки самоорганизации); - в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и пр.);
Образовательная программа школы-интерната объединяет три блока содержания образования: - инвариантная часть, которая соответствует государственным образовательным стандартам; - вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса школы-интерната, обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся. - факультативные, групповые, индивидуальные занятия, дополнительные коррекционные и обязательные занятия по выбору учащихся, обеспечивающие реализацию познавательных, креативных и других интересов обучающихся в соответствии с их потребностями; предметные кружки и спортивные секции. Дополнительное образование в школе-интернате – это создание условий для развития личности обучающегося с учетом ее индивидуальных способностей, интересов, ценностных ориентаций. Система дополнительного образования призвана решать следующие задачи: - решение задач формирования общей культуры личности; - здорового образа жизни, - адаптации личности к жизни в обществе; - развитие творческих способностей, - создание основы для ответственного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, - обеспечение максимальной занятости воспитанников во внеурочное время. Объединения дополнительного образования работают по следующим направлениям: - художественно-эстетическое; - культурологическое; - физкультурно-спортивное. МСКОУ «Специальная школа-интернат I-II вида» реализует общеобразовательные программы начального общего образования с нормативным сроком освоения до 5 лет, основного общего образования с нормативным сроком освоения до 8 лет, на базе начального общего образования; дополнительные образовательные программы художественно-эстетической, культурологической, физкультурно-спортивной направленностей. Все реализуемые в школе-интернате программы направлены на достижение учащимися специальных государственных образовательных стандартов, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ, допустимый объем учебной нагрузки обучающегося, требования к уровню образования учащихся. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 2-х ступеней общего образования. Первая ступень - начальное общее образование. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Вторая ступень - основное общее образование. Нормативные сроки освоения: V-XII классы - 8 лет (для глухих обучающихся по БУП-1990г.); V-XI классы - 7 лет (для глухих обучающихся по БУП-2002 года) V-X классы - 6 лет (для слабослышащих обучающихся по БУП-2002 года); V-XI классы - 7 лет (для глухих обучающихся, имеющих задержку психического развития по БУП-2002 года); V-XI классы -7 лет (для глухих, имеющих умственную отсталость по БУП-2002 года). Школа-интернат обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающихся, развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Учащиеся школы-интерната, получившие основное общее образование должны:
Содержание обучения для детей по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II вида имеет ряд общих черт с содержанием обучения в общеобразовательной школе: - обучение является цензовым, т. е. обеспечивает воспитанникам образование в объеме соответствующих ступеней общеобразовательной школы; - в учебных планах и программах реализуется принцип последовательности изучения предметов; - содержание обучения строится в соответствии с принципом единства системы образования. Однако, содержание обучения имеет свои особенности: образовательный процесс на 2 ступени обучения осуществляется на основе программ общеобразовательных школ при одновременном сохранении коррекционной направленности педагогического процесса в обучении языку и другим дисциплинам, реализуемой через допустимые изменения в структурировании содержания, специфические методы, приемы работы, дополнительные часы на коррекционные занятия. Для качественного обучения воспитанников педагоги используют в своей работе современные образовательные технологии:
|
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с органиченными... | Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат... | Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию... | ||
Образовательная программа основного общего образования разработана на основе нормативных документов | Муниципальное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
Основного общего образования гкоу ро «красносулинская санаторная школа интернат» | ... | ||
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся | Гбс(К)оу нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |