2010 2011 учебный год сборник


Название2010 2011 учебный год сборник
страница1/24
ТипУрок
filling-form.ru > Туризм > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

КНИГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНКОВ

2010 - 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

СБОРНИК

ПРАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ I ГОДА ОБУЧЕНИЯ


автор составитель

Гук Светлана Юрьевна


К читателю

Данный сборник позволит родителям найти ответы на многие вопросы, которые возникнут у них после поступления ребенка в первый класс. Сборник поможет мобильно ответить на возникающие вопросы и с пониманием относиться к советам учителя. В данный сборник включены советы психологов, логопедов, врачей, заместителя директора по учебно-воспитательной работе I ступени обучения. Надеемся, что данное пособие поможет родителям первоклассников.

ЧАСТЬ I

1. Правила поведения ученика школы №33.

Ученик приходит на занятия со всеми необходимыми учебниками и канцелярскими принадлежностями, находящимися в полной готовности для использования. В начале урока учебные и школьные принадлежности должны лежать на краю стола.

Учащиеся входят в класс по первому звонку на урок.

Начало урока – это приветствие учителя и учеников. Улыбка, поклон создают положительный эмоциональный настрой.

Если учащийся опоздал на урок по уважительной причине, ему следует постучаться, извинится, изложить по просьбе учителя причину опозданий; молча, не мешая ходу урока сесть за парту и включиться в работу.

Ученик приходит на урок с выполненным домашним заданием. В случае невыполнения задания до начала урока он сообщает об этом учителю, что позволяет ему не получать неудовлетворительную отметку. Необходимо помнить, что злоупотреблять этим нельзя!

Ученик активно участвует в уроке, следит за его ходом, отвечает на вопросы, предложенные вопросы. Свою готовность к ответу демонстрирует поднятием руки.

Во время урока реплики с места, нерабочий шум и различные нарушения дисциплины, которые мешают деловой работе класса, не допускаются.

При выполнении письменных работ (контрольных, самостоятельных, проверочных и так далее) ученик следует требованиям учителя: пишет в нужной тетради, оформляет задание в соответствии с указаниями, сдает работу вовремя.

Во время проведения практических, лабораторных работ, демонстрационных экспериментов, а также на уроках физкультуры, информатики, трудового обучения изобразительного искусства следует соблюдать правила техники безопасности.

Домашнее задание необходимо записывать в дневник (учащиеся 3 – 4 классов) или рабочую тетрадь (учащиеся 2 классов). Нельзя уйти с урока не выяснив, что задано на дом!

Урок заканчивается с разрешения учителя. Ученики выходят из класса, оставив рабочее место аккуратным.

Во время перемены учащиеся отдыхают от урока, не кричат. Во избежание травм не разрешается бегать по лестницам и коридорам, толкаться.

В течение всего урока, до и после школьник демонстрирует образец воспитанности, корректного отношения к учителю и товарищам по классу.

Выполнение данных правил приближает ученика к получению качественного образования и сохраняет здоровье.

2. Функциональные обязанности администрации, учителей родителей, учащихся.

Администрация школы обязана:

В соответствии с бюджетными и привлеченными средствами обеспечивать необходимые условия для организации учебного и воспитательного процесса в школе и проводить работы по благоустройству здания.

Обеспечить в школе соответствующий требованиям санитарно-гигиенический режим.

Учителя школы обязаны:

Проводить обучение школьников в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.

Организовывать и контролировать их самостоятельную работу.

Использовать наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии.

Поддерживать учебную дисциплину, контролировать режим посещения занятий.

Соблюдать права и свободы обучающихся.

Обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.

Родители учащегося обязаны:

Объяснять учащимся нижеследующие правила внутреннего распорядка жизни школы, направленные на сохранение здания и имущества и требовать их выполнения:

Иметь сменную обувь;

Соблюдать деловой стиль в школьной одежде;

Не портить школьное имущество;

Бережно относиться к школьной мебели, техническим средствам обучения и оборудованию школы;

Соблюдать чистоту и порядок в стенах школы и на ее территории;

Бережно относится к зданию школы.

Компенсировать ущерб, причиненный учащимися зданию и имуществу школы, в полном объеме.

Проявлять инициативу, направленную на сохранение чистоты и порядка в школе и на прилегающей к ней территории.

Учащиеся школы обязаны:

Добросовестно учиться, быть вежливыми.

Соблюдать дисциплину труда – основу порядка в школе, вовремя приходить на уроки (за 10 – 20 минут до начала первого урока).

Строго придерживаться утвержденного расписания уроков, не допускать опозданий на уроки без уважительной причины.

Беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок в стенах школы.

Иметь школьную и спортивную форму установленного образца, сменную обувь.

Следить за внешним видом, быть опрятными.

В случае пропуска предоставить справку, удостоверяющую наличие уважительной причины пропуска.

Правила, с которыми учащиеся знакомятся после праздника «Посвящение в школяры».

Правила для учеников 1 ступени обучения школы №33

Я, ______________ ученик школы №33, знаю, что:

  1. В школу всегда нужно приходить в школьной форме, чистой и аккуратной, и со сменной обувью.

  2. Мне нужно постараться не опаздывать на уроки.

  3. В моем портфеле должны лежать все нужные мне учебники, тетради, канцелярские принадлежности.

  4. Со звонком мне нужно войти в класс и подготовится к уроку.

  5. В начале урока я должен с улыбкой приветствовать учителя.

  6. Если я опоздал на урок, мне следует постучаться, извиниться за опоздание и очень тихо, не мешая другим, сесть за парту и начать работать.

  7. Я буду всегда выполнять домашнее задание. Если по очень уважительной причине я не смогу его выполнить, то перед началом обязательно предупрежу об этом учителя.

  8. Если мне захочется ответить на уроке, я подниму руку и терпеливо буду ждать, когда меня спросит учитель.

  9. Я никогда не уйду из класса, пока не узнаю, что задано на дом и не запишу домашнее задание в дневник.

  10. Мне нужно все время помнить, что урок заканчивается с разрешения учителя.

  11. Моя парта после урока должна остаться аккуратной.

  12. На перемене мне нужно спокойно отдохнуть. Бегать по лестницам, толкаться и кричать в школе не разрешается.

  13. Я – школьник, и поэтому я буду воспитанным и доброжелательным, буду с уважением относиться к учителям и товарищам.

  14. Мне нужно всегда помнить, что я школьник не только в школе, но и дома, в общественном транспорте, кино, театре и так далее.

Вместе со мной эти правила знают и с ними согласны мои родители: _________________________________________________________________________
Правила для учениц 1 ступени обучения в школе №33

Я, ______________ ученица школы №33, знаю, что:

  1. В школу всегда нужно приходить в школьной форме, чистой и аккуратной, и со сменной обувью.

  2. Мне нужно постараться не опаздывать на уроки.

  3. В моем портфеле должны лежать все нужные мне учебники, тетради, канцелярские принадлежности.

  4. Со звонком мне нужно войти в класс и подготовится к уроку.

  5. В начале урока я должна с улыбкой приветствовать учителя.

  6. Если я опоздала на урок, мне следует постучаться, извиниться за опоздание и очень тихо, не мешая другим, сесть за парту и начать работать.

  7. Я буду всегда выполнять домашнее задание. Если по очень уважительной причине я не смогу его выполнить, то перед началом обязательно предупрежу об этом учителя.

  8. Если мне захочется ответить на уроке, я подниму руку и терпеливо буду ждать, когда меня спросит учитель.

  9. Я никогда не уйду из класса, пока не узнаю, что задано на дом и не запишу домашнее задание в дневник.

  10. Мне нужно все время помнить, что урок заканчивается с разрешения учителя.

  11. Моя парта после урока должна остаться аккуратной.

  12. На перемене мне нужно спокойно отдохнуть. Бегать по лестницам, толкаться и кричать в гимназии не разрешается.

  13. Я – ученица школы, и поэтому я буду воспитанной и доброжелательной, буду с уважением относиться к учителям и товарищам.

  14. Мне нужно всегда помнить, что я ученица школы не только в школе, но и дома, в общественном транспорте, кино, театре и так далее.

Вместе со мной эти правила знают и с ними согласны мои родители: _________________________________________________________________________
3. Десять заповедей для родителей.

  1. Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы, или таким, как Вы хотите. Помогите ему стать не Вами, а самим собой.

  2. Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него сделали. Вы дали ему жизнь – как он может отблагодарить Вас? Он даст жизнь другому, тот третьему, и это необратимый закон благодарности.

  3. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь, то и взойдет.

  4. Не относитесь к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будьте уверены – ему она тяжела не меньше, чем Вам, а может быть, и больше, поскольку у него нет жизненного опыта.

  5. Не унижайте своего ребенка!

  6. Не забывайте, что самые важные встречи человека – это встречи с детьми. Обращайте больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

  7. Не мучьте себя, если не можете сделать для своего ребенка. Помните: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

  8. Ребенок – это не тиран, который завладеет всей Вашей жизнью. Это драгоценность данная не для хранения, а для раскрепощения любви отца и матери.

  9. Умейте любить не только своего ребенка, но и чужого. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы делали Вашему.

  10. Любите своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Обращайтесь с ним, радуйтесь, потому что ребенок это праздник, который пока с


Календарь выходных дней.

I четверть

1 сентября – праздник начала нового учебного года День Знаний.

5 октября – День Учителя




II четверть

Новогодний праздник




III четверть

23 февраля

День защитника Отечества

8 марта

Международный Женский день




IV четверть

1 мая - День солидарности трудящихся

9 мая - День Победы

25 мая - праздник Последнего звонка



Школьный портфель.

Когда первоклассник переступает порог школы, очень важно, чтобы в портфеле находились все необходимые канцелярские принадлежности. Это поможет вашему ребенку правильно организовать свое рабочее место в классе. В рубрике «Школьный портфель» мы предлагаем вам перечень тех учебных принадлежностей, которые понадобятся вашим детям каждый день на всех предметах и изучаемых курсах, а также на уроках декоративного и прикладного искусства в течение всего учебного года.

-обернутые учебники и тетради (по расписанию);

-пенал (четыре ручки с синей и чёрной пастой, ручка с зеленой и красной пастой, карандаши – два простых, цветные (6цветов), стирательная резинка);

-линейка (деревянная 20-25 см);

-дневник;

Перечень необходимых предметов для уроков искусства

Рисование:

Акварель (гуашь);

Кисть (№3,№5-7) – белка, пони;

Палитра (небольшой лист);

Баночка для воды;

Тряпка;

Клеенка;

Альбомные листы;

Большие листы (1/4ватмана).

Работа с различными материалами:

Сухие листья;

Журнальные страницы (иллюстрации);

Восковые мелки;

Фломастеры;

Пластилин;

Стеки;

Клеенка (или подкладная доска);

Тряпка (для рук).

Работа с бумагой и картоном:

Цветная бумага;

Цветной картон;

Ножницы;

Клей ПВА (большая банка от класса);

Клеящий карандаш;

Линейка;

Простой карандаш;

Стиральная резинка.

Рекомендуемые формы записки от родителей в случае пропуска школьных занятии

Уважаемые родители! В случаях пропусков занятий детям (по болезни или по семейным обстоятельствам) мы просим вас оповестить об этом классного руководителя, используя предложенные формы заявлений.

Форма№1

Директору МОУ «ООШ» №33

Трофимовой Л.П.

От_______________________

_______________________

Заявление.

В связи со сложившимися семейными обстоятельствами прошу отпустить моего ребенка __________________________________________________, ученика (цу)______класса с __________по ________________ г.
__________ «_______________________» _________г.

подпись дата
Форма№2

Директору МОУ «ООШ» №33

Трофимовой Л.П.
От _______________________

_______________________

Объяснительная записка

Мой ребенок _________________________________________________________, ученик (ца) _____ класса отсутствовал (а) на занятиях с _______ по ________ г. По причине (в связи с) ______________________________________________________
__________ «_______________________» _________г.

подпись дата

Советы родителям от учителя

1 ступени обучения
Уважаемые родители!

Ваш ребенок – будущий первоклассник. Его успехи в учебе в первую очередь будут зависеть от него самого и только во вторую – от вас и учителя школы. Поэтому зададимся, прежде всего, вопросом: какие умения, навыки, психологические качества пригодятся ребенку в школе, помогут добиться успехов?

Именно ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ готовность к обучению в школе станет тем подспорьем, которое ребенок может использовать в сложной ситуации, при встрече с трудностями. С какими же трудностями придется столкнуться ребенку в первом классе?

Хочет ли ребенок учиться? Для ответа достаточно предложить ребенку выбрать из трех дел то, которое ему больше хочется выполнить: поиграть, помочь по дому или позаниматься с книжкой. Учтите, что момент для подобного выбора надо найти подходящий, когда ваш ребенок ничем не занят, никуда не торопится. И пусть он будет уверен, что любой выбор разрешен и не лишит его вашего родительского внимания.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Похожие:

2010 2011 учебный год сборник iconАнализ итогов деятельности за 2010/2011 учебный год
В 2010 – 2011 уч г коллектив гимназии работал над следующими учебно -воспитательными задачами

2010 2011 учебный год сборник iconСтипендиальные программы для граждан Российской Федерации на 2010 2011 учебный год
Германская служба академических обменов (daad): Стипендиальные программы для граждан Российской Федерации на 2010 – 2011 учебный...

2010 2011 учебный год сборник iconАнализ учебно-воспитательной работы моу «сош№3с п. Гвардейское Надтеречного...
Итоги учебно-воспитательного процесса моу «сош№3 с п. Гвардейское Надтеречного муниципального района» за 2010 – 2011 учебный год

2010 2011 учебный год сборник iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012...

2010 2011 учебный год сборник iconГ. Ивантеевки Московской области за 2010-2011 учебный год
Внедрение содержания образования, отвечающего требованиям государственного стандарта

2010 2011 учебный год сборник iconПубличный отчёт моу «Шелаевская средняя общеобазовательная школа»...
«Развитие интеллектуальных и творческих возможностей учащихся на уроках и во внеурочное время через внедрение новых педагогических...

2010 2011 учебный год сборник iconПлан по подготовке к гиа 9 2010 2011 учебный год
Педагогический совет по обеспечению государственных гарантий доступности качественного образования

2010 2011 учебный год сборник iconГодовой отчет учителя-дефектолога кодинцевой Юлии Олеговны [Ф. И....
Год окончания учебного заведения, полное название учебного заведения, серия, номер диплома

2010 2011 учебный год сборник iconПлешакова А. А. Сборник рабочих программ «Школа России» / Под науч ред. А. А.
Стандарты второго поколения), в соответствии с учебным планом ноу нпг на 2015/2016 учебный год, с учётом авторской программы «Окружающий...

2010 2011 учебный год сборник iconАнализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год и основные задачи на новый учебный год

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск