Скачать 2.66 Mb.
|
КНИГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНКОВ 2010 - 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ I ГОДА ОБУЧЕНИЯ автор составитель Гук Светлана Юрьевна К читателю Данный сборник позволит родителям найти ответы на многие вопросы, которые возникнут у них после поступления ребенка в первый класс. Сборник поможет мобильно ответить на возникающие вопросы и с пониманием относиться к советам учителя. В данный сборник включены советы психологов, логопедов, врачей, заместителя директора по учебно-воспитательной работе I ступени обучения. Надеемся, что данное пособие поможет родителям первоклассников. ЧАСТЬ I 1. Правила поведения ученика школы №33. Ученик приходит на занятия со всеми необходимыми учебниками и канцелярскими принадлежностями, находящимися в полной готовности для использования. В начале урока учебные и школьные принадлежности должны лежать на краю стола. Учащиеся входят в класс по первому звонку на урок. Начало урока – это приветствие учителя и учеников. Улыбка, поклон создают положительный эмоциональный настрой. Если учащийся опоздал на урок по уважительной причине, ему следует постучаться, извинится, изложить по просьбе учителя причину опозданий; молча, не мешая ходу урока сесть за парту и включиться в работу. Ученик приходит на урок с выполненным домашним заданием. В случае невыполнения задания до начала урока он сообщает об этом учителю, что позволяет ему не получать неудовлетворительную отметку. Необходимо помнить, что злоупотреблять этим нельзя! Ученик активно участвует в уроке, следит за его ходом, отвечает на вопросы, предложенные вопросы. Свою готовность к ответу демонстрирует поднятием руки. Во время урока реплики с места, нерабочий шум и различные нарушения дисциплины, которые мешают деловой работе класса, не допускаются. При выполнении письменных работ (контрольных, самостоятельных, проверочных и так далее) ученик следует требованиям учителя: пишет в нужной тетради, оформляет задание в соответствии с указаниями, сдает работу вовремя. Во время проведения практических, лабораторных работ, демонстрационных экспериментов, а также на уроках физкультуры, информатики, трудового обучения изобразительного искусства следует соблюдать правила техники безопасности. Домашнее задание необходимо записывать в дневник (учащиеся 3 – 4 классов) или рабочую тетрадь (учащиеся 2 классов). Нельзя уйти с урока не выяснив, что задано на дом! Урок заканчивается с разрешения учителя. Ученики выходят из класса, оставив рабочее место аккуратным. Во время перемены учащиеся отдыхают от урока, не кричат. Во избежание травм не разрешается бегать по лестницам и коридорам, толкаться. В течение всего урока, до и после школьник демонстрирует образец воспитанности, корректного отношения к учителю и товарищам по классу. Выполнение данных правил приближает ученика к получению качественного образования и сохраняет здоровье. 2. Функциональные обязанности администрации, учителей родителей, учащихся. Администрация школы обязана: В соответствии с бюджетными и привлеченными средствами обеспечивать необходимые условия для организации учебного и воспитательного процесса в школе и проводить работы по благоустройству здания. Обеспечить в школе соответствующий требованиям санитарно-гигиенический режим. Учителя школы обязаны: Проводить обучение школьников в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Организовывать и контролировать их самостоятельную работу. Использовать наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии. Поддерживать учебную дисциплину, контролировать режим посещения занятий. Соблюдать права и свободы обучающихся. Обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся. Родители учащегося обязаны: Объяснять учащимся нижеследующие правила внутреннего распорядка жизни школы, направленные на сохранение здания и имущества и требовать их выполнения: Иметь сменную обувь; Соблюдать деловой стиль в школьной одежде; Не портить школьное имущество; Бережно относиться к школьной мебели, техническим средствам обучения и оборудованию школы; Соблюдать чистоту и порядок в стенах школы и на ее территории; Бережно относится к зданию школы. Компенсировать ущерб, причиненный учащимися зданию и имуществу школы, в полном объеме. Проявлять инициативу, направленную на сохранение чистоты и порядка в школе и на прилегающей к ней территории. Учащиеся школы обязаны: Добросовестно учиться, быть вежливыми. Соблюдать дисциплину труда – основу порядка в школе, вовремя приходить на уроки (за 10 – 20 минут до начала первого урока). Строго придерживаться утвержденного расписания уроков, не допускать опозданий на уроки без уважительной причины. Беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок в стенах школы. Иметь школьную и спортивную форму установленного образца, сменную обувь. Следить за внешним видом, быть опрятными. В случае пропуска предоставить справку, удостоверяющую наличие уважительной причины пропуска. Правила, с которыми учащиеся знакомятся после праздника «Посвящение в школяры». Правила для учеников 1 ступени обучения школы №33 Я, ______________ ученик школы №33, знаю, что:
Вместе со мной эти правила знают и с ними согласны мои родители: _________________________________________________________________________ Правила для учениц 1 ступени обучения в школе №33 Я, ______________ ученица школы №33, знаю, что:
Вместе со мной эти правила знают и с ними согласны мои родители: _________________________________________________________________________ 3. Десять заповедей для родителей.
Календарь выходных дней.
Школьный портфель. Когда первоклассник переступает порог школы, очень важно, чтобы в портфеле находились все необходимые канцелярские принадлежности. Это поможет вашему ребенку правильно организовать свое рабочее место в классе. В рубрике «Школьный портфель» мы предлагаем вам перечень тех учебных принадлежностей, которые понадобятся вашим детям каждый день на всех предметах и изучаемых курсах, а также на уроках декоративного и прикладного искусства в течение всего учебного года. -обернутые учебники и тетради (по расписанию); -пенал (четыре ручки с синей и чёрной пастой, ручка с зеленой и красной пастой, карандаши – два простых, цветные (6цветов), стирательная резинка); -линейка (деревянная 20-25 см); -дневник; Перечень необходимых предметов для уроков искусства Рисование: Акварель (гуашь); Кисть (№3,№5-7) – белка, пони; Палитра (небольшой лист); Баночка для воды; Тряпка; Клеенка; Альбомные листы; Большие листы (1/4ватмана). Работа с различными материалами: Сухие листья; Журнальные страницы (иллюстрации); Восковые мелки; Фломастеры; Пластилин; Стеки; Клеенка (или подкладная доска); Тряпка (для рук). Работа с бумагой и картоном: Цветная бумага; Цветной картон; Ножницы; Клей ПВА (большая банка от класса); Клеящий карандаш; Линейка; Простой карандаш; Стиральная резинка. Рекомендуемые формы записки от родителей в случае пропуска школьных занятии Уважаемые родители! В случаях пропусков занятий детям (по болезни или по семейным обстоятельствам) мы просим вас оповестить об этом классного руководителя, используя предложенные формы заявлений. Форма№1 Директору МОУ «ООШ» №33 Трофимовой Л.П. От_______________________ _______________________ Заявление. В связи со сложившимися семейными обстоятельствами прошу отпустить моего ребенка __________________________________________________, ученика (цу)______класса с __________по ________________ г. __________ «_______________________» _________г. подпись дата Форма№2 Директору МОУ «ООШ» №33 Трофимовой Л.П. От _______________________ _______________________ Объяснительная записка Мой ребенок _________________________________________________________, ученик (ца) _____ класса отсутствовал (а) на занятиях с _______ по ________ г. По причине (в связи с) ______________________________________________________ __________ «_______________________» _________г. подпись дата Советы родителям от учителя 1 ступени обучения Уважаемые родители! Ваш ребенок – будущий первоклассник. Его успехи в учебе в первую очередь будут зависеть от него самого и только во вторую – от вас и учителя школы. Поэтому зададимся, прежде всего, вопросом: какие умения, навыки, психологические качества пригодятся ребенку в школе, помогут добиться успехов? Именно ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ готовность к обучению в школе станет тем подспорьем, которое ребенок может использовать в сложной ситуации, при встрече с трудностями. С какими же трудностями придется столкнуться ребенку в первом классе? Хочет ли ребенок учиться? Для ответа достаточно предложить ребенку выбрать из трех дел то, которое ему больше хочется выполнить: поиграть, помочь по дому или позаниматься с книжкой. Учтите, что момент для подобного выбора надо найти подходящий, когда ваш ребенок ничем не занят, никуда не торопится. И пусть он будет уверен, что любой выбор разрешен и не лишит его вашего родительского внимания. |
В 2010 – 2011 уч г коллектив гимназии работал над следующими учебно -воспитательными задачами | Германская служба академических обменов (daad): Стипендиальные программы для граждан Российской Федерации на 2010 – 2011 учебный... | ||
Итоги учебно-воспитательного процесса моу «сош№3 с п. Гвардейское Надтеречного муниципального района» за 2010 – 2011 учебный год | «Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012... | ||
Внедрение содержания образования, отвечающего требованиям государственного стандарта | «Развитие интеллектуальных и творческих возможностей учащихся на уроках и во внеурочное время через внедрение новых педагогических... | ||
Педагогический совет по обеспечению государственных гарантий доступности качественного образования | Год окончания учебного заведения, полное название учебного заведения, серия, номер диплома | ||
Стандарты второго поколения), в соответствии с учебным планом ноу нпг на 2015/2016 учебный год, с учётом авторской программы «Окружающий... | Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год и основные задачи на новый учебный год |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |