Плешакова А. А. Сборник рабочих программ «Школа России» / Под науч ред. А. А.


НазваниеПлешакова А. А. Сборник рабочих программ «Школа России» / Под науч ред. А. А.
страница1/6
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6
НОУ «Новоуренгойская православная гимназия»
Рассмотрена и одобрена Принята на заседании Утверждена

на заседании методического педагогического совета №5 директором НОУ НПГ

объединения пр.№5 пр. № 78

Руководитель ШМО

___________________ ___________________

/Мартюченко Л. А. / /В. Д. Корда/

«07» мая 2015 г. «7» мая 2015 г. «7» мая 2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

УМК «Школа России»

4 класс


Количество часов: 68 часов

Учитель начальных классов: Озолина Лилия Александровна

Учебный год: 2015/2016

г. Новый Уренгой

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

по курсу «Окружающий мир» А.А. Плешаков

4 класс

УМК «Школа России»
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5–е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 400с. – (Стандарты второго поколения), в соответствии с учебным планом НОУ НПГ на 2015/2016 учебный год, с учётом авторской программы «Окружающий мир» Плешакова А.А.( Сборник рабочих программ «Школа России» / Под науч. ред. А.А. Плешакова. - М.: «Просвещение», 2011, стр. 368-468)
Рабочая программа ориентирована на использование УМК « Школа России»:

1. Учебник «Окружающий мир» в 2 ч. А.А.Плешаков, 4 класс. – М.: Просвещение, 2014

2. Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь. для 4 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2014

3. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир: Тесты: 4 класс. – М.: Просвещение, 2013.

4. Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С.А. «Окружающий мир» Поурочные разработки: 4 класс.

5. Плешаков А. А. От земли до неба. Атлас-определитель. – М.: Просвещение, 2010.

6. Плешаков А. А., Румянцев А. А. Великан на поляне или первые уроки экологической этики. – М.: Просвещение, 2010
Программа адресована обучающимся 4 класса с разной мотивацией к обучению в школе равных возможностей.

Рабочая программа включает в себя все элементы содержания соответствующих разделов примерной программы начального общего образования по окружающему миру. Подход к структурированию учебного материала в рамках основных тематических блоков, установленных примерной программой, а также последовательность изучения материала выдержаны.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.
Общая характеристика учебного предмета
Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.

Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.

Внеурочная деятельность по предмету «Окружающий мир» предусматривается в олимпиадах, конкурсах, предметных декадах и проектной деятельности.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Окружающий мир» включен в предметную область «Обществознание и естествознание» учебного плана школы.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерной программой по окружающему миру предмет «Окружающий мир» изучается в 4 классе 2 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 68 часов (34 учебные недели).

Программой предусмотрено проведение:

итоговых тестов -5; проверочных работ-5; проектов-2; экскурсий-4.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета:
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий. Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета:

Личностными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются следующие умения и качества:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности: формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая при возможности электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе, в т.ч. при возможности с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково-символические средства, в т.ч. овладеет действием моделирования;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач;

  • воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты;

  • анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • обобщать (самостоятельно выделять класс объектов) на основе выделения сущностной связи;

  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например, мир – государства – Россия – республика, область (край) – город (село) и т.д.) на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД:

  • строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнера;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно воспринимать и передавать информацию в заданном формате.

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются формирование следующих умений:

  • понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

  • сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • освоение доступных способов изучения природы и общества;

  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Содержание учебного предмета

(68часов)

Земля и человечество (9ч)

Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Солнечная система. Солнце – ближайшая к Земле звезда.

Планеты Солнечной системы. Небесные тела: звезды, планеты и спутники планет. Земля — планета Солнечной системы. Луна — естественный спутник Земли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времен года.

Звездное небо — Великая «книга» природы. Правила наблюдения звёздного неба. Созвездия: Малая Медведица, Большой пёс, Телец. Звёзды: Полярная звезда, Сириус, Альдебаран. Плеяды – скопление звёзд в созвездии Тельца.

Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу.

Мир глазами историка. Что изучает история. Исторические источники. Счет лет в истории. Значение летописей и археологии, архивов и музеев для изучения истории.

Когда и где? Понятие о веке (столетии) и тысячелетии. Летосчисление в древности и в наши дни. «Лента времени». Исторические карты.

Мир глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды — задача всего человечества. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Всемирное наследие. Международная Красная книга. Экологический календарь.

Сокровища Земли под охраной человечества. (2 часа) Понятие о Всемирном наследии и его составных частях (Всемирном природном и Всемирном культурном наследии). Наиболее значимые объекты Всемирного природного и культурного наследия в России и за рубежом. Международная Красная книга.

Практические работы: знакомство с картой звездного неба; поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте; знакомство с историческими картами.

Природа России (10 ч)

Равнины и горы России. Формы земной поверхности России. Важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки нашей страны (в форме путешествия по физической карте России). Камчатка – объект Всемирного наследия. Ильменский заповедник.

Моря, озёра и реки России. Моря Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов. Озёра: Каспийское, Байкал, Ладожское, Онежское. Реки: Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур. Дальневосточный морской заповедник.

Природные зоны России. Карты природных зон. План изучения природной зоны. Причины смены природных зон с севера на юг. Высотная поясность.

Зона арктических пустынь. Местоположение зоны. Климат. Живая и неживая природа зоны.

Зона тундры. Местоположение природной зоны. Особенности природы зоны. Характерные живые организмы. Занятия населения. Экологические проблемы и охрана природы зоны.

Леса России. Местоположение природной зоны. Особенности природы зоны. Характерные живые организмы. Занятия населения. Экологические связи и проблемы, охрана природы зоны.

Лес и человек. Роль леса в природе и жизни людей. Экологические проблемы и охрана природы зоны. Растения и животные занесённые в Красную книгу России. Правила поведения в лесу. Заповедники и национальные парки лесных зон.

Зона степей. Местоположение природной зоны. Особенности природы зоны. Характерные живые организмы. Занятия населения. Экологические связи и проблемы, охрана природы зоны. Питомники для редких животных.

Пустыни. Местоположение природной зоны. Особенности природы зоны. Характерные живые организмы. Занятия населения. Экологические связи и проблемы, охрана природы зоны. Заповедник «Чёрные земли».

У Чёрного моря. Местоположение природной зоны. Особенности природы зоны. Характерные живые организмы. Занятия населения. Экологические связи и проблемы, охрана природы зоны. Правила безопасности во время отдыха у моря. Курорты черноморского побережья.

Практические работы: поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов; поиск и показ изучаемых объектов на карте природных зон России; рассматривание гербарных экземпляров растений различных природных зон, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни. «Леса России» Экскурсия . Итоговый тест за I четверть

Родной край — часть большой страны (15 ч)

Наш край Политико-административная карта России. Наш край на карте России. Карта родного края. Общая характеристика родного края.

Поверхность нашего края. Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края (восстановление земель на месте карьеров, предупреждение появления свалок, борьба с оврагами).

Водные богатства нашего края. Водоемы края, их значение в природе и жизни человека. Изменение водоемов в результате деятельности человека. Охрана водоемов нашего края. Правила поведения на воде.

Наши подземные богатства. Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае.

Земля кормилица. Ознакомление с важнейшими видами почв края (подзолистые, черноземные и т. д.). Охрана почв в нашем крае.

Жизнь леса. Лес – сложное единство живой и неживой природы. Понятие о природном сообществе. Природное сообщество смешанного леса.

Жизнь луга. Природное сообщество луга. Влияние человека на жизнь луга. Охрана лугов.

Жизнь в пресных водоёмах. Природное сообщество пресных вод. Правила поведения у водоёма. Охрана пресноводных растений и животных. Болота и их охрана.

Экскурсия в природные сообщества родного края. Разнообразие растений и животных различных сообществ. Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ.

Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Растениеводство в нашем крае, его отрасли (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство). Сорта культурных растений. Представление о биологической защите урожая, ее значении для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания.

Животноводство в нашем крае, его отрасли (разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство и др.). Породы домашних животных.

Практические работы: знакомство с картой края; рассматривание образцов полезных ископаемых своего края, определение их свойств; рассматривание гербарных экземпляров растений различных сообществ, их распознавание с помощью атласа-определителя; знакомство с культурными растениями края.

Проект по теме раздела.

Экскурсия в природное сообщество родного края. Озеро Молодёжное.(1)

Экскурсия на парогазовую станцию.(1)

Экскурсия в краеведческий музей города.(1) Итоговый тест за II четверть (1)

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие.(1)

Страницы Всемирной истории (5 ч)

Начало истории человечества. История первобытного общества. Первобытное искусство.

Мир древности: далёкий и близкий. История Древнего мира: Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим. Культура, религия, древние находки.

Средние века: время рыцарей и замков. Средние века в истории Европы. Возникновение городов. О чем рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина. Изобретение книгопечатания.

Новое время: встреча Европы и Америки. Новое время в истории Европы. Развитие предпринимательства, достижения науки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф. Великие географические открытия.

Новейшее время: история продолжается сегодня. Исследования Арктики и Антарктики. Развитие парламентаризма и республиканской формы правления. Достижения науки и техники. Освоение космоса. Первая и Вторая мировые войны. Изобретение ядерного оружия. Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на планете. Организация Объединённых Наций.

Проверочная работа по теме «Страницы Всемирной истории».

Страницы истории России (20 ч)

Жизнь Древних славян. Расселение Восточных славян. Древне - славянские племена. Занятия древних славян, их жилища, быт, верования. Союзы племён.

Во времена Древней Руси. Торговый путь «из варяг в греки». Основание Новгорода и Киева. Призвание на княжение Рюрика. Возникновение Древнерусского государства. Княжеская власть. Крещение Руси.

Русь — страна городов. Киев — столица Древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси. Берестяные грамоты как исторический первоисточник.

Из книжной сокровищницы Древней Руси. Кирилл и Мефодий – создатели славянской письменности. Распространение грамотности Древнерусские летописи «Повесть временных лет». Рукописные книги.

Трудные времена на русской земле. Феодальная раздробленность Руси в середине XII века. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Руси. Князь Александр Невский.

Русь расправляет крылья. Возрождение северо-восточных земель. Московская Русь. Московские князья — собиратели русских земель. Московский князь Иван Калита. Сергий Радонежский.

Куликовская битва. Поход Мамая на Русь. Дмитрий Иванович Донской. Поединок Пересвета и Челубея. Куликовская битва.

Иван Третий. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в ХН1—XV вв.

Мастера печатных дел. Начало книгопечатания в России. Первопечатник Иван Фёдоров. Издание учебников.

Патриоты России. Наше Отечество в XVI—XVН вв. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура, быт и нравы страны в XVI—XVП вв.

Пётр Великий. Россия в XVIII в. Петр Первый — царь-преобразователь. Новая столица России — Петербург. Провозглашение России империей.

Михаил Васильевич Ломоносов. Биография. Энциклопедический характер его деятельности. Основание Московского университета.

Екатерина Великая. Россия при Екатерине Второй. Дворяне и крестьяне. Век русской славы: А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в XVIII в.

Отечественная война 1812 года. Россия в XIX — начале XX в. Вторжение в Россию армии Наполеона. Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. М. И. Кутузов.

Страницы истории XIX века. Декабристы. Основные этапы движения. Освобождение крестьян от крепостной зависимости.. Царь-освободитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в XIX - начале XX в.

Россия вступает в XX век. Николай - II последний император России. Революции . 1917 г. Гражданская война. Гибель царской семьи. Победа большевиков.

Страницы истории 1920 – 1930-х годов. Образование СССР. Жизнь страны в 20—30-е гг. Борьба с неграмотностью. Репрессии.

Великая война и великая Победа. (2 часа) Великая Отечественная война 1941 — 1945 гг. Героизм и патриотизм народа. День Победы — всенародный праздник. Цена победы.

Страна, открывшая путь в космос. Наша страна в 1945—1991 гг. Достижения ученых: запуск первого искусственного спутника Земли, полет в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир». Преобразования в России в 90-е гг. XX в. Культура России в XX в.

Практическая работа: найти и показать изучаемые объекты на исторических картах.

Проверочная работа по теме «Страницы истории Отечества». Итоговый тест за III четверть. (1)
Современная Россия (9 ч)

Основной закон России и права человека. Понятие о федеральном устройстве. Многонациональный характер населения. Конституция России — наш основной закон. Всеобщая Декларация прав человека.. Конвенция о правах ребёнка.

Мы — граждане России. Понятие о гражданстве. Конституция России — наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребенка. Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, Правительство.

Государственная символика России (флаг, герб, гимн). Уважение к государственным символам – уважение к стране.

Такие разные праздники. Праздники в жизни человека, семьи, страны. Государственные праздники. Многонациональный состав населения России.

Путешествие по России. (3 часа) Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Европейской России. Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах.

Проект. Проверим себя и оценим свои достижения . Итоговый тест за год.
Характерные для учебного курса формы организации деятельности обучающихся:

- групповая, парная, индивидуальная деятельность;

- проектная и исследовательская деятельность;

- экскурсии.

Специфические для учебного курса формы контроля освоения обучающимися содержания:

Текущий: тест, устный опрос; практическая работа;

Промежуточный: тематические проверочные работы, тест, самостоятельная работа и проектная работа;

Итоговый: контрольная работа ( тест)

Распределение основного содержания курса «Окружающий мир» в 4 классе по темам представлено в следующем разделе программы, который включает
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Плешакова А. А. Сборник рабочих программ «Школа России» / Под науч ред. А. А. iconРабочая программа по предмету «Технология» разработана на основе:...
Роговцевой Н. И.,Анащенковой С. В. «Технология»»(Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. М: Просвещение,2011)

Плешакова А. А. Сборник рабочих программ «Школа России» / Под науч ред. А. А. iconРабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального...
«Окружающий мир» для 1-4 классов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой, (Сборник рабочих программ «Перспектива». Система учебников «Перспектива»...

Плешакова А. А. Сборник рабочих программ «Школа России» / Под науч ред. А. А. iconВопросы теории и практики избирательного законодательства в связи...
В 2018 году : Материалы межвузовской научно-практической конференции (29 мая 2018 г., г. Краснодар). Сборник статей / Избирательная...

Плешакова А. А. Сборник рабочих программ «Школа России» / Под науч ред. А. А. iconРабочая программа к курсу «Окружающий мир»
«Образовательная система «Школа 2100»/ Под науч ред. Д. И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. М.: Баласс, 2011. Рабочая программа учебного...

Плешакова А. А. Сборник рабочих программ «Школа России» / Под науч ред. А. А. iconВладимир набоков: современные прочтения сборник научных трудов
Владимир Набоков: современные прочтения: Сб науч тр. / Ран. Инион. Центр гуманит науч информ исслед. Отд культурологии; Отв ред....

Плешакова А. А. Сборник рабочих программ «Школа России» / Под науч ред. А. А. iconОбразовательные и экзистенциальные проблемы
Д35 Депрессивные расстройства (фундаментальные, клинические, образовательные и экзистенциальные проблемы): Сборник материалов международной...

Плешакова А. А. Сборник рабочих программ «Школа России» / Под науч ред. А. А. iconОбразовательные и экзистенциальные проблемы
Д35 Депрессивные расстройства (фундаментальные, клинические, образовательные и экзистенциальные проблемы): Сборник материалов международной...

Плешакова А. А. Сборник рабочих программ «Школа России» / Под науч ред. А. А. iconСборник технических нормативов Сборник рецептур блюд и кулинарных...
Сборник технических нормативов – Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях / под ред....

Плешакова А. А. Сборник рабочих программ «Школа России» / Под науч ред. А. А. iconПроблемы филологического образования сборник научных трудов
Проблемы филологического образования: Сб науч тр. / Отв ред проф. Л. И. Черемисинова; ред. Тарасова И. А., О. Я. Гусакова. — Вып....

Плешакова А. А. Сборник рабочих программ «Школа России» / Под науч ред. А. А. iconРабочая программа учебного курса по окружающему миру ( автор А. А. Плешаков)
Программа разработана на основе Примерных программ по окружающему миру Федерального государственного образовательного стандарта начального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск