Основная образовательная программа «Бакалавр»


НазваниеОсновная образовательная программа «Бакалавр»
страница1/15
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Санкт-Петербургский государственный университет


Выпускная квалификационная работа на тему:

Билингвизм как фактор адаптации в поликультурном обществе

по направлению подготовки 37.03.01 – Психология

основная образовательная программа «Бакалавр»

Выполнил:

Студент 4 курса

очная форма обучения

Павильч Кира Владиславовна



Рецензент:

Доктор психологических наук

Бызова Валентина Михайловна

Научный руководитель:

доктор психологических наук

Гуриева Светлана Дзахотовна




Санкт-Петербург

2017


СОДЕРЖАНИЕ




Аннотация 2

Введение. 4

-актуальность 4

-цель и задачи исследования 6

-объект и предмет исследования  7

-научные положения, выносимые на защиту и их достоверность и современные статистические данные 9

-практическая (экономическая, социальная) значимость полученных результатов  10

Методология и методы исследования 12

Теоретический анализ научной социально-психологической литературы по теме исследования 12

Глава 1. Язык и его понятие. Его структура и функции. 13

Язык в социологии 13

Язык в психологии 15

Язык в философии 16

Язык в лингвистике 18

1.2Подходы к изучению и пониманию языка 21

1.2.1«Абстрактный объективизм» и «индивидуалистический субъективизм» 22

1.2.2Антропоцентризм и системоцентризм 23

1.2.3Связь языка и культуры 24

1.3Психолингвистика. Билингвизм. Типы билингвизма 25

1.3.1. Естественный 30

1.3.2. Искусственный (учебный) 31

1.4.2Социальная адаптация как социальный и психологический феномен 36

1.4.3Понятие глобализации. Основные тенденции. 36

1.4.4Этноцентризм. Мультикультуральная личность. 38

1.4.5Миграция. Влияние миграционных процессов на личность и социум 45

Глава 2. Программа исследования. 48

Глава 3. Анализ результатов исследования 52

3.1 Анализ первичных результатов 53

3.3Выявление возрастных особенностей 58

3.4Взаимосвязь между билингвизмом и уровнем социальной адаптации в поликультурном мире 61

3.5Общие результаты по показателям (корреляция). Взаимосвязь между уровнем социальной адаптации и аффилиацией 68

3.6Различия в социальной адаптации юношей и девушек 69

Выводы 70

Итак, теперь нам необходимо сравнить изначально выдвинутые гипотезы с полученными результатами. 70

Гипотеза о том, что человек, владеющий несколькими языками, будет адаптироваться в поликультурной среде успешнее, чем монолингв, подтвердилась (более высокие параметры адаптивности и адаптации) . Более того важным является показатель не количества языков, а сам факт владения хотя бы одним иностранным языком. 70

Гипотеза о том, что полилингв или билингв будет более открытым и уверенным (показатели доминирования, интерактивности, аффилиации, отчуждение) подтвердилась частично, так как корреляция была найдена только по показателям «отчуждение» (у би- и полилингвов этот показатель ниже) и «доминирование». 70

Заключение 71

Проблема адаптации человека в поликультурном обществе тесно связана с феноменом билингвизма. Оба явления являются актуальными не только для научного сообщества и в повседневной жизни людей. Мир развивается и люди также пытаются следовать этому развитию. Более того, этот процесс находится на самом пике своего развития и тенденция в ближайшие годы будет продолжать расти. В связи с этим они межкультурные контакты за несколько десятилетий из редкости превратились в норму. 71

Билингв – человек, который может разговаривать на двух и более языках. [32, 232], в современном обществе феномен билингвизма также стал нормой в связи с усиленной глобализацией и миграцией населения. Изучением явления билингвизма занимается психолингвистика. В рамках данной науки изучается владение человеком одним или нескольким иностранными я зыками и их влиянием на различные процессы внутри личности; также психологи-психолингвисты выделили разные типы классификаций билингвизма и их характеристики. Стоит отметить, что явление билингвизма уже достаточно изучено, но, в связи с увеличением количества билингвов в мире и актуальностью этого феномена, наука не стоит на месте и находится в процессе установления новых закономерностей и дополнением уже существующего фундамента теории. 71

Список использованных источников: 73

Приложения 78

Приложение А Опросник социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда. 78

Приложение Б Экспресс-диагностика уровня социальной изолированности личности (Д. Рассел и М. Фергюссон) 80

Приложение В Адаптация личности к новой социокультурной среде (тест Л.В.Янковского) 81

Приложение Г Опросник аффилиации А. Мехрабиана 81

Ниже в качестве примера приведены ряд суждений из данного опросника: 82

Приложение Д 83

83

83

Линейная регрессия: 85

85

Робастная регрессию с M-оценками с функцией Хубера 86





  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Основная образовательная программа «Бакалавр» iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного...
Настоящая основная образовательная программа (далее – ооп) разработана в соответствии с Федеральным Законом №273-фз «Об образовании...

Основная образовательная программа «Бакалавр» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа мбоу„Курчалоевская сош №1” является программой развития школы

Основная образовательная программа «Бакалавр» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)

Основная образовательная программа «Бакалавр» iconОсновная образовательная программа основного общего образования (фгос)...
Основные подходы и принципы реализации образовательного процесса, на которых строится образовательная программа

Основная образовательная программа «Бакалавр» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)

Основная образовательная программа «Бакалавр» iconОсновная образовательная программа маоу «сош №6 г. Новотроицка»
Основная образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения «сош №6» составлена в соответствии...

Основная образовательная программа «Бакалавр» iconОсновная профессиональная образовательная программа среднего профессионального...
Основная профессиональная образовательная программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта...

Основная образовательная программа «Бакалавр» iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...

Основная образовательная программа «Бакалавр» iconОсновная образовательная программа одобрена на заседании кафедры «Финансы и бухгалтерский учет»
Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 38. 03....

Основная образовательная программа «Бакалавр» iconОсновная образовательная программа высшего образования направление...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск