Скачать 1.78 Mb.
|
Содержание
1. Общие положения 1.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) Основная образовательная программа подготовки бакалавра по профилю 221400.62.01 Управление качеством в производственно-технологических системах включает общие положения, характеристику профессиональной деятельности выпускника, компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения программы подготовки бакалавра. В ООП приведены документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации программы подготовки бакалавра (календарный учебный график, учебный план подготовки бакалавра, рабочие программы учебных курсов и т.п.). Целью разработки ООП является методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению подготовки бакалавров. ООП разработана для подготовки бакалавров по профилю 221400.62.01 Управление качеством в производственно-технологических системах. 1.2. Нормативные документы для разработки программы подготовки бакалавра При разработке ООП подготовки бакалавров использовались следующие нормативные документы: Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ); Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе); Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 221400 Управление качеством высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «22»декабря 2009 г. № 799; Нормативно-методические документы Минобрнауки России; Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки 221400 Управление качеством, утвержденная _____________ (носит рекомендательный характер); Устав СФУ. 1.3. Общая характеристика программы подготовки бакалавра 1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата ООП бакалавриата по профилю 221400.62.01 Управление качеством в производственно-технологических системах имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки. 1.3.2. Срок освоения ООП бакалавра для очной формы обучения, включая последипломный отпуск, составляет 4 года. 1.3.3. Трудоемкость освоения студентом ООП за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества и составляет 240 зачетных единиц. 1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании. 2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника программы подготовки бакалавра 2.1 Область профессиональной деятельности выпускника Область профессиональной деятельности бакалавров включает: разработку, исследование, внедрение и сопровождение в организациях всех видов деятельности и всех форм собственности систем управления качеством, охватывающих все процессы организации, вовлекающих в деятельность по непрерывному улучшению качества всех ее сотрудников и направленных на достижение долговременного успеха и стабильности функционирования организации. 2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются системы управления качеством, образующие их организационные структуры, методики, процессы и ресурсы, способы и методы их исследования, проектирования, отладки, эксплуатации и сертификации в различных сферах деятельности. Объектами управления качеством являются организации промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта, торговли, медицины, образования и т.д. всех форм собственности; технологические, производственные и бизнес-процессы, охватывающие все этапы жизненного цикла продукции и услуг. 2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника Бакалавр по профилю 221400.62.01 Управление качеством в производственно-технологических системах готовится к следующим видам профессиональной деятельности: производственно-технологическая, организационно-управленческая, проектно-конструкторская. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей. 2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника Бакалавр по профилю 221400.62.01 Управление качеством в производственно-технологических системах должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: производственно-технологическая деятельность: непрерывное исследование производственных процессов с целью выявления производительных действий и потерь; выявление необходимых усовершенствовании и разработка новых, более эффективных средств контроля качества; технологические основы формирования качества и производительности труда; метрологическое обеспечение проектирования, производства, эксплуатации технических изделий и систем; разработка методов и средств повышения безопасности и экологичности технологических процессов; организация работ по внедрению информационных технологий в управление качеством и защита информации; участие в работах по сертификации систем управления качеством; организационно-управленческая деятельность: организация действий, необходимых при эффективной работе системы управления качеством; содержание управленческого учета и практическое использование показателей переменных и постоянных затрат на обеспечение качества продукции; управление материальными и информационными потоками при производстве продукции и оказании услуг в условиях всеобщего управления качеством; проведение контроля и проведение испытаний в процессе производства; проведение мероприятий по улучшению качества продукции и оказания услуг; проектно-конструкторская деятельность: участие в разработке современных методов проектирования систем управления качеством, формирование целей проекта, критериев и показателей достижения целей, построения структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности; участие в проектировании и совершенствовании коммуникационных процессов и процедур признания заслуг качественно выполненной работы; участие в проектировании процессов с целью разработки стратегии никогда не прекращающегося улучшения качества; использование информационных технологий и систем автоматизированного проектирования в профессиональной сфере на основе системного подхода; участие в проектировании моделей систем управления качеством с построением обобщенных вариантов решения проблемы и анализом этих вариантов, прогнозирование последствий каждого варианта, нахождение решения в условиях многокритериальности и неопределенности. 3 Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения образовательной программы. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь на русском языке (ОК-2); способностью к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-3); способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-4); способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9); способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10); способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования (ОК-11); способностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации (ОК-12); способностью работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-13); способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14); способностью пользоваться одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-15); способностью применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-16); способностью самостоятельно, методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, достигать должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-17); способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-18). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): общепрофессиональными: способностью анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа (ПК-1); способностью осуществлять мониторинг и владеть методами оценки прогресса в области улучшения качества (ПК-2); способностью идентифицировать основные процессы и участвовать в разработке их рабочих моделей (ПК-3); способностью применять знание задач своей профессиональной деятельности, их характеристики (модели), характеристики методов, средств, технологий, алгоритмов решения этих задач (ПК-4); способностью применять инструменты управления качеством (ПК-5); способностью применять знание этапов жизненного цикла продукции или услуги (ПК-6); способностью применять знание подходов к управлению качеством (ПК-7); способностью применять проблемно-ориентированные методы анализа, синтеза и оптимизации процессов обеспечения качества (ПК-8); способностью применять знание принципов и методов разработки и правил применения нормативно-технической документации по обеспечению качества процессов, продукции и услуг (ПК-9); способностью вести необходимую документацию по созданию системы обеспечения качества и контролю ее эффективности (ПК-10); способностью участвовать в проведении корректирующих и превентивных мероприятий, направленных на улучшение качества (ПК-11); способностью пользоваться системами моделей объектов (процессов) деятельности, выбирать (строить) адекватные объекту модели (ПК-12); способностью идти на оправданный риск при принятии решений (ПК-13); способностью консультировать и прививать навыки работникам по аспектам своей профессиональной деятельностью (ПК-14); способностью выявлять и проводить оценку производительных и непроизводительных затрат (ПК-15); способностью использовать знания о принципах принятия решений в условиях неопределенности, о принципах оптимизации (ПК-16); способностью корректно формулировать задачи своей деятельности, устанавливать их взаимосвязи, строить модели систем задач, анализировать, диагностировать причины появления проблем (ПК-17); способностью использовать основные прикладные программные средства и информационные технологии, применяемые в сфере профессиональной деятельности (ПК-18); способностью руководить малым коллективом (ПК-19). С целью системного подхода при формировании компетенций ООП разработана матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ООП, которая приведена в Приложении 1. 4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации образовательной программы В соответствии с п. 39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по профилю 221400.62.01 Управление качеством в производственно-технологических системах содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется: учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий. 4.1 Календарный учебный график В Календарном учебном графике указана последовательность реализации ООП ВПО по годам, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации и каникулы. Календарный учебный график по профилю 221400.62.01 Управление качеством в производственно-технологических системах приведен в Приложении 2. 4.2 Учебный план подготовки бакалавра Учебный план по профилю 221400.62.01 Управление качеством в производственно-технологических системах составлен по циклам дисциплин содержит базовую и вариативную части в соответствии с профиле. Он включает перечень дисциплин, их трудоемкость и последовательность изучения. Учебный план приведен в Приложении 3. 4.3 Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) На первом этапе вместо рабочих программ учебных дисциплин приведены их аннотации (см. Приложение 4.) 4.4 Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся В соответствии с ФГОС ВПО по профилю 221400.62.01 Управление качеством в производственно-технологических системах раздел основной образовательной программы бакалавриата «Рабочая и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Программы практик приведены в Приложении 5. 5 Фактическое ресурсное обеспечение программы подготовки бакалавра ООП бакалавриата по профилю 221400.62.01 Управление качеством в производственно-технологических системах обеспечена научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью. Доля преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, составляет более 60 процентов, ученую степень доктора наук и/или ученое звание профессора имеют более десяти процентов преподавателей. Преподаватели профессионального цикла имеют базовое образование и/или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. Более 60 процентов преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеют ученые степени или ученые звания. К образовательному процессу привлечено более пяти процентов преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений. Основная образовательная программа полностью обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы. Аннотация каждой из таких учебных дисциплин (модулей) представлено в сети Интернет и в локальной сети СФУ. Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам. При этом обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе не менее чем для 25 процентов обучающихся. Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла – за последние пять лет), из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся. Финансирование реализации основных образовательных программ осуществляется в объеме не ниже установленных нормативов финансирования высшего учебного заведения. СФУ располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом вуза и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Лаборатории СФУ оснащены современными стендами и оборудованием, позволяющим изучать особенности обеспечения требуемой точности элементов, составных частей и самих объектов измерения и технологических процессов, а также методы и средства контроля качества и систем обеспечения точности измерений при производстве и реализации продукции. В составе СФУ есть центры, классы и лаборатории, оснащенные современным измерительным и испытательным оборудованием и компьютерной техникой. СФУ обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения. 6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников Устав Сибирского федерального университета определяет, что воспитательные задачи университета, вытекающие из гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих и нравственных ценностей, реализуются в совместной образовательной, научной, производственной, общественной и иной деятельности обучающихся и работников (п. 1.9, п/п. 7 и 8; п. 10, п/п. 8). Воспитательная деятельность в СФУ осуществляется системно через учебный процесс, производственную практику, научно-исследовательскую работу студентов и систему внеучебной работы по всем направлениям. В настоящее время молодёжная политика в СФУ реализуется по всем ключевым направлениям. Направления воспитательной и другие работы во внеучебной деятельности в СФУ следующие:
Гражданско-патриотическое воспитание реализуют: Отдел патриотического воспитания Управления корпоративной политики. Основной задачей отдела является реализация проектов и программ, направленных на укрепление гражданского и патриотического сознания студентов. Направления работы:
Институт военного обучения осуществляет обучение граждан по программам военной подготовки в Учебном военном центре и Военной кафедре. Духовно-нравственное воспитание: Реализуют все структуры Университета; общеуниверситетские мероприятия координируют Управление корпоративной политики, Учебный департамент и Департамент международных отношений. Студенческое самоуправление реализуют: Первичная профсоюзная организация студентов (ППОС) - это главный центр студенческого самоуправления вуза. Основной функцией организации является защита социально – экономических прав студентов, а также их представительство перед администрацией университета. Сейчас она объединяет более 20000 студентов нашего вуза. Практически все решения, касающиеся интересов студентов, принимаются при участии и по согласованию с профсоюзной организацией студентов, будь то приказы на отчисление, по начислению стипендии, принятие учебных планов на год. В ППОС СФУ каждый сможет проявить себя, реализовать амбиции, развить свои творческие, организаторские способности, научиться сотрудничать, добиваться результатов, получить информационную, моральную и материальную поддержку. Отдел по воспитательной работе в общежитиях. Основными целями и задачами Отдела являются:
Главное значение в работе отдела уделяется развитию студенческого самоуправления в общежитиях, для чего проводится комплекс мероприятий: проведение встреч с активом каждого общежития, выявление основных проблем, определение основных направлений ближайшего развития, формирование представительских органов студенческого актива общежитий при Отделе (совет старост общежитий, совет культоргов и спорторгов общежитий). Важным направлением в работе является активное вовлечение студентов в творческие коллективы университета, пропаганда спорта и здорового образа жизни, знакомство студентов с организациями, существующими в Красноярске и предоставляющие ресурсы для реализации молодёжных проектов, показ перспективы движения по пути образования и карьеры через систему специализированных психологических семинаров. Студенческие советы в общежитиях функционируют с целью:
Совет студентов и аспирантов СФУ (Студенческий совет). Особенность деятельности Студенческого совета заключается в параллельной работе по нескольким направлениям, которые взаимодополняют друг друга. Такой подход позволяет работать как с отдельным студентом, так и с группой в целом, создавать более благоприятные условия для формирования, как личности студента, так и эффективных студенческих команд. Студенческий совет дает возможность студенту развивать лидерские качества будущего управленца, способного принимать обдуманные решения и быть смелым и ответственным. Участие в студенческом самоуправлении дает широкие возможности для реализации личностного потенциала студентов. Студенческое самоуправление - это осознание тех возможностей, которые позволяют нам двигаться вперед, ставить перед собой цели и находить пути их достижения. Студенческое самоуправление в СФУ координируют Управление корпоративной политики и Управление общежитиями. Профессионально-трудовое воспитание реализуют: Центр карьеры СФУ – структура, призванная оказывать информационно - консультационную поддержку студентам и выпускникам для построения успешной карьеры, профессионального роста и развития. Центр занимается трудоустройством студентов, сообщением им навыков, посредством которых выпускник мог бы трудоустроиться самостоятельно. Основная цель деятельности Центра – формирование среды, которая позволит выпускнику вуза увидеть себя на рынке труда, сформулировать для себя конкретные задачи, выбрать стратегию по достижению поставленных целей и на протяжении всего профессионального пути успешно претворять в жизнь план своего карьерного роста, постоянно переосмысливая его. Данная среда должна формироваться в рамках работы Центра и быть системной. Студенческие отряды С 1 октября 2008 г. в Центр занятости СФУ переданы Студенческие отряды Университета. На данный момент под кураторством Центра Карьеры:
Управление дополнительного образования (переподготовка специалистов). В системе дополнительного профессионального образования (ДПО) СФУ реализуются следующие виды дополнительных профессиональных программ:
Дополнительные образовательные программы реализуются по следующим отраслям: энергетика, экономика, машиностроение, новые технологии, связь, информатика и информационные технологии, транспорт, управление, социальная психология, нефтегазовый комплекс, юриспруденция и др. Кафедры институтов (организация учебной и производственной практики). Физическое воспитание реализуют: Физкультурно-оздоровительный центр. Предоставляет студентам возможности для занятий спортом и физкультурой предоставляет Физкультурно-оздоровительный центр СФУ, где студенты имеют возможность бесплатно заниматься в 71 спортивной секции по 30 видам спорта. Материальная база для занятий физкультурой и спортом в СФУ состоит из 5 спортивных комплексов, в которых имеется 17 залов, 2 плавательных бассейна, 3 скальных тренажёра. Кроме того, есть 8 спортивных залов в учебных корпусах. В СФУ есть 3 лыжные базы, 4 футбольных поля, хоккейная коробка и каток. Проводятся крупномасштабные спортивные праздники с хорошим призовым фондом (в некоторых участие принимает до 2 тысяч человек). Администрация университета оказывает мощнейшую поддержку всем спортивным командам, представляющих университет на соревнованиях различного уровня. Факультет физической культуры и спорта. Институты СФУ (в каждом есть куратор по спорту). Культурно-эстетическое воспитание реализуют: Центр студенческой культуры. Центр студенческой культуры - структурное подразделение, объединяющее всех творческих студентов нашего университета. На всех площадках занимается более 100 коллективов по таким направлениям как танцы, от народных до современных, бардовская песня, вокал эстрадный и народный. В ЦСК - функционирует Рок-клуб СФУ, насчитывающий около 30 музыкальных групп. Есть также своя университетская Лига КВН, в которой принимает участие порядка 20 команд. Работают три студенческих театра. Творческие коллективы СФУ регулярно представляют университет на конкурсах и фестивалях всех уровней: от регионального до международного, и стабильно занимают на них высокие места. Двери ЦСК всегда открыты для инициатив студентов по созданию новых событий в жизни университета. ТВ-СФУ Сегодня на проекте Телевидения Сибирского федерального университета трудится около 30 человек: они проводят социологические исследования, разрабатывают план реконструкции площадей СФУ для работы «ТВ-СФУ», занимаются составлением сетки вещания и т.д. Множество тематических клубов и студий (Японский центр, Клуб любителей кино, Литературный клуб, Art-клуб, Английский клуб, Ассоциация дизайнеров и др.) Научную деятельность студентов СФУ реализуют: Совет молодых учёных. Деятельность Совета молодых ученых СФУ заключается в следующем:
Бизнес инкубатор. Школа инновационных менеджеров. Правовое воспитание реализуют: Юридическая клиника. Антикоррупционный студенческий клуб. Основной задачей клуба является проведение комплексных криминологических исследований масштабов реального распространения коррупции в Сибирском федеральном университете, осуществление сравнительного анализа уровня коррупционной пораженности различных факультетов и институтов, а также выработка на основе изучения научной литературы, действующего национального и международного законодательства конкретных предложений по снижению уровня коррупции в сфере образования на примере СФУ. Развитие проектной деятельности реализуют: Профком студентов Управление корпоративной политики. В задачи Управления входит регулярный мониторинг социального положения студентов и оказание поддержки студентов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Эти функции осуществляют следующие структурные подразделения Управления: социальный отдел, Центр студенческой культуры, Центр карьеры, отдел по воспитательной работе в общежитиях, отдел патриотического воспитания. Администрацией университета активно поддерживаются студенческие инициативные проекты. Показательным в этом плане может быть совместный проект Управления корпоративной политики и профсоюзной организации студентов проект «Молодые лидеры», суть которого в том, что студенты сами формируют студенческие объединения университета. Победители конкурса посетили ведущие университеты РФ и, переняв, положительный опыт, уже в СФУ реализуют собственные проекты, такие как «Английский клуб», клуб «Дебаты», клуб «Лекторий», «Ассоциация дизайнеров» и др. Таким образом, воспитательная работа в СФУ при координации Управления корпоративной политики носит системный характер, имеет всеобъемлющий охват, понятные формы по направлениям деятельности и прозрачную структуру управления. Соответственно, упразднение управленческих ставок внутри Управления корпоративной политики компенсируется сбалансированным распределением функциональных обязанностей по структурным подразделением университета при тесном взаимодействии с профсоюзными организациями студентов и преподавателей. Наведён порядок и отлажена система контроля за распределением фонда материальной помощи студентов, отстроена системная работа со студентами-сиротами и студентами, оставшимися без попечения родителей, без нарушений выполняется программа по оздоровлению и курортно-санаторному лечению студентов. 7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися программы подготовки бакалавра В соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 221400 Управление качеством и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся. Графики контроля приводятся в рабочих программах учебных дисциплин. Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ООП бакалавриата осуществляется в соответствии с Типовым положение о вузе. 7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации |
Основная образовательная программа высшего профессионального образования бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования по специальности 38. 04. 02 «Менеджмент», программа | ||
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) | ... | ||
... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |