Основная образовательная программа маоу «сош №6 г. Новотроицка»


НазваниеОсновная образовательная программа маоу «сош №6 г. Новотроицка»
страница1/57
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   57
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СОШ №6

г. Новотроицка»

УТВЕРЖДАЮ: РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО:

Директор МАОУ «СОШ №6

г. Новотроицка» решение педсовета № 124 от 27.08.

_____________ Н.Н. Мацвай

«__»_______ 2015 г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МАОУ «СОШ №6 г. Новотроицка»

НА 2015-2020 Г.Г.

г. Новотроицк

2015

Основная образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения «СОШ №6» составлена в соответствии с источником:

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа.- М.: просвещение, 2011. – 342с.- (Стандарты второго поколения)

Авторы – разработчики:

Директор: Н.Н. Мацвай

Линейно-функциональные руководители:

заместитель директора по УВР Юлусова Л.И.,

заместитель директора по ИКТ Ницкая Т.Н.,

заместитель директора по ВР Петрова Е.В.

Учителя – предметники:

Кропмаер С.А., учитель русского языка и литературы,

Андреева Я.Ю., учитель русского языка и литературы,

Золотовская И.М., учитель математики,

Рязанцева О.О., учитель математики,

Роньшина К.Ю., учитель истории и обществознания,

Каймакова А.А., учитель английского языка,

Боченина О.П., учитель немецкого языка,

Дубовченко Т.А., учитель французского языка,

Капустина Г.П., учитель географии и технологии,

Гуляев А.П., учитель технологии,

Карпова М.Л., учитель ИЗО,

Логунова Л.А., учитель музыки,

Петрова Е.В., учитель биологии,

Инкина О.О., учитель химии

Дусимбаева М.К., учитель ОБЖ,

Широких П.В., учитель физической культуры

Косменюк Т.И., учитель физики

Кучеренко С.Н., учитель информатики

Психолог – Наумова И.А.

Представители общественности: родители, социальные партнеры

.
Содержание

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.1.1 Концептуальное ядро ФГОС ООО

1.1.2 Адресаты программы

1.1.3 Этапы реализации ООП

1.1.4 Предназначение программы

1.1.5 Структурные компоненты программы

1.1.6 Условия реализации программы

1.1.7 Основные ресурсы достижения поставленной цели

1.1.8 Нормативно-правовое обеспечение внедрения ООП

1.1.9 Литература

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.2.1. Общие положения

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

1.2.3.5. Русский язык.

1.2.3.6. Литература.

1.2.3.7. Иностранный язык.

1.2.3.8. История России. Всеобщая история

1.2.3.9. Обществознание

1.2.3.10. География

1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия

1.2.3.12. Информатика

1.2.3.13. Физика

1.2.3.14. Биология

1.2.3.15. Химия

1.2.3.16. Изобразительное искусство

1.2.3.17. Музыка

1.2.3.18. Технология

1.2.3.19. Физическая культура

1.2.3.20.  Основы безопасности жизнедеятельности

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

1.3.1. Общие положения

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию


2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2.1. Общие положения

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования

(Рабочие программы по предметам)

Русский язык

Литература

Иностранный язык.

История России. Всеобщая история

Обществознание

География

Математика. Алгебра. Геометрия

Информатика

Физика

Биология

Химия

Изобразительное искусство

Музыка

Технология

Физическая культура

Основы безопасности жизнедеятельности

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся « Я- гражданин России»

Программа воспитания и социализации обучающихся МОАУ «СОШ №6 г. Новотроицка» «Я – гражданин России»:

1. Пояснительная записка:

1.1.Сведения о школе

1.2. Актуальность программы

1.3. Цели и задачи программы

2. Механизмы реализации программы:

2.1.Принципы воспитания

2.2.Подходы к организации воспитательного процесса.

2.3.Функции программы.

2.4. Педагогические технологии.

2.5. Методы воспитания.

2.6. Взаимодействие школы в социуме.

2.7. Модель ученического самоуправления.

2.8. Традиции, уклад школы.

3. Содержание программы:

3.1.Содержание программы для обучающихся 1-4 классов: классные часы, часы общения, внеурочная деятельность.

3.2. Содержание программы для 5-8 классов: классные часы, часы общения, внеурочная деятельность.

3.3. Содержание программы для 9-11 классов: классные часы, часы общения, внеурочная деятельность.

3.4. Основное содержание программы по направлениям.

4. Критерии эффективности программы:

4.1.Диагностика эффективности воспитательного процесса.

4.2.Количественный анализ результатов воспитательного процесса.

4.3.Качественный анализ результатов воспитательного процесса.

5. Предполагаемый результат программы. Модель выпускника школы.

6. Приложения:

6.1.Приложение 1. Анкета –опросник для 10 класса.

6.2. Приложение 2. анкетирование по итогам года с учащимися.

6.3.Приложение 3. Анкетирование учащихся 9-х классов «Родина моя».

6.4. Приложение 4. Методика изучения удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении.

6.5. Приложение 5. Опросник для родителей учащихся «Анализ воспитательного процесса».

6.6. Приложение 6. Опросник для выявления готовности к выбору профессии.

6.7. Приложение 7. Анкета-тест «Эмпатия» для учащихся 5-6 классов.

6.8. Приложение 8. Методика «Исследование взаимоотношений в классе» для учащихся 7-11 классов.

6.9. Приложение 9. Методика «Диагностика личностного роста школьника»

6.10. Приложение 10. Диагностика степени воспитанности.

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план основного общего образования

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.6. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

Используемые понятия, обозначения и сокращения

Приложение. Примерная форма договора о предоставлении общего образования муниципальными и государственными общеобразовательными учреждениями


1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

1.1. Пояснительная записка.

1.1.1. Концептуальное ядро ФГОС ООО:

Цель образования на современном этапе.

Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В этой связи процесс образования должен подниматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащихся, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных ценностей. Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития личности: личностную культуру, семейную культуру, социальную культуру. Эти ценности, являющиеся основой духовно-нравственного развития, воспитания и социализация личности и определены как базовые национальные ценности, обеспечивающие эффективное развитие страны в современных условиях.

Подходы к сущности стандартов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

-  разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования – обеспечение выполнения требований Стандарта.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала МОАУ «СОШ № 6 г. Новотроицка», обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды города для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу основного общего образования

1. Реализовать образовательную программу основной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки одновозрастные и разновозрастные, занятия, тренинги, проекты, практики, конференции и пр.), с постепенным расширением возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы. Сфера учения должна стать для подростка местом встречи замыслов с их реализацией, местом социального экспериментирования, позволяющего ощутить границы собственных возможностей.

2. Подготовить учащихся к выбору и реализации индивидуальных образовательных траекторий в заданной образовательной программой области самостоятельности.

3. Организовать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий, предоставить подросткам поле для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах.

4. Создать пространство для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   57

Похожие:

Основная образовательная программа маоу «сош №6 г. Новотроицка» iconОсновная общеобразовательная программа образовательная программа...
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа среднего общего образования маоу сош №4

Основная образовательная программа маоу «сош №6 г. Новотроицка» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа мбоу„Курчалоевская сош №1” является программой развития школы

Основная образовательная программа маоу «сош №6 г. Новотроицка» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования мкоу сош №6 г. Россоши
Основная образовательная программа является нормативно-управленческим документом мкоу сош №6 г. Россоши, характеризует специфику...

Основная образовательная программа маоу «сош №6 г. Новотроицка» iconОсновная образовательная программа основного общего образования маоу...
«Маранская средняя общеобразовательная школа имени первого председателя колхоза «Красная волна»

Основная образовательная программа маоу «сош №6 г. Новотроицка» iconОсновная образовательная программа основного общего образования маоу сош №46 с уиоп
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 2

Основная образовательная программа маоу «сош №6 г. Новотроицка» iconОсновная образовательная программа основного общего образования целевой раздел
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих...

Основная образовательная программа маоу «сош №6 г. Новотроицка» iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска сош №43 (далее ооп ооо) разработана педагогическим...

Основная образовательная программа маоу «сош №6 г. Новотроицка» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Средней общеобразовательной школы №5 с углубленным изучением отдельных предметов им. Г. Н. Зайцева

Основная образовательная программа маоу «сош №6 г. Новотроицка» iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Фгос ооо) с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического...

Основная образовательная программа маоу «сош №6 г. Новотроицка» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск