Скачать 0.81 Mb.
|
Анализ преподавания испанского языка II четверть 2014-2015 учебного года ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК ПАРАЛЛЕЛЬ 1х классов Старшая по параллели: Ахметзянова А.Р., работающие в параллели учителя: Ахметзянова А.Р., Шорохова О.Е., Князева Д.Д. В параллели обучается 136 учащихся, которые распределены следующим образом: 1«А» - 34 чел., 1 «Б» - 34 чел., 1 «В» - 34 чел. Во 2-й четверти обучение проходило по УМК А.А. Войнова и Ю.А. Бухарова «Испанский язык для учащихся 2-х классов школ с углубленным изучением испанского языка», М.: «Просвещение», 2011г. Количество учебных часов по программе: 7. Количество уроков (блоков) учебника: 1 блок (Unidades 8-11). План выполнен полностью. Отставания в программе нет. Во всех классах в соответствии с программой были даны 7 учебных часа. В конце четверти были проведены новогодние викторины. Итоги обучения во ІІ четверти Учащиеся усвоили программу по испанскому языку для 2 четверти 1 класса в соответствии с нормативными документами для средней общеобразовательной школы. Содержание обучения испанскому языку во ІІ четверти Темы: «Описания», «Внешность». Подтемы: «Знакомство », «Поговорим о друзьях», «Мы описываем наших друзей », «Кто он? Кто они?», «Мы описываем предметы и животных» Лексика: словарный запас учащихся пополнялся за счет новых лексических единиц, идиом, фразеологизмов данных тематических блоков. Грамматика: Происходило закрепление настоящего времени глагола ser (soy, eres, es, son), неопределенного артикля. Ввелось употребление притяжательных местоимений «мой, твой». Трудностей в усвоении этого грамматического материала не возникло, однако некоторые дети употребляют неопределенный артикль вкупе с прилагательными. В 3-й четверти будут использованы специальные упражнения на лучшее запоминание модели использования неопределенного артикля. Автоматизировалось согласование существительного и прилагательного в роде и числе; употребление предлога de со значением принадлежности. Введение вопросительных слов «Что, кто, как» (¿Qué?, ¿Quién? ¿Cómo?) в конструкциях №Что это? Кто это? Каков? (¿Qué es?, ¿Quién es?, ¿Cómo es?). В связи с тем, что некоторые дети испытывают трудности при употреблении этих вопросительных слов, в третьей четверти планируется использовать больше упражнений на репродукцию этого грамматического материала. Говорение: -диалогическая речь: ролевое проигрывание ситуаций общения на тему происхождения, места проживания, задавание вопросов «Кто это? (в единственном и множественном числе), «Каков/-вы?» (¿Qué es?, ¿Quién es?, ¿Cómo es?), знакомство с речевыми образцами «Какой сюрприз!», «Как интересно!», «Посмотри на фотографию!» (¡Qué sorpresa!, ¡Qué interesante!, Mira la foto). -монологическая речь: учащиеся научились описывать предметы, животных и людей. В целом учащиеся успешно справляются с заданиями описать кого-либо/что-либо. Аудирование: дети регулярно прослушивали аудиозаписи диалогов и описаний из УМК. Цель – полное понимание диалогической и монологической речи на тему приветствия, знакомства, описания себя и друга – была достигнута. Чтение: В течение 2-й четверти дети читали слоги и слова с уже изученными в 1-й четверти буквами, познакомились с согласными C, Z, Q, G. Не все дети сразу осознали, что буква С имеет два звука, но после закрепления этого материала знакомство с буквой G оказалось более простым. Буква J, которую планировалось изучить также во второй четверти, будет изучена в третьей. Предметное содержание обучения соответствовало требованиям ФГОС второго поколения. Сравнительный анализ итогов 1-й и 2-й четвертей позволяет сделать вывод о том, что во 2 четверти показатель качества знаний по предмету "Испанский язык" в 1-м классе остался на прежнем уровне. Лингвострановедческий компонент Особенное внимание во 2 четверти уделялось развитию лингвострановедческой осведомленности и межпредметным связям (литература, география, окружающий мир), а также интегративному подходу в обучении. При каждом введении новой буквы изучались такие города Испании, как Мадрид, Барселона, Гранада, Севилья, Толедо и их основные достопримечательности. При введении лексического материала антонимического характера «полный/худой», «низкий/высокий» (gordo/delgado, bajo/alto) дети познакомились с писателем Сервантесом и узнали о героях его романа – Доне Кихоте и Санчо Пансе. При изучении буквы G в буквосочетании gue gui и введении нового лексического материала учащиеся смотрели отрывки из выступлений фламенко, который исполняется под гитару. В рамках викторины в конце четверти первоклассники узнали, какие праздники являются важными для испанцев в рождественские каникулы. Внеурочная работа по предмету «Испанский язык» во ІІ четверти В параллели 1х классов все три коллектива внеурочной деятельности – «Жаворонки», «Чемпионы» и художественно-поэтический театр – участвовали в репетициях вечера, посвящённого открытию в России Перекрёстного года испанского языка. Все они продолжают активную работу над усовершенствованием своих спектаклей и развитием театральных способностей учащихся. ПАРАЛЛЕЛЬ 2-х классов Старшая по параллели: Галкина Татьяна Юрьевна, работающие в параллели учителя: Ахметзянова А.Р., Голицына М.В. В параллели обучается 100 учащихся, которые распределены следующим образом: 2«А» -31 чел., 2 «Б» -34 чел., 2 «В» - 35 чел. Во 2 четверти обучение проходило по УМК «Испанский язык для 2-го класса, школ с углубленным изучением испанского языка, 2011г., Москва Просвещение, авторы Бухарова Ю.А., Воинова А.А., Морено К.В. Количество учебных часов по программе: 21час. Количество уроков (блоков) учебника: 25-30, 37-42. План выполнен полностью. Отставания в программе нет. Во всех классах в соответствии с программой были даны 21 учебных часа. Для осуществления контроля были проведены 2 контрольные работы, административный опрос по аудированию и итоговый зачет по по говорению (описание картинки с опорой на графическое изображению). Итоги обучения во ІІ четверти В параллели обучаются 100 учащихся. С оценками «4» и «5» закончили четверть 93 учащихся. Успеваемость в параллели составляет 100% , качество успеваемости 93 %. Учащиеся освоили программу по испанскому языку во 2 четверти для 2 класса в соответствии с нормативными документами для средней общеобразовательной школы. Содержание обучения испанскому языку во ІІ четверти Темы: «Новый год», «Распорядок дня» Подтемы: «Короли – волшебники», «В цирке», «Дни недели». Лексика: словарный запас учащихся пополнялся за счет новых лексических единиц, идиом, фразеологизмов данных тематических блоков. Учащиеся овладели словарным запасом по данным темам, включающим устойчивые словосочетания и речевые обороты. Усвоили некоторые формы эмоциональной окраски. Грамматика: Активизация употребления предлогов a, en, con, sobre, de; активизация спряжения в Presente глаголов ser, estar, regalar, llamarse, disfrazarse, adornar; ir + a+ infinitivо, спряжение и употребление глагола tener Контрольные работы: для осуществления контроля были проведены две контрольные работы КР №3 (лексико-грамматический тест), КР №4 (лексико-грамматический тест) , административный опрос по аудированию, зачет по говорению (монологическая речь описание картинки с опорой на графическое изображение) по итогам 2 четверти. При сравнительном анализе лексико-грамматических тестов, проводимых в 1-ой четверти и во 2-ой, нужно отметить, что % качества успеваемости немного повысился (1 четверть -78%, 2 четверть – 81%). На протяжении всей четверти учителя уделяли большое внимание формированию всех речевых навыков: навыков говорения, аудирования, чтения, произносительных и интонационных навыков, письму. По итогам контроля следует сделать вывод, что учащиеся усвоили программный материал. 100 процентов учащихся 2-х классов освоили программу по испанскому языку во 2 четверти в соответствии с нормами и требованиями программных документов для школ с углубленным изучением испанского языка. Процент успеваемости – 100%. Качество успеваемости 94%. Говорение: обучение говорению начинается с подготовительных упражнений: Чтение или повторение за учителем подписей под картинками учебника, их осмысление. Собственно коммуникативные упражнения: в подобных упражнениях ученик не опирается на конкретный образец, а действует по аналогии. Таким образом развиваются репродуктивно-продуктивные умения на уровне устной речи. - диалогическая речь: для развития навыков в диалогической речи учащимся предлагались следующие задания: диалог по образцу, беседа по плану, диалог по ситуации, инсценировка диалога. - монологическая речь: для развития навыков в монологической речи учащимся предлагались следующие задания: описание картинки, рассказ с опорой на картинку, рассказ на базе диалога, рассказ по заданной ситуации. Результаты опроса (зачет по итогам 2 четверти) следующие: 2 «А» - 83% - качество успеваемости 2»Б» - 88% - качество успеваемости 2 «В» - 91% - качество успеваемости Письменная речь: обучение письму тесно связано с обучением чтению. В письменном виде отрабатывается употребление лексических единиц и грамматических форм. Типичными упражнениями являются: 1. Дописать нужное окончание глагола. 2. Вставить пропущенную букву/слово. 3. Составить слово из слогов и записать его. 4. Найти спрятавшуюся на рисунке букву или слово и записать их. 5. Составить и записать предложение из предложенных слов. 6. Раскрасить рисунок и подписать его испанским словом, называющим нарисованный предмет и т.п. Периодически учащиеся пишут диктанты из 8-12 слов для контроля усвоения орфографических правил. 7. Написание письма другу или поздравительной открытки. Аудирование: на каждом уроке предусмотрены 2-4 упражнения на аудирование материалов УМК. Они могут выполняться как в классе, так и дома. При прослушивании рассказов и диалогов с помощью диска перед учащимися ставится задача понимания общего содержания этого материала и извлечение конкретной информации. Результаты административного опроса по аудированию следующие: 2 «А» - 90% - качество успеваемости 2»Б» - 94% - качество успеваемости 2 «В» - 91% - качество успеваемости Чтение: обучение чтению неотъемлемо от обучения произносительным навыкам, необходимым для формирования навыков беглого чтения. На каждом уроке уделялось время фонетической стороне речи: тренировка озвончения и слияния, интонация перечисления, разметка текста, паузы, звук «r» в абсолютном начале и т.д. Предметное содержание обучения соответствовало требованиям ФГОС второго поколения. Сравнительный анализ итогов 1-й и 2-й четвертей позволяет сделать вывод о том, что во 2 четверти показатель качества знаний по предмету "Испанский язык" в 2-м классе повысился. В 1-й четверти данный показатель составлял 84 % , а во 2-й четверти он составил 93%. Лингвострановедческий компонент Особенное внимание во 2 четверти уделялось развитию лингвострановедческой осведомленности и межпредметным связям (история, литература, окружающий мир, география). Лингвострановедческий компонент УМК дополнялся страноведческими материалами, посвящёнными режиму дня школьников, укладу семейной жизни, национальным костюмам, праздникам Испании и России. Для учащихся 2-х классов подготовлена тематическая разработка «Города и памятники Испании», начато изучение этой разработки, которая сопровождается наглядными и видеоматериалами. Внеурочная работа по предмету «Испанский язык» во ІІ четверти Во 2-й четверти в параллели 2-х классов велась активная внеурочная работа по испанскому языку. Учителя параллели регулярно проводили дополнительные занятия как с учащимися с пониженной мотивацией и низкой успеваемостью (индивидуальные консультации), так и с учащимися с выраженной одаренностью к овладению иностранным языком. Во 2 четверти состоялся школьный конкурс рисунков «Моя Испания». Учащиеся активно приняли в нем участие. Продолжает свою работу кружок «Живая рука». Кружковцы готовят испанскую сказку «Курочка-пеструшка». Анализ результатов внеурочной работы по предмету «Испанский язык» во 2-й четверти показал достаточно высокую эффективность данного вида образовательный деятельности. Учителя параллели регулярно проводят уроки-консультации для учеников как с повышенной, так и с пониженной мотивацией, что позволяет более успешно отслеживать возникающие сложности и своевременно корректировать их, а также помогать одаренным ученикам добиваться высших результатов. ПАРАЛЛЕЛЬ 3-х классов Старшая по параллели: Саенко Г.С. Ведущие учителя: Саенко Г.С., Туровская У.А. Учебник: УМК «Испанский язык для 3 класса школ с углубленным изучением испанского языка» Воинова А.А., Бухарова Ю.А. - М.: Просвещение, 2014. Количество учащихся в параллели: 3 А — 31 человек 3 Б — 29 человек 3В – 28 человек Количество уроков по программе: 15 Отставание — нет Дано часов — 28 Сведения об успеваемости за 2 четверть: Успеваемость — 100% Качество обученности - 95% Контроль: Для определения уровня сформированности лексико-грамматических навыков по изученному языковому материалу было проведено две контрольных работы – в ноябре и декабре. Результаты контрольных работ - 93% и 75% соответственно. Также, во второй четверти был проведен административный опрос по аудированию с извлечением информации. Результаты опроса следующие – 84%. В конце четверти был проведен зачет по монологической речи по следующим изученным темам «Осень», «Школа», «Уборка дома», «Животные Австралии», «Зима». Результаты зачета следующие: успеваемость - 100%, качество - 96%. Пополнение лексического и грамматического запаса: Лексические навыки: По итогам второй четверти у учащихся были сформированы следующие лексические навыки: НЛЕ по темам «Редкие животные Австралии», «Зоопарк Мадрида», «Погода», «Выходные», «Лес зимой». Грамматические навыки: По итогам первой четверти у учащихся были сформированы следующие грамматические навыки: 1) относительная степень сравнения прилагательных “más/menos ... que” 2) повторены грамматические конструкции «ir a + infinitivo», “empezar a hacer algo”, “aprender a hacer algo”, “ayudar a hаcer algo”. 3) повторены возвратные глаголы «ponerse», «acostarse». 4) сформированы навыки употребления предлогов; 5) повторение звуков [Ѳ], [х] и их написание, 6) повторение звуков [G], [X], [R] и их написание, 7) сформированы навыки употребления отклоняющихся глаголов (poder, volar) и глаголов индивидуального спряжения (saber, venir). Развитие аудитивных навыков: По итогам второй четверти у учащихся были развиты аудитивные навыки по изученным темам. В течение данного периода обучения учащиеся прослушивали аутентичные материалы, которые способствовали развитию фонематического слуха. Также, в форме дополнительного ресурса для развития фонематического слуха и восприятия, учащимися были выучены песни, соответствующие тематике уроков. Также учащимся были предложены видеофрагменты, просмотрев которые, ученикам предлагалось выполнить задание. Чтение В течение второй четверти было проведено три урока домашнего чтения по темам «Волшебный сон Кончиты», «Сон Марухиты», «Друзья». На уроке особое внимание уделялось характеристике героев, работе с упражнениями на понимание прочитанного. Во второй четверти был введен план комментирования прочитанного. |
Е. Е. Липовой Испанский язык. 5 класс. Учебник для школ с углубленным изучением испанского языка; М.: Просвещение, 2014 | I. Анализ работы лицея по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в за 2014-2015 учебный год | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №11» Г. Бердск | Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого обучающегося, формирование духовно богатой, свободной,... | ||
«Рабочая программа курса английского языка к умк «Английский с удовольствием» для 2-4 классов» – Обнинск.: Титул, 2012 г., Положения... | Мониторинг качества обучения. Анализ успеваемости учащихся моу елегинская оош за I четверть 2012-2013 учебного года | ||
Приоритетными направлениями учебно-воспитательной работы школы в 2014-2015 учебном году были | |||
Цель анализа: получение целостного представления о состоянии образовательного и воспитательного процесса в школе, определение цели... | Наконец 2013- 2014 учебного года в школе обучалось 19 выпускников 11-го класса, из них 19 человек находились на дневной форме обучения,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |