Анализ преподавания испанского языка II четверть 2014-2015 учебного год


НазваниеАнализ преподавания испанского языка II четверть 2014-2015 учебного год
страница1/8
ТипАнализ
filling-form.ru > Туризм > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8
Анализ преподавания

испанского языка

II четверть 2014-2015 учебного года
ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК
ПАРАЛЛЕЛЬ 1х классов

Старшая по параллели: Ахметзянова А.Р., работающие в параллели учителя: Ахметзянова А.Р., Шорохова О.Е., Князева Д.Д.

В параллели обучается 136 учащихся, которые распределены следующим образом: 1«А» - 34 чел., 1 «Б» - 34 чел., 1 «В» - 34 чел.

Во 2-й четверти обучение проходило по УМК А.А. Войнова и Ю.А. Бухарова «Испанский язык для учащихся 2-х классов школ с углубленным изучением испанского языка», М.: «Просвещение», 2011г.

Количество учебных часов по программе: 7.

Количество уроков (блоков) учебника: 1 блок (Unidades 8-11).

План выполнен полностью. Отставания в программе нет. Во всех классах в соответствии с программой были даны 7 учебных часа. В конце четверти были проведены новогодние викторины.
Итоги обучения во ІІ четверти

Учащиеся усвоили программу по испанскому языку для 2 четверти 1 класса в соответствии с нормативными документами для средней общеобразовательной школы.
Содержание обучения испанскому языку во ІІ четверти

Темы: «Описания», «Внешность».

Подтемы: «Знакомство », «Поговорим о друзьях», «Мы описываем наших друзей », «Кто он? Кто они?», «Мы описываем предметы и животных»

Лексика: словарный запас учащихся пополнялся за счет новых лексических единиц, идиом, фразеологизмов данных тематических блоков.

Грамматика: Происходило закрепление настоящего времени глагола ser (soy, eres, es, son), неопределенного артикля. Ввелось употребление притяжательных местоимений «мой, твой». Трудностей в усвоении этого грамматического материала не возникло, однако некоторые дети употребляют неопределенный артикль вкупе с прилагательными. В 3-й четверти будут использованы специальные упражнения на лучшее запоминание модели использования неопределенного артикля. Автоматизировалось согласование существительного и прилагательного в роде и числе; употребление предлога de со значением принадлежности. Введение вопросительных слов «Что, кто, как» (¿Qué?, ¿Quién? ¿Cómo?) в конструкциях №Что это? Кто это? Каков? (¿Qué es?, ¿Quién es?, ¿Cómo es?). В связи с тем, что некоторые дети испытывают трудности при употреблении этих вопросительных слов, в третьей четверти планируется использовать больше упражнений на репродукцию этого грамматического материала.

Говорение:

-диалогическая речь: ролевое проигрывание ситуаций общения на тему происхождения, места проживания, задавание вопросов «Кто это? (в единственном и множественном числе), «Каков/-вы?» (¿Qué es?, ¿Quién es?, ¿Cómo es?), знакомство с речевыми образцами «Какой сюрприз!», «Как интересно!», «Посмотри на фотографию!» (¡Qué sorpresa!, ¡Qué interesante!, Mira la foto).

-монологическая речь: учащиеся научились описывать предметы, животных и людей. В целом учащиеся успешно справляются с заданиями описать кого-либо/что-либо.

Аудирование: дети регулярно прослушивали аудиозаписи диалогов и описаний из УМК. Цель – полное понимание диалогической и монологической речи на тему приветствия, знакомства, описания себя и друга – была достигнута.

Чтение: В течение 2-й четверти дети читали слоги и слова с уже изученными в 1-й четверти буквами, познакомились с согласными C, Z, Q, G. Не все дети сразу осознали, что буква С имеет два звука, но после закрепления этого материала знакомство с буквой G оказалось более простым. Буква J, которую планировалось изучить также во второй четверти, будет изучена в третьей.

Предметное содержание обучения соответствовало требованиям ФГОС второго поколения.

Сравнительный анализ итогов 1-й и 2-й четвертей позволяет сделать вывод о том, что во 2 четверти показатель качества знаний по предмету "Испанский язык" в 1-м классе остался на прежнем уровне.
Лингвострановедческий компонент

Особенное внимание во 2 четверти уделялось развитию лингвострановедческой осведомленности и межпредметным связям (литература, география, окружающий мир), а также интегративному подходу в обучении. При каждом введении новой буквы изучались такие города Испании, как Мадрид, Барселона, Гранада, Севилья, Толедо и их основные достопримечательности. При введении лексического материала антонимического характера «полный/худой», «низкий/высокий» (gordo/delgado, bajo/alto) дети познакомились с писателем Сервантесом и узнали о героях его романа – Доне Кихоте и Санчо Пансе. При изучении буквы G в буквосочетании gue gui и введении нового лексического материала учащиеся смотрели отрывки из выступлений фламенко, который исполняется под гитару. В рамках викторины в конце четверти первоклассники узнали, какие праздники являются важными для испанцев в рождественские каникулы.
Внеурочная работа по предмету «Испанский язык» во ІІ четверти

В параллели 1х классов все три коллектива внеурочной деятельности – «Жаворонки», «Чемпионы» и художественно-поэтический театр – участвовали в репетициях вечера, посвящённого открытию в России Перекрёстного года испанского языка. Все они продолжают активную работу над усовершенствованием своих спектаклей и развитием театральных способностей учащихся.
ПАРАЛЛЕЛЬ 2-х классов
Старшая по параллели: Галкина Татьяна Юрьевна, работающие в параллели учителя: Ахметзянова А.Р., Голицына М.В.

В параллели обучается 100 учащихся, которые распределены следующим образом: 2«А» -31 чел., 2 «Б» -34 чел., 2 «В» - 35 чел.

Во 2 четверти обучение проходило по УМК «Испанский язык для 2-го класса, школ с углубленным изучением испанского языка, 2011г., Москва Просвещение, авторы Бухарова Ю.А., Воинова А.А., Морено К.В.

Количество учебных часов по программе: 21час.

Количество уроков (блоков) учебника: 25-30, 37-42.

План выполнен полностью. Отставания в программе нет. Во всех классах в соответствии с программой были даны 21 учебных часа. Для осуществления контроля были проведены 2 контрольные работы, административный опрос по аудированию и итоговый зачет по по говорению (описание картинки с опорой на графическое изображению).
Итоги обучения во ІІ четверти

В параллели обучаются 100 учащихся. С оценками «4» и «5» закончили четверть 93 учащихся. Успеваемость в параллели составляет 100% , качество успеваемости 93 %.

Учащиеся освоили программу по испанскому языку во 2 четверти для 2 класса в соответствии с нормативными документами для средней общеобразовательной школы.

Содержание обучения испанскому языку во ІІ четверти

Темы: «Новый год», «Распорядок дня»

Подтемы: «Короли – волшебники», «В цирке», «Дни недели».

Лексика: словарный запас учащихся пополнялся за счет новых лексических единиц, идиом, фразеологизмов данных тематических блоков. Учащиеся овладели словарным запасом по данным темам, включающим устойчивые словосочетания и речевые обороты. Усвоили некоторые формы эмоциональной окраски.

Грамматика: Активизация употребления предлогов a, en, con, sobre, de; активизация спряжения в Presente глаголов ser, estar, regalar, llamarse, disfrazarse, adornar; ir + a+ infinitivо, спряжение и употребление глагола tener

Контрольные работы: для осуществления контроля были проведены две контрольные работы КР №3 (лексико-грамматический тест), КР №4 (лексико-грамматический тест) , административный опрос по аудированию, зачет по говорению (монологическая речь описание картинки с опорой на графическое изображение) по итогам 2 четверти.

При сравнительном анализе лексико-грамматических тестов, проводимых в 1-ой четверти и во 2-ой, нужно отметить, что % качества успеваемости немного повысился (1 четверть -78%, 2 четверть – 81%).

На протяжении всей четверти учителя уделяли большое внимание формированию всех речевых навыков: навыков говорения, аудирования, чтения, произносительных и интонационных навыков, письму.

По итогам контроля следует сделать вывод, что учащиеся усвоили программный материал. 100 процентов учащихся 2-х классов освоили программу по испанскому языку во 2 четверти в соответствии с нормами и требованиями программных документов для школ с углубленным изучением испанского языка. Процент успеваемости – 100%. Качество успеваемости 94%.

Говорение: обучение говорению начинается с подготовительных упражнений:

Чтение или повторение за учителем подписей под картинками учебника, их осмысление. Собственно коммуникативные упражнения: в подобных упражнениях ученик не опирается на конкретный образец, а действует по аналогии. Таким образом развиваются репродуктивно-продуктивные умения на уровне устной речи.

- диалогическая речь: для развития навыков в диалогической речи учащимся предлагались следующие задания: диалог по образцу, беседа по плану, диалог по ситуации, инсценировка диалога.

- монологическая речь: для развития навыков в монологической речи учащимся предлагались следующие задания: описание картинки, рассказ с опорой на картинку, рассказ на базе диалога, рассказ по заданной ситуации.

Результаты опроса (зачет по итогам 2 четверти) следующие:

2 «А» - 83% - качество успеваемости

2»Б» - 88% - качество успеваемости

2 «В» - 91% - качество успеваемости
Письменная речь: обучение письму тесно связано с обучением чтению. В письменном виде отрабатывается употребление лексических единиц и грамматических форм. Типичными упражнениями являются:

1. Дописать нужное окончание глагола.

2. Вставить пропущенную букву/слово.

3. Составить слово из слогов и записать его.

4. Найти спрятавшуюся на рисунке букву или слово и записать их.

5. Составить и записать предложение из предложенных слов.

6. Раскрасить рисунок и подписать его испанским словом, называющим нарисованный предмет и т.п. Периодически учащиеся пишут диктанты из 8-12 слов для контроля усвоения орфографических правил.

7. Написание письма другу или поздравительной открытки.
Аудирование: на каждом уроке предусмотрены 2-4 упражнения на аудирование материалов УМК. Они могут выполняться как в классе, так и дома. При прослушивании рассказов и диалогов с помощью диска перед учащимися ставится задача понимания общего содержания этого материала и извлечение конкретной информации.

Результаты административного опроса по аудированию следующие:

2 «А» - 90% - качество успеваемости

2»Б» - 94% - качество успеваемости

2 «В» - 91% - качество успеваемости

Чтение: обучение чтению неотъемлемо от обучения произносительным навыкам, необходимым для формирования навыков беглого чтения.

На каждом уроке уделялось время фонетической стороне речи: тренировка озвончения и слияния, интонация перечисления, разметка текста, паузы, звук «r» в абсолютном начале и т.д.

Предметное содержание обучения соответствовало требованиям ФГОС второго поколения. Сравнительный анализ итогов 1-й и 2-й четвертей позволяет сделать вывод о том, что во 2 четверти показатель качества знаний по предмету "Испанский язык" в 2-м классе повысился. В 1-й четверти данный показатель составлял 84 % , а во 2-й четверти он составил 93%.
Лингвострановедческий компонент
Особенное внимание во 2 четверти уделялось развитию лингвострановедческой осведомленности и межпредметным связям (история, литература, окружающий мир, география).

Лингвострановедческий компонент УМК дополнялся страноведческими материалами, посвящёнными режиму дня школьников, укладу семейной жизни, национальным костюмам, праздникам Испании и России. Для учащихся 2-х классов подготовлена тематическая разработка «Города и памятники Испании», начато изучение этой разработки, которая сопровождается наглядными и видеоматериалами.

Внеурочная работа по предмету «Испанский язык» во ІІ четверти

Во 2-й четверти в параллели 2-х классов велась активная внеурочная работа по испанскому языку. Учителя параллели регулярно проводили дополнительные занятия как с учащимися с пониженной мотивацией и низкой успеваемостью (индивидуальные консультации), так и с учащимися с выраженной одаренностью к овладению иностранным языком.

Во 2 четверти состоялся школьный конкурс рисунков «Моя Испания». Учащиеся активно приняли в нем участие.

Продолжает свою работу кружок «Живая рука». Кружковцы готовят испанскую сказку «Курочка-пеструшка».

Анализ результатов внеурочной работы по предмету «Испанский язык» во 2-й четверти показал достаточно высокую эффективность данного вида образовательный деятельности.

Учителя параллели регулярно проводят уроки-консультации для учеников как с повышенной, так и с пониженной мотивацией, что позволяет более успешно отслеживать возникающие сложности и своевременно корректировать их, а также помогать одаренным ученикам добиваться высших результатов.
ПАРАЛЛЕЛЬ 3-х классов

Старшая по параллели: Саенко Г.С.
Ведущие учителя: Саенко Г.С., Туровская У.А.
Учебник: УМК «Испанский язык для 3 класса школ с углубленным изучением испанского языка» Воинова А.А., Бухарова Ю.А. - М.: Просвещение, 2014.
Количество учащихся в параллели:

3 А — 31 человек

3 Б — 29 человек

3В – 28 человек

Количество уроков по программе: 15

Отставание — нет

Дано часов — 28
Сведения об успеваемости за 2 четверть:

Успеваемость — 100%

Качество обученности - 95%

Контроль:

Для определения уровня сформированности лексико-грамматических навыков по изученному языковому материалу было проведено две контрольных работы – в ноябре и декабре. Результаты контрольных работ - 93% и 75% соответственно. Также, во второй четверти был проведен административный опрос по аудированию с извлечением информации. Результаты опроса следующие – 84%. В конце четверти был проведен зачет по монологической речи по следующим изученным темам «Осень», «Школа», «Уборка дома», «Животные Австралии», «Зима». Результаты зачета следующие: успеваемость - 100%, качество - 96%.
Пополнение лексического и грамматического запаса:
Лексические навыки:
По итогам второй четверти у учащихся были сформированы следующие лексические навыки: НЛЕ по темам «Редкие животные Австралии», «Зоопарк Мадрида», «Погода», «Выходные», «Лес зимой».
Грамматические навыки:
По итогам первой четверти у учащихся были сформированы следующие грамматические навыки:

1) относительная степень сравнения прилагательных “más/menos ... que”

2) повторены грамматические конструкции «ir a + infinitivo», “empezar a hacer algo”, “aprender a hacer algo”, “ayudar a hаcer algo”.

3) повторены возвратные глаголы «ponerse», «acostarse».

4) сформированы навыки употребления предлогов;

5) повторение звуков [Ѳ], [х] и их написание,

6) повторение звуков [G], [X], [R] и их написание,

7) сформированы навыки употребления отклоняющихся глаголов (poder, volar) и глаголов индивидуального спряжения (saber, venir).
Развитие аудитивных навыков:
По итогам второй четверти у учащихся были развиты аудитивные навыки по изученным темам. В течение данного периода обучения учащиеся прослушивали аутентичные материалы, которые способствовали развитию фонематического слуха. Также, в форме дополнительного ресурса для развития фонематического слуха и восприятия, учащимися были выучены песни, соответствующие тематике уроков. Также учащимся были предложены видеофрагменты, просмотрев которые, ученикам предлагалось выполнить задание.
Чтение
В течение второй четверти было проведено три урока домашнего чтения по темам «Волшебный сон Кончиты», «Сон Марухиты», «Друзья». На уроке особое внимание уделялось характеристике героев, работе с упражнениями на понимание прочитанного. Во второй четверти был введен план комментирования прочитанного.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Анализ преподавания испанского языка II четверть 2014-2015 учебного год iconПояснительная записка общая характеристика учебного предмета, цели и задачи
Е. Е. Липовой Испанский язык. 5 класс. Учебник для школ с углубленным изучением испанского языка; М.: Просвещение, 2014

Анализ преподавания испанского языка II четверть 2014-2015 учебного год iconАнализ Государственной итоговой аттестации 2014-2015 учебного год
I. Анализ работы лицея по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в за 2014-2015 учебный год

Анализ преподавания испанского языка II четверть 2014-2015 учебного год iconАналитический отчет по организации воспитательной работы за II четверть 2014-2015 учебного года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №11» Г. Бердск

Анализ преподавания испанского языка II четверть 2014-2015 учебного год iconПедагогический анализ итогов 2014-2015 учебного года Задачи на новый 2015-2016 учебный год
Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого обучающегося, формирование духовно богатой, свободной,...

Анализ преподавания испанского языка II четверть 2014-2015 учебного год iconПротокол № от
«Рабочая программа курса английского языка к умк «Английский с удовольствием» для 2-4 классов» – Обнинск.: Титул, 2012 г., Положения...

Анализ преподавания испанского языка II четверть 2014-2015 учебного год iconАнализу воспитательной работы классного руководителя за 1 полугод
Мониторинг качества обучения. Анализ успеваемости учащихся моу елегинская оош за I четверть 2012-2013 учебного года

Анализ преподавания испанского языка II четверть 2014-2015 учебного год iconАнализ учебно-методической за 2014-2015 учебный год
Приоритетными направлениями учебно-воспитательной работы школы в 2014-2015 учебном году были

Анализ преподавания испанского языка II четверть 2014-2015 учебного год iconАнализ работы гбоу сош №1287 с углубленным изучением английского языка за 2013-2014 учебный год

Анализ преподавания испанского языка II четверть 2014-2015 учебного год iconАнализ работы школы за 2014-2015 учебный год
Цель анализа: получение целостного представления о состоянии образовательного и воспитательного процесса в школе, определение цели...

Анализ преподавания испанского языка II четверть 2014-2015 учебного год iconАнализ результатов государственной итоговой аттестации за курс среднего...
Наконец 2013- 2014 учебного года в школе обучалось 19 выпускников 11-го класса, из них 19 человек находились на дневной форме обучения,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск