Методические рекомендации по формированию ууд у старших школьников на уроках математики разработанные на основе обобщения опыта 49 Описание организации и результатов экспериментальной работы 80


НазваниеМетодические рекомендации по формированию ууд у старших школьников на уроках математики разработанные на основе обобщения опыта 49 Описание организации и результатов экспериментальной работы 80
страница1/13
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. АСТАФЬЕВА

(КГПУ им. В.П.Астафьева)

Институт/факультет Институт математики, физики и информатики

Кафедра Математического анализа и МОМ в вузе

Специальность 050201 «Математика»

ДОПУСКАЮ К ЗАЩИТЕ

Зав.кафедрой Математического анализа и МОМ в вузе

(полное наименование кафедры)
__________________ Л.В.Шкеринащ

(подпись) (И.О. Фамилия)

«______» __________________ 2015г.

Выпускная квалификационная работа

Формирование УУД в процессе обучения алгебре и началам анализа

Выполнил студент группы ___________________

(номер группы)

Т.Н.Крупкина ___________________________

(И.О. Фамилия) (подпись, дата)

Форма обучения заочноен
Научный руководитель:

к.п.н., доцент О.В.Тумашева _____________________

(ученая степень, должность, И.О.Фамилия)) (подпись, дата)
Рецензент

Учитель в.к., директор школы С.Л.Орлова _____________________

(ученая степень, должность, И.О.Фамилия)) (подпись, дата)

Дата защиты _________________

Оценка _________________

Красноярск

2015

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7

1.1.Характеристика универсальных учебных действий 7

1.1.1. Понятие «универсальные учебные действия» 16

1.1.2. Функции универсальных учебных действий 18

1.1.3. Виды универсальных учебных действий 19

1.2. Особенности развития старших школьников 22

1.3.Формирования универсальных учебных действий старших школьников при обучении "Алгебре и началам анализа" 28

1.4.Специфика обучения алгебре и началам анализа в 10 классе в различных УМК 40

Выводы по первой главе 43

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ АНАЛИЗА 45

2.1. Формирование универсальных учебных действий старшего школьника на уроках алгебры и начал анализа из опыта работы учителя математики Красиковой Дарьи Васильевны 45

2.2. Методические рекомендации по формированию УУД у старших школьников на уроках математики разработанные на основе обобщения опыта 49

2.3. Описание организации и результатов экспериментальной работы 80

Выводы по второй главе 90

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 94



ВВЕДЕНИЕ


Перемены, происходящие в нынешнем обществе, требуют ускоренного улучшения образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих личностные, государственные и социальные интересы и потребности. В связи с этим приоритетным направлением становится снабжение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Системно-деятельностный подход, лежащий в основе разработки стандартов последнего поколения, позволяет выделить важнейшие результаты воспитания и обучения и создать навигацию проектирования универсальных учебных действий, которыми должны владеть ученики. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая учащемуся почти в дословном смысле «объять необъятное», строится по формуле: от действия — к мысли.

В системе образования, развитие личности обеспечивается, главным образом, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые являются инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса [3].

Развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, оценивать и контролировать свои достижения, по-другому говоря – формирование умения учиться, становится приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, навыков и умений от учителя к ученику. Обучающийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД), достижение этой цели становится возможным.

Постижение УУД даёт учащимся возможность самостоятельного благополучного усвоения новых компетентностей, знаний и умений на основе развития умения учиться.

Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщённые действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться во всевозможных предметных областях познания.

Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают возможность каждому ученику, самостоятельно учится, уметь оценивать и контролировать свою учёбу и её результаты, ставить учебные цели, искать и использовать нужные способы и средства их достижения. Они создают условия развития личности и её самореализации [21].

Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и релевантных способов организации учебной деятельности, обучающихся раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий.

Исследованиями по формированию у учащихся универсальных учебных действий активно занимались Володарская И.А., АсмоловА.Г., КарабановаяO.A., Бурменская Г.В.

В диссертациях Чипышевой Е.А., Александровой Г.В., Ильиной М.П., Прибытковой Е.А., Демидовой Т.Е., Юмашевой И.А. рассмотрены вопросы по формированию общеучебных умений.

Проблема исследования: каким образом и с помощью каких упражнений можно с успехом формировать УУД на уроках алгебры и начал анализа.

Цель исследования: разработка методических рекомендаций по формированию УУД в процессе обучения курсу «Алгебра и начала анализа».

Объект исследования: процесс обучения алгебре и началам анализа обучающихся старших классов общеобразовательной школы.

Предмет исследования: процесс формирования универсальных учебных действий на уроках алгебры и начал анализа у детей старшего школьного возраста.

Задачи исследования:

1. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы изучить состояние проблемы достижения метапредметных результатов у детей старшего школьного возраста:

а) раскрыть понятие и функции УУД;

б) изучить специфику формирования УУД у детей старшего школьного возраста.

2. Изучить особенности формирования УУД у детей старшего школьного возраста в математическом образовании:

а) провести констатирующий эксперимент, направленный на выявление уровня овладения УУД на уроках алгебры и начал анализа у детей старшего школьного возраста;

б) обработать и проанализировать экспериментальные данные, направленные на выявление уровня овладения УУД на уроках алгебры и начал анализа у детей старшего школьного возраста;

в) интерпретировать экспериментальные данные, направленные на выявление уровня овладения УУД на уроках алгебры и начал анализа у детей старшего школьного возраста.

3.Изучить возможности уроков алгебры и начал анализа в формировании УУД у детей старшего школьного возраста:

а) разработать методические рекомендации и на их основе спроектировать цикл уроков с целью проведения формирующего эксперимента, направленного на изучение возможностей уроков алгебры и начал анализа в формировании УУД у детей старшего школьного возраста;

б) описать ход экспериментальной работы, направленной на изучение возможностей уроков алгебры и начал анализа в формировании УУД у детей старшего школьного возраста;

в) обработать, проанализировать и интерпретировать экспериментальные данные, направленные на изучение возможностей уроков алгебры и начал анализа в формировании УУД у детей старшего школьного возраста.

Гипотеза исследования: уроки алгебры и начал анализа способствуют формированию УУД у детей старшего школьного возраста при соблюдении следующих условий:

  • систематическое и последовательное включение в урок специальных упражнений, направленных на развитие УУД;

  • учет особенностей конкретной группы детей;

  • обеспечение средств и условий формирования УУД.

Методы и методология исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме, наблюдение, беседа, анкетирование, констатирующий, формирующий и контрольный педагогические эксперименты: тестирование, математическая обработка результатов исследования. База исследования: исследование осуществлялось на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Беллыкская средняя общеобразовательная школа», Красноярского края, Краснотуранского района, с.Беллыка, ул. Ленина, 43., 10 класса.

Научная новизна заключается в представлении методических разработок упражнений, направленных на развитие универсальных учебных действий при обучении и воспитании старших школьников в предметном курсе «Алгебра и начала анализа».

Структура и объем: состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 42 источников. Работа содержит 8 таблиц и 8 диаграмм.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Методические рекомендации по формированию ууд у старших школьников на уроках математики разработанные на основе обобщения опыта 49 Описание организации и результатов экспериментальной работы 80 iconОпыта
Развитие творческого мышления младших школьников на уроках математики через творческие задания

Методические рекомендации по формированию ууд у старших школьников на уроках математики разработанные на основе обобщения опыта 49 Описание организации и результатов экспериментальной работы 80 iconОписание опытно-экспериментальной работы и ее основных результатов
Развитие оценочной самостоятельности учащихся как условие формирования мотивации обучения

Методические рекомендации по формированию ууд у старших школьников на уроках математики разработанные на основе обобщения опыта 49 Описание организации и результатов экспериментальной работы 80 iconРазвивающее обучение на уроках истории
Методика организации и проведения занятий по формированию у школьников основ логического мышления

Методические рекомендации по формированию ууд у старших школьников на уроках математики разработанные на основе обобщения опыта 49 Описание организации и результатов экспериментальной работы 80 iconОписание опыта работы по теме
Необходимым условием целенаправленной работы по развитию интеллектуальных способностей личности является организация собственной...

Методические рекомендации по формированию ууд у старших школьников на уроках математики разработанные на основе обобщения опыта 49 Описание организации и результатов экспериментальной работы 80 iconВозможности курса математики в формировании умения осуществлять информационный...
Ууд осуществляется в рамках изучения школьных дисциплин. Математика в начальной школе – это предмет, который обеспечивает создание...

Методические рекомендации по формированию ууд у старших школьников на уроках математики разработанные на основе обобщения опыта 49 Описание организации и результатов экспериментальной работы 80 iconМетодические рекомендации по организации внутришкольного контроля...
Обеспечение учителя методическими пособиями, информационными и рекламными материалами

Методические рекомендации по формированию ууд у старших школьников на уроках математики разработанные на основе обобщения опыта 49 Описание организации и результатов экспериментальной работы 80 iconМетодические рекомендации по использованию диагностирования в процессе...
При анализе материалов актуального педагогического опыта для внесения в окружной банк данных выявлено слабое владение теорией и методикой...

Методические рекомендации по формированию ууд у старших школьников на уроках математики разработанные на основе обобщения опыта 49 Описание организации и результатов экспериментальной работы 80 iconС оветы учителям и родителям при подготовке выпускников к егэ
Методические рекомендации действий для учителей и родителей подготовлены по материалам ученых-психологов И. В. Дубровиной, А. М....

Методические рекомендации по формированию ууд у старших школьников на уроках математики разработанные на основе обобщения опыта 49 Описание организации и результатов экспериментальной работы 80 iconУроках математики
Одним из решений этой проблемы является организация систематической работы с учебником математики на каждом уроке и дома по трем...

Методические рекомендации по формированию ууд у старших школьников на уроках математики разработанные на основе обобщения опыта 49 Описание организации и результатов экспериментальной работы 80 iconМетодическая разработка III место в Областном конкурсе методических разработок 2009 года
Игра на уроках математики как один из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск