Скачать 3.14 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ по теме: «Разработка концептуальной, функциональной, информационной и технической структуры «электронного правительства» Ленинградской области («Архитектура ЭП ЛО»)». (заключительный) Руководитель работ, Научный сотрудник Института проблем государственного и муниципального управления Государственного университета – Высшей школы экономики _______________ К.И. Головщинский Москва, 2008СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
1 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПОДХОДОВ К ФОРМИРОВАНИЮ АРХИТЕКТУРЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ «ЭЛЕКТРОННЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВ» В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ. 10 1.1 Характеристика общей ситуации в области информатизации 10 1.2 Региональный аспект информатизации и формирования «электронного правительства» 12 1.3 Основные подходы к созданию электронного правительства в мировой практике 15 1.3.1 Американский подход к регулированию государственных информационных систем 15 1.3.2 Европейский подход к созданию государственных информационных систем 19 1.4 Семантическая совместимость информационных систем 30 1.4.1 Общие положения 30 1.4.2 Инструменты обеспечения семантической совместимости 31 1.4.3 Тенденции мирового регулирования совместимости государственных информационных систем 33 1.5 Этапы развития «Электронного правительства» 35 1.5.1 Общие положения 35 1.5.2 I ЭТАП - Информационное присутствие 35 1.5.3 II ЭТАП. Интерактивное взаимодействие 36 1.5.4 III ЭТАП. Транзакционное взаимодействие 36 1.6 Мировой опыт внедрения «Электронного правительства» 38 1.6.1 Опыт внедрения «Электронного правительства» в Канаде и США 38 1.6.2 Опыт внедрения «Электронного правительства» в Германии 42 1.6.3 Реализация программ электронного правительства Германии 47 1.7 Нормативно-правовая база формирования в России электронного правительства 51 1.7.1 Первый этап — формирование программ развития информационного общества в России (2000— 2004 гг.) 52 1.7.2 Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002—2010 годы)» 53 1.7.3 Второй этап — определение приоритетов информатизации органов государственной власти и внедрения электронного правительства (2004 – 2006 гг.) 57 1.7.4 Концепция использования информационных технологий в органах государственной власти 58 1.7.5 Третий этап — формирование нормативно-правовой базы развития электронного правительства как компоненты административной реформы (с 2006 г.) 59 1.7.6 Концепция региональной информатизации до 2010 г. 61 1.7.7 Концепция формирования электронного правительства в Российской Федерации до 2010 г. 63 1.7.8 Стратегия развития информационного общества в России 64 1.8 Концепция формирования электронного правительства в Российской Федерации до 2010: приоритеты и перспективы 66 2 ВЫЯВЛЕНИЕ И АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ, СВЯЗАННЫХ С ОТСУТСТВИЕМ ФУНКЦИОНАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ АРХИТЕКТУР ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ЕДИНОЙ АРХИТЕКТУРЫ «ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 70 2.1 Описание и анализ используемых в органах государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области, подведомственных им предприятиях и учреждениях информационных систем, информационных технологий, информационных ресурсов и метаданных, технологий обеспечения информационного обмена, методов и средств защиты информации, существующей инфраструктуры информатизации 70 2.2 Анализ текущих проблем информатизации Ленинградской области 112 2.3 Разработка рекомендаций по формированию единой архитектуры «электронного правительства» Ленинградской области 117 3 РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ АРХИТЕКТУРЫ «ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 122 3.1 Концепция единой архитектуры «электронного правительства» Ленинградской области 122 3.1.1 Общие положения 122 3.1.2 Прикладные ИКТ-системы органов исполнительной власти Ленинградской области 124 3.2 Инфраструктура информационного взаимодействия и предоставления государственных услуг 128 3.2.1 Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг 128 3.2.2 Развитие регионального центра обработки телефонных обращений организаций и граждан 131 3.2.3 Интернет-портал государственных и муниципальных услуг 132 3.2.4 Обеспечение интеграции Портала государственных и муниципальных услуг, МФЦ и регионального центра обработки телефонных обращений организаций и граждан 136 3.3 Механизмы реализации настоящей Концепции 139 3.3.1 Общие положения 139 3.3.2 Стандартизация процедур размещения государственного заказа 139 3.3.3 Требования, обеспечивающих возможность тиражирования и доработки результатов работ 139 3.3.4 Требования по совместимости разрабатываемой АС с другими системами 140 3.3.5 Требование по отсутствию ссылок в конкурсной документации на товарные знаки 141 3.3.6 Наличие в конкурсной документации требований соответствия специфицированным технологиям 142 3.3.7 Институт раскрытия информации 142 3.3.8 Институт независимой экспертизы 144 3.3.9 Аудит государственных информационных систем Ленинградской области 146 3.3.10 Перечень проектов нормативных правовых актов, в т.ч. проекты административных регламентов, принятие которых необходимо в целях реализации настоящей Концепции 148 3.4 Разработка предложений по структуре и содержанию стандартов моделирования процессов, проектирования систем, моделирования и описания информации и метаданных, архитектуры прикладных систем, информационных технологий, сетей и коммуникаций, межведомственного обмена информацией, защиты информации, иных стандартов, необходимых для разработки информационных систем и технологий в составе «электронного правительства» Ленинградской области 151 3.5 Описание основных требований к информационным системам и информационным технологиям в составе «электронного правительства» Ленинградской области, которые устанавливаются предлагаемой системой стандартов. 177 3.6 Разработка предложений по структуре и содержанию справочников, необходимых для реализации ИТ-архитектуры «электронного правительства» Ленинградской области (справочной модели бизнес-процессов, справочной модели описания данных, технологической справочной модели и др.), порядку и последовательности их разработки 207 3.7 Разработка рекомендаций по формированию функционально-информационных архитектур отраслевых и муниципальных компонентов «электронного правительства» Ленинградской области, создаваемых в рамках РЦП «Информатизация Ленинградской области на 2008 – 2010 годы» на основе единой архитектуры «электронного правительства» Ленинградской области 211 Приложение 1. Примерный перечень государственных и бюджетных услуг Ленинградской области для размещения на портале 244 Приложение 2. Стандарты моделирования процессов, разработанные в армках реализации ФЦП Электронная Россия 251 Приложение 3. Перечень дополнительных материалов 279
ИТ – информационные технологии ИС – информационные системы ОГВ – органы государственной власти ЭП – электронное правительство АЭГ – архитектура электронного государства ЕФА – единая федеральная архитектура ИКТ – информационно-коммуникационные технологии ОГИР - общегосударственные информационные ресурсы ЭАР – электронный административный регламент |
«Разработка конкретных предложений по повышению эффективности морского законодательства» | «Оценка места России в рейтинге по уровню развития «электронного правительства» в рамках создания единой информационной системы мониторинга... | ||
Выполнение работ по модернизации и оказание услуг по технической поддержке автоматизированной информационной системы «Реформа жкх»... | «Разработка концепции оценки регулирующего воздействия при подготовке проектов нормативно-правовых актов» | ||
Директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России | Директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России | ||
Задачи построения функциональной модели комбайна «Нива» состоят в проведении анализа взаимодействия его подсистем, взаимодействие... | Методическая разработка по теме: «Прием и оформление периодической подписки» подготовлено для обучающихся по специальности «Почтовая... | ||
Федеральным законом от 18 июля 2011 г. №223фз «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением... | Межрегиональная общественная организация содействия развитию рынка геоинформационных технологий и услуг |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |