Методические указания для обучающихся практические занятия тема: Южно-Уральский государственный медицинский университет (юугму)


НазваниеМетодические указания для обучающихся практические занятия тема: Южно-Уральский государственный медицинский университет (юугму)
страница1/11
ТипМетодические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ


Тема: Южно-Уральский государственный медицинский университет (ЮУГМУ)

Цели занятия:

А) Профессиональные

· Оценка базового уровня знаний английского языка.

· Развитие коммуникативных умений в речевой деятельности (чтение, говорение).

· Овладение языковыми средствами (фонетика, лексика) в соответствии с темой.

· Развитие общих и профессиональных учебных умений.

· Приобщение к реалиям страны изучаемого языка.

Б) Воспитательные

· Формирование у обучающихся потребности изучения английского языка и овладения им как средством профессионального и межличностного общения, познания, расширения кругозора.

· Формирование у обучающихся ответственности, дисциплинированности и приобщение к реалиям страны изучаемого языка.
Учебная карта занятия:
Теоретическая часть.
Организационный момент

Ознакомьтесь с планом работы на занятие
Практическая часть.
Задание 1: Выполните тест для определения исходного уровня знаний
Тест

ЧАСТЬ 1 ЛЕКСИКА

ЗАДАНИЯ 1-18: Выберите подходящий перевод подчеркнутых слов.

1. Students carried out a very important experiment.

1) несли 2) выполнили 3) продолжили 4) выполнят 5)усвоили
2. Did you find out what had happened?

1) нашли 2) выяснили 3) искали 4) обнаружат 5) происходит
3. The architects have worked out a new plan of the city.

1) работали 2) разработали 3) вычислили 4) сделают 5) создадут
4. Chip and Dale are close friends.

1) закрывают 2) близкие 3) близко 4) хорошие 5) далекие
5. The classes end at 5 p.m.

1) кончаются 2) конец 3) последний 4) закончатся 5) продолжатся
6. Who heads your faculty?

1) голова 2) глава 3) возглавляет 4) руководство 5) главный
7. There should be a great increase in production of paper.

1) увеличится 2) увеличение 3) возросший 4) уменьшение 5) перепроизводство
8. Poor pay and high prices result in low living standards of the people.

1) результат 2) приводит к 3) являются результатом 4) результат в 5)приведут
9. We must water flowers every day.

1) вода 2) поливать 3) водяные 4) водные 5) влажные
10. What’s the meaning of these words?

1) значит 2) значение 3) означающее 4) предназначение 5) знак
11. You can walk freely about the town.

1) свобода 2) свободный 3) свободно 4) бесплатный 5)бесплатно
12. I don’t care too much for money for money can’t buy me love.

1) для 2) в течение 3) так как 4) для этого 5) что
13. Is it true that you’re leaving tomorrow?

1) оставляете 2) уезжаете 3) бросаете 4) живете 5) покидающий
14. The old man heard light steps near the house.

1) светлые 2) легкие 3) зажигает 4) слегка 5) темный
15. One must know at least one foreign language.

1) один 2) этот 3) не переводится 4) все 5) никто
16. Put your things in order if you don’t want to be left at home.

1) порядок 2) приказ 3) орден 4) ордер 5) приказ
17. Where have you been since I last saw you?

1) так как 2) с тех пор как 3) с 4) наука 5) пока
18. Is it possible that you buy a car?

1) который 2) что 3) тот 4) что-то 5) как
ЗАДАНИЯ 19-24: Выберите точный перевод предложения.
19. My friend calls me very often.

1 Мой друг часто называет меня по имени.

2 Мой друг частот зовет меня в гости.

3 Мой друг часто звонит мне.

4 Мой друг не часто мне звонит

5 Мой друг иногда навещает меня.
20. Money means much to him.

1 С помощью денег он может разбогатеть.

2 Деньги много значат для него.

3 На него ушло множество денежных средств.

4 Он много зарабатывает.

5 Он дал ему денег.
21. The professor answered quite a number of questions.

1 Профессор ответил на небольшое число вопросов.

2 Профессор ответил на вопрос номер пять.

3 Профессор ответил на целый ряд вопросов.

4 Профессор ответил на довольно большое число вопросов.

5 Профессор не ответил на вопросы.
22. The boy is the only child in the family.

1 Мальчик – единственный ребенок в семье.

2 Мальчику одиноко в семье.

3 Мальчик может воспитываться только в своей семье.

4 Мальчик находится только в семье.

5 Мальчик любит свою семью.
23. The sportsman came second.

1 Спортсмен пришел на секунду позже.

2 Спортсмен пришел вторым.

3 Оба спортсмена пришли вместе.

4 Спортсмен пришел первым.

5 Спортсмены пришли вторыми.
24. We helped mother about the house for about two hours yesterday.

1 Вчера мы два часа помогали маме около дома.

2 Мы всегда помогаем маме по два часа в день.

3 Вчера мы помогали маме по дому около двух часов.

4 Мы и мама убирали дом два часа.

5 Вчера мама помогла нам убрать дом.

ЧАСТЬ 2 ГРАММАТИКА

ЗАДАНИЯ 1-21: Выберите подходящее значение подчеркнутого слова
1. Alec saw a very interesting film.

1 смотрит 2 посмотрел 3 будут смотреть 4 посмотрит 5 понравился

2. James wanted to talk to me last week.

1 хотел 2 захочет 3 хочет 4 пошел 5 пойдет

3. It was cold last week.

1 есть 2 было 3 будет 4 никогда 5 часто

4. He is on duty today.

1 он 2 нам 3 мы 4 ему 5 это

5. Give her this flower.

1 её 2 ей 3 он 4 ему 5 она

6. Kate doesn’t know them well.

1 нам 2 их 3 ему 4 нас 5 очень

7. Help me, please.

1 мне 2 ему 3 нам 4 всем 5 часто

8. You must do this work yourself.

1 сам 2 твой 3 вам 4 твоим 5 этим

9. My son can dress himself.

1 его 2 её 3 сам 4 себя 5 хорошо

10. My sister didn’t like any of these books.

1 никакая 2 любая 3 какая 4 какую 5 одну

11. Any student can do this work.

1 какой-то 2 любой 3 никакой 4 все 5 часто

12. Somebody must help him.

1 что-нибудь 2 кто-то 3 никто 4 все 5 что

13. There are some students in the room.

1 несколько 2 никаких 3 все 4 кто-то 5 нечто

14. There is nothing in the box.

1 что-то 2 что-нибудь 3 ничего 4 кто-то 5 нечто

15. Did you see anybody yesterday?

1 что-нибудь 2 никого 3 кого-нибудь 4 что-то 5 кто

16. There are no English books on my table.

1 нет 2 несколько 3 немного 4 никаких 5сколько-то

17. Nobody read this book last year.

1 кто-то 2 никто 3 несколько 4 все 5 он

18. Her brother’s name is Peter.

1 ей 2 её 3 она 4 его 5 нашего

19. Their father is a worker.

1 их 2 им 3 они 4 наш 5 чей

20. My house is near the Institute.

1 я 2 мне 3 мой 4 наш 5 их

21. Nick must help his friends.

1 его 2 ему 3 он 4 своим нашим
ЗАДАНИЯ 22-29: Выберите точный перевод предложений
22. Nick must study physics.

1 Ник будет изучать физику. 2 Ник может изучать физику. 3 Ник должен изучать физику. 4. Нику придется изучать физику 5. Ник изучает физику.

23. They can speak English well.

1 Они могут хорошо говорить по-английски 2 Они должны хорошо говорить по-английски.

3 Им следует хорошо говорить по-английски. 4. Они будут говорить по-английски хорошо. 5.Они говорят по-английски хорошо.

24. You may take my pen.

1 Ты должен взять мою ручку. 2 Ты можешь взять мою ручку. 3 Ты мог взять мою ручку. 4. Тебе следует взять ручку. 5. Ты можешь взять мой карандаш.

25. Jack should read this book.

1 Джек может прочитать эту книгу. 2 Джеку следует прочитать эту книгу. 3 Джек мог прочитать эту книгу. 4. Джек должен прочитать ту книгу. 5. Джеку следует прочитать другую книгу.

26. We needn’t ask the way to the university.

1 Мы можем спросить дорогу в университет. 2 Нам не нужно спрашивать, как добраться до университета. 3 Мы не будем спрашивать, как пройти в университет. 4. Мы потерялись по дороге в университет. 5. Нам нужно спросить дорогу в университет.

27. Is there life on Mars?

1 Есть ли жизнь на Марсе? 2 На Марсе возможна жизнь? 3 На Марсе существовала жизнь? 4. Живет ли кто-нибудь на Марсе? 5. Будет ли жизнь на Марсе?

28. There are no old houses in our street.

1 На нашей улице нет старых домов. 2 Старых домов не было на нашей улице.

3 На нашей улице – старые дома. 4. На нашей улице только новые дома. 5.Не будет старых домов на нашей улице.

29. What is there on Nicks table.

1 Что лежит на столе Ника? 2 У Ника есть что-нибудь на столе? 3 Что лежало у Ника на столе? 4.Что у Ника в столе? 5. Где находится стол Ника?
ЗАДАНИЯ 30-38: Вставьте пропущенное слово

30. This is my friend. His name….Nick.

1 was 2 is 3 has 4 was 5 neither
31. Students….. four lessons yesterday.

1 have 2 had 3 are 4 will have 5 having
32. Peter and Ann…..students now.

1 had 2 are 3 were 4 will 5 is
33. …..you at the lecture last Monday?

1 was 2 were 3 are 4 will be 5 went
34. Jane…in Moscow in summer.

1 am 2 were 3 was 4 will 5 spent
35. I….. two brothers and a sister.

1 have 2 has 3 having 4 am having 5 posess

Прослушайте мини-лекцию на повторение и закрепление грамматического материала Времена группы Indefinite active, Continuous active.

Времена группы Indefinite active, Continuous active.
The Indefinite, Forms.

The Present Indefinite (Simple) Tense.
Употребление.
Обозначает постоянное повторяющееся, обычное действие, какой-либо факт или общеизвестную истину. We live in St.Petersburg. The Earth rotates round its axis. I leave home at 8 every day.

Образование.
Present Indefinite no форме совпадает с инфинитивом глагола (без частицы to) во всех лицах, кроме 3-го лица ед. ч., принимающего окончание –s (-es).

Утвердительная форма

Отрицательная форма

Вопросительная форма

I play
He plays

She

it
we play

you

they

I do not play
He

She does not play

it
we

you do not play

they

Do I play ?

Does he (she, it) play ?


Do we (you, they) play ?

do not = don't

does not = doesn't

Спряжение глаголов to be u to have в Present Indefinite.
to be to have

I am I, we, you, they have

He, she, it is He, she, it has

We, you, they are

The Past Indefinite (Simple) Tense.

Употребление
Обозначает действие, произошедшее в прошлом; последовательно произошедшие в прошлом действия; повторяющиеся действия в прошлом.
Образование

Past Indefinite правильных глаголов образуется прибавлением суффикса –ed к основе глагола. Форме Past Indefinite неправильных глаголов соответствует II форма глагола в соответствующих глагольных рядах, приводимых в специальных таблицах (см. таблицы неправильных глаголов).

We went to the cinema yesterday. He arrived in London last year.

She came up to the window and opened it.

Утвердительная форма

Отрицательная форма

Вопросительная форма

I

He, she,

we, you, they

worked (wrote)

I did not

work (write)

Did I

work

(write) ?

did not = didn't
The Future Indefinite (Simple) Tense.

Употребление

Будущее неопределённое время (Future Indefinite) употребляется для обозначения:

1) какого-либо факта в будущем. The Mayor will open a new stadium tomorrow. Мэр откроет завтра новый стадион.

2) какого-либо решения или намерения в будущем, принятого в момент речи. I'll go to the theatre with you. Я пойду в театр с тобой.

3) для выражения предложения о помощи. I'll do the shopping. Перевод на русский язык ?

Образование.

Утвердительная форма

Отрицательная форма

Вопросительная форма

I, we

He, she, it,

you, they


will go

I, we

He, she, it,

you, they


will not go


Shall (will) I (we) go ?

Will he (she, it, you, they) go ? *

* об употреблении глагола shall см. в разделе "Модальные глаголы".

shall not = shan't

will not = won't

Примечание.

В современном английском языке существует устойчивая тенденция употреблять will для всех лиц, а в разговорной речи употребляется, как правило, только сокращённая форма вспомогательного глагола с личным местоимением.

I will come (I'll come) to see you tomorrow. Я навещу вас завтра.
Закрепление

Выполните грамматические упражнения по теме.

Прослушайте и запомните новую лексику

to found

correspondence form of studying

department

teaching staff

to number

free

education

to take exam

to pass exam

to receive grant

credit test

to obtain

hostel accommodation

to divide into

psychology

pedagogy

sociology

neurology

psychiatry

psychopharmacology

term

to last

duration

junior students

senior students

year

teaching hospital

finals

field

to specialize

to choose between

internship

residency

to be considered

profound

post-graduate course

to defend a thesis

degree

tuː faʊnd  
ˌkɒrɪsˈpɒndəns fɔːm

 ɒv ˈstʌdiɪŋ - 
dɪˈpɑːtmənt  
ˈtiːʧɪŋ stɑːf  
tuː ˈnʌmbə  
friː  
ˌɛdju(ː)ˈkeɪʃən  
tuː teɪk ɪgˈzæm  
tuː pɑːs ɪgˈzæm  
tuː rɪˈsiːv grɑːnt  
ˈkrɛdɪt tɛst  
tuː əbˈteɪn  
ˈhɒstəl əˌkɒməˈdeɪʃ(ə)n  
tuː dɪˈvaɪd ˈɪntuː  
saɪˈkɒləʤi 
ˈpɛdəgɒʤi 
ˌsəʊsɪˈɒləʤi  
njʊəˈrɒləʤi 
saɪˈkaɪətri 
ˈsaɪkəʊfɑːməˈkɒləʤi

tɜːm  
tuː lɑːst  
djʊəˈreɪʃən  
ˈʤuːnjə ˈstjuːdənts  
ˈsiːnjə ˈstjuːdənts  
jɪə  
ˈtiːʧɪŋ ˈhɒspɪtl  
ˈfaɪnlz  
fiːld  
tuː ˈspɛʃəlaɪz  
tuː ʧuːz bɪˈtwiːn  
ˈɪntɜːnʃɪp  
ˈrɛzɪdənsi  
tuː biː kənˈsɪdəd  
prəˈfaʊnd  
pəʊst-ˈgrædjʊət kɔːs  
tuː dɪˈfɛnd ə ˈθiːsɪs  
dɪˈgriː  

Основать что-л.

Заочная форма обучения
Кафедра

Преподавательский состав

Насчитывать

1) свободный 2) бесплатный

Обучение, образование

Сдавать экзамен

Сдать (успешно) экзамен

Получать стипендию

Зачет

Получить

Место в общежитии

Делить на…

Психология

Педагогика

Социология

Неврология

Психиатрия

Психофармакология

Семестр

Длиться

Длительность

Студенты младших курсов

Студенты старших курсов

Год

Учебная больница

Выпускные экзамены

Область, сфера, поле

Специализироваться

Выбирать между…

Интернатура

Ординатура

Считаться

Глубокий

Аспирантура

Защищать диссертацию

Степень


Прочитайте и переведите текст

South Ural State Medical University (SUSMU)
South Ural State Medical University (SUSMU) was founded in 1944 on the basis of Kiev medical institute. The first rector was professor A.N. Fyodorovsky. For 30 years the university was headed by professor I.I. Glubokov. Nowadays the rector of SUSMU is professor I.A. Volchegorsky.

At the beginning it had only the Medical faculty, when in 1970 the Pediatric Faculty was founded. Now there are 6 faculties in the University: the faculty of General Medicine, the faculty of Pediatrics, the faculty of Disease Prevention, the faculty of Dentistry, the faculty of Pharmacy, Clinical psychology and Social Work faculty. The dean of the faculty I study at is professor V.A. Shumakov.

In our University there are 57 departments in different theoretical and clinical specialties. Teaching staff of the University numbers about 400 professors, associate professors, teachers, clinicians and scientific investigators.

There are free and commercial forms of education in the University. The students who pass their exams with good and excellent marks receive grants. The students from other cities may obtain hostel accommodation. In our faculty there is also correspondence form of studying.

The academic year is divided into two terms each of 18 weeks. At the end of each term there is an examination session when students first take credit tests and after that the exams. In junior years, the course of studies includes general and theoretical subjects. We study psychologypedagogysociology and so on. Senior students study clinical subjects, such as neurology, psychiatry, psychopharmacology. They spend part of their time in teaching hospitals and clinics.

The duration of studies is generally 6 years, but in Dentistry and Pharmacology faculties it is 5 years, and it is 5 and a half years in Clinical psychology faculty. At the end of their last year the students pass their final examinations or finals and receive their diplomas. After that medical students decide in what field they will specialize and they can choose between:

  • internship which lasts one year and gives a Certificate of Specialization;

  • residency which is two or three years and which is considered to be a more profound and prestige course. It also gives a Certificate of Specialization. It is possible to take residency after the internship.

After completion of internship or residency they can take a post-graduate course where they will prepare and defend a thesis and obtain a degree of a candidate of medical sciences.

SUSMU gives graduates an opportunity to work as a physician in hospitals, clinics, and at various health care institutions. Clinical psychologists will be able to find work places at hospitals, nursing homes, rehabilitation centers.

The university carries out research that will enhance the health and quality of life. The scientific school of SUSMU was founded by L.Y. Ebert. Today, research activities take place in the field of immunology, cardiovascular pathology, hematology, pathology of the respiratory system in children, oncology and others.

The recognized scientists contributed much to scientific research are D.A. Glubokov, V. Turygin, R.I. Lifshits, I.I. Dolgushin, S.N Teplova, Yu.M. Zakharov, V.L. Kovalenko, N. S. Tyurina, N.N. Rusanova, I.A. Andrievskikh, V.N. Bordunovsky and many others. The scientists of our university take part in international programs. They exchange knowledge and experience with their colleagues from Canada, USA, Great Britain and Japan.
Вопросы для подготовки по теме


  1. Where do you study?

  2. Is SUSMU an educational or medical institution?

  3. When was SUSMU founded?

  4. How many faculties are there in the university? What are they?

  5. Who was the first rector of our university?

  6. Who is the rector of SUSMU and the dean of your faculty nowadays?

  7. What subjects do students learn?

  8. When do the students take tests and exams?

  9. Where can graduates work after the University?

  10. Do you think it is difficult to get medical education?



Вопросы по теме для самостоятельного изучения обучающимися:

Фонетика: артикуляция английских гласных звуков, артикуляция английских дифтонгов. Самостоятельная тренировка и отработка звуков.

Морфология (словообразование) Суффиксы разных частей речи (существительных, прилагательных, глаголов, наречий). Составление таблицы суффиксов разных частей речи и её заполнение в течение года словами из упражнений и текстов.
Тема: Южно-Уральский государственный медицинский университет (ЮУГМУ)

Цели занятия:

А) Профессиональные

· Развитие коммуникативных умений в речевой деятельности (чтение, говорение).

· Овладение языковыми средствами (фонетика, лексика) в соответствии с темой.

· Развитие общих и профессиональных учебных умений.

· Приобщение к реалиям страны изучаемого языка.

Б) Воспитательные

· Формирование у обучающихся потребности изучения английского языка и овладения им как средством профессионального и межличностного общения, познания, расширения кругозора.

· Формирование у обучающихся ответственности, дисциплинированности и приобщение к реалиям страны изучаемого языка.
Учебная карта занятия:
Теоретическая часть.
Организационный момент

Ознакомьтесь с планом работы на занятие
Практическая часть
Прослушайте мини-лекцию по теме «Пассивный залог».

Страдательный залог.
Действительный и страдательный залоги в английском языке совпадают со значением соответствующих залогов в русском языке. Глагол в действительном залоге (Active Voice) показывает, что действие совершает лицо или предмет, выраженный подлежащим.

He often asks questions. Он часто задаёт вопросы.

Глагол в страдательном залоге (Passive Voice) означает, что действие направлено на предмет или лицо, выраженное подлежащим.

He is often asked questions. Ему часто задают вопросы.

Формы страдательного залога образуются при помощи глагола to be в соответствующей форме и Participle II (Причастие II) смыслового глагола.


to be + Participle II






Present

Past

Future


Indefinite

I am asked

he (she) is asked

we (you, they) are asked

I (he, she) was

asked

we (you, they) were

asked

I (we) will be

asked

he (she,

you, they)


Continuous

I am being asked

he (she) is being asked

we (you, they) are being

asked

I (he, she) was

being asked

we (you, they) were

being asked




Perfect

I, we, you, have been

they asked

he (she) has been asked

I (he, she, had been

we, you, asked

they)



I, we will have

he, she, been asked

you, they



Пример: Continuous Passive (to be + being + Participle II).

1. The house is being repaired. (Present Continuous Passive) Дом ремонтируется.

2. When John was ill he was being taught at home. (Past Continuous Passive) Когда Джон болел, его обучали дома.

Примечание: Форма Future Continuous Passive не образуется.

На русский язык глаголы в Present и Past Continuous Passive переводятся соответственно настоящим и прошедшим временем несовершенного вида.
Закрепите лексику. Выполните лексические упражнения по теме «ЮУГМУ»
Translate phrases from Russian into English.

Бесплатное обучение, делить на 2 семестра, на 3 курсе, специализироваться в области психологии, кафедра неврологии, длиться 5 лет, получить степень, получить место в общежитии, сдать выпускные экзамены, поступить в интернатуру, считаться престижным.
Find synonyms for the following words and word combinations
A semester –

To be established –

To get grants –

The length of studies –

After graduation

Different health care institutions –

To perform research –

To improve the health and quality of life –

the area of immunology –

exchange knowledge and experience with their associates

Вопросы для подготовки по теме


  1. Where do you study?

  2. Is SUSMU an educational or medical institution?

  3. When was SUSMU founded?

  4. How many faculties are there in the university? What are they?

  5. Who was the first rector of our university?

  6. Who is the rector of SUSMU and the dean of your faculty nowadays?

  7. What subjects do students learn?

  8. When do the students take tests and exams?

  9. Where can graduates work after the University?

  10. Do you think it is difficult to get medical education?


Вопросы по теме для самостоятельного изучения обучающимися:

Фонетика: артикуляция английских гласных звуков, артикуляция английских дифтонгов. Самостоятельная тренировка и отработка звуков.

Морфология (словообразование) Суффиксы разных частей речи (существительных, прилагательных, глаголов, наречий). Составление таблицы суффиксов разных частей речи и её заполнение в течение года словами из упражнений и текстов.

Тема: Южно-Уральский государственный медицинский университет (ЮУГМУ)

Цели занятия:

А) Профессиональные

· Развитие коммуникативных умений в речевой деятельности (чтение, говорение).

· Овладение языковыми средствами (фонетика, лексика) в соответствии с темой.

· Развитие общих и профессиональных учебных умений.

· Приобщение к реалиям страны изучаемого языка.

Б) Воспитательные

· Формирование у обучающихся потребности изучения английского языка и овладения им как средством профессионального и межличностного общения, познания, расширения кругозора.

· Формирование у обучающихся ответственности, дисциплинированности и приобщение к реалиям страны изучаемого языка.
Учебная карта занятия:
Теоретическая часть.
Организационный момент

Ознакомьтесь с планом работы на занятие
Прослушайте мини-лекцию для закрепления грамматики по теме Функции «Past Participle и Present Participle.»

Причастие I.

Причастие I (Participle I) – неличная форма глагола, обладающая свойствами глагола, прилагательного и наречия. Соответствует формам причастия и деепричастия в русском языке.

Формы причастия.




active

passive

Indefinite

Perfect

asking

having asked

being asked

having been asked


Participle I Indefinite обозначает действие, одновременное с действием глагола-сказуемого. While translating difficult texts we use a dictionary. Переводя трудные тексты, мы пользуемся словарём.

Participle I Perfect обозначает действие, предшествующее действию, выраженному глаголом-сказуемым. Having read the book I returned it to the library. Прочитав книгу, я вернул её в библиотеку.

Функции причастия I.

В предложении причастие I (Participle I) может быть:

1. Определением. В этой функции употребляется только Participle I Indefinite, которое соответствует русскому причастию настоящего времени в той же функции. A smiling girl. Улыбающаяся девочка. A swimming man. Плывущий человек. The men building our house with me are my friends. Люди, строящие наш дом вместе со мной, -- мои друзья. The house being built in our street is a new building of school. Дом, строящийся на нашей улице -- это новое здание школы.

2. Обстоятельством. В этой функции Participle I Indefinite Active чаще всего стоит в начале предложения и переводится на русский язык деепричастием несовершенного вида. Translating the article he consulted the dictionary. Переводя статью, он пользовался словарём.

Перед таким причастием в функции обстоятельства часто стоят союзы when или while. Такие словосочетания переводятся либо деепричастным оборотом (или деепричастием) с опущением союза, либо придаточным предложением, которое начинается с союзов "когда", "в то время как". While translating the article the student consulted the dictionary. Переводя статью, студент пользовался словарём. / Когда студент переводил статью, он пользовался словарём.

Participle I Indefinite Passive переводится на русский язык обстоятельственным придаточным предложением. Being built of wood the bridge could not carry heavy loads. Так как мост был построен из дерева, он не мог выдержать больших нагрузок.

Participle I Perfect Active переводится деепричастием совершенного вида. Having built a house he began building a greenhouse. Построив дом, он начал строить парник.

Participle I Indefinite Passive в функции обстоятельства (времени, причины) переводится обстоятельственным придаточным предложением. При этом в качестве подлежащего русского придаточного предложения употребляется подлежащее английского предложения. Having been built of concrete, the house was cold in winter. Так как дом был построен из бетона, зимой в нём было холодно.

3. Частью сказуемого. Participle I Indefinite Active может быть частью сказуемого. They are playing chess. Они играют в шахматы.
Причастие II.

Причастие II (Participle II) – неличная форма глагола (III основная форма глагола), имеет одну неизменяемую форму со страдательным значением и обозначает действие, которое испытывает на себе лицо или предмет. Оно соответствует в русском языке причастию страдательного залога.

Причастие II правильных глаголов имеет ту же форму, что и Past Indefinite, и образуется при помощи прибавления суффикса –ed к основе глагола to askasked, to helphelped.

Подобно причастию I, причастие II обладает свойствами глагола, прилагательного и наречия. Как и глагол, оно обозначает действие. Время действия, обозначаемое причастием II, определяется временем действия глагола-сказуемого или контекстом. The book discussed yesterday was interesting. Книга, обсуждавшаяся вчера, была интересной. The books discussed at the lessons are always interesting. Книги, обсуждаемые на уроках, всегда интересны.

Функции причастия II.

В предложении причастие II может быть:

а) Определением. Last time is never found again. Потерянное время никогда не вернёшь (дословно – не найти). A written letter lay on the table. Написанное письмо лежало на столе. They are reconstructing the house built in the 18th century. Они реставрируют здание, построенное в 18 веке.

б) Обстоятельством. Перед причастием II в функции обстоятельства могут стоять союзы if, unless, when. В таком случае английское причастие переводится обстоятельственным придаточным предложением, в котором подлежащее то же, что и в главном предложении. If built of the local stone, the road will serve for years. Если построить дорогу (Если дорога построена) из местного камня, она будет служить долгие годы.
Группой поработайте с текстом для перевода без словаря.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Методические указания для обучающихся практические занятия тема: Южно-Уральский государственный медицинский университет (юугму) iconЮжно-уральский государственный университет
Методические указания предназначены нормоконтролерам, преподавателям, аспирантам, магистрантам, бакалаврам и студентам-выпускникам...

Методические указания для обучающихся практические занятия тема: Южно-Уральский государственный медицинский университет (юугму) iconЮжно-уральский государственный университет
Методические указания предназначены нормоконтролерам, преподавателям, аспирантам, магистрантам, бакалаврам и студентам-выпускникам...

Методические указания для обучающихся практические занятия тема: Южно-Уральский государственный медицинский университет (юугму) iconМетодические указания для студентов Уфа 2016 г. Тема практического...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный медицинский университет» МинистерствА...

Методические указания для обучающихся практические занятия тема: Южно-Уральский государственный медицинский университет (юугму) iconМетодические указания для обучающихся практические занятия тема: Эндодонтические заболевания
Формирование у обучающихся потребности изучения английского языка и овладения им как средством профессионального и межличностного...

Методические указания для обучающихся практические занятия тема: Южно-Уральский государственный медицинский университет (юугму) iconГоу впо «южно-уральский государственный университет» рассмотрены утверждены
Правительства РФ от 05. 04. 2001 №264, Устава государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования...

Методические указания для обучающихся практические занятия тема: Южно-Уральский государственный медицинский университет (юугму) iconРешением методической комиссии по интернатуре и ординатуре
«Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения

Методические указания для обучающихся практические занятия тема: Южно-Уральский государственный медицинский университет (юугму) iconАкт о самообследовании обследования учебно-материальной базы организации,...
Наименование организации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский...

Методические указания для обучающихся практические занятия тема: Южно-Уральский государственный медицинский университет (юугму) iconМетодические рекомендации для преподавателей Уфа 2016 г. Тема практического занятия
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный медицинский университет» МинистерствА...

Методические указания для обучающихся практические занятия тема: Южно-Уральский государственный медицинский университет (юугму) icon«Южно-Уральский государственный технический колледж» Методические...
Методические указания и материалы для педагогических работников, аттестующихся на 1 и высшую квалификационные категории

Методические указания для обучающихся практические занятия тема: Южно-Уральский государственный медицинский университет (юугму) iconМетодические указания по выполнению практических заданий и самостоятельной...
Английский язык: метод указ и практические задания для обучающихся по всем напр./ сост. Т. В. Логинова; Тюменский государственный...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск