Скачать 0.87 Mb.
|
Приложение №1. Особенности учебного плана школы Базисный учебный план ГОУ средней общеобразовательной школы №236 разработан на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года №1312, Московского базисного учебного плана в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266 – 1 «Об образовании» и постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 – 10» утвержденного приказом Департамента образования города Москвы от 11 мая 2011 года №327. Базисный учебный план ГОУ средней общеобразовательной школы №236 обеспечивает выполнение «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 августа 2010 года №889 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10» от 29.12.2010. Базисный учебный план школы в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.08.94 г. № 1008 (в редакции постановлений Правительства РФ от 10.03.2009 №216) предусматривает:
Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут Продолжительность урока для 2-11 классов – 45 минут. Продолжительность учебной недели составляет:1 – 4 классы – 5 дней, 5 - 9 гимназические и общеобразовательные классы – 6 дней, 10 – 11 классы – 6 дней в соответствии с п. 2.9.2 СанПиН 2.4.2.1178-02. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: - во 2-3 классах - до 1,5 ч., - в 4-5 классах - до 2 ч., - в 6-8 классах - до 2,5 ч., - в 9 - 11-м - до 3,5 ч. (СанПиН 2.4.2.2821 – 10). В первом полугодии 1 класса обучение ведется без домашних заданий. При проведении занятий по иностранному языку (2-11 классы), технологии (5-11 классы), информатике (5-11 классы) и физической культуре (5-11 классы) осуществляется деление классов на две группы. Промежуточная аттестация проводится: в 1 – 9 классах – по триместрам, в 10 – 11 классах – по полугодиям. На первой ступени (1-4 классы) базовый компонент представлен следующими образовательными областями: «Филология», «Математика», «Окружающий мир», «Физическая культура», «Искусство, технология» и «Музыка». Учебный план отражает организационные траектории образовательного процесса: - траектория базового стандарта и введением новых ФГОСТ второго поколения. Цель: усвоение знаний, умений и навыков образовательных стандартов по предметам, изучаемым в начальной школе и плавный переход обучения на новые стандарты. - траектория продвинутого и развивающего образования. Цель: развитие творческих способностей, обучение самоопределению и самореализации учащихся. Формирование у учащихся целостной картины мира, нравственных его основ с учетом глубоких знаний наук, изучаемых в школе. Обязательными для изучения в начальной школе являются следующие учебные предметы: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Информатика и информационно- коммуникационные технологии, Технология, Физическая культура. Образование в начальной школе составляют курсы, дающие полноценное представление во всех образовательных областях и служащие фундаментом образовательной подготовки учащихся. Порядок реализации образовательных компонентов базового и регионального уровня определен на основе Устава школы, образовательных программ, учебно-методической и материально-технической базой школы. Инвариантная часть учебного плана представлена всеми образовательными областями, предполагаемыми в начальной школе. Обучение учащихся начальной школы осуществляется: - по традиционной программе четырехлетней школы «Школа России» в 1 «А», 3 «В», 4 «В» классах; - по программе УМК «Гармония» во 2 «А», 3 «А», 4 «А» классах; - по программе УМК «Начальная школа – 21 века» в 1 «Б», 2 «Б», 3 «Б», 4 «Б» классах. Изучение иностранного языка (английского) начинается со 2-го класса (3 часа в неделю). В целях обеспечения комплексного изучения предметов, формирующих у школьников целостное восприятие мира, и соблюдения норм аудиторной нагрузки введено интегрированное изучение предмета «Информатика и ИКТ» в области «Математика». Программа курса полностью соответствует Обязательному минимуму содержания обучения образовательной области «Информатика» для средних общеобразовательных учреждений, разработанному А.А. Кузнецовым, А.Л. Семеновым, А.Ю. Уваровым, и рекомендациям ЮНЕСКО-ИФИП «Информатика в начальном образовании». Региональный компонент – «Москвоведение» также осуществляется в рамках изучения предмета окружающий мир по программам А. А. Плешакова, О.Т. Поглазовой, Н.Ф. Виноградовой, а также в рамках экскурсионной деятельности во второй половине дня. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» на данную область отводится 3 часа в неделю. Введение третьего часа физической культуры в учебный план школы продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличении объема двигательной активности обучающихся, развития и совершенствования их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни. Одной из приоритетных задач школы является формирование роли гражданина, гражданской позиции и правовой культуры учащихся, с дальнейшей адаптацией подростка к обществу. Согласно Московскому базисному учебному плану в содержание обязательных для изучения предметов в начальной школе включены материалы профориентационного информирования учащихся. Реализация межпредметных связей профориентационной направленности рассматривается на уроках по всем предметам учебного плана. Беседы о профессиях, встречи с интересными людьми, ветеранами труда, представитьелями редких профессий. Организация экскурсионной деятельности на производство, предприятия социальной сферы, музеи с использованием интерактивных форм организации деятельности детей. В целях выполнения задач личностно-ориентированного обучения и усиления дифференцированного подхода к обучению для повышения качества знаний, умений и навыков часы компонента образовательного учреждения используются для групповых занятий по предметам по выбору учащихся: 1. Речевое развитие младших школьников: - Тайны русского языка в 1, 4 классах по 1 часу в неделю; - Развитие речи в 1,2, 3, 4 классах по 1 часу в неделю; 2. Развитие логического мышления и интеллекта: - Умники и умницы в 1, 4 классах по 1 часу в неделю; - Интеллектика в 1,2, 3, 4 классах по 1 часу в неделю. 3. Для создания комфортной образовательной среды в базисный план включено проведение консультативных часов по выполнению домашних заданий с учащимися, испытывающими затруднения при усвоении учебных программ и часто болеющих: - во 2 и 3 классах по 2 часа в неделю. Часы компонента образовательного учреждения также распределены для деления на подгруппы: - по русскому языку 1 час во 2, 3, 4 классах; - по литературному чтению 1 час во 2, 3, 4 классах; - по математике 1 час во 2, 3, 4 классах. На второй ступени обучения (5-9 классы) обязательными для изучения являются учебные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и информационно-коммуникативные технологии, история, обществознание, география, природоведение, физика, химия, биология, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, изобразительное искусство, музыка. В общеобразовательных 5 – 9 классах: В образовательной области «Русский язык и литература» в соответствии с Московским базисным учебным планом введены часы на изучение литературы в 5-8 классах – 2ч, в 9 классе – 3ч. Оставшиеся часы относятся к русскому языку: в 5 классе – 6ч, в 6 классе – 6ч, в 7 классе - 5ч, в 8 классе – 4ч, в 9 классе – 3ч. Образовательная область «Иностранный язык» представлена английским языком. Количество часов в 5-9 классах – 3ч в неделю. В образовательной области «Математика» в 5 и 6 классе отведено 5ч. В 5б классе на изучение математики из КОУ добавлен 1ч и введен спецкурс по математике, направленный на совершенствование решения задач. В 7-9 классах на алгебру выделено 4ч, на геометрию – 2ч, в 7-8 классах на теорию вероятностей, статистику, информатику и алгоритмику – 1ч, в 9 классе – 0,5ч. Образовательная область «Социальные науки» представлена историей в 5 классе – 2ч. В 6-9 классах история интегрируется с москвоведением – 2ч в неделю. На изучение обществознания в 6-9 классах выделено по 1ч в неделю. В 9 классе изучается экономическая география (интегрирована с москвоведением) – 2ч в неделю. В образовательной области «Естествознание» выделены по 2ч в 5 классе на изучение природоведения, в 6 классе – 1ч на изучение биологии, в 7-9 классах – 2ч на изучение биологии, в 6-8 классах – 2ч на изучение географии. География интегрируется с москвоведением. В 7-9 классах – 2ч на изучение физики, на химию в 7 классе добавлен 1ч – пропедевтический курс, направленный на подготовку учащихся к изучению предмета, в 8-9 классах – 2ч химии. Основы безопасности жизнедеятельности интегрируются с химией, физикой, биологией в 6-9 классах и с физической культурой в 5 классе. В образовательной области «Физическая культура» выделено 3ч в 5-9 классах на физическую культуру. Образовательная область «Искусство» представлена предметами: изобразительное искусство, музыка и мировая художественная культура. На изучение изобразительного искусства в 5-7 классах выделено по 1ч в неделю (в 5 классе ИЗО интегрируется с москвоведением), на изучение музыки в 5-7 классах – 1ч в неделю. Мировая художественная культура в 8-9 классах (интегрируется с ИЗО) представлена 1ч в неделю. По направлению «Материальные технологии» количество часов распределяется на гендорный подход обучения: по 2ч в неделю – общеобразовательные классы (с 5 по 7 класс), по 1ч в неделю (8 и 9 классы). Содержание программного учебного материала построено по модульному принципу и предусматривает: для девочек – моделирование и конструирование одежды, кулинария; для мальчиков – моделирование и конструирование с использованием ИКТ, т.к. в школе отсутствуют учебные мастерские по деревообработке и металлообработке. В 8-9- классах введен курс «Профессиональное самоопределение», 1ч (за счет КОУ), на основе профессиональной ориентации обучающихся, выбора профессии, специальности. В 8-9 классе выделены часы на обязательные курсы по выбору учащихся с целью предпрофильной подготовки. 8 класс: «Основы речевой деятельности» - по русскому языку; «Решение уравнений и неравенств, содержащих знак модуля. Задачи с модулем и параметрами» - по математике; «Мир повседневной коммуникации» - по русскому языку. 9 класс: «Мир повседневной коммуникации» – по русскому языку; «Задачи с модулем и параметрами», «Уравнения» - по математике; «Методы решения физических задач» - по физике. В 6-9 гимназических классах обязательными для изучения являются те же предметы, что и в общеобразовательных классах, но особое внимание уделяется изучению предметов гумманитарного цикла. Образовательным учреждением выделяются дополнительные часы на изучение данных предметов. В образовательной области «Русский язык и литература» на изучение русского языка отведено: 6 класс – 6ч, 7 класс – 4ч, 8-9 класс – 3ч. На литературу выделено: в 6 классе – 3ч, в 7 классе – 2ч, в 8 классе – 3ч, в 9 классе – 3ч. Часы за счет КОУ добавлены для отработки ЗУН учащихся анализа текста художественного произведения. Также в 6-9 классах выделен 1ч на элективный курс предпрофильной подготовки, позволяющий отрабатывать умения учащихся комплексного анализа текста различный стилей и типов речи. Это - «История русского литературного языка». В области «Иностранный язык» на изучение иностранного языка выделено в 6-9 классах 4ч в неделю. С 6 класса введено преподавание второго иностранного языка (французского и немецкого) в объеме 2ч в неделю (за счет КОУ). В образовательной области «Математика» в 6 классе отведено 5ч на изучение математики. В 7-9 классах – 3ч на изучение алгебры и 2ч на изучение геометрии. 1ч в неделю отведен в 7-8 классах на теорию вероятностей, статистику, информатику и алгоритмику, в 9 классе – 0,5ч. На третьей ступени обучения реализуется модель профильного обучения. В 10а классе реализуется два профиля (гуманитарный и физико-математический), в 11а классе введен физико-математический профиль, в 11б – гуманитарный профиль. 10 класс является профильным, с двумя профильными группами: гуманитарной и физико-математической. В гуманитарной группе изучение всех предметов, кроме русского и иностранного языков ведется на базовом уровне. Для прохождения государственной программы в полном объеме добавлено по 1ч в неделю на изучение химии и биологии. На изучение русского языка отведено 3ч в неделю, на изучение иностранного языка – 6ч в неделю (4ч – английский язык, 2ч – французский язык). В физико-математической группе изучение всех предметов, кроме математики и физики ведется на базовом уровне. На изучение алгебры и начал анализа отведено 4ч, на изучение физики отведено 3ч на подгруппу (и 2ч – на изучение физики всем классом). На курсы по выбору учащихся отведено 2ч в неделю (из предложенных трех курсов). В 11 гуманитарном классе на базовом уровне ведется преподавание всех предметов. Преподавание русского и иностранного языков ведется на профильном уровне с делением на подгруппы (на изучение иностранного языка отведено 6ч в неделю: 4ч – на английский язык, 2ч на французский язык). Для прохождения государственной программы по биологии и химии в полном объеме (за счет КОУ) добавлен 1ч в 11 классе. Вводится изучение курсов по выбору: «Культура русской речи» - по русскому языку «ГИД – переводчик» - по английскому языку «Работа с историческими документами» - по истории «Восток и Запад в современном мире» - по обществознанию Введено на проектную деятельность 2ч (русский язык, математика). Технология интегрируется с информатикой и ИКТ. В 11 физико-математическом классе на базовом уровне ведется преподавание всех предметов, кроме математики и физики. Изучение алгебры и начал анализа и физики ведется на профильном уровне: алгебра и начала анализа – 4ч в неделю с делением на подгруппы в 10 и 11 классе; физика – 5ч в неделю (2ч – весь класс, 3ч – по подгруппам – в 10 и 11 классе). Для прохождения государственной программы по биологии и химии в полном объеме (за счет КОУ) добавлен 1ч в 11 классе. Вводится изучение предметов по выбору: «Вводный курс делового письма» - по английскому языку «Методы решения физических задач» - по физике «Культура русской речи» - по русскому языку «Основы поэтики» - по литературе «Сравнительное изучение русской и англоязычной литературы» - по английскому языку «Дробно-рациональные неравенства» - по алгебре и началам анализа «Восток и Запад в современном мире» - по обществознанию. Последние два курса введены для учащихся, сделавших свой социальный выбор в пользу экономических специальностей, требующих расширенных знаний по данным предметам. |
Правильность и обоснованность цели урока с учетом: программных требований; содержания материала; необходимого уровня знаний и умений... | Тема урока: «Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word 2010» (продолжительность урока: 45 минут) | ||
Организация урока: тип урока, структура урока, этапы и их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения... | Формирование умения узнавать, составлять и записывать числовые выражения, упрощать их | ||
Каждый урок занимает определенное место в методике темы. Соответственно его организация определяется задачами всей темы и конкретного... | Содержание урока соответствует поставленным целям и задачам. Цели урока достигнуты | ||
Аннотация: авторы представляют опыт школы по сопровождению урока в контексте фгос, важным инструментом совершенствования урока может... | Авторский коллектив муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Костёнковская средняя общеобразовательная школа» Кемеровской... | ||
... | Объект определенного Имя класса в символах верхнего регистра пользователем класса или (для объекта из класса empoyee объект встроенного... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |