Скачать 60 Kb.
|
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» Направление: естественно - научное Конспект урока по математике для 5 класса УМК «Математика» для 5 класса под ред. Н.Я Виленкина, Москва: Мнемозина, 2007 Тема: «Числовые выражения». Работа учителя математики, МБОУ СОШ №12 1 квалификационной категории Балуевой Елены Николаевны г. Березники, 2013г. Конспект урока по математике для 5 класса Тема урока: «Числовые выражения». Тип урока: Урок самостоятельной работы Цели урока: 1) Формирование умения узнавать, составлять и записывать числовые выражения, упрощать их. 2) Правильно определять порядок выполнения действий. 3) Находить значения числовых выражений. Задачи урока:
устанавливать соответствие между числовым выражением и порядком действия; решать задачи с помощью составления числовых выражений.
способствовать воспитанию внимательности, сосредоточенности, дисциплинированности, учить слушать друг друга и учителя.
развивать интерес к изучению математики и навыки самостоятельной работы, развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, познакомиться с наукой «этимология». Технологии: игровая, здоровьесберегающая технологии. Оборудование: Учебник «Математика» для 5 класса под ред. Н.Я Виленкина, Москва: Мнемозина, 2007; карточки с заданиями. Формы работы учащихся: индивидуальная работа, работа в парах, самостоятельная работа, взаимопроверка. План урока: 1.Организационный момент -1 мин. 2.Устная работа – 8 мин. 3. Физкульминутка- 2 мин. 4. Закрепление изученного материала- 17 мин. 5.Самостоятельная работа – 12 мин. 6. Подведение итогов урока – 3 мин. 7. Домашнее задание – 1 мин. 8. Рефлексия-1 мин. Ход урока: 1.Организационный момент. Начало урока. Сообщение целей и плана урока. Настрой на хорошую работу учащихся. 2.Актуализация знаний. Устная работа:
а) 8-3+5+10 в) (5+32)∙8 б) 7∙8:2:4∙5 г)15+48:6-3∙52:26
а) (в+2):3 б) (36+5)∙2+4 в) (c+h):р
60+8∙2-14∙5 Ответ: а) 2143; б) 41324; в) 3142
а) 15+15+15+15+63 б) 247+169+253+341
(223+81912174+23__+345287):10 ? 3. Закрепление изученного материала. Индивидуальная работа (первые три ученика получают пятерки в журнал) 1) Узнайте, как называется наука, занимающаяся изучением происхождения слов. Для этого решите пример и заполните таблицу: М 15:1+16= Л (40-8) ∙2= Я 60 ∙ 6-120= Т 39:3+37= Г (320-40):70= О 72:3:12= И (152-12):7= Э 100:10∙7=
б) Верно ли высказывание: «Слова «цирк» и «циркуль» имеют одинаковое этимологическое происхождение». Для проверки дома воспользуйтесь этимологическим словарем. Ответ: М 15:1+16= 31 Л (40-8) ∙2= 64 Я 60 ∙ 6-120= 240 Т 39:3+37= 50 Г (320-40):70= 4 О 72:3:12= 2 И (152-12):7= 20 Э 100:10∙7= 70
2) Работа в парах. Взаимопроверка. Найди и обведи в каждой строке три числа, сумма которых равна числу в кружочке. Запиши полученные равенства. 720 330 245 56 104 8 200 60 170 128 356 72 45 214 50 1281222ап Решение: 128 +72+ 45=245 Решение: 56+104+170=330 70 63 250 89 400 301 Решение: 70+250+400=720 3)Вычисли значения выражений, записанных на стрелках. Стрелки, значения выражений на которых равны, раскрась одним цветом. 92-(81-53)∙2= 68:4+57:3= (29+69):7+21= 75:3+34:2= (3∙12+14):5= (90:2-40)∙7= Остались нераскрашенные стрелки? Если остались, измени выражение на одной стрелке так, чтобы эту пару стрелок можно было раскрасить одинаково. 4) Игра «Третий лишний». Предлагается восемнадцать примеров трем учащимся. Если кто-то из них ошибается, то он выбывает из игры. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Если выбыли все участники, то помогает класс. 1. 6∙9= 7. 3 увеличили в 7 раз 13. 10∙0 2. 8∙7= 8. 9 увеличили 5 раз 14. 15:0 3. 8∙9= 9. 6 увеличили в 7 раз 15. 0:12 4. 63:7= 10. 100 уменьшили в 10 раз 16. 431∙1 5. 36:4= 11. 81 уменьшили в 9 раз 17. 76:1 6. 28:7= 12. 64 уменьшили в 8 раз 18. 55:55 4. Физкульминутка. Зарядка для рук. Руки подняли и покачали. Это деревья в лесу. Руки согнули. Кисти встряхнули. Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем Это к нам птицы летят. Как они сели тоже покажем Руки мы сложим вот так. Для глаз. Реснички опускаются Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем. Сном волшебным засыпаем. 5.Самостоятельная работа. . Вариант №1. 1.Найдите значение выражения. (1889 +943):48 -18 2.Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение: В одном мешке было 246 кг зерна, что на 107 кг меньше, чем во втором. Сколько килограммов зерна было в обоих мешках вместе? Вариант №2. 1.Найдите значение выражения. (1321-785)∙8 +112 2. Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение: Площадь одной теплицы 234 м2, что на 108 м2 больше площади другой. Какова площадь двух теплиц? По окончании работы ответы проверяются. 6. Подведение итогов урока.
7. Домашнее задание: 1) Верно ли высказывание: «Слова «цирк» и «циркуль» имеют одинаковое этимологическое происхождение». Для проверки дома воспользуйтесь этимологическим словарем. 2) Составить самостоятельную работу с критериями оценки и решением. 8. Рефлексия. Поднимите руки те ребята, у кого такое же настроение, как у смайлика на доске. Спасибо дети за урок. Литература 1. Учебник «Математика» для 5 класса под ред. Н.Я Виленкина, Москва: Мнемозина, 2007. 2. А. С. Чесноков, К. И. Нешков Дидактические материалы по математике для 5- ого класса. М.: Академкнига-учебник, 2011. 3. Этимологический словарь. Материал из Википедии . |
Цели урока: ввести понятие основного свойства дроби, научить учащихся применять это свойство на практике (сокращать дроби и приводить... | Рассказывает этапы проведения урока-игры, основные моменты и оценку результатов проведения | ||
Цель урока: создать условия для формирования умения учащихся различать наклонения | Конспект урока по общей биологии в 11 классе по программе Сонина Н. И. «Горизонты гибридизации» | ||
Краткое описание: Технология построения урока – проблемно-диалогическая. Урок предполагает работу в парах | Правильность и обоснованность цели урока с учетом: программных требований; содержания материала; необходимого уровня знаний и умений... | ||
Цель: обучающиеся смогутнастроиться на эффективную работу, сравнить представленные изображения и на основе полученных выводов сконструировать... | Цель по содержанию: создание условий для усвоения и осмысления понятий о чрезвычайных ситуациях,умения предвидеть опасность,обучения... | ||
... | Развивать коммуникативные ууд на основе формирования учебной деятельности средствами устной и письменной речи |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |