Соответствие урока требованиям фгос


Скачать 80.88 Kb.
НазваниеСоответствие урока требованиям фгос
ТипУрок
filling-form.ru > Бланки > Урок
Схема анализа урока по ФГОС
Класс__________, предмет_____________________________________________________
Автор учебника______________________________________________________________
Тема урока__________________________________________________________________


№ п/п

Этапы анализа

Баллы

1.

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?




2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.




3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал)




4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:




4.1.

Ориентация на новые образовательные стандарты.




4.2.

Нацеленность деятельности на формирование УУД




4.3

Результаты продемонстрированые в виде универсальных учебных действий:

Регулятивные: определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат.

Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация…), представлять в разных формах.

Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде - подтекст, концепт), сотрудничать.

Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы, самоопределяться в системе ценностей




4.4.

Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.




5.

Содержание урока:




5.1.

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям




5.2.

Соответствие содержания урока требованиям программы.




5.3.

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.




5.4.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.




6.

Методика проведения урока:




6.1.

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.




6.2.

Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)




6.3.

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.




6.4.

Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)




6.5.

Применение диалоговых форм общения.




6.6.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся




6.7.

Осуществление обратной связи: ученик-учитель.




6.8

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.




6.9

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.




6.10.

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.




6.11.

Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.




6.12.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.




7.

Психологические основы урока:




7.1.

Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.




7.2.

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.




7.3.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.




7.4.

Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.




8.

Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа,




9.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона)







ИТОГО





За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме.
Рекомендовано __________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________

Бланк посещения урока

Ф. И. О., должность посетившего урок___________________________________________

Сведения о посещённом уроке:

учитель________________________предмет_______________________________________дата_________

в) тема урока_________________________________________________________________
Цель посещения______________________________________________________________
СТРУКТУРА НАБЛЮДЕНИЯ


Анализ урока

Оценка деятельности преподавателя

Замечания, предложения

1. Готовность материально – технического оснащения урока: пособия, раздаточный материал, модели, приборы и т. д.







2. Готовность преподавателя и учащихся к уроку: внешний вид, эмоциональное состояние, психологический настрой, дисциплина.







3. Построение урока: правильность и доступность поставленных целей и задач, оптимальность темпа, завершённость.







4. Определение и выбор методов обучения и развития познавательной активности и самостоятельности учащихся.







5. Деятельность преподавателя на уроке по актуализации знаний, формированию новых понятий и умений, организация поисковой деятельности и самостоятельной работы.







6. Учебная деятельность учащихся на уроке, выявление умений наблюдать, сопоставлять, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы, обобщения.







7. Система учёта и оценки знаний учащихся: целесообразность выбранных форм проверки знаний, мотивированность и объективность выставленных оценок.







8. Объем и характер домашнего задания, его индивидуальность.







9. Структура урока и его педагогическая целесообразность








____________________________________

(Подпись, посетившего урок)

Бланк экспертной оценки урока

Преподаватель__________________________________

Предмет__________________________________

Тема урока____________________________________ Дата проведения_________________
Оценка осуществляется по 5-бальной шкале: 5 – качество проявляется почти всегда; 4-качество проявляется часто; 3-качество проявляется на уровне 50%; 2-качество проявляется редко; 1-качество практически отсутствует.
Готовность материально – технического оснащения урока: наличие наглядных пособий, раздаточного материала, фрагментов кино- и диафильмов, действующих моделей, приборов, справочно – информационной литературы, схем, таблиц. 1 2 3 4 5
Готовность учащихся: присутствие, внешний вид, наличие учебных пособий, тетрадей, психологический настрой, дисциплина. 1 2 3 4 5
Учебно – профессиональная мотивация учащихся: осознание цели урока, интерес к учебному материалу, направленность урока 1 2 3 4 5
Построение урока правильность и доступность поставленных задач урока перед учащимися, рациональность плана урока, правильное использование ИКТ и оптимальность темпа урока, завершённость урока. 1 2 3 4 5
Деятельность преподавателя на уроке по формированию у учащихся УУД 1 2 3 4 5
Организация поисковой деятельности учащихся: создание проблемных ситуаций, формирование умений устанавливать причинно – следственные связи, решение проблемно – познавательных задач, работа с по индивидуальному плануартами. 1 2 3 4 5
Контроль и оценка знаний и умений учащихся 1 2 3 4 5
Взаимоотношение преподавателя с учащимися: знание и учёт индивидуальных особенностей, доброжелательность и требовательность. 1 2 3 4 5
Поведение преподавателя: уверенность, твёрдость, умение поддерживать дисциплину.

1 2 3 4 5
Речь преподавателя: понятная, выразительная, литературно – грамотная, оптимального темпа, достаточно громкая. 1 2 3 4 5
Общая оценка урока: достижение намеченных целей, завершённость, результативность урока. 1 2 3 4 5
Рекомендации:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Подпись и должность лица, посетившего урок)

Похожие:

Соответствие урока требованиям фгос iconМетодические рекомендации по осуществлению комиссией Росжелдора контроля...
Росжелдора контроля на соответствие университета и его филиалов лицензионным требованиям при осуществлении образовательной деятельности...

Соответствие урока требованиям фгос iconСамоанализ и анализ урока в контексте фгос
Аннотация: авторы представляют опыт школы по сопровождению урока в контексте фгос, важным инструментом совершенствования урока может...

Соответствие урока требованиям фгос iconПрослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?
Организация урока: тип урока, структура урока, этапы и их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения...

Соответствие урока требованиям фгос iconДоклад на тему
Соответствие содержания современного умк по иностранному языку требованиям фгос, достижению предметных, метапредметных, личностных...

Соответствие урока требованиям фгос iconТема: «Моделирование технологической карты урока с учётом требований...
Технологическая карта урока как современная форма планирования урочной деятельности в соответствии с требованиями фгос. 3

Соответствие урока требованиям фгос iconБланк анализа урока с использованием системно деятельностного подхода
Постановка конкретных, достижимых, понятных учащимся диагностируемых целей; соответствие требованиям образовательной программы

Соответствие урока требованиям фгос iconБазовая модель технологической карты занятия по фгос
Разработку технологической карты урока следует начинать с рассмотрения модели эффективного урока, разработанного по фгос, и базовой...

Соответствие урока требованиям фгос iconНа проведение аудита системы экологического менеджмента
Сэм на соответствие требованиям международного стандарта iso 14001: 2004, проведение анализа, экспертизы и оценку смот на соответствие...

Соответствие урока требованиям фгос iconУроке: Тема урока: Тип урока
Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию Результативность решения дидактической задачи

Соответствие урока требованиям фгос iconОтчет о результатах самообследования государственного бюджетного...
Соответствие разработанных программ и учебно–методическойдокументации требованиям фгос 12

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru

Поиск