Скачать 0.75 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра общей и социальной педагогики О.В. Огороднова СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (С ПРАКТИКУМОМ ПО АНАЛИЗУ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ) Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100.62 «Педагогическое образование», профиля подготовки «Начальное образование», очной и заочной форм обучения Тюменский государственный университет 2011 О. В. Огороднова. Современные проблемы начального образования (с практикумом по анализу педагогических ситуаций) Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100.62 «Педагогическое образование», профиля подготовки «Начальное образование», очной и заочной формы обучения. Тюмень, 2011. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Учебная практика (практика наблюдения) [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной педагогики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. © Тюменский государственный университет © Огороднова О.В. Пояснительная записка Дисциплина изучается на последнем (четвертом) курсе и содержит два модуля: теоретический, связанный с анализом и оценкой современных проблем, существующих в системе начального образования и практический, связанный с отработкой педагогических умений. В ходе практикума студенты познакомятся с психолого-педагогическими методиками экспертной оценки, прогнозирования и проектирования педагогического процесса, а также с методиками диагностики его участников. Для выполнения отчетных заданий студенты будут использовать такие методы как
Практикум предполагает выполнение нескольких блоков заданий:
По каждому блоку студенты оформляют письменные отчеты. 1.1. Цель дисциплины – развитие перцептивных, рефлексивных, диагностических, аналитических, проектировочных, конструктивных, организаторских умений студентов; активизация творческого, коммуникационного, мотивационного потенциала будущего учителя. Основные задачи дисциплины:
(Общая цель ООП ВПО по направлению 050100.62 «Педагогическое образование», профилю подготовки «Начальное образование» – воспитание и развитие качеств личности специалиста, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, объективному назначению и содержанию педагогической деятельности, то есть подготовка «педагога-профессионала», компетентного не только в узкоспециальной предметной области, но и в вопросах профессионального и социального взаимодействия и являющегося подлинным субъектом своей жизни и деятельности).
Дисциплина относится к циклу Б.3 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ. Дисциплины по выбору. Модуль 3 Профессиональная культура учителя Таблица 1 Взаимосвязь с предшествующими дисциплинами ООП
в результате освоения данной дисциплиныВ результате освоения дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями. Общекультурные компетенции ОК 1 – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения ОК 2 – способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы ОК 3 – способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества ОК 13 – готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности Общепрофессиональные компетенции: ОПК 1 – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности. ОПК 2 – способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. ОПК 3 – владеет основами речевой профессиональной культуры. ОПК 4 – способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности. Профессиональные компетенции ПК 4 – способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса В результате освоения дисциплины студент должен: Знать (когнитивный компонент компетенций):
Уметь, владеть (практический компонент компетенций):
Относиться (ценностный компонент компетенций):
Семестр 7, 8. Форма промежуточной аттестации – экзамен – 7 семестр, экзамен – 8 семестр. Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц, общее количество часов – 252 , из них:
Логика построения курса выстроена так, чтобы семинарские занятия не повторяли, а дополняли лекционный материал. На лабораторных занятиях студенты работают по индивидуальным траекториям, отрабатывая умения, необходимые для подготовки выпускной квалификационной работы на основе утвержденной темы.
Таблица 1
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКУМА ПО АНАЛИЗУ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ Тема 1. Психологический анализ педагогических ситуаций. (Предложенных преподавателем, рассказанных знакомыми, родственниками или тех, очевидцем которых был сам студент) |
«традиционное прикладное искусство и образование: исторический опыт, современные проблемы, перспективы развития» | В журнале «Современные проблемы науки и образования» публикуются научные обзоры, статьи проблемного и научно-практического характера... | ||
Современные проблемы методологии исторической науки и преподавания истории в вузе | Современные социальные проблемы молодых Семей проживающих в сельской местности | ||
Урбанизация: понятие, социально-экономические особенности и современные проблемы. 71 | «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного... | ||
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо) и ориентирована на выявление и... | Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо) и ориентирована на выявление и... | ||
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы... | Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |