2. Актуальные тенденции развития современного русского языка


Название2. Актуальные тенденции развития современного русского языка
страница1/17
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕМАТЕРИАЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ


Содержание

Методическая записка.………………...…………………………………... ….3

Часть I Контрольные работы.………………...…………….……… …………4

Контрольные работы 7 вариантов.………………...…………….……… ……4

Контрольные работы 19 вариантов.………………...…………….……… …..12

Часть II. Тестовые задания по теоретическим вопросам……………………31

Тема 1. Из истории русского языка.………………...…………….……… …..31

Тема 2. Актуальные тенденции развития современного русского

языка.……………………………….……………………………….………... .32

Тема 3. Современный русский язык и формы его существования.…...... ….33

Тема 4. Функциональные стили современного русского

литературного языка.………………………………………………………… .34

Тема 5. Культура речи.……………….…………………………...………. …..35

Нормативный аспект культуры речи ……………………………................... 36

Коммуникативный аспект культуры речи.………………………… ……….37

Этический аспект культуры речи…………………………………... ………..38

Часть III. Тесты по нормам современного русского литературного

языка................................................................................................................ ....39

Стартовый тест по орфоэпическим и грамматическим

нормам…………………………………………………................................... .39

Орфоэпические нормы ( вариант 1)………………………………................. 41

Орфоэпические нормы ( вариант 2)… …………………………….................42

Морфологические нормы ….……………..…..…………………….. ……….43

Синтаксические нормы………………………………………....................... ..45

Лексические нормы ………………………………………………….. ……. 46

Орфоэпические нормы………………………………………………………. 49

Акцентологические нормы……………………………………………………50

Морфологические нормы……………………………………………………..51

Лексические нормы……………………………………………………………55

Пунктуационные нормы………………………………………………………58

Орфографические нормы……………………………………………………...62

Лексикография (словари)……………………………………………………...64

Изобразительно-выразительные средства языка ( тропы и фигуры)……….65

Коммуникативные качества речи……………………………………………..68

Функциональные стили речи………………………………………………….69

Ораторское искусство. Публичные выступления……………………………76

Контрольный тест по культуре речи …………………………………. …… 79

Примерные темы рефератов………………………………………………….82

Перечень видов самостоятельной работы…………………………………..84

Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету………………...86

Примерные вопросы к зачету…………………………………………………88

Задание к занятию по теме « Научный стиль»………………………………89

Задание к занятию по теме « Официально- деловой стиль»………………..89

Задание из «Практикума по русскому языку»……………………………….89

Домашнее задание по теме « Смысловое и стилистическое значение порядка

слов в предложении…………………………………………………………..90

Домашнее задание по теме «Лексические нормы речи»……………………90

Итоговый контрольный тест…………………………………………………91

Рекомендуемая литература...................…..……………………………...... 92

Рекомендуемые словари и справочники........................................................ 92

Методическая записка

Учебно-методическое пособие построено в соответствии с программой

дисциплины «Русский язык и культура речи». Оно предназначено для индивидуальной и самостоятельной работы студентов, получивших основные теоретические сведения о русском язык , культуре русской речи и русского литературного языка из лекционного курса .

Предлагаемые тестовые задания могут быть использованы преподавателем для текущего и итогового контроля теоретических знаний, а также оперативной проверки уровня владения нормами литературного языка, что особенно актуально в условиях ограниченного количества часов, отводимого на изучение предмета (34 ч.).

Настоящее пособие представляет собой рабочую тетрадь, что позволяет выполнять предлагаемые задания, тесты и упражнения прямо на его страницах.


Часть I Контрольные работы
Контрольная работа 7 вариантов
Вариант 1

Теоретический вопрос

Научный стиль речи и его особенности
Задание 1.Исправьте лексические ошибки

1. Отчет представляется в двух экземплярах. 2. Перед нами стал вопрос. 3.Планировка средств выполнения работ оказалась преждевременной. 4. В конце учебника предоставлен список рекомендательной литературы. 5. Земля надела землю снегом. 6. Скорые поезда укротили время прибытия пассажиров. 7. Студенты быстро освоили новый материал. 8. В новых кварталах города находятся самые высотные дома.9. (Регулируемая, регулировочная) система тормозных тяг и рычагов вышла из строя. 10. Она пришла в (цветном, цветастом, цветистом) платье. 11. (Командированному, командировочному) пришлось долго ждать оформления (командированных, командировочных) удостоверений. 12. Главное для писателя – (духовный, душевный) мир человека. 13. (Исполнительная, исполнительская) власть на местах должна активизировать свою работу. 14. (Конструктивные, конструкторские) предложения улучшили качество трансформатора. 15. Ревизорской службой установлен (непрерывистый, непрерывный) контроль маршрута.
Задание 2. Расставьте ударение в словах

Баловать, каталог, облегчить, ходатайствовать, заржаветь, завидно, плесневеть, вероисповедание, договор, августовский, буксировать, джинсовый, созвонимся, откупорить, красивее, обеспечение, оптовый, холеный, силос, столяр, щавель, мусоропровод, углубить, феномен, премировать, жалюзи
Задание 3. Запишите словами:

К 3567; без 2894; о 6347; над 54789; перед 77945
Задание 4. Образуйте формы мн.числа, обозначьте ударения в словах:

Джемпер, слесарь, доктор, бег, вензель, мастер, пекарь, ветер, сектор.
Задание 5. Найдите ошибки и исправьте предложения.

1. Приспособления, применяющиеся ранее, были весьма ненадёжными в эксплуатации. 2. Большую часть языка составляет общеупотребительная лексика, то есть употребляющаяся всеми говорящими. 3. Казалось, мы находимся не на электростанции, ежечасно пожиравшей сотни пыльного торфяного топлива, а в хирургическом кабинете. 4. Ничего другого, двигавшего бы дело вперёд, никто из участников совещания не предложил. 5. В таком же положении находились жители прибрежных районов, отрезанных наводнением и спасающихся на крышах домов, угрожающих в любой момент обвалом. 6. Представитель администрации заявил, что зерна, могущего быть отправленным на элеватор, имеется свыше 40 тонн. 7. Арестованный тревожился о семье, взятой под надзор полицией и которую он оставил без средств к существованию. 8. Краска на штукатурке пузырится, опалённая солнцем. 9. Смешанный дождь с сажей разводит смутную слякоть. 10. Островский показал в Катерине борющийся характер против отживших устоев. 11. В книге дана характеристика развитию самоуправления за последние десять лет. 12. Инициатором пресс-конференции стала шведская делегация. 13. Мать колдовала ужин на кухне.

Вариант 2

Теоретический вопрос.
Оратор и ораторская речь. Риторические навыки и умения
Задание 1. Исправьте лексические ошибки.

1.Свободные вакансии у нас есть – приносите документы. 2. Собакевич и Чичиков проявили друг к другу человеческие отношения, но, наконец, растоптали их, когда Собакевич наступил на ногу Чичикову. 3. Таких добрых людей, как Метелица, можно считать престижными. 4. Обратно стало холодно. 5. Его не оставляло желание к свободе. 6. Когда идёшь по деревенской школьной улице, сразу же появляется воспоминание. 7. В этот день класс заработал 400 рублей денег. 8. США завязали войну с Ираком. 9. Пробуждающийся лес своей неслышной, но многозвучной песней убаюкивал его. 10. Обидливый он человек, к нему не подступишься.
Задание 2. Расставьте ударение в словах

Баловать, каталог, облегчить, ходатайствовать, заржаветь, завидно, плесневеть, вероисповедание, договор, буксировать, джинсовый, созвонимся, откупорить, красивее, обеспечение, оптовый, холеный, силос, столяр, щавель, бензопровод, углубить, феномен, премировать, жалюзи, иконопись, квартал, маркетинг, танцовщица, туфля, умерший
Задание 3. Запишите числительные и существительные в нужной форме.

1) К 345 прибавить 157. 2) От 964 отнять 89. 3) 10 сложить с 798. 4) Предложение принято 375 (голос) против 44 (голос). 5) Деревня находится в 163 (километр) от города. 6) В редакцию позвонило около 679 (люди). 7) В 478 (случай) из 866 диагноз подтвердился.
Задание 4. Подберите определения к существительным, согласуя их в категории рода:

Чай, какао, леди, атташе, такси, Тбилиси, Дели, бренди, бра, какаду, крупье, визави, кенгуру, Миссисипи, эскимо, шимпанзе, жюри, алиби, пани, протеже, инкогнито, мокко.
Задание 5. Найдите ошибки и исправьте предложения.

1. Он ушёл, закончив ремонт и когда проверил работу двигателя. 2. Приведённые факты в докладе свидетельствуют о больших успехах современной медицинской науки. 3. Живущие родственники в Сибири, приехав в Москву, поселились у нас. 4. Арендаторов следовало переселить в новые дома, отвечавшие бы всем нуждам людей. 5. Этой пятёрке я очень обрадовался, полученной мной впервые в жизни. 6. Вошедший был одет в крестьянский армяк, обросший бородой. 7. Солнечный луч освещал падающие листья с деревьев. 8. Плющ, который вьющийся по стене, радовал глаз. 9. Если человек хорошо знающий местность, он не заблудится. 10. Проявленная инициатива мастером помогла быстро справиться с аварией. 11. Прошедшие обильные дожди в мае вызвали хороший рост трав. 12. Нам надо выяснить причины отставания недавно преуспевающей бригады. 13. Начав читать новую книгу, она затягивает меня и заставляет думать. 14. Убедившись в своей беспомощности, герою пришлось перерезать верёвку. 15. Потеряв на войне мужа, у неё не было желания заводить новую семью.

Вариант 3

Теоретический вопрос.

Официально-деловой стиль речи
Задание 1. Исправьте лексические ошибки

1.Его обхватила лихорадочная любовь к вечерним прогулкам. 2.Сколько много уроков на дом задали! 3. Жители с большим удовольствием слушали воспоминания очевидцев того жестокого времени. 4. Покупайте шубы из меха енота, каракуля, норки, песца, мутона. 5. Маяковский в своем творчестве применяет сатиру. 6. Троекуров был роскошный помещик. 7. На поляне лежали лучи солнца. 8. Полоски на его тельняшке сказали, что Федя - храбрый человек. 9. Этот роман является типичным образом детективного жанра.
Задание 2. Расставьте ударение в словах

Баловать, каталог, облегчить, ходатайствовать, заржаветь, завидно, плесневеть, вероисповедание, договор, буксировать, джинсовый, созвонимся, откупорить, красивее, обеспечение, оптовый, холеный, силос, столяр, щавель, бензопровод, углубить, феномен, премировать, жалюзи, иконопись, квартал, маркетинг, танцовщица, туфля, умерший
Задание 3. Напишите числительные прописью

Если к 289 прибавить 311, то получится ровно 600. Если из 2791 вычесть 1475, то останется …. В порт вошел пароход с 2845 пассажирами. Сад разбит на 690 гектарах
Задание 4.Образуйте форму Р.п. от слов во мн. числе:

Апельсины, гектары, грузины, консервы, патроны, помидоры, сапоги, гранаты, шарф, баклажаны, граммы, башкиры, манжеты, порты, погоны, простыни, чулки, шпроты, туфли, бананы, брелоки, монголы, носки, полотенца, шорты, валенки, гусары, торты
Задание 5. Найдите ошибки и исправьте предложения.

1. По техническим причинам наш канал не работает. 2. С подростками регулярно проводятся беседы по морали и нравственности. 3. Минимальная пенсия увеличена более на сто рублей. 4. На заседании кафедры заслушали аспирантов. 5. Инициатором викторины стали старшеклассники. 6. Прочитав рекомендованную литературу, студентам стали ясны их собственные ошибки в построении предложений и употреблении иноязычных слов. 7. Мастер жил в подвальном помещении, и каждый раз, увидев чьи-то ноги, у него замирало сердце. 8. Взобравшись на курган, Пьеру стало видно всю панораму боя. 9. Поднявшись на вершину, не слышно ни одного звука из долины. 10. Начав работать над диссертацией, у товарища уже не оставалось времени на игру в шахматы. 11. Всё изложенное в монографии очень важно, учитывая дефицит времени практического врача. 12. Заблудившись в лесу, дети были готовы предаться отчаянию. 13. Прочитав внимательно рассказ, мне думается, что редакторских поправок в нём нет. 14. Убежав из дома, мальчик был вскоре найден родителями. 15. Пройдя несколько комнат, я был встречен самим графом.


Вариант 4

Теоретический вопрос.

Средства невербальной коммуникации
Задание 1. Выберите нужное.

1) (Подготовьте, приготовьте) домашнее задание. 2) Он (окончил, закончил) институт в прошлом году. 3) (Встал, стал) вопрос о переводе его в другой город. 4) Часы (стали, встали). 5) Она (одела, надела) пальто. 6) Просим (представить, предоставить) помещение под общежитие. 7) Наш сосед – (невежественный, невежливый) человек, он никогда не отвечает на моё «здравствуйте». 8) На его куртке какая-то необыкновенная (монограмма – монография). 9) Он – священник, то есть человек (душевного – духовного) звания. 10) Поставьте под документом свою (подпись – роспись).
Задание 2. Расставьте ударение в словах

Баловать, каталог, облегчить, ходатайствовать, заржаветь, завидно, плесневеть, вероисповедание, договор, буксировать, джинсовый, созвонимся, откупорить, красивее, обеспечение, оптовый, холеный, силос, столяр, щавель, бензопровод, углубить, феномен, премировать, жалюзи, иконопись, квартал, маркетинг, танцовщица, туфля, умерший
Задание 3. Запишите словами:

к 3567; без 2894; о 6347; над 54789; перед 77945
Задание 4. Вставьте правильное окончание

Нов… тюль, зелен… такси, лечебн… шампунь, вкусн… кофе, зрел… кольраби, красив… Батуми, глубок… Миссисипи.
Задание 5. Найдите ошибки и исправьте предложения.

1. Молодому композитору характерно использование фольклорных мотивов в творчестве. 2. Постепенно у меня начала вырабатываться объективная историческая оценка на личность. 3. По отношению к Бэле Печорин ведёт себя со свойственным для него эгоизмом. 4. Прототипом Базарову является Печорин. 5. Революционная деятельность этого человека схожа со многими людьми того времени. 6. В образе Наташи Ростовой Толстой воплотил лучшие женские качества: внутренняя гармония, естественность и доброта. 7 . Согласно распоряжения директора курение в институте запрещено. 8. Глуповцы были изумлены, услыхав мерный звон колокола. 9. Кучер, спавший и опершись на локоть, начал пятить лошадей. 10. Поселившись в деревне, его мечта осталась прежней. 11. Они вытаскивали больных на матрацах или взяв под мышки. 12. Бросившись в воду, мы на ходу скидывали с себя обувь и платье. 13. От науки требуются такие советы, применив которые получился бы большой эффект в практической работе. 14. Затем отец назначается начальником цеха, работая в этой должности полтора года. 15. Следовало бы выяснить, кем принято незаконченное строительство объекта, нарушая тем самым правительственное постановление.

Вариант 5.

Теоретический вопрос.

Публицистический стиль речи
Задание 1. Раскройте скобки, выбирая подходяще слово. Обоснуйте свой выбор.

1)(Исполнительская, исполнительная) власть на местах должна активизировать свою работу. 2)Многие наши фильмы получили (большую признательность, большое признание) за рубежом. 3)Такая (планировка, планирование) сроков выполнения работ оказалась преждевременной. 4) В конце книги был приведен список (рекомендательной, рекомендованной) литературы. 5) (Решимость, решительность) его поступка удивила всех. 6) Он (сыскал, снискал) к себе уважение как новатор, как человек творческой мысли.
Задание 2. Расставьте ударение в словах

Баловать, каталог, облегчить, ходатайствовать, заржаветь, завидно, плесневеть, вероисповедание, договор, буксировать, джинсовый, созвонимся, откупорить, красивее, обеспечение, оптовый, холеный, силос, столяр, щавель, бензопровод, углубить, феномен, премировать, жалюзи, иконопись, квартал, маркетинг, танцовщица, туфля, умерший
Задание 3. Запишите числительные и существительные в нужной форме.

1)К 345 прибавить 157. 2) От 964 отнять 89. 3) 10 сложить с 798. 4) Предложение принято 375 (голос) против 44 (голос). 5) Деревня находится в 163 (километр) от города. 6) В редакцию позвонило около 679 (люди). 7) В 478 (случай) из 866 диагноз подтвердился.
Задание 4. Раскройте скобки, выберите подходящий вариант, мотивируйте свой выбор.

1) Радостно встретились после долгой разлуки (два друга – двое друзей). 2)Она мучительно боролась за свою жизнь, страшась оставить без всякой помощи (четыре сироты- четырёх сирот – четверых сирот).3) В семье было (три сына – трое сыновей), все (трое – три) – прекрасные охотники. 4)Старшие братья уехали, младшие дожидались, пока за ними (тремя – троими) приедет мать. 5) При больном неотлучно находились (три слуги – трое слуг). 6)Семинар вели (два доцента – двое доцентов). 7)Его ждали около (полтора – полутора) часов.
Задание 5. Найдите ошибки и исправьте предложения.

1. Читая «Грозу» А.Н. Островского, перед нами встают образы представителей «тёмного царства». 2. Идя на свой первый бал, у Наташи Ростовой возникало естественное волнение. 3. Перечитывая пьесу М. Горького «На дне», у меня каждый раз возникает вопрос, может ли быть две правды. 4. Раскольников не может понять, что, убив старуху, мир не изменится. 5. Проехав 40 километров, слева от дороги нам стали видны здания города-спутника. 6. Подготовка специалистов желает лучшего. 7. Сын озабочен здоровьем матери. 8. Я отдаю отчёт, что поступаю рискованно. 9. Тогда от разъярённого зверя отнимали бочку. 10. Еженедельно администрация района устраивает рейды по торговле. 11. Мы ещё спросим со всех прежних руководителей. 12. В детстве я мечтала выучиться на доктора. 13. Планы по картофелю в этом году выполнены. 14. Мы все переживали за наших фигуристов. 15. Пора подвести итоги о работе коллектива.

Вариант 6

Теоретический вопрос.

Язык художественной литературы

Задание 1.Исправьте лексические ошибки

1.Поезда пассажирского сообщения в летний период времени переполнены пассажирами. 2. Локомотивный состав находится на ремонте в локомотивном депо. 3. В институте разработаны новые методики и разработки по транспортной логистике. 4. Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми. 5. Пострадавшие в аварии были госпитализированы в больницу. 6. Президент фирмы призвал всех к совместному сотрудничеству. 7. Строители внесли огромную лепту в выполнение плана. 8. Состоялся первый дебют молодой актрисы на самарской сцене. 9. На соревнованиях по гонкам впереди лидирует гонщик из Тольятти. 10. Эти картины - неотъемлемая часть вернисажей. 11. Деревянная посуда расписана в духе народного фольклора. 12. Строительство нового корпуса вуза не должно замирать на мертвой точке. 13. Питательная маска хорошо подпитывает кожу. 14. Расширился бюджет центра, что позволяет привлечь к участию в конкурсах больше участников. 15. Уже в начале творческого пути писателя обозначились сильные и слабые стороны. t6. Роман Пушкина «Евгений Онегин» является одним из самых сложных пушкинских произведений. 17. Составлен и сдан отчет за февраль месяц. 18. Этот сборник стоит 90 рублей денег. 19. На предприятии наблюдаются незаконные расхищения имущества.
Задание 2. Расставьте ударение в словах

Баловать, каталог, облегчить, ходатайствовать, заржаветь, завидно, плесневеть, вероисповедание, договор, буксировать, джинсовый, созвонимся, откупорить, красивее, обеспечение, оптовый, холеный, силос, столяр, щавель, бензопровод, углубить, феномен, премировать, жалюзи, иконопись, квартал, маркетинг, танцовщица, туфля, умерший

Задание 3. Напишите числительные прописью

Если к 289 прибавить 311, то получится ровно 600. Если из 2791 вычесть 1475, то останется …. В порт вошел пароход с 2845 пассажирами. Сад разбит на 690 гектарах

Задание 4. Вставьте правильное окончание

Нов… тюль, зелен… такси, лечебн… шампунь, вкусн… кофе, зрел… кольраби, красив… Батуми, глубок… Миссисипи.

Задание 5. Найдите ошибки и исправьте предложения.

  1. Они долго шли, ориентируясь на Большую Медведицу, боясь попасться кому-либо на глаза. 2. Пусть министр отчитается за срыв переговоров! 3. Мцыри никогда не оставляло сильное желание к свободе. 4. Наряду с критикой следует всячески пропагандировать прогрессивные тенденции в нашем обществе. 5. Его замечания ни на чём не обоснованы. 6. Книга представляет из себя результат многолетних наблюдений биолога. 7. Ответ по его заявлению был получен немедленно. 8. Составлен график по погашению задолженности по детским пособиям. 9. Мыслимо ли равнодушие педагога за судьбу воспитанников! 10. Дело ускорения хода подготовки мер увеличения производства товаров повседневного спроса волнует каждого. 11. Состояние с подготовкой молодых специалистов остаётся неудовлетворительным. 12. По истечению положенного срока дивизия вернётся в Омск.

Вариант 7

Теоретический вопрос.

Основы мастерства ведения беседы и спора.

Задание 1. В приведённых ниже предложениях найдите речевые ошибки и отредактируйте предложения.

1.О победах наших хоккеистов теперь помнят только отъявленные любители этого вида спорта. 2. Учащиеся старших классов добились ухудшения успеваемости в этом году. 3. В парке запрещён выпас собак. 4. Склад закрыт на неопределённое время ввиду прихода тараканов. 5. Ведущее значение в работе комитета придаётся нравственному воспитанию молодёжи. 6. Рекорды продолжаются. 7. Дети читают стих, стоя врассыпную. 8. От усталости моё тело подкашивалось на ногах. 9. Надрывно рыдала гитара, стонал барабан. 10. Много нервов приходится тратить, читая письма ветеранов. 11. Ударил заморозок, и сильно прихватило кукурузу. 12. К моменту обмена квартиры в ней были прописаны жена, её мать и некоторые вещи. 13. Глава администрации района приехал не с пустыми руками, он вручил школе библиотеку. 14. Ещё есть люди, которые исповедуют мнение коммунистических лидеров. 15. Опытная мошенница сразу заподозрила неладное и скоропостижно покинула квартиру.
Задание 2. Расставьте ударение в словах

Баловать, каталог, облегчить, ходатайствовать, заржаветь, завидно, плесневеть, вероисповедание, договор, буксировать, джинсовый, созвонимся, откупорить, красивее, обеспечение, оптовый, холеный, силос, столяр, щавель, бензопровод, углубить, феномен, премировать, жалюзи, иконопись, квартал, маркетинг, танцовщица, туфля, умерший
Задание 3. Замените цифры словами.

На высоте 900 000 метр..., до 500 учрежден..., около 44 барж..., располагать 100 рубл..., добираться в течение 23 сут... .
Задание 4. От следующих существительных образуйте форму родительного падежа множественного числа. Выделите существительные, у которых в этой форме нулевое окончание. Поставьте ударение.

Апельсин, банан, бездарь, баран, бурят, бойня, басня, воробей, вишня, ворот, врунишка, ворчунья, ворон, гадюка, гусь, готовальня, героиня, дупло, дно, дыня, деревня, жаровня, коллега, конь, кирасир, манеж, манжет.
Задание 5. Найдите ошибки и исправьте предложения.

1. Если на неё приглядеться, она не такая уж молодая. 2. Большое внимание он уделял на тесную связь между качеством работы и дисциплиной. 3. Герои Бородино мне понравились своей преданностью к отчизне. 4. Легкомысленное отношение к энергоресурсам повлекло к огромным затратам. 5. Согласно заявления его перевели на другую работу. 6. Нельзя ли сделать два снимка: один – в профиль, другой – в анфас? 7. Возникшие благодаря этому серьёзные трудности совпали с тяжелыми стихийными бедствиями. 8. Гринёв никогда не позволял грубости к старику. 9. Штатные психологи проводят профилактические беседы по вопросам вреда курения и алкоголя. 10. Благодаря Вас я узнала много нового о нашем городе. 11. Наверное, многие возмутятся на такое сравнение. 12. Но это не даёт никакой гарантии на то, что в уже отремонтированных домах не возникнут трудности с подачей воды. 13. Участки, занятые под овощными культурами, заметно расширяются. 14. Правительство области утвердило мероприятия о ликвидации последствий аварии на ТЭЦ. 15. Я был поражён неосведомлённостью главного конструктора в основных производственных процессах.

Контрольная работа 19 вариантов

Вариант 1



Задание 1. Расставить ударения в словах
Августовский, еретик, маркетинг, поутру,
Задание 2. Выписать из толкового словаря лексические значения следующих слов
Апломб, бенефис, конфронтация, пилигрим, эпатировать
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

2. Актуальные тенденции развития современного русского языка iconТема: «Основные особенности разговорного стиля современного русского языка»
Цель настоящей работы заключается в рассмотрении особенностей разговорного стиля современного русского языка

2. Актуальные тенденции развития современного русского языка iconСтили и жанры текстовых произведений. Стилеобразующие речевые средства...

2. Актуальные тенденции развития современного русского языка iconСтили и жанры текстовых произведений. Стилеобразующие речевые средства...

2. Актуальные тенденции развития современного русского языка iconМагистра лингвистики Научный д ф. н., проф. Любимова Н. А. Рецензент:...
Вариативность интонационного оформления эмоции удивление в речи носителей современного русского языка

2. Актуальные тенденции развития современного русского языка iconРабочая программа по проблемным вопросам русского языка для обучающихся...
Данный курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где учащиеся должны продемонстрировать...

2. Актуальные тенденции развития современного русского языка iconИспользование проектной технологии развития критического мышления на уроках русского языка
Наиболее продуктивной технологией считаем технологию развития критического мышления через чтение и письмо, т к она учит мыслить логически,...

2. Актуальные тенденции развития современного русского языка iconРайонная научно-практическая конференция учителей русского языка...
Комментарий: мастерская проводится на уроке русского языка в 9 классе. Учащиеся объединяются в 2-3 группы и рассаживаются вокруг...

2. Актуальные тенденции развития современного русского языка iconУроках русского языка и литературы (слайд 1)
«Применение технологии развития «критического мышления» на уроках русского языка и литературы»

2. Актуальные тенденции развития современного русского языка iconОфициально-деловой стиль это разновидность современного русского...
Официально–деловой стиль – это разновидность современного русского литературного языка, которая функционирует в сфере административно–правовой...

2. Актуальные тенденции развития современного русского языка iconПредисловие Практикум «Практический курс русского языка»
Практикум «Практический курс русского языка» используется при изучении одноименной дисциплины (12496). Цель изучения дисциплины –...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск