Рабочая программа по проблемным вопросам русского языка для обучающихся 9класса на 2013-2014 учебный год


Скачать 86.11 Kb.
НазваниеРабочая программа по проблемным вопросам русского языка для обучающихся 9класса на 2013-2014 учебный год
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Бланки > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Конь-Колодезь

Хлевенского муниципального района Липецкой области

Утверждаю

Директор

-------------------Н.А.Пальчикова
Приказ № 157 от 02.09.2013 г.

Рабочая программа по проблемным вопросам русского языка

для обучающихся 9класса

на 2013-2014 учебный год

Базовый уровень

Составитель Алексеева В.А., учитель русского языка и литературы
Обсуждено на заседании МО учителей Рассмотрено на

предметов гуманитарного цикла методическом совете школы

Протокол №1 от 27.08.2013 г. Протокол № 1 от 29.08.2013 г.

Руководитель МО Председатель МС

-------------------------М.А.Гламазда --------------------В.А.Блинова


2013 г.

Проблемные вопросы русского языка.

Рабочая программа по проблемным вопросам русского языка.

«ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Автор программы: Алексеева В.А., учитель русского языка и литературы

Пояснительная записка

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа.

Цель курса - подготовить учащихся 9 класса к ГИА по русскому языку. Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.

Задача курса – формирование знаний, умений, навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.

В ходе занятий учащиеся должны :

•овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;

•научиться грамотно писать сжатое изложение публицистического стиля;

•владеть формами обработки информации исходного текста;

•работать с тестовыми заданиями: понимать формулировку задания и вникать в её смысл; •четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;

•самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий;

•работать с бланками экзаменационной работы;

•сосредоточенно и эффективно работать в течение экзамена.

На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).

Часть 1 Учимся писать сжатое изложение и сочинение-рассуждение.

Сжатое изложение – это форма обработки информации исходного текста, позволяющая проверить комплекс необходимых жизненных умений, важнейшими из которых являются следующие: — умение точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемых в тексте; — умение адекватно воспринимать авторский замысел; — умение вычленять главное в информации; — умение сокращать текст разными способами; — умение правильно, точно и лаконично излагать содержание текста; — умение находить и уместно использовать языковые средства обобщённой передачи содержания.

Чтобы хорошо справиться с этим видом работы, ученикам необходимо прежде всего научить понимать, что любой текст содержит главную и второстепенную информацию. Главная информация – то содержание, без которого будет неясен или искажён авторский замысел. Следовательно, нужно научить воспринимать текст на слух так, чтобы ученик точно понимал его общую тему, проблему, идею, видел авторскую позицию. Учащийся должен также тренироваться в определении микротем, являющихся составной частью общей темы прослушанного текста.

Третья часть работы ГИА содержит два альтернативных творческих задания (С2.1 и С2.2), из которых ученик должен выбрать только одно. Оба задания выявляют коммуникативную компетенцию школьников. Проверяется умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи рассуждение. При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения творческой работы, используя прочитанный текст. Именно это общеучебное умение необходимо школьникам в дальнейшей образовательной, а часто и в профессиональной деятельности. Проверяется умение отстаивать свои позиции, уважительно относиться к себе и своему собеседнику, вести беседу в доказательной манере, что служит показателем культуры, рационального сознания вообще. Подлинная рациональность, включающая способность аргументации доказательности своей позиции, вовсе не противоречит уровню развития эмоциональной сферы, эстетического сознания. В этом единстве и заключается такое личностное начало, как ответственность за свои взгляды и позиции.

Часть 2.


Учимся выполнять тестовые задания

Вторая часть экзаменационной работы включает задания с выбором ответа (А1–А7) и задания с кратким открытым ответом (В1–В9). При этом буквенные обозначения связаны не с уровнем сложности самого задания (все задания второй части не выходят за пределы базового уровня), а с технологией его выполнения. Семь заданий группы А проверяют глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста, выявляют уровень лингвистических навыков. Девять заданий группы В проверяют комплекс умений определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, провёряемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими и речевыми нормами.

Литература:


1. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку . 9 класс. Лингвистический тренажер.- М.: Просвещение, 2011.

2. ЕгораеваГ.Т. Русский язык. 9класс: Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. – М.: Экзамен, 2012.

3. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2011Ø: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме). – М.: Эксмо, 2012.

4. Семенец О.П. Изложение в 9 классе: технология подготовки. Экзамен: новый формат. – Санкт-Петербург: Сага, 2010.

5. Сычева В.П. Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме). Типовые тестовые задания. Критерии оценок. 9 класс. – М.: Экзамен, 2013.


Дата план

Дата факт

Тематическое планирование курса по русскому языку в 9 классе







1.Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий. Изучение инструкции по выполнению экзаменационной работы по русскому языку. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.







2. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с демонстрационным вариантом ГИА 2013. Работа с бланками ответов, демонстрационным вариантом ГИА.







3. Задание С1. Что такое микротема. Микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. Работа с текстом, границы микротем исходного текста. 4. Задание С1. Структурные особенности сжатого изложения. Работа с текстом, определение темы, идеи, ключевых(опорных) слов. Знакомство со структурными особенностями сжатого изложения.







5. Задание С1. Основные приёмы компрессии исходного текста. Работа с текстом. Знакомство с основными приёмами компрессии исходного текста.







6. Задание С1. Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма исключение. Работа с текстом, отработка основных приёмов компрессии исходного текста.







7. Задание С1 Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма обобщение. Работа с текстом, отработка основных приёмов компрессии исходного текста.







8. Задание С1. Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма упрощение. Работа с текстом, отработка основных приёмов компрессии исходного текста.







9. Задание С1. Практическое занятие. Выбор приемов компрессии исходного текста. Создание собственного текста изложения, оценивание работы.







10. Задание С2.1. Структура сочинения на лингвистическую тему. Критерии оценки задания С2.1. Знакомство с алгоритмом написания сочинения на лингвистическую тему. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.







11. Задание С2.1. Тезис сочинения на лингвистическую тему. Аргументы в сочинении на лингвистическую тему. Подбор аргументов в сочинении на лингвистическую тему.







12. Задание С2.1. Заключение в сочинении на лингвистическую тему. Практическое занятие. Написание сочинения на лингвистическую тему. Практическое занятие.







13. Задание С2.2. Структура сочинения-рассуждения по тексту. Критерии оценки задания С2.2. Знакомство с алгоритмом написания сочинения-рассуждения по тексту. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.







14. Задание С2.2. Тезис сочинения-рассуждения. Аргументы в сочинении-рассуждении. Подбор аргументов в сочинении-рассуждении по тексту.







15. Задание С2.2. Заключение в сочинении-рассуждении. Практическое занятие. Написание сочинения-рассуждения по тексту.








Часть 3.







16. Задание А1. Понимание текста. Лингвистический анализ текста. Работа с тестом, заполнение бланков







17. Задание А2. Лексика и фразеология. Лексическое значение слова.. Работа с тестом, заполнение бланков







18. ЗаданиеА3.Средства выразительности(метафора, эпитет ,сравнение, олицетворение и др.) Работа с тестом, заполнение бланков







19.ЗаданиеА4. Фонетика .Графика. Орфоэпия. Фонетический разбор (фрагментарный). Работа с тестом, заполнение бланков







20. Задание А5. Правописание гласных в корне. Чередующиеся гласные в корне слова. Работа с тестом, заполнение бланков







21. Задание А6. Правописание приставок.







22. Задание А7. Правописание суффиксов. Работа с тестом, заполнение бланков







23. Задание В1. Стили речи. Работа с тестом, заполнение бланков







24. Задание В2.Словосочетание.Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Работа с тестом, заполнение бланков







25.Задание В3. Грамматическая основа предложения. Работа с тестом, заполнение бланков







26.Задание В4. Обособленные члены предложения .Работа с тестом, заполнение бланков







27. Задание В5. Знаки препинания в простом осложненном предложении и в сложном бессоюзном предложении. Работа с тестом, заполнение бланков







28.Задание В6.Количество грамматических основ. Работа с тестом, заполнение бланков







29.Задание В7. Знаки препинания в сложном предложении с сочинительной и подчинительной связью. Работа с тестом, заполнение бланков







30.Задание В8. Сложные предложения с разными видами связи. Работа с тестом, заполнение бланков







31.Задание В9. Сложные предложения с разными видами связи. Работа с тестом, заполнение бланков Комплексное повторение.







32.Блок 1.Морфология и орфография. Работа с тестом.







33.Блок 2. Синтаксис и пунктуация. Работа с тестом.







34.Предэкзаменационная работа. Выполнение типовых тестовых заданий ГИА (в новой форме).









Похожие:

Рабочая программа по проблемным вопросам русского языка для обучающихся 9класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по английскому языку год составления 2013-2014 учебный год
М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. Программа курса английского языка «Enjoy English» для 2-11 классов

Рабочая программа по проблемным вопросам русского языка для обучающихся 9класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по иностранному языку для 10 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей иностранного языка

Рабочая программа по проблемным вопросам русского языка для обучающихся 9класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа на 2014/ 2015 учебный год Учитель: Балбукова О. Н
Программа: Рабочая программа курса английского языка «Enjoy English», 2-11 классы. Программа курса английского языка, м з. Биболетова,...

Рабочая программа по проблемным вопросам русского языка для обучающихся 9класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по немецкому языку в 7 классе составлена на основе...
К класса с задержкой психического развития на 2013 2014 учебный год по предмету «Немецкий язык» на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по проблемным вопросам русского языка для обучающихся 9класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа на 2013-2014 учебный год Количество часов в неделю по программе 2
«Окружающий мир» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по проблемным вопросам русского языка для обучающихся 9класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по сбо для 9 класса на 2013 2014 учебный год Учитель: Власова Н. П
Настоящая рабочая программа по социально бытовой ориентировки составлена на основе программы для специальных (коррекционных общеобразовательных...

Рабочая программа по проблемным вопросам русского языка для обучающихся 9класса на 2013-2014 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоусош №17 на 2013-2014 учебный год оглавлени е
Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. Основные направления и задачи на 2013-2014...

Рабочая программа по проблемным вопросам русского языка для обучающихся 9класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по технологии для 3 класса Учебный год: 2013-2014
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Рабочая программа по проблемным вопросам русского языка для обучающихся 9класса на 2013-2014 учебный год iconПротокол № от
«Рабочая программа курса английского языка к умк «Английский с удовольствием» для 2-4 классов» – Обнинск.: Титул, 2012 г., Положения...

Рабочая программа по проблемным вопросам русского языка для обучающихся 9класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по английскому языку для 1 подгруппы 5 класса на 2012-2013 учебный год
Нормативно-правовые документы, на основе которых была разработана рабочая программа

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск