Скачать 86.11 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Конь-Колодезь Хлевенского муниципального района Липецкой области Утверждаю Директор -------------------Н.А.Пальчикова Приказ № 157 от 02.09.2013 г. Рабочая программа по проблемным вопросам русского языка для обучающихся 9класса на 2013-2014 учебный год Базовый уровень Составитель Алексеева В.А., учитель русского языка и литературы Обсуждено на заседании МО учителей Рассмотрено на предметов гуманитарного цикла методическом совете школы Протокол №1 от 27.08.2013 г. Протокол № 1 от 29.08.2013 г. Руководитель МО Председатель МС -------------------------М.А.Гламазда --------------------В.А.Блинова 2013 г. Проблемные вопросы русского языка. Рабочая программа по проблемным вопросам русского языка. «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс» Автор программы: Алексеева В.А., учитель русского языка и литературы Пояснительная записка Предлагаемый курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Цель курса - подготовить учащихся 9 класса к ГИА по русскому языку. Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи. Задача курса – формирование знаний, умений, навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе занятий учащиеся должны : •овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников; •научиться грамотно писать сжатое изложение публицистического стиля; •владеть формами обработки информации исходного текста; •работать с тестовыми заданиями: понимать формулировку задания и вникать в её смысл; •четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание; •самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий; •работать с бланками экзаменационной работы; •сосредоточенно и эффективно работать в течение экзамена. На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки). Часть 1 Учимся писать сжатое изложение и сочинение-рассуждение. Сжатое изложение – это форма обработки информации исходного текста, позволяющая проверить комплекс необходимых жизненных умений, важнейшими из которых являются следующие: — умение точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемых в тексте; — умение адекватно воспринимать авторский замысел; — умение вычленять главное в информации; — умение сокращать текст разными способами; — умение правильно, точно и лаконично излагать содержание текста; — умение находить и уместно использовать языковые средства обобщённой передачи содержания. Чтобы хорошо справиться с этим видом работы, ученикам необходимо прежде всего научить понимать, что любой текст содержит главную и второстепенную информацию. Главная информация – то содержание, без которого будет неясен или искажён авторский замысел. Следовательно, нужно научить воспринимать текст на слух так, чтобы ученик точно понимал его общую тему, проблему, идею, видел авторскую позицию. Учащийся должен также тренироваться в определении микротем, являющихся составной частью общей темы прослушанного текста. Третья часть работы ГИА содержит два альтернативных творческих задания (С2.1 и С2.2), из которых ученик должен выбрать только одно. Оба задания выявляют коммуникативную компетенцию школьников. Проверяется умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи рассуждение. При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения творческой работы, используя прочитанный текст. Именно это общеучебное умение необходимо школьникам в дальнейшей образовательной, а часто и в профессиональной деятельности. Проверяется умение отстаивать свои позиции, уважительно относиться к себе и своему собеседнику, вести беседу в доказательной манере, что служит показателем культуры, рационального сознания вообще. Подлинная рациональность, включающая способность аргументации доказательности своей позиции, вовсе не противоречит уровню развития эмоциональной сферы, эстетического сознания. В этом единстве и заключается такое личностное начало, как ответственность за свои взгляды и позиции. Часть 2. Учимся выполнять тестовые задания Вторая часть экзаменационной работы включает задания с выбором ответа (А1–А7) и задания с кратким открытым ответом (В1–В9). При этом буквенные обозначения связаны не с уровнем сложности самого задания (все задания второй части не выходят за пределы базового уровня), а с технологией его выполнения. Семь заданий группы А проверяют глубину и точность понимания экзаменуемыми содержания исходного текста, выявляют уровень лингвистических навыков. Девять заданий группы В проверяют комплекс умений определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, провёряемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими и речевыми нормами. Литература: 1. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку . 9 класс. Лингвистический тренажер.- М.: Просвещение, 2011. 2. ЕгораеваГ.Т. Русский язык. 9класс: Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. – М.: Экзамен, 2012. 3. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2011Ø: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме). – М.: Эксмо, 2012. 4. Семенец О.П. Изложение в 9 классе: технология подготовки. Экзамен: новый формат. – Санкт-Петербург: Сага, 2010. 5. Сычева В.П. Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме). Типовые тестовые задания. Критерии оценок. 9 класс. – М.: Экзамен, 2013.
|
М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. Программа курса английского языка «Enjoy English» для 2-11 классов | Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей иностранного языка | ||
Программа: Рабочая программа курса английского языка «Enjoy English», 2-11 классы. Программа курса английского языка, м з. Биболетова,... | К класса с задержкой психического развития на 2013 2014 учебный год по предмету «Немецкий язык» на 2013-2014 учебный год | ||
«Окружающий мир» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Настоящая рабочая программа по социально бытовой ориентировки составлена на основе программы для специальных (коррекционных общеобразовательных... | ||
Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. Основные направления и задачи на 2013-2014... | Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования | ||
«Рабочая программа курса английского языка к умк «Английский с удовольствием» для 2-4 классов» – Обнинск.: Титул, 2012 г., Положения... | Нормативно-правовые документы, на основе которых была разработана рабочая программа |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |