Скачать 1.07 Mb.
|
Рабочая тетрадь по теоретическим основам криминалистики и криминалистической технике (учебно-методическое пособие) Институт права БашГУ Курс, группа____________________________ ФИО студента_________________________ Рецензенты: М.В. Лифанова - кандидат юридических наук, доцент, заведующая кафедрой уголовно - правовых дисциплин Уфимского филиала УрГЮА Составители: И.А. Макаренко – доктор юридических наук, профессор, заведующая кафедрой криминалистики, директор Института права БашГУ; Е.А. Егорышева – кандидат юридических наук, доцент кафедры криминалистики Института права БашГУ; А.А. Файзуллина – ассистент кафедры криминалистики Института права БашГУ; А.Ф. Халиуллина - ассистент кафедры криминалистики Института права БашГУ. Рабочая тетрадь по теоретическим основам криминалистики и криминалистической технике: учебно-методическое пособие / Под общ. ред. И.А. Макаренко. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2014. - 101 с. Введение Рабочая тетрадь по теоретическим основам криминалистики и криминалистической технике предназначена в качестве учебно-методического пособия для проведения практических занятий по первым двум разделам криминалистики. Рабочая тетрадь может быть использована преподавателем непосредственно на практических занятиях, а также в качестве контрольной работы для студентов заочного отделения. Цель выполнения предлагаемых работ – закрепить и расширить полученные студентами теоретические знания, привить им практические навыки использования технико-криминалистических средств, необходимых при производстве действий по обнаружению, фиксации и изъятию следов, их предварительному исследованию, а также научить грамотно оформлять уголовно-процессуальные документы, выдвигать следственные версии и др. Рабочая тетрадь составлена применительно к действующему курсу криминалистики, что и определило содержание помещенных в ней заданий. При выполнении заданий данного учебно-методического пособия следует предварительно изучить соответствующий раздел учебника по криминалистике и рекомендованную литературу по данной теме. В процессе изучения криминалистики студент должен обратить особое внимание на современное состояние технических средств, приемов и методов собирания и исследования доказательств. Рабочая тетрадь по теоретическим основам криминалистики и криминалистической технике разработана с использованием инновационных подходов в образовании. Эти подходы в преподавании криминалистики предполагают сочетание теоретических знаний и практических навыков, развитие творческих способностей студентов. Тема №1: «Введение в курс криминалистики» 1. Блок контрольных вопросов
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1.1. Темы докладов 1. История зарождения криминалистики в XVIII – XIX столетиях (доклад).
2. Блок заполнения схем Криминалистика - это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ
3. Блок тестовых заданий 1. Криминалистика это: а) наука о преступности, ее причинах, личности преступника, путях и средствах предупреждения преступности и перспективах ее ликвидации; б) прикладная юридическая наука, разрабатывающая систему специальных приемов, методов и средств собирания, фиксации, исследования и использования судебных доказательств; в) совокупность всех государственных мер в целях защиты общества и отдельного гражданина от преступных посягательств. 2. К предмету науки криминалистики относятся: а) закономерности механизма преступления; б) закономерности возникновения информации о событии преступления и его участниках; в) закономерности исследования доказательств; г) закономерности собирания доказательств; д) все ответы правильные. 3. К специальным методам науки криминалистики относятся: а) моделирование; б) формализация; в) индукция; г) методы криминалистической фотографии; д) эксперимент. 4. Специальными задачами криминалистики являются: а) разработка новых и совершенствование технико-криминалистических средств, методов и рекомендаций по сбору, проверке и оценке доказательств; б) разработка и совершенствование тактических и методических основ предварительного следствия и судебного разбирательства; в) изучение практики раскрытия, расследования и предупреждения преступлений; г) все ответы правильные; 5. Система криминалистики состоит из разделов: а) общая теория и методология криминалистики; б) криминалистическая техника; в) криминалистическая тактика; г) криминалистическая методика расследования отдельных видов преступлений; д) все ответы правильные; 6. Автор фундаментального труда по криминалистике «Руководство для судебных следователей, чинов жандармерии и полиции»: а) Г.Гросс; б) Г.Фолдс; в) Ф.Гальтон; г) Э.Генри. 7. Основоположник метода антропометрической регистрации преступников: а) М.Мальпиги; б) А.Бертильон; в) Ф. Гальтон; г) Э.Генри. Тема №2-3: «Криминалистическое учение о следственных ситуациях. Криминалистические версии и планово-организационное обеспечение расследования». 1. Блок контрольных вопросов
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
И. А. Макаренко – доктор юридических наук, профессор, заведующая кафедрой криминалистики, директор Института права БашГУ | Освоение студентами основ теории и методологии криминалистики, получение знаний по основам криминалистической техники, криминалистической... | ||
Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города москвы | А-64 Ангелова О. Ю., Дмитриева Е. М. Маркетинг. Рабочая тетрадь.– Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2014. – 97 с | ||
Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки тьюторов, стажеров, руководителей и педагогических работников школ | Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 2-3 курсов педиатрического факультета кгму | ||
... | Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей и студентов ифжимк юфу | ||
Рабочая тетрадь профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –... | Учебно-методическое пособие по курсу «Организационное поведение» /Д. М. Сафина. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет;... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |