«О структуре федеральных органов исполнительной власти»


Название«О структуре федеральных органов исполнительной власти»
страница1/19
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации образовано в мае 2012 г. на основании Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».

Сфера деятельности Минтруда России определена Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610.

Минтруд России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования (за исключением обязательного медицинского страхования), условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда), социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, социального обслуживания населения, оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов, проведения медико-социальной экспертизы.

Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, осуществляет руководство и контроль деятельности подведомственных федеральных государственных учреждений, в том числе федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, федеральных государственных унитарных предприятий, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ 2014 ГОДА И ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2015 ГОД

Социально-экономическое развитие России в первой половине 2014 г. развивалось в позитивном направлении.

По большинству показателей социального развития удалось обеспечить положительные результаты, выйти на новый, более высокий уровень в сфере труда и в социальном обслуживании. Создана нормативно-правовая база для последующих, более активных действий по повышению качества жизни наших граждан.

Однако во втором полугодии 2014 г. произошло падение цен на нефть, в отношении России были введены экономические санкции. Это привело к сокращению доходов, резкому ухудшению бизнес-уверенности, ослаблению рубля и всплеску инфляции. Последнее обстоятельство привело к снижению реальных располагаемых денежных доходов населения.





2014 г.

2013 г.

2014 г. в % к 2013 г.

Демографическое развитие

Число родившихся, на 1000 человек населения

13,3

13,2

100,8

Число умерших, на 1000 человек населения

13,1

13,1

100,0

Естественный прирост (убыль) населения, на 1000 человек населения

+0,2

+0,1

200

Уровень жизни населения

Денежные доходы (в среднем на душу населения), рублей

27 749

25 928

107,0%

Реальные располагаемые денежные доходы (в % к соответствующему периоду предыдущего года)

99,2%

104,0%




Начисленная среднемесячная заработная плата 1 работника, рублей

32 611

29 792

109,2

Реальная заработная плата (в % к соответствующему периоду предыдущего года)

101,3

104,8




Соотношение между заработной платой работников социальных отраслей и заработной платой по экономике в целом

0,84

0,82

102,4

Просроченная задолженность по заработной плате в декабре (на 1 января следующего года), млрд. рублей

2 006

1 949

102,9

Средний размер назначенных пенсий (в среднем за год), рублей

10 786

9 918

108,8

Реальный размер назначенных пенсий

100,9

102,8




Занятость населения и безработица










Численность занятого населения (в среднем за год), млн. человек

71,5

71,4

100,2

Общая численность безработных (в среднем за год), млн. человек

3,9

4,1

94,0

- в % к экономически активному населению

5,2

5,5

94,5

Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости (в среднем за год), млн. человек

0,88

0,97

90,7

- в % к экономически активному населению

1,2

1,3

92,3

Нагрузка незанятого трудовой деятельностью населения на 100 заявленных вакансий (в среднем за год)

56,5

66,0

85,6


Во исполнение поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Министерство разработало и утвердило 19 июня 2013 г. план деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2013-2018 годы.

На основании пункта 1 раздела XV протокола заседания Правительства Российской Федерации от 16 января 2014 г. № 1 и подпункта «а» пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 12 февраля 2014 г. № Пр-283 по итогам совещания с членами Правительства Российской Федерации 29 января 2014 года (поручение Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. № ДМ-П13-1200) План деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2013-2018 гг. был уточнен 17 марта и 30 июля 2014 года.

В Плане определены пять приоритетных целей, направленных на решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 г., важнейших решениях, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
Цель 1. Достойный труд, справедливая зарплата.

Основные направления и ключевые события по данной цели предусматривают достижение показателей и реализацию поручений в абзацах второго-восьмого подпункта «а», подпунктов «б»-«з», «к»» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Мероприятия по данной цели включены в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения» (новая редакция утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 298).

Работа по достижению цели проводится по четырем направлениям.

Первое - «Квалификация и профессиональные достижения определяют размер заработной платы работников»;

Второе - «Расширены возможности трудоустройства граждан»;

Третье - «Обеспечено улучшение условий труда»;

Четвертое - «Трудовые права граждан защищены».
Цель 2. Достойная пенсия за продолжительный добросовестный труд.

Основные направления и ключевые события реализуются в соответствии со Стратегией долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 2524-р на основании подпункта «м» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Базовой целью развития пенсионного обеспечения в Российской Федерации является гарантирование гражданам социально приемлемого уровня пенсионного обеспечения при обязательной долгосрочной сбалансированности и устойчивости пенсионной системы.

Важнейшими направлениями преобразования основных институтов пенсионной системы являются:

введение новых правил повышения пенсий - принципиально нового механизма расчета пенсий исходя из имеющихся ресурсов, которые общество готово расходовать на пенсионное обеспечение пожилых, инвалидов и потерявших кормильца;

формирование развитой корпоративной пенсионной системы, финансируемой организациями, использующими трудовые ресурсы на рабочих местах с особыми условиями труда;

предоставление гражданам права самостоятельного выбора - формировать свои пенсионные права преимущественно в распределительной составляющей или как в распределительной, так и в накопительной составляющей одновременно;

развитие негосударственного пенсионного обеспечения с введением дополнительных налоговых льгот.
Цель 3. Улучшение демографической ситуации. Семьи с детьми получат государственную поддержку.

План деятельности Минтруда России предусматривает достижение показателей и реализацию поручений подпунктов «а» - «д» пункта 1, а также подпункта «а» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».

Мероприятия по данной цели включены в государственную программу Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» (новая редакция утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 296).

Наиболее важными мерами поддержки семей с детьми являются предоставление материнского (семейного) капитала, выплата пособий семьям с детьми, ежемесячная денежная выплата при рождении третьих и последующих детей до достижения ими возраста трех лет. Увязка этих мероприятий с очередностью рождения детей имеет особое значение, поскольку стимулирование вторых и последующих рождений создает основу для улучшения демографической ситуации.

В целях повышения конкурентоспособности на рынке труда женщин, находящихся в отпуске по уходу за детьми до трех лет, будет расширена возможность для повышения квалификации или переобучения.
Цель 4. Социальная защита приблизится к человеку, социальная поддержка станет адресной.

Основные направления и ключевые события реализуются в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» (новая редакция утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 296).

Работа по достижению цели проводится по четырем направлениям.

Первое - «Социальные услуги доступны для всех граждан, нуждающихся в социальном обслуживании»;

Второе - «Нуждающиеся граждане получают адресную социальную поддержку»;

Третье - «Интеграция лиц с ограниченными возможностями в общество станет реальностью»;

Четвертое - «Объективное установление инвалидности»;

Пятое - «Увеличение производительности труда, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест на протезно-ортопедических предприятиях».
Цель 5. Государственная гражданская служба - открыта и профессиональна.

Основные направления и ключевые события по данной цели предусматривают реализацию поручений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Работа по достижению цели проводится по трем направлениям.

Первое - «Открытость - условие эффективного взаимодействия с обществом»;

Второе - «Государственная гражданская служба отвечает потребностям общества»;

Третье - «Обеспечение качества оказания государственных услуг».
Приоритетные задачи Министерства на 2014 г. определены в государственных программах Российской Федерации «Содействие занятости населения» (новая редакция утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 298), «Социальная поддержка граждан» (новая редакция утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 296), «Доступная среда» на 2011-2015 гг. (новая редакция утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 297) и перечислены в соответствующих разделах настоящего Отчета.
1. Улучшение демографической ситуации
По предварительным данным Росстата в 2014 г., несмотря на продолжающееся ухудшение половозрастной структуры, удалось сохранить позитивные тренды рождаемости и естественного прироста населения.

В 2014 г. родилось 1947,3 тыс. детей, что на 17,6 тыс. детей (на 0,9%) больше, чем в 2013 году. Это самый высокий результат после 1990 года. Общий коэффициент рождаемости в январе-декабре 2014 г. составил 13,3 на 1000 человек населения (январь-декабрь 2013 г. - 13,2 на 1000 человек населения). По предварительной оценке Росстата, суммарный коэффициент рождаемости составил 1,75 на одну женщину репродуктивного возраста (в 2013 г. - 1,707).

Умерли 1913,6 тыс. человек, что на 3,0 тыс. человек (на 0,2%) больше, чем в 2013 году. Общий коэффициент смертности в январе-декабре 2014 г. сохранился на уровне 2013 г. и составил 13,1 на 1000 человек населения.

Коэффициент младенческой смертности снизился и составил 7,4 на 1000 родившихся живыми (в 2013 г. - 8,2) с учетом расширенных критериев регистрации рождений.

По предварительной оценке, показатель ожидаемой продолжительности жизни при рождении в 2014 г. составил 70,93 года, что несколько выше, чем в 2013 году (70,76 года). Рост этого показателя отмечен как у мужчин - 65,41 года, так и у женщин - 76,53 года (в 2013 г. - 65,13 года и 76,30 года соответственно).

Второй год фиксируется естественный прирост населения, который в 2014 г. составил 33,7 тыс. человек (в январе-декабре 2013 г. 19,1 тыс. человек).

По предварительной оценке, численность постоянного населения Российской Федерации на 1 января 2015 г. составила 146,3 млн. человек, из них 2,3 млн. человек проживает в Крымском федеральном округе. За прошедший год численность населения возросла на 2,6 млн. человек, или на 1,8% (с учетом Крымского федерального округа). Увеличение произошло за счет естественного и миграционного приростов.

Решение задачи улучшения демографической ситуации осуществлялось по всем направлениям Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года: сокращение смертности; укрепление общего и репродуктивного здоровья; создание условий и формирование здорового образа жизни; укрепление института семьи, совершенствование системы материальной поддержки семьи в связи с рождением и воспитанием детей.

Сохранению позитивной динамики рождаемости в 2014 г. способствовало продолжение осуществления в 67 субъектах Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего или последующего ребенка, индексация пособий гражданам, в связи с рождением и воспитанием детей, предоставление федерального и регионального материнского капитала.

В целях контроля за реализацией мер по улучшению демографической ситуации ежемесячно проводился мониторинг демографической ситуации по основным ее параметрам в целом по Российской Федерации и в разрезе регионов. В Правительство Российской Федерации, Контрольное управление Президента Российской Федерации, Экспертное управление Президента Российской Федерации, полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах ежеквартально представлялся отчет о реализации мероприятий по улучшению демографической ситуации по Российской Федерации в целом и в разрезе федеральных округов.

Проводился мониторинг выполнения плана мероприятий по реализации в 2011-2015 гг. Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. Информация о ходе выполнения в 2014 г. плана мероприятий по реализации в 2011-2015 гг. Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г. направлялась в Правительство Российской Федерации за I полугодие 2014 г. и за 2014 год.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, состоявшегося в феврале 2013 г., в постоянном режиме осуществлялась работа по улучшению демографической ситуации и снижению уровня межрегиональной дифференциации основных демографических показателей.

В течение года в режиме видеоконференций проводились совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец с субъектами Российской Федерации по мониторингу показателей естественного движения населения и мерам, принимаемым субъектами Российской Федерации по сохранению позитивной демографической динамики.

В 2014 г. проведена работа с субъектами Российской Федерации по формированию региональных планов мероприятий по повышению рождаемости на 2014-2018 гг., обеспечивающих достижение целевых показателей Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» и сохранение положительной демографической динамики.

В качестве методической помощи регионам Минтрудом России подготовлен примерный план мероприятий субъекта Российской Федерации по повышению рождаемости на период 2014-2018 гг. и рекомендации по оценке потенциальной результативности мер демографической политики в отношении рождаемости.

Региональные планы разработаны в 82 субъектах Российской Федерации. В 3 субъектах Российской Федерации идет работа по их доработке и согласованию (Республика Крым, Республика Ингушетия, Иркутская область).

В большинстве субъектов Российской Федерации планы включают целевые показатели рождаемости на 2014-2018 годы (суммарный коэффициент рождаемости и абсолютное число рождений по годам), предусматривают комплексный подход, оценку эффективности мероприятий (прирост числа рождений), охватывают мероприятия как медицинского, так и социально-экономического характера, и учитывают региональную специфику.

В апреле 2014 г. проведена Всероссийская научно-практическая конференция по вопросам демографического развития. На конференции обсуждены актуальные проблемы современного демографического развития России, опыт субъектов Российской Федерации по обеспечению устойчивого роста рождаемости с учетом особенностей демографической ситуации в регионах.
Приоритетные задачи на 2015 год

Задачи по улучшению демографической ситуации, планируемые на 2015 г., определены, в первую очередь, планом мероприятий по реализации в 2011-2015 гг. Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2011 г. № 367-р) и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».

В целях поддержания позитивной динамики рождаемости, противодействия резкому снижению доходов семьи при рождении третьего ребенка в период нахождения одного из родителей в отпуске по уходу за ребенком в 2015 г. продолжится реализация мер по поддержке семей с детьми, в том числе многодетных семей.

В 53 субъектах Российской Федерации, где сложилась неблагоприятная демографическая ситуация и отмечается низкий уровень рождаемости, будет осуществляться софинансирование из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты в размере прожиточного минимума субъекта Российской Федерации для детей, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 г. третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.

С учетом динамики демографической ситуации будет утвержден перечень субъектов, в отношении которых планируется софинансирование в 2016 году.

В связи с завершением в 2015 г. второго этапа реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г. будет подготовлен план мероприятий по реализации третьего этапа Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г., охватывающий период 2016-2020 годов. Основной задачей третьего этапа является проведение мероприятий по упреждающему реагированию на возможное ухудшение демографической ситуации в условиях ухудшающейся половозрастной структуры населения.

При этом особое внимание будет обращено на сохранение здоровья населения и снижение уровня смертности, поскольку резервы для уменьшения смертности более существенные, чем для роста рождаемости.

Для поддержания позитивной динамики рождаемости планируется реализация мероприятий по созданию комфортной среды для семьи с детьми, в том числе молодой и студенческой, включая создание условий для совмещения профессиональных и семейных обязанностей, по удовлетворению потребности населения в услугах присмотра и ухода за детьми, в том числе до 3-х лет, развитие гибких форм занятости, а также по улучшению репродуктивного здоровья населения, снижению числа абортов. Предусматривается развивать рынок арендного жилья.

В целях контроля за реализацией мер по улучшению демографической ситуации будет осуществляться мониторинг основных параметров демографического развития в Российской Федерации в целом и в разрезе субъектов Российской Федерации.

В 2015 г. будут подготовлены и представлены в Правительство Российской Федерации:

проект плана мероприятий по реализации в 2016-2020 гг. Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года;

информация о ходе выполнения Плана мероприятий по реализации в 2015 г. Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года;

проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении перечня субъектов Российской Федерации, в отношении которых в 2016 г. за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета будет осуществляться софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при установлении нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

«О структуре федеральных органов исполнительной власти» iconО министерстве природных ресурсов и экологии российской федерации
Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной...

«О структуре федеральных органов исполнительной власти» iconО министерстве природных ресурсов и экологии российской федерации
Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной...

«О структуре федеральных органов исполнительной власти» iconПамятка по заполнению паспорта архива исполнительных органов государственной...
Памятка предназначена для заполнения паспорта архивов исполнительных органов государственной власти Тверской области, государственных...

«О структуре федеральных органов исполнительной власти» iconРегламент
Ленов его семьи, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории вселения с распределением...

«О структуре федеральных органов исполнительной власти» iconУслуг и территориальными органами федеральных органов исполнительной...
Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и территориальными органами федеральных...

«О структуре федеральных органов исполнительной власти» iconУслуг и территориальными органами федеральных органов исполнительной...
Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и территориальными органами федеральных...

«О структуре федеральных органов исполнительной власти» iconОтчет о проделанной работе за 3 квартал 2016 года департамента по...
Просы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов...

«О структуре федеральных органов исполнительной власти» iconПриказ от 5 марта 2012 г. N 55 об утверждении инструкции по делопроизводству...
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных...

«О структуре федеральных органов исполнительной власти» iconОтчет по исполнению мероприятий плана Министерства финансов Российской...
По реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2015 год

«О структуре федеральных органов исполнительной власти» iconПриказ от 24 июня 2014 г. N 2040 об утверждении инструкции по делопроизводству...
Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти", от 28. 07. 2005 n 452 "о типовом регламенте...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск