Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения


НазваниеДоклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения
страница1/12
ТипДоклад
filling-form.ru > бланк заявлений > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ДОКЛАД

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

И ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) в 2014 году

Руководитель Территориального органа

Федеральной службы по надзору в сфере

Здравоохранения по Челябинской области

А.Е. Селютин

2015

Челябинск

ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Состояние нормативно-правового регулирования контрольно-надзорной деятельности в сфере здравоохранения……………………………..……03 стр.
2.Организация государственного контроля ………..…………………….06 стр.
3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля.…. 38 стр.
4.Проведение государственного контроля (надзора) .……….…..….….. 51 стр.
5.Действия Территориального органа Росздравнадзора по Челябинской области по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений…………………………..…. 56 стр.
6.Анализ и оценка эффективности государственного контроля………………………………..………………………………..…. 63 стр.
7.Государственный контроль при обращении лекарственных средств………………………………..……………………..………....…… 99 стр.
8. Государственный контроль за обращением медицинских изделий .. 103 стр.

9.Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также за целевым использованием лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных их тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей……………...…….…………………………………………………105 стр.

10. Контроль осуществления полномочий в сфере здравоохранения, переданных на уровень субъектов Российской Федерации……….…... 110 стр.
11. Контроль за расходованием средств федерального бюджета в рамках полномочий Росздравнадзора ………………………………….………. 114 стр.

12. Показатели эффективности контроля (надзора) ……………..……. 116 стр.

13. Выводы и предложения по результатам государственного контроля....................................................................................................... 118 стр.

РАЗДЕЛ 1.

СОСТОЯНИЕ НОРМАТИВНО-РПАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В процессе контрольно-надзорной деятельности Территориальный орган Росздравнадзора по Челябинской области руководствуется нормативными правовыми актами, регулирующие правоотношения в сфере здравоохранения, действующие на момент проведения контрольно-надзорных мероприятий и непосредственно имеющих отношение к предмету проверки.

Данные нормативные правовые акты опубликованы на официальном сайте Территориального органа Росздравнадзора по Челябинской области и регулярно редакции их обновляются на страницах официального сайта.

В текущей деятельности возникают проблемы отражения в отчетных формах отдельных разделов работы территориального органа Росздравнадзора. То есть данные разделы работы не находят своего места в отчетах, предусмотренных нормативными правовыми актами, что приводит к искажению истинных объёмов работы территориального органа.

  1. Так, например, в период 2014года Территориальным органом Росздравнадзора по Челябинской области реализована новая форма работы по рассмотрению обращений граждан в части реализации федерального закона от 17.07.1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и в рамках реализации полномочия по обращению в суд с исками, заявлениями о нарушениях законодательства Российской Федерации выписке лекарственных средств. С июня 2014 г. территориальным органом принято решение о защите прав граждан на получение необходимых лекарственных препаратов в судебном порядке, где лицом истца выступает территориальный орган Росздравнадзора по Челябинской области.

За период с июня по декабрь 2014 г. Территориальным органом подготовлено и направлено в суд 16 исковых заявлений. Исковые заявления подтверждаются заключениями федеральных центров, протоколами врачебных комиссий, заключениями главных специалистов Челябинской области по соответствующему профилю. Все исковые заявления об обязании Министерства здравоохранения области в лекарственном обеспечении граждан поддерживаются судом, имеются положительные решения. Считаем данную форму работы, с учетом сложившейся ситуации, очень трудоемкой, требующей временных и штатных затрат, но более эффективной, чем работа с предписаниями в отношении органа государственной власти субъекта и протоколами. В 2015 году данный раздел работы будет продолжен. Однако, при реализации указанной функции мы столкнулись с проблемой отражения данной работы в отчетности. Форма №1-контроль, утвержденная приказом Росстата от 21.11.2011 № 503, не предусматривает учет вышеизложенных проведенных мероприятий по защите в суде прав граждан и не отражается в показателях эффективности деятельности территориального органа.

  1. Аналогичная ситуация по отражению деятельности территориального органа в статистической отчетности сложилась по вопросу исполнения ст 7 федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а именно: «Статья 7. Взаимодействие органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при организации и проведении проверок: 3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля;»

При осуществлении контрольно-надзорной деятельности территориальный орган Росздравнадзора при выявлении нарушений законодательства, контроль за которыми осуществляет Министерство здравоохранения Челябинской области, направляет материалы проверки и доказательств выявленных нарушений для возбуждения дела об административных правонарушениях в соответствии с пп. 2 п. 1 статьи 28.1 КоАП РФ.

Форма №1-контроль, утвержденная приказом Росстата от 21.11.2011 № 503, не предусматривает учет вышеизложенных проведенных мероприятий по пресечению правонарушений и передаче дел для возбуждения административного производства в уполномоченный орган контроля.

  1. Следующий момент, создающий правовую коллизию в деятельности территориального органа: при осуществлении контрольно – надзорной деятельности Территориального органа Росздравнадзора и органа государственной власти субъекта РФ, осуществляющего переданные полномочия по лицензированию фармацевтической деятельности, оба органа государственного контроля используют для обоснования привлечения к административной ответственности по разным статьям КоАП РФ одни и те же нормативные правовые акты.

Данная правовая коллизия вводит суды в обоснованное замешательство и затрудняют принятие решений судом о вынесении наказания.

Конкретные примеры:

Для обоснования выявленных нарушений, предусмотренных статьями 19.20, 14.1, 14.4.2 КоАП РФ по нарушениям порядка отпуска лекарственных средств применяется один нормативный документ приказ Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств».

Для обоснования выявленных нарушений по статьям 19.20, 14.1 и 14.43 КоАП РФ по нарушениям порядка хранения лекарственных средств применяется приказ Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 №706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств».

  1. В настоящее время в связи с изменениями в законодательстве об аккредитации экспертов нет возможности расширить список экспертов, привлекаемых для участия в проверочных мероприятиях.

РАЗДЕЛ 2.

ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
2.1. сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
Структура Территориального органа Росздравнадзора по Челябинской области

Таблица 1.




Структурные подразделения

Численность

1

Руководитель

1

2

Заместитель руководителя – начальник отдела правовой, административной и кадровой работы

1

3

Отдел правовой, административной и кадровой работы

3

4

Отдел организационного и финансового обеспечения деятельности

3

5

Отдел организации контроля и надзора за медицинской деятельностью

6

6

Отдел организации контроля и надзора обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения

3

Система управления Территориального органа Росздравнадзора по Челябинской области представлена руководителем территориального органа, заместителем руководителя и начальниками отделов.

Система управления не меняется последние 5 лет, охватывает все аспекты контрольно-надзорной деятельности и на наш взгляд является эффективной. Позволяет в полной мере использовать конкретную подготовку и профессионализм конкретных специалистов.

2.2. Перечень основных и вспомогательных (обеспечительных) контрольных функций и полномочий территориального органа:
3 государственных полномочий в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, утвержденном Приказом Минздрава России от 13.12.2012 № 1040н:

государственный контроль за обращением медицинских изделий

государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности

государственный контроль при обращении лекарственных средств
3 разрешительные функции:


  1. Лицензирование медицинской деятельности

  2. Лицензирование фармацевтической деятельности

  3. Лицензирование оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений



57 контрольных функций:


  1. Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в сфере охраны здоровья граждан

  2. Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в сфере охраны здоровья граждан в части лицензирования

  3. Контроль и надзор за полномочиями Российской Федерации по организации обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов

  4. Контроль за соблюдением прав граждан в сфере охраны здоровья

  5. Контроль за соблюдением осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями порядков оказания медицинской помощи

  6. Контроль за соблюдением осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями стандартов медицинской помощи

  7. Контроль за соблюдением осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями стандартов медицинской помощи

  8. Контроль за соблюдением осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований

  9. Контроль соблюдения порядка проведения судебно-медицинской экспертизы

  10. Контроль соблюдения порядка проведения судебно-психиатрической экспертизы

  11. Контроль соблюдения порядка проведения военно-врачебной экспертизы, в том числе независимой

  12. Контроль соблюдения порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности

  13. Контроль соблюдения порядка проведения медико-социальной экспертизы

  14. Контроль соблюдения порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности

  15. Контроль соблюдения порядка проведения экспертизы связи заболевания с профессией

  16. Контроль соблюдения порядка проведения экспертизы качества медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании)

  17. Контроль соблюдения порядка проведения освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)

  18. Контроль соблюдения порядка проведения психиатрического освидетельствования

  19. Контроль соблюдения порядка проведения освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством

  20. Контроль соблюдения порядка проведения освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием

  21. Контроль соблюдения порядка проведения медицинского освидетельствования кандидатов в усыновители, опекуны (попечители) или приемные родители

  22. Контроль соблюдения порядка проведения медицинского освидетельствования на выявление ВИЧ-инфекции

  23. Контроль соблюдения порядка проведения медицинского освидетельствования на наличие инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа иностранным гражданам и лицам без гражданства в выдаче либо аннулировании разрешения на временное проживание, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации

  24. Контроль соблюдения порядка проведения предварительных медицинских осмотров

  25. Контроль соблюдения порядка проведения периодических медицинских осмотров

  26. Контроль соблюдения порядка проведения профилактических медицинских осмотров

  27. Контроль соблюдения порядка проведения предсменных, послесменных медицинских осмотров

  28. Контроль соблюдения порядка проведения предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров

  29. Контроль соблюдения порядка проведения предполетных, послеполетных медицинских осмотров

  30. Контроль за соблюдением медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к указанным лицам при осуществлении профессиональной деятельности

  31. Контроль за организацией и осуществлением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотренного статьей 89 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных им органов и организаций

  32. Контроль за организацией и осуществлением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия в сфере охраны здоровья граждан, а также осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями предусмотренного статьей 90 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

  33. Контроль за достоверностью первичных статистических данных, предоставляемых медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность

  34. Лицензионный контроль медицинской деятельности

  35. Лицензионный контроль - фармацевтическая деятельность

  36. Лицензионный контроль - оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений

  37. Государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств

  38. Государственный контроль за обращением медицинских изделий

  39. Сведения о количестве выявленных медицинских изделий, не соответствующих установленным требованиям, в том числе выявленных в ходе мероприятий по контролю, Количество МИ, не соответствующих установленным требованиям, обращение которых предотвращено, приостановлено, изъятых из обращения в связи с истечением срока годности, выявленных в ходе мероприятий по контролю, всего, - 261

  40. Контроль за реализацией приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения

  41. Контроль за эффективным использованием медицинского оборудования, поставленногов рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и реализации программ модернизации здравоохранения

  42. Контроль за организацией проведения диспансеризации прибывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, а также за качеством последующего оказания медицинской помощи таким категориям детей

  43. Контроль за иммунизацией населения в рамках Национального календаря прививок

  44. Контроль за обследованием населения с целью выявления инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов «В» и «С», а так же лечение больных ВИЧ-инфекцией, гепатитами «В» и «С»

  45. Контроль за реализацией мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий

  46. Контроль за обеспечением населения высокотехнологичной медицинской помощью

  47. Контроль за реализацией мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями

  48. Контроль за реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях

  49. Контроль за реализацией мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями

  50. Формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака

  51. Осуществление контроля за проведением доклинических исследований лекарственных средств и клинических исследований лекарственных препаратов

  52. Государственный контроль качества лекарственных средств

  53. Контроль за уничтожением лекарственных средств

  54. Мониторинг безопасности лекарственных средств, находящихся в обращении на территории Российской Федерации

  55. Мониторинг безопасности медицинских изделий

  56. Контроль за расходованием субвенций на обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком "почетный донор СССР", "почетный донор России"

  57. Контроль за расходованием субвенций на осуществление переданных полномочий по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения iconДоклад территориального органа Росздравнадзора по Республике Калмыкия...
В 2013г штатная численность то росздравнадзора по Республике Калмыкия составила – 13 должностей, фактическая численность федеральных...

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения iconДоклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере...
Российской Федерации полномочий в сфере охраны здоровья граждан», от 28. 01. 2008 №114 «Об изменении штатной численности управления...

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения iconДоклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере...
Российской Федерации полномочий в сфере охраны здоровья граждан», от 28. 01. 2008 №114 «Об изменении штатной численности управления...

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения iconДоклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения
Данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения iconДоклад об осуществлении Федеральной налоговой службой государственного...
Службой в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля...

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения iconДоклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2015 год

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения iconДоклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2015 год

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения iconДоклад Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере...
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения iconФедеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (росздравнадзор) доклад
Состояние нормативно-правового регулирования государственного контроля (надзора) в сфере охраны здоровья граждан

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения iconФедеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (росздравнадзор) доклад
Состояние нормативно-правового регулирования государственного контроля (надзора) в сфере охраны здоровья граждан

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск