Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2015 год
Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в
соответствующей сфере деятельности В соответствии с постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 июня 2012 г. № 235 «Вопросы Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики», от 10 апреля 2013 г. № 138 «Об утверждении перечня органов исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), и видов регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого указанными органами» Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее – Минэкономразвития Чувашии) уполномочено на осуществление:
государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (за исключением антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).
Нормативные правовые акты регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора):
Государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
| Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (за исключением антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»)
| Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;
постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 г. № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей»;
приказ Росалкогольрегулирования от 5 августа 2013 г. № 198 «О формате представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей»;
Закон Чувашской Республики от 29 декабря 2005 г. № 69 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2005 г. № 330 «О мерах по регулированию оборота алкогольной продукции на территории Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 июня 2012 г. № 235 «Вопросы Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики».
| Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»;
Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;
Закон Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. № 7 «О розничных рынках»;
Закон Чувашской Республики от 13 июля 2010 г. № 39 «О государственном регулировании торговой деятельности в Чувашской Республике и о внесении изменений в статью 1 Закона Чувашской Республики «О розничных рынках»
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 августа 2010 г. № 277 «Об утверждении Порядка организации ярмарок на территории Чувашской Республики и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 июня 2012 г. № 235 «Вопросы Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики»;
Приказ Минэкономразвития Чувашии от 16 ноября 2010 г. № 184 «О Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления в Чувашской Республике схемы размещения нестационарных торговых объектов» (Зарегистрирован в Минюсте Чувашии 30 декабря 2010 г. рег. № 738).
|
Указанные нормативные правовые акты размещены в свободном доступе на официальном сайте Минэкономразвития Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора),
муниципального контроля Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (Чаваш Республикин Экономика аталанавен, промышленноспа суту-илевен министерстви, сокращенное наименование - Минэкономразвития Чувашии, далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим промышленную политику в Чувашской Республике, государственную политику в области торговой деятельности на территории Чувашской Республики, государственную экономическую и инвестиционную политику, направленную на развитие потенциала и качественное обновление промышленного производства (обрабатывающих производств, за исключением производства пищевых продуктов, включая напитки, издательской и полиграфической деятельности), создание условий для инновационного развития и повышения конкурентоспособности Чувашской Республики, в том числе:
государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (за исключением антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).
В Минэкономразвития Чувашии указанные функции закреплены за сектором регулирования алкогольного рынка и лицензирования (2 сотрудника) и сектором регулирования торговли и сферы услуг (2 сотрудника) соответственно.
Общие требования к порядку организации и проведения государственного контроля (надзора) определены Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», специальные:
Государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
| Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (за исключением антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»)
| Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;
постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 г. № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей»;
приказ Росалкогольрегулирования от 5 августа 2013 г. № 198 «О формате представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей»;
Закон Чувашской Республики от 29 декабря 2005 г. № 69 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2005 г. № 330 «О мерах по регулированию оборота алкогольной продукции на территории Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 июня 2012 г. № 235 «Вопросы Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики».
| Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»;
Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;
Закон Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. № 7 «О розничных рынках»;
Закон Чувашской Республики от 13 июля 2010 г. № 39 «О государственном регулировании торговой деятельности в Чувашской Республике и о внесении изменений в статью 1 Закона Чувашской Республики «О розничных рынках»
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 августа 2010 г. № 277 «Об утверждении Порядка организации ярмарок на территории Чувашской Республики и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 июня 2012 г. № 235 «Вопросы Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики»;
Приказ Минэкономразвития Чувашии от 16 ноября 2010 г. № 184 «О Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления в Чувашской Республике схемы размещения нестационарных торговых объектов» (Зарегистрирован в Минюсте Чувашии 30 декабря 2010 г. рег. № 738).
|
Информирование заинтересованных лиц по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) производится в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Рассмотрение поступающих в адрес Министерства обращений граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
При осуществлении государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции Минэкономразвития Чувашии взаимодействует с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее – Росалкогольрегулирование).
Согласно Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 г. № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей», декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, в Минэкономразвития Чувашии по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя).
Копии деклараций, представляемых в Минэкономразвития Чувашии, организации и индивидуальные предприниматели направляют в Росалкогольрегулирование в электронной форме в течение суток после представления деклараций в Минэкономразвития Чувашии. При представлении деклараций в форме электронного документа используется формат, установленный Росалкогольрегулированием.
Подведомственным Минэкономразвития Чувашии организациям функций по обеспечению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (за исключением антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации») не передавались.
Эксперты и представители экспертных организаций к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок не привлекались, и соответственно аккредитация юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов не проводилась. Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля Государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (за исключением антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации») осуществляют сектор регулирования алкогольного рынка и лицензирования и сектором регулирования торговли и сферы услуг соответственно.
Исполнение функций по осуществлению государственного контроля (надзора) осуществляется за счет текущего финансирования Минэкономразвития Чувашии. Штатная численность сектора регулирования алкогольного рынка и лицензирования составляет 3 человека, из которых 2 сотрудника осуществляют возложенные на них обязанности по осуществлению указанных функций. Штатная численность сектора регулирования торговли и сферы услуг составляет 3 человека, из которых 2 сотрудника осуществляют возложенные на них обязанности по осуществлению указанных функций.
В соответствии с законодательством Российской Федерации должностные лица, уполномоченные на проведение мероприятий по контролю, получили дополнительное профессиональное образование.
Финансирование деятельности экспертов и представителей экспертных организаций не осуществлялось в связи с отсутствием необходимости их привлечения к мероприятиям по контролю, проводимых Минэкономразвития Чувашии. Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора),
муниципального контроля В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится, в том числе прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением. Декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции, об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи представляются в электронной форме. При представлении указанных деклараций в форме электронного документа используется формат, установленный Росалкогольрегулированием. Минэкономразвития Чувашии для приема указанных деклараций используют программное обеспечение Росалкогольрегулирования.
В 2015 году проведены две проверки представления организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции на основании соответствующих лицензий, деклараций об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения названного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора). При проведении мероприятий по контролю не требовалось взаимодействие Минэкономразвития Чувашии и организаций. На организации не возлагались обязанности по предоставлению информации и исполнению требований Минэкономразвития Чувашии.
В отчетном периоде обращений по вопросу осуществления контроля (надзора) за соблюдением требований Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (за исключением антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13–15 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации») в Минэкономразвития Чувашии не поступали, проверки (плановые и (или) внеплановые) не проводились.
Случаи причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлялись контрольные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства не выявлены.
Для проведения мероприятий по контролю эксперты и представители экспертных организаций не привлекались. Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений В связи с отсутствием в 2015 году проверок по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (за исключением антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»), меры реагирования по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений не применялись. Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля В связи с отсутствием в 2015 году проверок по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (за исключением антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»), анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора) не проводились. Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного
контроля (надзора), муниципального контроля В связи с отсутствием в 2015 году практики осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (за исключением антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»), предложений не имеется. Приложения Сведения по форме федерального статистического наблюдения № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» за второе полугодие 2015 года (нарастающим итогом) представлены в электронном виде посредством размещения в государственной автоматизированной информационной системе «Управление» (ГАС «Управление»). Министр экономического развития,
промышленности и торговли
Чувашской Республики В.А. Аврелькин
|