Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере лицензирования медицинской деятельности


Скачать 228.83 Kb.
НазваниеДоклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере лицензирования медицинской деятельности
ТипДоклад
filling-form.ru > бланк заявлений > Доклад



Управление здравоохранения Тамбовской области


Доклад

об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере лицензирования медицинской деятельности

за 2013 год

2014 г.

Управление здравоохранения Тамбовской области (далее - Управление) осуществляет переданные для исполнения органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия по лицензированию медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими и иными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, а также организациями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба; медицинскими и иными организациями по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи) в соответствии с Федеральными законами от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», от 29.12.2006  №258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», постановлениями администрации Тамбовской области от 19.11.2007 №1248 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти области по реализации переданных Российской Федерации полномочий в сфере охраны здоровья граждан», от 28.01.2008 №114 «Об изменении штатной численности управления здравоохранения области», от 18.09.2012 №79 «Об утверждении Положения об управлении здравоохранения Тамбовской области».

Лицензирование включает в себя проведение проверок соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении медицинской деятельности лицензионных требований в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»), постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 N 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью».

Деятельность Управления финансируется за счет субвенций федерального бюджета.

Расчет размера субвенций и численности сотрудников, необходимых для осуществления переданных полномочий, производился в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2009 № 302 «О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан».

Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на осуществление переданных полномочий по лицензированию в отчетном периоде составил 2038,7 тыс. руб.


1. Состояние нормативно-правового регулирования в области лицензирования медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)



Процедура лицензирования медицинской деятельности регламентирована следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства РФ от 21.11.2011 №957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»;

постановление Правительства РФ от 16.04.2012 №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»;

постановление Правительства РФ от 30.06.2010 №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11.03.2013 №121н «Об утверждении требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях»;

приказ управления здравоохранения области от 31.01.2014 №117 «Об утверждении форм документов, используемых в процессе лицензирования медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».

Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность лицензирующего органа, устанавливающие и конкретизирующие лицензионные требования, формы документов, используемые при лицензировании опубликованы на официальном Интернет-сайте Управления, на Едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru.

При проведении анализа действующего законодательства, регламентирующего деятельность лицензирующих органов, установлено следующее:

1.Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - 99-ФЗ).

1.1.пунктами 1-3 ч.1 ст.13 99-ФЗ установлены требования об указании в заявлении, представляемом лицензиатом/соискателем, данных документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе/юридическом лице в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей/юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию (далее – ЕГРЮЛ, ЕГРИП). Данные сведения в процессе лицензирования не используются, т.к. актуальным является лишь факт наличия действующей регистрации юридических лиц/индивидуальных предпринимателей в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, требование же указаний реквизитов бланков свидетельств с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, является избыточными.

1.2. в п.6. ст.18 99-ФЗ указано, что в случае реорганизации юридических лиц в форме слияния переоформление лицензии допускается в порядке, установленном ч.3 настоящей статьи, только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности, при этом законодателем упущен более распространенный случай реорганизации юридических лиц - в форме присоединения, когда у обоих участвующих в реорганизации юридических лиц на дату государственной регистрации изменений имеются лицензии на один и тот же вид деятельности.

2. Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – 294- ФЗ).

2.1.согласно п.2 ст.10 294- ФЗ основаниями для проведения внеплановых проверок являются: истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания; поступление в органы государственного контроля (надзора), обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы и причинения вреда жизни, здоровью граждан; нарушение прав потребителей. Законом не установлена возможность проведения внеплановой проверки по обращению граждан в случае, если обращение не содержит сведений о возникновении угрозы или причинении вреда жизни, здоровью граждан, но прямо указывает на нарушение лицензионных требований.

3. Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Постановление).

3.1. п.п «в» п.3 Постановления при разработке ежегодных планов проверок предусмотрено согласование с другими заинтересованными органами, в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами.

Практика 2010-2013гг. показала, что при проведении проверок юридических лиц/индивидуальных предпринимателей всегда присутствует только одно уполномоченное лицо, которое физически не имеет возможности представлять документы и давать пояснения одновременно нескольким контролирующим органам, что не лучшим образом сказывается на объеме и качестве проводимых контрольных мероприятий. Кроме того, соблюдение требований законодательства по согласованию даты предстоящей проверки с иными контролирующими и надзорными органами приводит к неравномерному распределению контрольных мероприятий в течение года, что снижает качество проводимых проверок.
2. Организация и осуществление лицензирования медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») в соответствии с переданными полномочиями
Для осуществления переданных полномочий по лицензированию в структуре Управления организован отдел лицензирования, стандартизации и контроля качества меди­цинской помощи (далее – Отдел).

В штате Отдела предусмотрены 5 специалистов. Высшее медицинское образование имеет 1 специалист, высшее фармацевтическое образование -1 специалист и высшее юридическое образование – 1 специалист, 2 ставки по состоянию на 01.01.2014 вакантны.

Все служащие не реже 1 раза в 5 лет повышают квалификацию по соответствующей специальности и 1 раз в 3 года проходят аттестацию уровня знаний, навыков и умений на соответствие замещаемой должности гражданской службы, а также подтверждают квалификацию в соответствии с планом Управления.

Последовательность, порядок и сроки исполнения административных процедур при осуществлении лицензирования медицинской деятельности, установленные законодательством Российской Федерации о лицензировании и предоставлении государственных услуг, строго соблюдаются. Организован открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействие) должностных лиц Управления.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru и на сайте Управления.

Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечено необходимыми для предоставления услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой кондиционирования воздуха, доступом к гардеробу, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, а также доступом к материалам в электронном виде или на бумажном носителе, содержащим документы (сведения): образцы оформления заявлений и документов, которые представляются для получения и переоформления лицензии; банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче соискателем лицензии (лицензиатом) заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не превышает 30минут.

Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Управлением реализована возможность подачи соискателем (лицензиатом) заявления о предоставлении, переоформлении, прекращении действия лицензий, выдачи дубликата или копии и прилагаемых к заявлению документов в электронном виде: на портале государственных услуг Тамбовской области размещен порядок и условия осуществления процедуры лицензирования в электронной форме, на персональных компьютерах специалистов отдела установлены программные продукты по приему заявлений соискателей лицензии (лицензиатов) в электронной форме. За отчетный период заявления на лицензирование в электронной форме заявителями не представлялись.

Электронное межведомственное взаимодействие, начавшееся в 2012 году, осуществляется через установленные на персональных компьютерах специалистов отдела программные продукты «Шаффл-шлюз» и «Система исполнения регламентов» (далее – «СИР»).

На отчетную дату межведомственное электронное взаимодействие в целях проверки полноты и достоверности сведений, представляемых заявителем при осуществлении лицензирования медицинской деятельности, организовано с:

Федеральной налоговой службой - запрашиваются и получаются сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на учет в налоговом органе, включая идентификационный номер налогоплательщика и данные документа, подтверждающего указанные сведения,

Росреестром - запрашиваются и получаются выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним,

Роспотребнадзором- запрашиваются и получаются сведения из Санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений установленным требованиям.

В 2013 году было направлено 374 запроса о предоставлении сведений о соискателях/лицензиатах, из них: в ИФНС - 173 (46,3%), в Росреестр - 75 (20%), в Роспотребнадзор -126 (33,7%).

Средний срок ожидания ответа на межведомственный электронный запрос составляет 3 дня.

Федеральное Казначейство в 2013 году информацию о наличии платежа государственной пошлины юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) не предоставляло.

Отделом организовано взаимодействие с соискателями лицензии (лицензиатами) в электронной форме в рамках оказания государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности по вопросам подготовки к лицензированию и по соблюдению лицензионных требований путем консультирования, предоставления форм документов, нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования по электронной почте.

Сотрудниками лицензирующего органа в течении 1 рабочего дня регистрируются заявления и прилагаемые к ним документы о предоставлении, переоформлении, прекращении действия лицензий. Издается приказ о проведении проверок полноты и достоверности представленных сведений и соответствия установленным лицензионным требованиям. При положительном результате документарной проверки организуются выездные проверки соискателей лицензии/лицензиатов (в случае добавления адресов мест осуществления деятельности и (или) перечня выполняемых работ). В 2013 году проведено 275 предлицензионных проверок, в т.ч. 128 (46,5%) выездных и 147 (53,5%) документарных.

В 2013 году за получением, переоформлением и выдачей дубликата лицензии на осуществление медицинской деятельности обратились 148 соискателей/лицензиатов (в 2012 году– 56), из них за:

предоставлением лицензии - 25 (16,9%), (в 2012 году - 32 (57%)),

переоформлением лицензии -122 (82,4%), (в 2012 году -24 (43%)).

выдачей дубликата лицензии-1 (0,7%), (в 2012 году не обращались)

В 2013 году по сравнению с 2012 годом количество поданных заявлений:

на получение лицензий – уменьшилось на 22%;

на переоформление – увеличилось на 80%.

Увеличение в 2013 году количества переоформленных лицензий обусловлено изменениями нормативно-правовой базы в сфере лицензирования, по разграничению полномочий лицензирующих органов и изменением требований к организации и выполнению работ и услуг при осуществлении медицинской деятельности.

В 2013 году Управлением на осуществление медицинской деятельности предоставлено 24 лицензии (в 2012 году – 32), переоформлено – 121 (в 2012 году- 24), предоставлен 1 дубликат лицензии (в 2012 году -0), отказано в предоставлении лицензии 1 соискателю (в 2012 году - 0), отказано в переоформлении лицензии 1 лицензиату (в 2012 году -0).


Средний срок рассмотрения заявления о предоставлении лицензии составляет 15 рабочих дней. Средний срок рассмотрения заявления о переоформлении лицензии составляет 10 рабочих дней. Нарушений сроков завершения административных процедур не зарегистрировано.

В 2013 году прекращено действие 29 лицензий (9,1% от общего количества действующих лицензий), из них: 12 - по заявлению лицензиатов и 17 - по причине ликвидации юридического лица.

В 2013 году Управлением по соблюдению лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности в медицинских организациях области проверено 56 (12%) лицензиатов, имеющих лицензию на медицинскую деятельность (2012г. - 50 (9,7%)). В ходе осуществления контроля (надзора) за соблюдением лицензионных требований проведено 10 внеплановых выездных проверок, 8 из которых - в связи с истечением срока исполнения лицензиатами ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений и 2 - в связи с поступлением в лицензирующий орган обращений граждан.

В ходе контрольных мероприятий составлено 8 протоколов об административном правонарушении, из них в 7 случаях было вынесено административное предупреждение и одно административное приостановление деятельности. При проведении внепланового контроля за устранением ранее выявленных нарушений лицензионных требований, фактов неисполнения выданных предписаний не установлено.

В 2013 году приказы о проведении совместных проверок с другими органами государственного контроля Управлением не издавались ввиду отсутствия нормативных правовых актов о порядке их проведения.

Взаимодействие с другими органами контроля осуществляется в форме представления Управлением по запросам заинтересованных органов для планирования ими контрольных проверок сведений из реестров лицензий.

Управлением систематически проводится методическая работа с лицензиатами посредством:

электронной рассылки информационных писем об изменениях законодательства Российской Федерации о лицензировании медицинской деятельности (в 2013году -10 материалов);

оперативного размещения на официальном сайте Управления новых законодательных актов, регламентирующих лицензирование медицинской деятельности;

ежедневного консультирования по телефону и при непосредственном обращении в Управлении.

Кроме того, Управлением на постоянной основе осуществляется изучение и анализ типовых нарушений законодательства, выявляемых Федеральной службой Росздравнадзора РФ при проведении контрольных мероприятий в субъектах Российской Федерации. Результаты анализа доводятся до руководителей медицинских организаций на ежемесячных совещаниях с целью организации работы по недопущению и своевременному устранению типовых нарушений законодательства. Надо отметить, что к настоящему времени грубые нарушения лицензионных требований уже носят единичный, а не массовый характер.
3. Анализ и оценка эффективности лицензирования медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)
Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Результатом государственного контроля должно быть отсутствие случаев причинения указанного ущерба и его угрозы. Наличие систематического контроля дисциплинирует лицензиатов и стимулирует к более ответственному ведению своей деятельности, что непосредственно способствует достижению целей лицензирования. Целью контроля должно быть не постоянно растущее количество выявляемых нарушений и составляемых протоколов, а приведение в соответствие с требованиями действующего законодательством регулируемой сферы деятельности.

Таким образом, основным показателем эффективности контроля является снижение или отсутствие нарушений, выявляемых при повторных проверках.
Показатели мониторинга эффективности лицензирования

медицинской деятельности


№\п

Наименование показателя


2012 год

2013 год

1

Доля обращений и (или) заявлений о предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии, прекращении действия лицензии, о выдаче дубликата, копии лицензии, полученных лицензирующим органом в электронной форме (в процентах от общего числа обращений и (или) заявлений соответственно)

0%

0%

2

Доля обращений и (или) заявлений о предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии, прекращении действия лицензии, о выдаче дубликата, копии лицензии, полученных лицензирующим органом на бумажном носителе (в процентах от общего числа обращений и (или) заявлений соответственно)

100%

100%

3

Доля решений об отказе в предоставлении, переоформлении, отмененных судом (в процентах от общего количества принятых решений о предоставлении, переоформлении лицензии

0%

0%

4

Средний срок рассмотрения заявления о предоставлении лицензии (в рабочих днях)

20

15

5

Доля заявлений о предоставлении лицензии, рассмотренных в установленные законодательством Российской Федерации сроки (в процентах от общего числа заявлений соответственно)

100%

100%

6

Средний срок рассмотрения заявления о переоформлении и продлении срока действия лицензии (в рабочих днях)

15

10

7

Доля заявлений о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии, рассмотренных в установленные законодательством сроки (в процентах от общего числа заявлений)

100%

100%

8

Доля заявлений лицензирующего органа, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа заявлений лицензирующего органа, направленных в органы прокуратуры)

0%

0%

9

Доля решений суда об удовлетворении заявлений лицензирующего органа об административном приостановлении деятельности лицензиата (в процентах от общего числа обращений лицензирующего органа в суд с заявлениями об административном приостановлении деятельности лицензиатов)

0%

0%

10

Доля решений суда об удовлетворении заявлений лицензирующего органа об аннулировании лицензии (в процентах от общего числа обращений лицензирующего органа в суд с заявлениями об аннулировании лицензий)

0%

0%

11

Доля проверок, проведенных лицензирующим органом, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок)

0%

0%

12

Доля проверок, проведенных лицензирующим органом с нарушением требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам применены меры дисциплинарного и административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок)

0%

0%

13

Доля лицензиатов, в отношении которых лицензирующим органом были проведены проверки (в процентах от общего количества лицензиатов)

9,7%

11,7%

14

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного лицензиата за отчетный период

1,1

1,2

15

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)

7,7%

12,5%

16

Количество грубых нарушений лицензионных требований, выявленных по результатам проверок лицензиатов

4

8

17

Количество грубых нарушений лицензионных требований, повлекших причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, выявленных по результатам проверок (по видам вреда)

0%

0%

18

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых выявлены правонарушения)

100%

100%

19

Доля предписаний, выданных в рамках лицензионного контроля, не исполненных после истечения срока, установленного в предписаниях (в процентах от общего числа проверок, по результатам которых выявлены нарушения лицензионных требований)

0%

0%

20

Отношение суммы взысканных (уплаченных) административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах)

100%

0%

21

Средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей)

27

0

22

Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок)

3,8%

15,6%

23

Доля нарушений лицензионных требований, выявленных по результатам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по результатам проверок)

25%

0%

24

Доля лицензиатов, в деятельности которых выявлены нарушения по результатам проведения проверок (в процентах от общей численности проверенных лиц)

7,7%

14,3%

25

Доля решений, принятых лицензирующим органом по результатам рассмотрения заявлений о представлении, продлении срока действия, переоформлении, прекращении действия, а также о выдаче дубликата или копии лицензии и предоставленных заявителю в электронной форме (в процентах от общего количества заявлений)

0%

0%


Для повышения эффективности контроля за соблюдением лицензионных требований в план проверок Управлением в первую очередь включаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые ранее не подвергались проверкам.

Нагрузка на сотрудников, осуществляющих функции по лицензированию медицинской деятельности в 2013 году составила 192 выездных проверки в год (128 предлицензионных и 64 в рамках лицензионного контроля), или 16 проверок в месяц, 4 проверки в неделю. Кроме того, специалистами осуществляются консультирование, прием и экспертиза документов, готовятся проекты приказов о проверках, выдаче, переоформлении, прекращении действия, выдаче дубликата/копии лицензий, подготовка ответов на запросы, отчетов, планирование проверок, ведении реестра лицензий, работа в программных продуктах.

Причиной отказа в предоставлении/переоформлении явилось наличие в представленных лицензиатами заявлениях неполной информации и неустранении ими в тридцатидневный срок выявленных нарушений.

К наиболее распространенным нарушениям, приведшим к привлечению лицензиатов к административной ответственности, явилось отсутствие у руководителя/заместителя медицинской организации, высшего медицинского образования, и сертификата специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье», внутреннего контроля за качеством и безопасностью медицинской деятельности.

Управлением осуществляется контроль и учет фактов причинения лицензиатами вреда жизни и здоровью граждан, связанных с их деятельностью.

Случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших по причине нарушения лицензионных требований, в 2011- 2013 годах не установлено.

Основания проведения Управлением проверок при осуществлении медицинской деятельности и их результаты в суде не оспаривались.

4. Выводы и предложения по осуществлению лицензирования медицинской деятельности(за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») .
До настоящего времени не приняты нормативно-правовые акты, необходимые для исполнения переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по лицензированию, отсутствуют административные регламенты предоставления государственных услуг в части переданных полномочий по лицензированию медицинской деятельности, не изданы обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации методические указания и инструкции по вопросам осуществления переданных полномочий.

Не определен перечень необходимого медицинского оборудования, которое должен предоставить соискатель лицензии при формировании пакета документов для предоставления лицензии по всем видам работ и услуг.

В целях сокращения административных ограничений в деятельности лицензиатов и повышения эффективности лицензирования предлагаем в Постановлении Правительства РФ от 30.06.2010 №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» исключить пункт о согласовании единой даты начала проверки с другими заинтересованными органами.

Кроме того, предлагаем дополнить ч.6. ст.18 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» основанием для переоформления лицензии в порядке, установленной данной нормой, в случае реорганизации юридических лиц - в форме присоединения, когда у обоих участвующих в реорганизации юридических лиц на дату государственной регистрации изменений имеются лицензии на один и тот же вид деятельности.

Отсутствие необходимых и актуальных подзаконных актов влечет правовую неопределенность при организации процедуры лицензирования для лицензирующего органа. Для качественного и правомерного осуществления переданных полномочий имеется острая необходимость в принятии указанных нормативно-правовых актов.

Повышению эффективности осуществления государственного контроля в сфере здравоохранения будет способствовать:

систематическое проведение практических семинаров по вопросам осуществления государственного контроля с органами исполнительной власти;

разработка уполномоченным федеральным органом власти методических рекомендаций по применению новых требований нормативно-правовых актов на практике с целью приведения к единообразию применения таких требований на всех уровнях контроля (надзора);

привлечение на этапе разработки новых законопроектов экспертов и специалистов, непосредственно осуществляющих полномочия, с целью предупреждения возможных противоречий на этапе их применения.

Предложения по совершенствованию лицензирования медицинской деятельности, в том числе повышению ее эффективности, связаны с совершенствованием лицензионного законодательства, направленным на устранение возможности различного толкования лицензирующими органами его норм.

Сохранение режима лицензирования медицинской деятельности представляется целесообразным ввиду того, что несоблюдение установленных требований при осуществлении медицинской деятельности может привести к потере контроля над существующей проблемой с кадрами, оборудованием, материальной базой медицинских организаций и создать потенциальную угрозу для жизни и здоровья граждан.


Начальник управления

здравоохранения Тамбовской области М.В.Лапочкина

Ананьева Н.В. 8(4752)79-25-58


Похожие:

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере лицензирования медицинской деятельности iconДоклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере...
Российской Федерации полномочий в сфере охраны здоровья граждан», от 28. 01. 2008 №114 «Об изменении штатной численности управления...

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере лицензирования медицинской деятельности iconДоклад об осуществлении Федеральной налоговой службой государственного...
Службой в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля...

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере лицензирования медицинской деятельности iconДоклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2015 год

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере лицензирования медицинской деятельности iconДоклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2015 год

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере лицензирования медицинской деятельности iconДоклад Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере...
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере лицензирования медицинской деятельности iconДоклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения
Территориальный орган федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по челябинской области

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере лицензирования медицинской деятельности iconДоклад территориального органа Росздравнадзора по Республике Калмыкия...
В 2013г штатная численность то росздравнадзора по Республике Калмыкия составила – 13 должностей, фактическая численность федеральных...

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере лицензирования медицинской деятельности iconТермины, определения и сокращения
Фз «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального...

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере лицензирования медицинской деятельности iconДоклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения
Данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере лицензирования медицинской деятельности iconОтчет о проведенном анализе нормативно-правовых актов в сфере контроля...
Закона от 26. 12. 2008 Г. №294-фз «о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск