Скачать 0.5 Mb.
|
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2015 год Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка ( далее - Росалкогольрегулирование, Служба) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере. Росалкогольрегулирование осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 154 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка» утверждено Положение о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка» (далее - Положение о Службе) и Регламент Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, утверждённым приказом Росалкогольрегулирования от 18 августа 2009 г. № 47 (далее – Регламент Службы). В соответствии с пунктом 5 Положением о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 154, Росалкогольрегулирование осуществляет полномочия по внесению в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты: - порядок представления организациями уведомлений, представляемых при закупке этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использования для собственных нужд, а также при поставке и перевозке этилового спирта, нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции; - форма уведомления, представляемого организациями при закупке этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использования для собственных нужд, а также при поставке и перевозке этилового спирта, нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции; - порядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей; - акты, устанавливающие цены, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции; - акты, устанавливающие цены, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта) и поставки (за исключением экспорта) этилового спирта; - нормы естественной убыли при производстве и обороте (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением производства сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства», вина, игристого вина (шампанского) из собственного винограда; - порядок приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок; - перечень сведений о маркируемой алкогольной продукции, наносимых на федеральные специальные марки и считываемых с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также формат нанесения указанных сведений; - порядок направления подтверждения о фиксации сведений об алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и уведомления об отказе в фиксации указанных сведений; - порядок оценки достоверности учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; - форма журнала учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядок его заполнения; - формат представления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей; - методика визуального определения факта вскрытия тары алкогольной продукции; - технические условия в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; - порядок полной переработки барды (основного отхода спиртового производства) и перечень соответствующего технологического оборудования; - порядок утилизации барды (основного отхода спиртового производства) на очистных сооружениях и перечень соответствующего технологического оборудования; - требования к производственным, складским помещениям и стационарным торговым объектам, используемым для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением требований, установленных техническими регламентами; - требования к транспортным средствам и оборудованию для учета объема перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, за исключением требований, установленных техническими регламентами; - требования к специальным техническим средствам регистрации в автоматическом режиме движения, которыми оснащаются транспортные средства, осуществляющие перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, за исключением требований, установленных техническими регламентами; - порядок направления уведомлений о приостановлении или возобновлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта; - порядок консервации основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; - перечень информации об основном технологическом оборудовании для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, автоматических средствах измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и о коммуникациях, содержащейся в схеме оснащения указанного основного технологического оборудования; - порядок и форма расчета мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, производства пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи; - форма лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; - нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Росалкогольрегулирование в 2015 году осуществило разработку проектов нормативных правовых актов, направленных на совершенствование законодательной и нормативно-методической базы в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, а именно: 1. Федеральный закон от 29 июня 2015 года № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». С принятием указанного федерального закона с 1 января 2016 года организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обязаны фиксировать и передавать в ЕГАИС информацию об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. С этой целью указанные организации обязаны оснастить основное технологическое оборудование и оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции техническими средствами фиксации и передачи информации. Также ужесточаются требования к основному технологическому оборудованию и программно-аппаратным средствам организаций, использующих такое оборудование, при производстве пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи. Предусматривается, что указанное основное технологическое оборудование, и оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС. В свою очередь программно-аппаратные средства организаций, использующих основное технологическое оборудование, должны обеспечивать прием и передачу информации, полученной с использованием автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и (или) автоматических средств измерения и учета объема готовой продукции. Программно-аппаратные средства организаций, использующих основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, наряду с приемом и передачей информации, должны обеспечивать прием и передачу информации о закупке, хранении и поставках такой продукции; 3. Росалкогольрегулированием было принято участие в разработке Федерального закона от 6 апреля 2015 года № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ»; 4. Федеральный закон от 29 декабря 2015 года № 400-ФЗ «О внесении изменений в статью 27 Федерального закона «О внесении изменений в статью 27 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». С принятием указанного федерального закона отложен срок применения отдельных положений Федерального закона от 22 ноября 1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в Республике Крым. В частности, до 1 января 2018 года не применяется ряд норм Федерального закона от 22 ноября 1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в отношении юридических лиц (лицензиатов или соискателей лицензий на производство и оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ, а также в отношении юридических лиц, созданных в Крыму до 1 января 2015 года, имущество которых находится в собственности публично-правового образования, или участником которых является публично-правовое образование.Не применяются нормы, содержащие требование об оснащении основного технологического оборудования для производства ликерного вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и виноматериалов, произведенных из собственного винограда, автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, и требование иметь производственные и складские помещения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет 1 год и более. Кроме того, до 1 января 2017 года в отношении организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских и сельских поселениях Крыма, не применяются требования иметь стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. метров в городских поселениях и не менее 25 кв. метров в сельских поселениях. До этой даты органы государственной власти Республики Крым и г. Севастополя вправе самостоятельно устанавливать минимальный размер общей площади стационарных торговых объектов и складских помещений организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских и сельских поселениях Крыма; 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2015 года № 461 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 2012 года № 775»; 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2015 года № 593 «Об особенностях маркировки отдельных видов алкогольной продукции федеральными специальными марками и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»; 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2015 года № 801 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу регулирования производства отдельных видов винодельческой продукции»; 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 года № 1027 «О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»; 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года № 1374 «О расчете потребности в федеральных специальных марках для маркировки винодельческой продукции и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам маркировки винодельческой продукции»; 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года № 1423 «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросу государственной регистрации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»; 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года № 1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»; 11. Приказ Росалкогольрегулирования от 2 февраля 2015 года № 24 «О внесении изменений в Административный регламент исполнения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной функции по организации и проведению проверок юридических лиц в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»; 12. Приказ Росалкогольрегулирования от 3 февраля 2015 года № 28 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12 июля 2012 года № 191»; 13. Приказ Росалкогольрегулирования от 9 февраля 2015 г. № 32 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 15 января 2014 г. № 4 «Об утверждении максимальной суммы одной банковской гарантии и всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним гарантом»; 14. Приказ Росалкогольрегулирования от 26 февраля 2015 года № 42 «О внесении изменения в пункт 3 Порядка полной переработки барды (основного отхода спиртового производства), утвержденного приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 4 декабря 2012 г. № 365»; 15. Приказ Росалкогольрегулирования от 24 марта 2015 года № 74 «Об утверждении технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также оборудования для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции»; 16. Приказ Росалкогольрегулирования от 16 июня 2015 года № 159 «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по ведению единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденный приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 1 августа 2013 г. № 193»; 17. Приказ Росалкогольрегулирования от 19 июня 2015 года № 164 «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения»; 18. Приказ Росалкогольрегулирования от 23 июня 2015 года № 169 «О внесении изменений в Порядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденный приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2012 г. № 231»; 19. Приказ Росалкогольрегулирования от 29 июня 2015 года № 174 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12 июля 2012 года № 191» («Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 июля 2012 г., регистрационный № 24898) с изменениями, внесенными приказом от 12 февраля 2014 г. № 29 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12 июля 2012 года № 191» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 марта 2014 г., регистрационный № 31685) и приказом Росалкогольрегулирования от 3 февраля 2015 г. № 28 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12 июля 2012 года № 191); 20. Приказ Росалкогольрегулирования от 4 сентября 2015 г. № 256 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12 июля 2012 г. № 191 и Приложения к нему»; 21. Приказ Росалкогольрегулирования от 8 сентября 2015 года № 265 «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по приему уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, утвержденный приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 31 октября 2014 года № 349»; 22. Приказ Росалкогольрегулирования от 11 сентября 2015 года № 271 «О внесении изменений в формат информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденный приказом Росалкогольрегулирования от 1 июля 2010 года № 45н»; 23. Приказ Росалкогольрегулирования от 21 сентября 2015 года № 283 «Об установлении цены, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) этилового спирта, произведенного из пищевого сырья»; 24. Приказ Росалкогольрегулирования от 22 сентября 2015 года № 294 «О внесении изменений в формат представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденный приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 5 августа 2013 года № 198»; 25. Приказ Росалкогольрегулирования от 25 сентября 2015 года № 302 «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по выдаче заключений, прилагаемых к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, утвержденный приказом Росалкогольрегулирования от 29 июля 2013 года № 188»; 26. Приказ Росалкогольрегулирования от 20 октября 2015 года № 329 «Об утверждении формы журнала учета использования мощностей по производству этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта и порядка его заполнения»; 27. Приказ Росалкогольрегулирования от 12 ноября 2015 года № 359 «О форме лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»; 28. Приказ Росалкогольрегулирования от 3 декабря 2015 года № 413 «Об утверждении формата представления заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации»; 29. Приказ Росалкогольрегулирования от 14 декабря 2015 года № 424 «О способах уничтожения изъятых, конфискованных по решению суда или обращенных в федеральную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции»; 30. Приказ Росалкогольрегулирования от 15 декабря 2015 года № 432 «О способах утилизации изъятого, конфискованного по решению суда или обращенного в федеральную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». В соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Росалкогольрегулированием все проекты нормативно-правовых актов размещаются на сайте regulation.gov.ru (далее - Единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы с целью выявления коррупциогенных факторов. Кроме того, на Едином портале размещаются проекты нормативных правовых актов, подлежащие оценке регулирующего воздействия (ОРВ), а также результаты их публичного обсуждения и процедур оценки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1318 «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений совета евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации». Кроме того, все проекты нормативно-правовых актов размещаются в открытом доступе на официальном сайте Росалкогольрегулирования www.fsrar.ru. |
Службой в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля... | Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2015 год | ||
Фз «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального... | Федеральным законом от 26. 12. 2008 №294-фз «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного... | ||
Российской Федерации», Федеральным законом от 26. 12. 2008 №294-фз «О защите прав субъектов предпринимательской деятельности при... | Закона от 26. 12. 2008 Г. №294-фз «о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного... | ||
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального... | Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального... | ||
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального... | Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора) норм Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-фз... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |