Доклад об осуществлении Федеральной налоговой службой государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) в 2014 году


НазваниеДоклад об осуществлении Федеральной налоговой службой государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) в 2014 году
страница1/6
ТипДоклад
filling-form.ru > Бланки > Доклад
  1   2   3   4   5   6


ДОКЛАД

об осуществлении Федеральной налоговой службой государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)

в 2014 году
Настоящий доклад подготовлен Федеральной налоговой службой в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215.

Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), осуществляемого налоговыми органами, проведены на основании сведений, содержащихся в форме № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» за 2014 год (данные по указанной форме направлены в Минэкономразвития России письмом ФНС России от 20.01.2015 № ЕД-4-2/496@), если по тексту настоящего доклада не указано иное.
1. Состояние нормативно-правового регулирования

в установленных сферах деятельности
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (с учетом изменений и дополнений) основной задачей Федеральной налоговой службы является осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

В рамках выполнения указанных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговые органы, в частности:

- осуществляют налоговый контроль путем проведения налоговых проверок, а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс);

- контролируют соблюдение законодательства гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью;

- контролируют выполнение кредитными организациями установленных Налоговым кодексом обязанностей в порядке, утверждаемом ФНС России по согласованию с Центральным банком Российской Федерации;

- контролируют своевременность представления налоговых деклараций;

- имеют право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение указанных требований.
Необходимо отметить также, что ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. В рамках выполнения указанной функции ФНС России контролирует своевременность и соблюдение порядка постановки налогоплательщиков на учет в налоговых органах, своевременность представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации, а также порядок открытия счета налогоплательщику.
Кроме того, налоговые органы осуществляют следующие контрольные функции:

- контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

- контроль за соблюдением платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», банковскими платежными агентами (субагентами), осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), использованию платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами (субагентами) специальных банковских счетов для осуществления расчетов;

- контроль и надзор за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

- контроль в сфере госрегулируемых видов деятельности (при оказании государственных услуг):

  • лицензионный контроль в сфере производства и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции;

  • федеральный государственный надзор за проведением лотерей;

  • лицензионный контроль в сфере организации и проведения азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;

  • проверка технического состояния игрового оборудования;

  • государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах.

Все мероприятия по контролю в сфере госрегулируемых видов деятельности осуществляются с учетом требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

Необходимо отметить, что Федеральным законом от 21.07.2014 № 222-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения нормативно-правового характера.

Так, в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр...» включена норма, предусматривающая осуществление ФНС России государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах.

Указанные изменения нашли отражение в постановлении Правительства Российской Федерации от 03.11.2014 № 1138 «О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе», дополняющее Положение о Федеральной налоговой службе:

- подпуктом 5.3.9, в соответствии с которым ФНС России осуществляет государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах;

- подпуктом 5.5.14, в соответствии с которым ФНС России ведет государственный реестр саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и государственный реестр саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах.

Также постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.2012 № 913 утверждено Положение о федеральном государственном надзоре за проведением лотерей (с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2014 № 473).

В этой связи, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.09.2014 № 98н признан утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11.01.2013 № 4н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за проведением всероссийских лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения всероссийских лотерей».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1185 пункт 9 Положения о государственном надзоре в области организации и проведения азартных игр дополнен подпунктом «в», предусматривающим, что предметом федерального государственного надзора в области организации и проведения азартных игр, осуществляемого ФНС России, также является соблюдение организаторами азартных игр требований, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 6.1 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр...».

Кроме того, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.01.2015 № 2н внесены изменения в Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по проверке технического состояния игрового оборудования, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.10.2011 № 128н.

Наиболее существенные изменения в налоговое законодательство, вступившие в силу с 1 января 2014 г., были внесены Федеральным законом от 28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям», который направлен на создание условий для предотвращения, выявления и пресечения финансовых операций, в том числе с использованием фирм - «однодневок», в части легализации преступных доходов, финансирования терроризма, уклонения от уплаты налогов и таможенных платежей, а также получения коррупционных доходов.

Так, в частности:

- при проведении камеральной проверки уточненной декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога к уплате, налоговый орган вправе потребовать, чтобы налогоплательщик представил пояснения, обосновывающие изменения показателей декларации (расчета);

- при проведении камеральной проверки декларации (расчета) с заявленной суммой убытка налоговый орган вправе потребовать, чтобы налогоплательщик представил пояснения, которые обосновывают размер убытка;

- при представлении уточненной декларации (расчета) с уменьшенной суммой налога к уплате по истечении двух лет со дня, установленного для ее подачи, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика первичные и иные документы, подтверждающие изменение показателей декларации (расчета), а также аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы указанные показатели, до и после их изменения;

- при представлении уточненной декларации (расчета) с увеличенной суммой убытка по истечении двух лет со дня, установленного для ее подачи, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика первичные и иные документы, подтверждающие изменение показателей декларации (расчета), а также аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы указанные показатели, до и после их изменения.

С 1 июля 2014 г. налоговыми органами при наличии согласия руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в случаях проведения налоговых проверок в отношении этих лиц либо истребования у них документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 Налогового кодекса могут быть запрошены справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в банке, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств.

Кроме того, Федеральным законом от 22.10.2014 № 308-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» установлен общий порядок возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям, предусмотренным статьями 198 – 1992 Уголовного кодекса Российской Федерации, а не только по материалам налоговых органов, направляемых в следственные органы в порядке статьи 32 Налогового кодекса.

Данный закон обеспечивает комплексный подход к противодействию экономическим преступлениям, реализации возможностей правоохранительных органов и использованию поискового потенциала оперативно-розыскной деятельности для документирования налоговых преступлений и установления умысла на их совершение, и направлен на снятие процессуальных ограничений при возбуждении уголовных дел о налоговых преступлениях, на повышение эффективности раскрытия налоговых преступлений и оптимизации использования в уголовном процессе результатов оперативно-розыскных мероприятий, проводимых органами внутренних дел Российской Федерации в рамках борьбы с налоговой преступностью.

II. Организация государственного контроля (надзора)
а) сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного надзора (контроля)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.03.1991
№ 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (с учетом изменений и дополнений) налоговые органы Российской Федерации представляют собой единую систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов, за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, за соблюдением законодательства в сфере госрегулируемых видов деятельности.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» образована Федеральная налоговая служба.

ФНС России и ее территориальные органы являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства.

В соответствии с пунктом 4 Положения о ФНС России Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные налоговые органы.

Единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов (Федеральная налоговая служба), и его территориальных налоговых органов.

Пунктом 4 Положения о ФНС России, а также положениями о территориальных органах Федеральной налоговой службы, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2005 № 101н, установлено, что управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, инспекции ФНС России по району, району в городе, городу без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня являются территориальными органами Федеральной налоговой службы и входят в единую централизованную систему налоговых органов.

В территориальные органы ФНС России по состоянию на 01.01.2015 входят:

- 84 управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации (которым подведомственны 907 соответствующих инспекций ФНС России, в том числе: инспекции по районам - 19, районам в городах - 104, городам без районного деления - 111, межрайонного уровня – 673);

- 9 межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по федеральным округам;

- 9 межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам;

- Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных;

- Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения;

- Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по камеральному контролю.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Федеральная налоговая служба подведомственна Министерству финансов Российской Федерации.


  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Доклад об осуществлении Федеральной налоговой службой государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) в 2014 году iconДоклад содержит официальную статистическую информацию, сформированную...
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия государственного контроля...

Доклад об осуществлении Федеральной налоговой службой государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) в 2014 году iconДоклад Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере...
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Доклад об осуществлении Федеральной налоговой службой государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) в 2014 году iconОтчет о проведенном анализе нормативно-правовых актов в сфере контроля...
Закона от 26. 12. 2008 Г. №294-фз «о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного...

Доклад об осуществлении Федеральной налоговой службой государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) в 2014 году iconДоклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2015 год

Доклад об осуществлении Федеральной налоговой службой государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) в 2014 году iconДоклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2015 год

Доклад об осуществлении Федеральной налоговой службой государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) в 2014 году iconДоклад об осуществлении и эффективности
Фз «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального...

Доклад об осуществлении Федеральной налоговой службой государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) в 2014 году iconТермины, определения и сокращения
Фз «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального...

Доклад об осуществлении Федеральной налоговой службой государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) в 2014 году iconСводный доклад об осуществлении государственного контроля (надзора)...
Об осуществлении государственного контроля (надзора) в свердловской области в 2013 году

Доклад об осуществлении Федеральной налоговой службой государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) в 2014 году iconПамятка для предпринимателей Проверки субъектов предпринимательской...
Федеральным законом от 26. 12. 2008 №294-фз «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного...

Доклад об осуществлении Федеральной налоговой службой государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) в 2014 году iconДоклад территориального органа Росздравнадзора по Республике Калмыкия...
В 2013г штатная численность то росздравнадзора по Республике Калмыкия составила – 13 должностей, фактическая численность федеральных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск