Скачать 346.08 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области Доклад Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и об эффективности такого контроля (надзора) в Омской области за 2011 год Омск—2012 2. Организация государственного контроля (надзора) Деятельность Управления Роспотребнадзора, организаций и учреждений Роспотребнадзора в Омской области была направлена на оптимизацию контрольно-надзорной деятельности по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, достижение запланированных индикативных показателей в рамках реализации ведомственных целевых программ. В Омской области функции и полномочия государственного контроля (надзора) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей осуществляет Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (далее — Управление) на основании Положения об Управлении, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 06.09.2006 года №306. Сведения об организационной структуре Управления Роспотребнадзора по Омской области Организационная структура Управления сформирована в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.10.2009 № 651 «О примерной структуре управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации» и утверждена локальным распорядительным актом Управления от 30.10.2009 года № 263. В составе Управления 16 структурных подразделений, в том числе 9 территориальных отделов. Функции по контролю (надзору) осуществляют 14 подразделений, из них:
Взаимодействие с другими органами государственного контроля (надзора) Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. В настоящее время между Управлением и перечисленными органами и организациями заключено 61 соглашение. Из числа этих соглашений – 33 заключено о взаимодействии при осуществлении государственного контроля (надзора). Непосредственно в 2011 году заключено 10 Соглашений, в том числе с Департаментом Комитета государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Республики Казахстан по Павлоградской области, с ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Омской области, с Министерством здравоохранения Омской области, с пограничным Управлением ФСБ России по Омской области, с Главным Управлением Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области, с Управлением федеральной службы судебных приставов по Омской области, с Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации город Омска, с Управлением внутренних дел по городу Омску, с Управлением общественной безопасности Администрации города Омска, с Управлением дежурно-диспетчерской службы города Омска Администрации города Омска от 08.06.2011. В отчетном году было реализовано межведомственное электронное взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по получению постоянно обновляющейся электронной базы данных реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях реализации государственной функции по осуществлению проверок и их планированию. В 2011 году 16,4% проверок (860 плановых и 7 внеплановых) проведено совместно с другими территориальными органами государственного и муниципального надзора, что на 46% выше, чем в прошлом году. Больше всего проведено проверок с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (ГУ МЧС России по Омской области), Министерством образования Омской области. Выполнение функций по обеспечению осуществления государственного контроля (надзора) Обеспечение осуществления государственного контроля (надзора) возложено на подведомственную организацию – Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения (ФБУЗ) «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области», действующее на основании Устава и аккредитованное в установленном порядке на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и обеспечение защиты прав потребителей и потребительского рынка (Аттестат аккредитации от 26.02.2010 № 36-АК, выданный Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека). Всего за отчетный год с привлечением экспертной организации проведено 3 517 проверок, при обеспечении проведения которых было проведено:
Аттестат аккредитации испытательного лабораторного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» № ГСЭН.RU.ЦОА.076, зарегистрирован 30 июня 2011г.; действителен до 17 июля 2013 г., выдан Центральным органом по аккредитации лабораторий Системы аккредитации лабораторий, осуществляющих санитарно-эпидемиологические исследования, испытания ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. В связи с изменением типа учреждения переоформлен аттестат аккредитации ИЛЦ головного учреждения. Прошли процедуру аккредитации на новый срок испытательные лабораторные центры 9 филиалов, ИЛЦ головного учреждения успешно прошел процедуру инспекционного контроля. Проводилась подготовка ИЛЦ учреждения к аккредитации в международной системе. За 2011 год приобретено 86 единиц лабораторного оборудования, лабораториями освоено 20 методик исследования. 3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора) Финансовое обеспечение исполнения функции по осуществлению государственного контроля (надзора) Финансирование органов и организаций Роспотребнадзора в Омской области осуществлялось на основании расходных расписаний, в которых определены лимиты бюджетных обязательств. Планируемое на 2011 год общее финансовое обеспечение составило 302 млн. 537 тыс. 900 рублей. Фактически было выделено 233 млн. 38 тыс. 220 рубля (77%). Расходование бюджетных средств в отчетном году составило 99,5% (231 млн. 817 тыс. 120 рублей). На осуществление государственного контроля (надзора) было израсходовано 138 млн. 590 тыс. 400 рублей, что составило 59,8% от общих расходов. Расходы Управления на исполненные контрольные (надзорные) функции составили 71 млн. 310 тыс. 500 рублей (51,5%); расходы Центра гигиены и эпидемиологии на обеспечение данных функций - 67 млн. 279 тыс. 900 рублей (48,5%). Общая стоимость выполнения одной проверки с учетом ее обеспечения составила в среднем 26 тыс. 100 рублей, что на 4 тыс. 602 рубля меньше средней стоимости в 2010 году (30 707 рублей). Причем средняя стоимость выполнения одной проверки специалистами Управления составила 13 тыс. 500 рублей, тогда как средняя стоимость обеспечения выполнения данной проверки Центром гигиены и эпидемиологии — 19 тыс. 100 рублей. С 1 октября 2011 года произошел переход ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Омской области на субсидиарное финансирование». Кадровое обеспечение деятельности по осуществлению государственного контроля (надзора) На конец отчетного года в Управлении установленная предельная численность всех должностей федеральных государственных гражданских служащих составила 257 ставок, фактическая численность - 257 человек. Количество штатных единиц по должностям, предусматривающим непосредственное выполнение функций по контролю (надзору) составило 211 единиц (82,1 % от общей штатной численности), при этом штаты полностью укомплектованы, количество физических лиц составляет 211 человек. Из числа работников, непосредственно выполняющих контрольно-надзорные функции, 187 специалистов имеют классные чины государственной гражданской службы, что составляет 82,1%. В 2010 году аттестацию на соответствие замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы из числа непосредственно выполняющих функции по контролю (надзору) прошли 130 человек, из них 129 человек были признаны соответствующими замещаемой должности. В отчетный период 76 федеральных государственных гражданских служащих Управления (в том числе 73 федеральных государственных гражданских служащих, выполняющих функции по контролю (надзору) прошли повышение квалификации по направлению «Государственная политика в сфере противодействия коррупции». На базе Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Омский юридический институт» прошли повышение квалификации - 75 служащих и на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» - 1 федеральный государственный гражданский служащий. В течение 2011 года 10 специалистов Управления прошли повышение квалификации по медицинским направлениям подготовки. Общая средняя нагрузка на 1 работника, непосредственно выполняющего функции по контролю (надзору), составила 29,4 проверки и административных расследований, выполненных в отчетный период. Экспертные организации, привлекаемые к проведению мероприятий по контролю (надзору), результаты их работы В качестве экспертной организации обеспечивал проведение мероприятий по контролю (надзору) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области». Привлекались к проведению мероприятий по контролю (надзору) 410 специалистов. Центром гигиены и эпидемиологии обеспечено проведение 3 517 проверок, что составляет 56,8% от всех проверок и административных расследований (в 2010г. – 59,3%), это на 14,6% меньше, чем в 2010 году. В целом, в 2011 году в рамках выполнения государственных услуг выполнена 7 301 экспертиза, что в 1,3 раза превышает аналогичный показатель 2010 года (5 639). В результате проведенной работы по обеспечению государственного контроля (надзора):
Выполнено 98,8% поступивших от Управления Роспотребнадзора предписаний по обеспечению осуществления государственного контроля (надзора), 1,2 % – закрытие, ликвидация предприятий. 4. Проведение государственного контроля (надзора) В отчетном году Управлением проведено 6193 проверок и административных расследований, из них:
В установленные Планом сроки проведено 1 943 плановых проверок. Таким образом, по сравнению с 2010 годом:
В 2011 году из всех проверок, проведенных Управлением в рамках Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ:
Выше указанная структура имеет отличие по видам проведенных проверок Так, если при проведении плановых проверок: на I месте проверки за соблюдением санитарного законодательства — 59%, на II месте «комплексные» проверки - 36,5% и на III месте проверки за соблюдением законодательства в области защиты прав потребителей — 4,5%. То при проведении внеплановых мероприятий, удельный вес проверок за соблюдением законодательства в области защиты прав потребителей значительно выше и составляет 21,2%, на проверки за соблюдением санитарного законодательства приходится 58,2% и на «комплексные» проверки — 17,6%. В 2011 году проверки на соблюдение требований технических регламентов составили 24,8% в общей структуре всех проведенных проверок (1 176 проверок). Данный показатель при плановых проверках значительно выше и составляет 34% от (661 проверка от всех плановых проверках), тогда как при внеплановых проверках он равен 18% (515 от всех внеплановых проверках). Анализ выполненных в 2011 году обследований, проведенных в рамках как плановых, так и внеплановых выездных проверок показал, что чаще других были обследованы:
В 2011 году более 80% от общего количества проведенных проверок составили выездные проверки. Удельный вес проверок, при которых применялись лабораторные и инструментальные методы исследования, составил 71,2% (3 384 проверки). Наибольший удельный вес, где применялись данные методы исследования, составили проверки за соблюдением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (70% от всех проверок с применением лабораторно-инструментальных методов исследования) и «комплексные» проверки — 28,3%. В общем количестве проведенных проверок большая часть — 63,3% - по-прежнему приходится на внеплановые проверки (3 357 проверок), это несколько выше (на 3,3%) показателя 2010 года (3985 проверок). Структура внеплановых проверок в 2011 году практически не изменилась. Основанием для проведения внеплановых проверок в рамках реализации Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ в 2011 году стали:
|
Службой в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля... | Управление является территориальным органом федеральным органа исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению... | ||
Закона от 26. 12. 2008 Г. №294-фз «о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного... | Фз «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального... | ||
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального... | Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального... | ||
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального... | Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия государственного контроля... | ||
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека | В 2013г штатная численность то росздравнадзора по Республике Калмыкия составила – 13 должностей, фактическая численность федеральных... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |